Этот грузовик – один из самых необычных в парке машин технического обеспечения команды КАМАЗ-мастер. На «боевое дежурство» он заступил еще в сезоне 2016 года, но до сих пор вызывает большой интерес у всех, кто встречает его впервые. Это –передвижной автодом для спортсменов, построенный на диковинном шасси Sisu Polar финского производства.
На самом деле эту машину «камазовцы» купили еще в 2014 году и с тех пор неспешно занимались ее дооборудованием под собственные нужды. В частности, кузов переменного объема с раздвижной правой стенкой заказывали в Германии на фирме Mildner. Эта надстройка представляет собой жилой модуль, выполненный по образцу купейного вагона поезда. В каждом из купе – спальные полки и столик, в «коридоре» предусмотрена кухня, а под полом смонтирован автономный электрогенератор.
Выбор шасси тоже не будет казаться удивительным, если вспомнить про давнее сотрудничество челнинцев с фирмой Sisu в вопросе поставки ведущих мостов для спортивных грузовиков. К тому же кабина и двигатель у финского грузовика позаимствованы у Mercedes-Benz Actros, а лишний раз напоминать про существование СП между компаниями КАМАЗ и Daimler, думаю, не стоит.
К слову, само шасси здесь тоже очень необычное: со сверхдлинной базой и односкатной ошиновкой, но без привода на передний мост! Как говорят «камазовцы», полный привод такой машине без надобности, поскольку ей предстоит ездить в основном по асфальту от бивуака до бивуака. А с легким бездорожьем она справится и так за счет широкопрофильных шин размерности 14,00R20.
И еще – у этого Sisu довольно необычная подвеска: ради повышения плавности хода на колесах задней тележки установлены малолистовые рессоры и амортизаторы.
P.S. Сегодня ночью из Перу пришло сообщение, что команда «КАМАЗ-мастер» смогла-таки завоевать две верхних строчки пьедестала в марафоне DAKAR’2019! «Золото» получил экипаж под управлением Эдуарда Николаева, «серебро» — у экипажа Дмитрия Сотникова. Поздравляем команду с отличным результатом!!!