Пока переговоры о возможном слиянии Nissan и Honda находятся на самой ранней стадии и могут вообще не состояться, автомобильный мир не только активно обсуждает преимущества такого союза и взвешивает все «за» и «против», у этих разговоров уже появилась реальная экономическая и маркетинговая отдача.
Так, агентство Bloomberg сообщило, что акции Nissan, которые в последнее время из-за кризиса в компании котировались не слишком высоко, на фоне разговоров о слиянии к закрытию торгов в Токио в среду (18 декабря) резко пошли вверх и выросли на 24%. С ними подросли и акции Renault (которая пока еще остается крупнейшим акционером Nissan) — на 7,4%. А вот акции Honda упали на 3%.
Слияние японским автопроизводителям понадобилось, в первую очередь, чтобы бороться с быстрорастущей конкуренцией на рынке электромобилей. И Nissan, и Honda сталкиваются с проблемами производства и реализации автомобилей во всем мире, но особенно в Китае, где местные бренды во главе с BYD берут верх. Об этом пишет Financial Times — то самое издание, которое пару недель назад сообщило, что Nissan ищет якорного инвестора, который поможет ему пережить решающие 12 месяцев.
Ряд экспертов говорит о том, что от подобного слияния выиграют Nissan и Renault, а вот явных преимуществ для Honda некоторые специалисты не видят. Тем более, что ранее Honda и Nissan в этом году и без слияния уже приняли решение о совместной работе над аккумуляторами и программным обеспечением для электромобилей. Тем не менее, Honda рассматривает несколько вариантов сотрудничества с Nissan, включая слияние, объединение капитала или создание холдинговой компании. Об этом заявил в среду исполнительный вице-президент Синдзи Аояма после сообщений о ночных переговорах между автопроизводителями.
Напомним, что в ноябре компания Nissan снизила прогноз прибыли и заявила, что ей придется сократить 9 тысяч рабочих мест по всему миру. Она также объявила о сокращении мирового производства на 20%. Как раз тогда эксперты заговорили о том, что спасти положение в компании может новый долгосрочный инвестор — банк, крупная страховая группа или другой крупный автопроизводитель вроде Honda.
Сегодня говорят о том, что если бы в этот союз Honda и Nissan включили еще и Mitsubishi, то такая сделка создала бы серьезного автомобильного конкурента Toyota, который фактически разделил бы японскую автомобильную промышленность на два лагеря. Об этом пишет агентство Finam. Будем наблюдать за тем, как разворачиваются события на глобальном авторынке.
Фото: Nissan