Производство российского электромобиля LADA e-Largus началось в сентябре 2024 года. Однако до конца прошлого года ни одного экземпляра не было поставлено на учет в ГАИ. О причинах этого вице-президент АВТОВАЗа по продажам и маркетингу Дмитрий Костромин рассказал порталу Drom.ru на ежегодном форуме автобизнеса «ForAuto — 2025. Автомобильный рынок России. Тренды и прогнозы», организованном агентством «АВТОСТАТ».
По словам топ-менеджера предприятия, задача по разработке и освоению производства электрической модели, которую поставило государство, завод выполнил. Однако цены для реализации этой машины оказались «непростыми», считает Костромин. Особенно с учетом конкуренции китайских брендов. Он отмечает положительный момент в повышении утильсбора на электромобили с 1 января текущего года. «Посмотрим, как рынок будет отыгрывать это», — подмечает Дмитрий Костромин.
Также он сообщил, что первый LADA e-Largus встал на учет в ГАИ совсем недавно. А следующая партия встанет уже в апреле. Костромин отметил, что в первую очередь данный электромобиль рассчитан на корпоративного клиента и изготавливается только под заказ.
Вице-президент АВТОВАЗа подчеркнул, что доля электрических моделей на российском рынке держится на уровне 1%. В масштабах АВТОВАЗа это очень маленькие показатели, поскольку завод работает с большими масштабами, а LADA e-Largus — это нишевый продукт. Костромин уверен, что задачи по развитию электротранспорта в России и локализации внутри страны должны решаться на государственном уровне.
Фото: АВТОВАЗ