Согласно данным агентства «АВТОСТАТ», в ноябре 2024 в нашей стране было реализовано 11 819 новых легких коммерческих автомобилей (LCV). Это на 25,1% больше, чем в том же месяце прошлого года. Обращаем внимание, что при анализе рынка LCV используется собственная сегментация агентства. Так, некоторые модели пикапов мы относим к сегменту легковых машин.
Эксперты «АВТОСТАТ» отмечают, что уже второй месяц подряд продажи LCV превышают 10 тысяч единиц. При этом по итогам 11 месяцев их объем составил уже 100 297 штук. В последний раз российский рынок LCV преодолевал эту отметку в 2021 году. Таким образом, она покорилась ему впервые за прошедшие три года.
Что касается итогов ноября, то в ТОП-5 марочного рейтинга рынка новых LCV вошли четыре отечественных марки и одна китайская. Самым популярным брендом остался российский GAZ, который занимает более половины рынка (54%), что составляет 6 342 проданных экземпляра. На второй позиции, со значительным отставанием, располагается LADA с результатом 1 917 реализованных легких коммерческих автомобилей. Ей удалось обогнать и оттеснить на третью строчку УАЗ, показатель которого в ноябре составил 1 558 проданных машин. Далее следует Sollers (885 шт.). Замыкает пятерку лидеров китайский Dongfeng (181 шт.).
Среди моделей лидерство на рынке новых LCV продолжает удерживать GAZ Gazelle NEXT, объем реализации которой в конце осени составил 3 912 единиц. На второе место взлетел фургон LADA Largus, который в ноябре был реализован в количестве 1 323 экземпляров. В ТОП-5 также попали УАЗ-3909 (787 шт.), Sollers Atlant (765 шт.) и GAZ 3302 (690 шт.).
Более подробно об итогах авторынка наши эксперты расскажут в ходе мероприятия AUTOSTAT Analytic Day, которое пройдет 9 декабря в Москве.
Фото: ГК «СТТ»