Арбитражный суд Нижегородской области отказал Горьковскому автозаводу в обеспечении второго иска к Volkswagen – на 28,4 млрд рублей, сообщили агентству «РИА Новости» в пресс-службе ведомства.
Между тем, Горьковский автозавод подал очередной иск к Volkswagen – на сумму более 24,1 млрд рублей, требуя взыскать убытки из-за прекращения ответчиком поставок двигателей по договору от 15 июня 2017 года, следует из опубликованного определения суда. По условиям договора, Volkswagen обязался поставлять дизельные двигатели и запасные части для их послепродажного обслуживания. Эти двигатели ГАЗ использовал в производстве автомобилей. Стороны пришли к соглашению, что договор действует до 31 декабря 2023 года, но обязательства по поставке запасных частей для двигателей в любом случае действуют в течение 10 лет после продажи автозаводом «ГАЗ» последнего автомобиля с двигателем, приобретенным у Volkswagen. Контракт также предусматривал, что если стороны до 31 декабря 2021 года не договорятся об условиях покупки ГАЗом производственной линии, оборудования и необходимой оснастки для локализации производства двигателей с 1 января 2024 года, то договор поставки считается продленным на неопределенный срок. О расторжении договора сторона должна уведомить не менее чем за два года.
В определении суда говорится, что с 2021 года Volkswagen надлежащим образом не исполнял обязательства по договору поставки, а в марте 2022 года фактически в одностороннем порядке отказался от его исполнения, что причинило истцу убытки.
Напомним, первый крупный иск ГАЗа к Volkswagen был подан в Арбитражный суд Нижегородской области в середине марта. Заявление содержало требования о взыскании с германского концерна, контрактная сборка моделей которого до весны 2022 года велась на мощностях ГАЗа в Нижнем Новгороде, убытков в размере 15,6 млрд рублей. ГАЗ также требовал признать расторжение договора о контрактной сборке недействительным. Однако в начале апреля суд частично снял арест с российской недвижимости и оборудования Volkswagen, включая завод в Калуге. В ходе рассмотрения иска стало известно о выплатах, которые Volkswagen и так осуществлял ГАЗу после прекращения контрактной сборки. Стоимость активов российской дочки в Volkswagen оценивают в 47,5 млрд рублей, что считают несоразмерным сумме исковых требований. Формально снятие обеспечительных мер открывает для Volkswagen возможность продажи своего завода в Калуге. Наиболее вероятным покупателем называется дилерский холдинг «Авилон», однако официальных комментариев о готовящейся сделке ее потенциальные стороны не давали.
В марте 2022-го локальное производство и импорт автомобилей Volkswagen и Skoda в нашу страну были остановлены, а в июле 2022 года компания Volkswagen Group Rus закрыла свой офис в Нижнем Новгороде и ушла с производственной площадки на ГАЗе. В последнее время на заводе в Нижнем Новгороде производились лифтбек Skoda Octavia, кроссоверы Skoda Kodiaq и Karoq, а также Volkswagen Taos.
Фото: Volkswagen