Проезжая по дороге, идущей вдоль леса, мы видим странную картину: в лесу, ближе к опушке, вдоль дороги стоят штабеля аккуратно напиленных стволов. Нате мол, берите, пользуйтесь.
Я даже глазам своим не поверила. Ведь после закона о валежнике каждый сучок, каждую ветку берёшь с оглядкой: а ну, как диаметр не тот, а вдруг сейчас лесник из-под земли вырастет и докажет, что то, что я на свои хрупкие плечи взвалила – из земли росло.
А с Нового года в законе о валежнике и новые изменения появились. Теперь бензопилы можно использовать, но только «лёгкие». А как это понять?
Лёгкая пила – это сучкорез? Или которую в руках удержать можно, ручная? Тогда бы лучше дикую, которая при виде инспектора сама в лес убегать будет.
Но это уже хорошо, можно снова бензопилу без опаски в багажнике по лесу возить.
Раньше-то вообще любой инструмент при заготовке был запрещён: «не имеющие следов спиливания или срубания».
У нас ещё дальше пошли. Если где-то разрешалось собирать то, что осталось после того, как ушли люди и техника с лесосеки, то у нас и этого не моги.
Пригоняют трактор со специальной машинкой, все остатки в бункер загружают и измельчают в щепу. Мы, грешным делом, думали щепу подсобрать, в качестве мульчи использовать.
Но, подъехав вечером с мешками к месту уборки, увидели в лесу… костры. Думали пожар, но рядом, на обочине стоял трактор, а люди в лесу контролировали эти костерки.
Но, чем закон пересказывать, лучше его привести. Вот.
«Приказ Минприроды от 28.07.2020г №496 о вступлении в силу с 1.01.2021г. Правил заготовки и сбора недревесных лесных ресурсов». Самый интересный для нас – пункт 17 «Заготовка валежника» (ссылка рабочая).
При заготовке валежника осуществляется сбор лежащих на поверхности земли остатков стволов деревьев, сучьев, не являющихся порубочными остатками в местах проведения лесосечных работ, и (или) образовавшихся вследствие естественного отмирания деревьев, при их повреждении вредными организмами, буреломе снеговале, и других природных явлений.
Заготовка осуществляется в течение всего года.
При заготовке валежника допускается применение ручного инструмента (ручных пил, топоров, лёгких бензопил)».
А тут уже готовое, напиленное, никакой инструмент кроме рук не нужен, бери и загружай в багажник, прицеп, кузов.
Я даже вышла посмотреть, кто же так позаботился о сельском жителе.
Но при ближайшем рассмотрении выяснилась странная картина. Штабеля эти, судя по их состоянию, были сложены несколько лет назад.
Чурбаки слежались, почернели и местами погнили, то, что поменьше – и совсем в труху превратилось.
И вот, спрашивается, зачем? Как это назвать, если не издевательством. Ведь кто-то их специально напиливал, в штабельки складывал на опушке. Не самовольно же это делалось.
Я, как ни старалась, не смогла найти рационального объяснения этому феномену.
Кубы дров, уже напиленные, лежат в лесу и гниют, но их почему-то никто не берёт, хотя куда уж проще.
А вы как думаете? Для чего эти стопки на опушке леса разложили гнить!