В Москве проходит специализированная конференция «ServiceAuto – 2024», которую агентство «АВТОСТАТ» организовало в рамках Международной выставки запчастей, послепродажного обслуживания и сервиса СТО EXPO.
В рамках дискуссионной панели «Автосервис как бизнес» спикеры обсудили вызовы для автосервисной отрасли. Об этом сообщила журналист Оксана Демченко на своей личной странице в VK. Один их таких вызовов – отказ от использования запасных частей и расходных материалов клиента на станциях технического обслуживания.
Так, у СТО «Масломан» изначально было всего порядка 10% клиентов, которые приходили со своими расходными материалами. И компания решила, что нужно менять сознание людей в этом направлении и с начала этого года – полный отказ от расходников клиента, масла и запасных частей. Как итог – рост КЗУ, оборота и рентабельности. Кроме того, ушли так называемые «рубленные клиенты», а вести согласование в процессе ремонта стало значительно проще.
Позитивный опыт в этом увидели и в UniAuto. В начале года у компании было порядка 20% клиентов со своими расходными материалами. Постепенно шел отказ от этой системы, так как наблюдались плохие кейсы.
В «АБС-АВТО» также пришли к решению об отказе клиентам с собственными запасными частями. Это был один из способов увеличения рентабельности бизнеса. Для этого была проведена работа по оценке уровня рисков по подделкам и безопасности эксплуатации автотранспортных средств. После этого пришли к пониманию, что такая система удобна и для клиента – не нужно приносить пакет с запасными частями, которые на этапе приемки могут быть отбракованы как подделка. Как итог – рост рентабельности.
Илья Шанов (СТО «Масломан») считает, что важно быть не единственными в сообществе, кто принял решение от запчастей и расходных материалов клиента. «Мы конкуренты и это не мешает дружить и вместе двигаться рынке. Работаем на разных берегах реки, и вместе меняли правила по запчастям», — комментирует Шанов.
Фото: АВТОСТАТ