В июне объем выданных автокредитов снова показал снижение по сравнению с предыдущим месяцем. В количественном отношении (в штуках) объем снизился на 18%, в денежном выражении — на 10%. Такие цифры привел сегодня, 4 июля, исполнительный директор аналитического агентства «АВТОСТАТ» Сергей Удалов во время онлайн-прямого эфира «АВТОСТАТ Оперативка. Оперативная информация по авторынку России. Итоги июня 2024 года».
Эксперт отметил, что майский «посыл» сохранился в июне. И в первую очередь потому, что в июне прекратилось государственное субсидирование автокредитов. Свое влияние оказывают и высокая ключевая ставка Центробанка, и ожидание новых требований регулятора, вводимых с 1 июля 2024 года: в ожидании этих изменений ряд финансовых учреждений уже пересмотрел свои кредитные ставки в сторону повышения.
В отношении автомобилей с пробегом картина выглядит немного иначе. Этот сегмент меньше зависит от госрегулирования и субсидирования производителей. Объемы «в штуках» по кредитованию подержанных автомобилей тоже ниже, чем в мае, но только на 1%. Что касается рублевого выражения, то здесь эксперты отмечают в июне немного большее падение (-3%) по отношению к маю. И констатируют факт, что в пробеге растет доля залоговых кредитов, которые легче получить, и эти объемы начинают больше влиять на положение дел.
По итогам полугодия в целом выдача автокредитов на рынке новых автомобилей выросла на 96% количественно и на 97% – в денежном выражении. На рынке автомобилей с пробегом выдача автокредитов увеличилась на 4% и 19% соответственно. Специалисты затрудняются в прогнозах по автокредитованию на ближайшие месяцы. Здесь многое будет зависеть от дальнейших действий регулятора: в июле, помимо введения дополнительных требований к заемщикам ЦБ может еще больше поднять ключевую ставку.