Электромобиль Atom в будущем может стать полностью беспилотным, но на старте производства будет оборудован системой помощи водителю второго уровня. Об этом в интервью агентству «ТАСС» рассказал гендиректор компании «Кама», разрабатывающей электромобиль, Игорь Поваразднюк, отметив, что для внедрения этой технологии необходим правильный момент. «Важно, чтобы это было не технологической самоцелью, а чтобы человек мог использовать этот функционал здесь и сейчас», – сказал он.
На старте производства в 2025 году электромобиль будет оснащен автоматической системой помощи водителю второго уровня (ADAS 2+) с 18 функциями, включая систему автономной парковки, удержание в полосе, адаптивный круиз-контроль, экстренное торможение. Планируется, что к 2027 году электромобиль перейдет на третий уровень, когда человеку нужно еще меньше вовлекаться в управление автомобилем.
По словам И. Поваразднюка, серийное производство электромобиля Atom планируется запустить на мощностях завода «Москвич» в середине 2025 года. Стоимость модели будет в диапазоне от 2,9 миллионов до 4 млн рублей, без учета госсубсидий.
Электромобиль Atom будет оснащен электродвигателем мощностью 150 кВт (204 л.с.) с запасом хода 500 км на одном заряде. Электрокар имеет следующие габариты: 3 995 мм в длину, 1 780 мм в ширину и 1 615 мм в высоту. Радиус разворота составляет 4,9 м, клиренс равен 170 мм.
Как ранее сообщал «АВТОСТАТ», Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ) объявил об инвестиции в размере 2 млрд рублей в производство российского электромобиля Atom. По словам И. Поваразднюка, партнерство с таким авторитетным инвестором как РФПИ открывает новые возможности для роста и международного сотрудничества.
Фото: «Атом»