По итогам 2024 года в нашей стране было реализовано 20 тысяч новых легковых машин, оснащенных дизельным мотором. Это на 34% меньше, чем в 2023-м. Такие данные приводят эксперты агентства «АВТОСТАТ» в рамках подготовки к форуму автобизнеса «ForAuto – 2025. Автомобильный рынок России. Тренды и прогнозы», который состоится 13 февраля в Москве.
Поскольку весь рынок новых легковых автомобилей в минувшем году показал рост (+48%), то доля «дизелей» в РФ сократилась более чем в 2 раза – с 2,9% (в 2023-м) до 1,3% (в 2024-м).
Лидером по продажам дизельных легковых автомобилей в России стал китайский бренд Great Wall, показатель которого в 2024 году составил 6 056 единиц (+29% к 2023-му). Второе место в марочном рейтинге заняла японская Toyota (2 601 шт.; -37%), а на третью строчку взлетел российский Sollers (1 638 шт.).
Кроме них, отметку в 1 тысячу реализованных дизельных легковых машин по итогам 2024 года преодолели корейская Kia (1 223 шт.; -72%), немецкий Mercedes-Benz (1 183 шт.; -53%) и корейский Hyundai (1 056 шт.; -84%). При этом год назад Hyundai лидировал среди брендов по продажам «дизелей».
А что происходит в других сегментах российского авторынка? Об этом поговорим на форуме автобизнеса «ForAuto – 2025. Автомобильный рынок России. Тренды и прогнозы». Получить подробную информацию и зарегистрироваться для участия можно тут: forauto.autostat.ru.
Фото: Kia