О проблематике страхования в такси рассказала председатель Общественного Совета по развитию такси Ирина Зарипова на конференции «Автострахование – 2025», организованной Советом совместно с агентством «АВТОСТАТ».
С 2018 по 2021 годы обеспеченность полисами ОСАГО легковых такси имела ежегодную тенденцию к увеличению. И за этот период возросла более чем в 2 раза. Доля обеспеченности полисами ОСАГО легковых такси в 2022 году составляла 51%, тогда как у автобусов этот показатель равнялся 48%, а у грузовых автомобилей – 28%. Это данные исследования Научного центра «Безопасность дорожного движения» МВД России, которые Общественный Совет по развитию такси заказал в 2023 году.
Также стало известно, что в 2022 году из всех ДТП, оформленных сотрудниками полиции, в 13,4% случаев хотя бы у одного водителя выявлено нарушение требований ОСАГО. Доля ДТП с участием водителей с нарушением требований ОСАГО от общего количества ДТП в сегменте такси составляет 9,8%.
Ирина Зарипова назвала и ключевые проблемы в автостраховании такси. Первая из них – это высокие тарифы ОСАГО. Для такси они в 2 – 3 раза выше, чем для обычных транспортных средств. Кроме этого, региональные коэффициенты часто завышены. Также наблюдается проблема малого выбора компаний, готовых страховать такси.
Вторая проблема – это отсутствие краткосрочных полисов ОСГОП. Проект Федерального закона о краткосрочном ОСГОП обсуждается еще с 2023 года, но так и не был принят.
Еще одна ключевая проблема – отсутствие единой статистики. И как следствие – нет достоверных данных о причинах аварий, т.к. разные источники дают разные цифры. А без единой базы, считает Зарипова, невозможно установить справедливые тарифы.
Также в качестве основных проблем были названы сложность урегулирования убытков, непрозрачность тарифообразования, отсутствие поощрений для добросовестных парков и недостаточная цифровизация.
Фото: Общественный Совет по развитию такси



















































