В 2024 году все сегменты коммерческого транспорта, за исключением тяжелых грузовиков, показали существенный рост. На форуме «ForAuto – 2025. Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы», организованном агентством «АВТОСТАТ», коммерческому транспорту была посвящена отдельная сессия.
Замечено, что самый большой рост (+24%) в прошедшем году отмечен у легких коммерческих автомобилей (LCV), которые были проданы в количестве 112 тысяч единиц. Говоря о структуре данного сегмента, заместитель начальника отдела аналитики агентства «АВТОСТАТ» Виктор Пушкарев напомнил, что доля LCV, произведенных в России, держится на уровне 90%. Лидерами рынка здесь стабильно выступают отечественные бренды ГАЗ и УАЗ. Марка LADA, восстановив сборку фургонов Largus, показала рекордный рост продаж (+155%).
Структура рынка LCV по типу кузова изменилась незначительно. Вот только доля сегмента «на базе легковых» выросла с 5% до 11% (опять же за счет восстановления продаж LADA Largus), а доля сегмента «микроавтобусы» уменьшилась с 13% до 8% вследствие снижения продаж марки ГАЗ (-30%) и параллельного импорта (-30%). В модельных рейтингах в сегментах «Бортовые/шасси», «Цельнометаллические фургоны» и «Фургоны» лидируют модели ГАЗ (на базе «Газель NEXT»), а в сегменте «Микроавтобусы» неожиданно вышел в лидеры УАЗ (пресловутая «Буханка»).
В базовом прогнозе агентства «АВТОСТАТ» на 2025 год значится объем рынка новых LCV в 118 тысяч единиц (+5% к 2024-му). При позитивном стечении событий мы ожидаем 125 тысяч единиц (+12%), а при негативном – 106 тысяч (-5%). В качестве позитивных факторов Пушкарев обозначил следующие: развитие и расширение торговых сетей, рост и развитие отечественного производства, меры господдержки, необходимость обновления парка. Среди негативных – ужесточение условий кредитования и лизинга, рост цен на автомобили и запчасти, отсутствие продаж глобальных марок, слабый интерес к сегменту со стороны китайских производителей.
Фото: АВТОСТАТ