По данным агентства «АВТОСТАТ», за два месяца 2025 года в России было реализовано 8,3 тыс. новых легковых машин, произведенных в 2023 году. Это составляет 5% от общего объема продаж. Иными словами, каждый двадцатый реализованный автомобиль был собран в позапрошлом году.
В количественном выражении больше всего машин 2023 года выпуска продал Changan – 626 единиц. В структуре реализации китайского бренда это соответствует доле 6,6%. Второе место в рейтинге «позапрошлогодних» занимает SWM с показателем 621 экземпляр, но это уже превосходит половину (52,1%) всего объема. В пятерку лидеров по продажам автомобилей 2023 года выпуска среди марок, официально представленных в РФ, также вошли LADA (492 шт.; доля – 0,9%), JAC (472 шт.; 31,5%) и Chery (291 шт.; 1,7%).
Отметим, что очень высокую долю реализации «позапрошлогодних» автомобилей имеют такие бренды как ORA (98,8%), Livan (78,8%) и FAW (62,4%).
На долю машин 2025 года выпуска пришлось 4% российского рынка в январе – феврале. Это составляет 6,8 тыс. новых легковых автомобилей. Лидирует по их продажам LADA (4 213 шт.; доля – 8,1%), Haval (1 078 шт.; 5%) и Chery (764 шт.; 4,4%). А выше всего доля «свежайших» машин у отечественного бренда УАЗ – 21,5%.
Как видно, львиная доля (91%) реализации автомобилей за прошедшие два месяца принадлежит экземплярам, произведенным в 2024 году.
Фото: АВТОСТАТ