По итогам марта в России было реализовано 9067 новых легких коммерческих автомобилей (LCV). Об этом стало известно в ходе онлайн-эфира «АВТОСТАТ Оперативка. Оперативная информация по авторынку России. Итоги марта 2024 года». Напомним, что эта статистика базируется на данных АО «ППК»*, но с использованием сегментации агентства «АВТОСТАТ». Так, некоторые модели пикапов мы относим к легковым автомобилям, а не к LCV.
Эксперты агентства отмечают, что мартовский результат этого сегмента авторынка оказался на 9,1% выше февральского. Если же сравнивать его с результатом годичной давности, то по отношению к марту 2023-го рынок LCV вырос на 27,6%.
Лидером по объему реализации легкой коммерческой техники в РФ остается отечественный бренд GAZ, которому принадлежит свыше половины (58%) рынка. Так, в начале весны было продано 5232 таких LCV. Следующие три позиции в рейтинге тоже занимают российские марки – УАЗ (1518 шт.), Sollers (795 шт.) и LADA (577 шт.). Замыкает первую пятерку китайский Dongfeng (188 шт.).
Отдельно отметим, что первенство в модельном рейтинге рынка новых LCV сохраняет GAZ Gazelle NEXT, на долю которой в марте пришлось 35%.
Что касается итогов 1 квартала нынешнего года, то за этот период в нашей стране было продано 23031 экземпляр легкой коммерческой техники. Это на 40,6% больше, чем за три месяца 2023-го.
* АО «ППК» («Паспорт промышленный консалтинг») – совместное предприятие АО «Электронный паспорт» и ООО «АВТОСТАТ».
Фото: АВТОСТАТ