Минпромторг РФ утвердил обновленные параметры инвестиционного режима для автопредприятий в России. О том, что они вступили в силу, сообщают «Ведомости» со ссылкой на представителя ведомства.
По словам собеседника издания, обновленные параметры позволят новым игрокам, которые работают на промплощадках ушедших зарубежных концернов, запустить процесс локализации и ее поэтапного углубления. Новые условия позволят увеличить загрузку развивающихся площадок и укрепить позиции автомобилей российского производства на внутреннем рынке.
Известно, что изменения коснулись балльной шкалы оценки локализации. Один из наиболее важных моментов: Минпромторг пошел на компромисс и решил снизить показатели так называемой «зеленой шкалы», связанной с уровнем локализации производства. Так, теперь для полной компенсации утильсбора автопредприятиям в 2025 году достаточно набрать только 1500 баллов. Это почти в 2 раза меньше, чем было заложено ранее. Для наглядности: в 2022 году для этого уже было необходимо иметь начисленные за проводимые технологические операции 2000 баллов, а в 2025 году в ранее заявленных нормативах заложен 3701 балл. Новое решение министерства выглядит более реалистичным.
Кроме того, снижен порог по максимальному количеству баллов, которые требуются в рамках заключенных автоконцернами специальных инвестконтрактов (СПИК). Вместо 7000 необходимо набрать 5400 баллов.
Наиболее локализованными автомобилями, выпускаемыми в РФ, на текущий момент являются LADA Granta, которая набрала порядка 5 тысяч баллов, а также Aurus Senat и LADA Vesta, у которых около 4,5 тысячи баллов. Такие данные приводятся в каталоге продукции Государственной информационной системы (ГИС) «Промышленность».
Для сравнения: Solaris HS набирает 2,8 тыс. баллов, «Москвич 3» – 2,3 тыс. баллов, Haval Jolion – 1,6 тыс. баллов, а BAIC U5 Plus – 80 баллов.
Как ранее сообщало агентство «АВТОСТАТ», Минпромторг обсуждал возможные варианты изменений в инвестиционный режим с предприятиями на протяжении большей части 2024 года. В итоге отрасль и министерство договорились о том, чтобы позволить новым инвесторам сдвинуть сроки достижения параметров локализации. При этом возможность получать компенсацию утильсбора из бюджета сохраняется.
Фото: «Автотор»