Генеральный директор московского автомобильного завода «Москвич» Дмитрий Пронин в интервью телеканалу «Москва 24» подтвердил журналистам информацию о текущих производственных планах предприятия и рассказал о требованиях к дилерской сети, которая сейчас находится на стадии формирования.
На данном этапе большинство рабочих завода все еще находится в вынужденном простое, получая 2/3 заработной платы, а руководство предприятия решает вопросы по запуску конвейера. В планах, как подтвердил Пронин, вместе с азиатскими партнерами запустить конвейер еще до конца этого года и собрать на нем около 600 автомобилей, треть которых будет иметь электрическую начинку. «В следующем, 2023 году, мы произведем 50 тысяч автомобилей, из которых 10 тысяч будут точно электрическими. И в 2024 году мы строим план произвести 100 тысяч автомобилей, из которых не менее 20 тысяч будут электрическими…», — отметил он.
Почему упор сделан на электрокары? Глава завода напомнил, что Москва давно использует передовые технологии в транспорте: «У нас есть электросамокаты, электровелосипеды, электробусы. У города достаточно много компетенций в части электротранспорта в целом. И электромобили «Москвич», произведенные в Москве, полностью укладываются в эту концепцию. В будущем, мы уверены, нам удастся создать на территории Москвы такой кластер автокомпонентной базы, которую завод «Москвич» будет использовать в производстве».
Директор также подтвердил заявленные ранее планы о том, что на первом этапе это будет только крупноузловая сборка при поддержке восточного партнера. В 2023 и 2024 годах – тоже крупноузловая, но уже с элементами локализации тех или иных компонентов. Для такой сборки будут стараться как можно больше локализовать и устанавливать отечественные компоненты, в том числе изготовленные на московских предприятиях.
Уже сейчас параллельно на заводе ведется работа по созданию собственной платформы автомобиля. Он разрабатывается с нуля, его планируют выпустить после 2024 года, и определено, что это будет только электрический автомобиль. Будут ли при разработке использоваться идеи бывших «москвичей», которые когда-то хорошо покупались в регионах и даже шли на экспорт? Отдавая дань историческому прошлому вверенного ему завода, Дмитрий Пронин все же подтвердил, что современному горожанину нужен современный автомобиль, отвечающий совершенно другим критериям качества – как потребительским и техническим, так и по нормам безопасности.
На данный момент предприятие готовится не только к старту производства, но и отбирает дилеров для будущих продаж. Прием заявок уже закончен. В планы завода входит открыть 40 дилерских центров в 23 самых крупных городах страны. В критерии отбора претендентов руководство «Москвича» закладывает не только качество, удобство, но и наличие зарядной инфраструктуры. Это обязательное условие, поскольку будущее завода связано только с электротранспортом.
Какие еще электромобили могут появиться на российском рынке – читайте в «Календаре новинок».
Коллаж: АВТОСТАТ