По итогам первых двух месяцев 2025 года из Китая в Россию было экспортировано 57 592 автомобиля. Это почти в 2 раза меньше, чем за аналогичный период прошлого года, пишет издание Bloomberg со ссылкой на Китайскую ассоциацию легковых автомобилей.
Таким образом, Россия перестала быть основной страной экспорта китайских автомобилей и опустилась на третью строчку рейтинга. На первом месте по объему экспорта автомобилей из Китая за январь — февраль оказалась Мексика с результатом 85 997 машин, второе место — у ОАЭ (71 418 шт.).
По словам генерального секретаря Китайской ассоциации легковых автомобилей Цуй Дуншу, в 2024 году повышенные пошлины и процентные ставки ухудшили потребительские настроения в России. Также генсек заявил, что китайские автопроизводители предпочли замедлить поставки из-за неопределенности на российском рынке, так как есть вероятность, что в страну могут вернуться ушедшие автомобильные бренды.
Также стоит отметить, что, по данным агентства «АВТОСТАТ», за 1 квартал 2025 году в Россию было импортировано 71,9 тыс. новых легковых автомобилей. Из них 85,3% были ввезены в нашу страну из Китая, что составляет 61,4 тыс. машин. Интересно, что год назад этот показатель был в 2,3 раза больше (141,1 тыс. шт.), а доля КНР в автоимпорте составляла 66,4%.
Фото: АВТОСТАТ