ПАО «КАМАЗ» в 2024 году планирует увеличить объем производства пассажирского транспорта на 20%. Об этом агентству «Интерфакс» сообщил директор по пассажирскому транспорту ПАО «КАМАЗ» Самат Саттаров. По его словам, по итогам 2023 года планируется выпустить порядка 2 тыс. единиц пассажирского транспорта, что порядка на 30% больше по сравнению с прошлым годом.
Кроме того, в 2024 году помимо автобусов и электробусов, ПАО «КАМАЗ» начинает производство троллейбусов, также работает над производством водородного транспорта.
Напомним, в рамках международной выставки «ЭлектроТранс-2023», которая проходила в Москве в конце сентября, был представлен троллейбус КАМАЗ-62825. Новинку отличает современный дизайн, экологичность, комфорт и безопасность. Прочный стальной каркас кузова с боковыми панелями из композитного материала гарантируют высокий эксплуатационный ресурс и уровень пассивной безопасности. Преимуществом троллейбуса КАМАЗ-62825 также являются накопители энергии, позволяющие автономно преодолевать расстояние до 30 км, например, для обслуживания новых городских районов, в которых отсутствует контактная сеть. Возможность автономно передвигаться позволит расширять и гибко изменять маршрутную сеть, снижать затраты на инфраструктуру. Зарядка батареи происходит от контактной сети во время движения. В линейке комплектаций предусмотрена вариативность компоновки батарейных модулей по запасу хода до 30 км в максимальной комплектации.
В троллейбусе КАМАЗ-62825 кузов полностью низкопольный, трехдверный, предусмотрено 34 места для сидения и 3 откидных кресла, габаритная длина составляет 12,4 м, общая пассажировместимость 85 человек. Соответствие требованиям доступной среды и комфорт пассажиров достигаются благодаря качественно проработанной компоновке салона: низкий уровень пола, увеличенный проем средней двери, просторная накопительная площадка с мягкими упорами для стоящих пассажиров, комфортная пневмоподвеска, система книлинг.
Силовая установка оснащена асинхронным двигателем мощностью от 150 до 180 кВт в зависимости от комплектации. Применяются электродвигатели отечественной разработки с большим КПД, позволяющим динамично и плавно двигаться в городском потоке. Если говорить о ключевых узлах и агрегатах троллейбуса «КАМАЗ», то можно отметить значительную долю компонентов отечественного производства. К ним относятся накопители энергии, комплект тягового оборудования, передняя независимая подвеска и пр.
КАМАЗ-62825 оснащен системой рекуперации энергии при торможении, что положительно отразится на эксплуатационных расходах. Не менее важным элементом является пневматическая система штангоулавливания, которая позволяет облегчить процесс подъёма и складывания токоприёмников в эксплуатации.
Троллейбус КАМАЗ-62825 отличает широкий функционал базового оснащения. Уже в стартовой комплектации машина оснащена дверями с функцией адресного открытия по запросу, электронной системой информирования пассажиров, датчиком света и дождя, системой контроля давления в шинах. Для водителя предусмотрено кресло на пневмоподвеске, регулируемая по наклону и вылету рулевая колонка, мультируль. Панель приборов оснащена ЖК монитором, на который выводятся все основные параметры троллейбуса.
Фото: КАМАЗ