Китайские машины обеспечивают основное пополнение российского автопарка в последние годы. В преддверии конференции «ServiceAuto – 2024», которую агентство «АВТОСТАТ» проведет 30 мая в Москве, ее спикеры и участники отрасли рассказали, каковы «слабые» места китайских автомобилей при эксплуатации в нашей стране.
Как говорит сооснователь сети умных автосервисов «Вилгуд» Барно Турсунова, ресурс у китайских автомобилей в несколько раз меньше, чем у европейских, и они, действительно, ломаются чаще. Помимо этого, в компании заметили, что к зиме владельцы таких автомобилей стали чаще обращаться за ремонтом, так как китайские машины по-прежнему не такие адаптированные к русской зиме, как японские или европейские марки. Как показал опыт работы, основные проблемы связаны с электрикой, коробками передач, в особенности роботизированными, и тормозной системой.
«Что касается типичных ремонтов, то мы не отмечаем ярко выраженных особенностей, «болячек» у китайских машин. Как и у японских, и у европейских марок чаще всего водители обращаются в автосервисы за ремонтом элементов подвески. Далее по частоте ремонтов, как и у других марок, следуют неисправности в электронике, двигателе, коробке передач. В целом, все типично», – говорит директор международной франчайзинговой сети автосервисов FIT SERVICE Татьяна Овчинникова.
В свою очередь, член правления Союза Автосервисов, заместитель генерального директора «ЕвроАвто» Илья Плисов отмечает, что если не брать одиночные случаи, то в целом китайские автомобили полностью соответствуют уровню остального мирового автопрома.
«Да, какая-то часть владельцев китайских машин этой холодной зимой не смогли завести мотор. Но причины не отличаются от аналогичных проблем других автопроизводителей: за аккумулятором необходимо следить, а масло заливать соответствующей вязкости», – резюмирует Илья Плисов.
О том, как обстоит ситуация с обеспечением запчастей для китайских автомобилей, – читайте в нашей рубрике «Вопрос эксперту».
Фото: АВТОСТАТ