Согласно данным агентства «АВТОСТАТ», по итогам октября 2025 года в России было реализовано 17,6 тысячи новых автомобилей премиум-брендов. Это на 13% больше, чем в том же месяце прошлого года. При этом эксперты агентства отмечают, что продажи премиальных машин показали рост впервые за последние 12 месяцев, т.е. за целый год.
Положительная динамика в этом сегменте российского авторынка в последний раз была зафиксирована в октябре 2024 года (+37%), а уже с ноября там постоянно наблюдалось падение. Негативный тренд прервался лишь в октябре нынешнего года, причем это также способствовало тому, что рыночная доля премиум-сегмента впервые с мая прошлого года преодолела 10%-ную отметку. Так, в октябре 2025-го она составила 10,6%. Эксперты агентства «АВТОСТАТ» связывают это с предстоящим введением (с 1 декабря) нового утильсбора, поскольку многие премиальные автомобили как раз попадают в категорию тех, по которым изменится его расчет (для машин с мощностью двигателя от 160 л.с. и выше).
Что касается самых популярных премиум-брендов, то в середине осени этот рейтинг возглавил EXEED, автомобили которого за месяц разошлись тиражом в 2 863 экземпляра – на 16% меньше, чем год назад. На второе место с первого сентябрьского опустился BMW с результатом 2 344 единицы (+44% к октябрю 2024-го). На третьей строчке в этом рейтинге находится TANK (2 296 шт.), продажи которого снизились на 17%. В ТОП-5 марок по продажам премиальных машин в октябре также вошли Hongqi (1 698 шт.; +97%) и Voyah (1 576 шт.; +187%). Более 1 тысячи таких автомобилей за месяц также сумели реализовать Lixiang (1 439 шт.; -40%) и Mercedes-Benz (1 258 шт.; +45%).
Фото: АВТОСТАТ





















































