С начала нынешнего года Минпромторг и представители автопрома обсуждают три регуляторных нововведения. Два из них касаются вопроса специнвестконтраков (СПИК), а одно – выдачи займов Фонда развития промышленности (ФРП). Об этом «Ведомостям» рассказали источники, знакомые с ходом обсуждения.
В центре внимания обсуждение формулы 30-30-30, которая предполагает стимулирование инвестиций автосборочных предприятий, которым недостаточно баллов за локализацию для компенсации утилизационного сбора.
Такой механизм позволит инвестору предъявить к компенсации разницу между тем, сколько он потратил на утильсбор, и тем, сколько ему вернули в качестве субсидий пропорционально набранному за локализацию количеству баллов. Предприятию компенсируют понесенные затраты по трем направлениям: инвестиции в производство, в локализацию автокомпонентов и затраты по продвижению своей продукции.
Отечественные производители – АВТОВАЗ и КАМАЗ – выступают против таких льгот китайским маркам, т.к. считают, что конкуренты получат преимущество на автомобильном рынке в массовых сегментах.
В качестве альтернативы формуле 30-30-30 рассматриваются и другие варианты. Например, возможность «сместить вправо» в СПИКах для новых инвесторов сроки по достижению количества баллов за локализацию. Кроме того, в качестве еще одного варианта поддержки инвестиций в автопром, рассматривается возможность направлять часть средств с утильсбора на докапитализацию Фонда развития промышленности. При этом в рамках фонда может быть открыта целевая программа по выдаче льготных займов на развитие новых производственных площадок.
Сейчас переговоры по данной инвестиционной программе поставлены на паузу, а окончательное решение будет принято к концу этого года или в начале следующего.
Фото: «Автотор»