По итогам мая 2024 года в России было реализовано 1288 новых автобусов – на 12% меньше, чем в мае прошлого года (1455 шт.). А вот за месяц этот рынок упал на 40% (в апреле – 2143 шт.). Об этом сообщают эксперты агентства «АВТОСТАТ» со ссылкой на данные АО «ППК»* и собственную сегментацию.
45% от общих продаж автобусов пришлось на отечественный бренд PAZ. Так, в последний месяц весны объем реализации новых «пазиков» составил 585 единиц. Далее, с заметным отставанием от лидера, располагаются китайский Yutong и российский LIAZ (198 и 165 шт. соответственно). Продажи автобусов остальных марок составили менее 100 штук.
В модельном рейтинге барьер в сотню реализованных экземпляров тоже преодолели три участника рынка. Лидерство здесь сохраняет автобус PAZ 3204, майский показатель которого составил 320 единиц. В тройку лидеров вошли еще PAZ 3205 (169 шт.) и LIAZ 5292 (147 шт.).
Что касается результатом пяти месяцев нынешнего года, то за этот период продажи новых автобусов в РФ составили 8555 экземпляров – на 23% больше, чем в январе – мае 2023-го.
* АО «ППК» («Паспорт промышленный консалтинг») – совместное предприятие АО «Электронный паспорт» и ООО «АВТОСТАТ».
Фото: НЕФАЗ