За 4 месяца 2025 года в России было реализовано 27,1 тыс. новых легких коммерческих автомобилей (LCV) – на 16% меньше, чем за тот же период прошлого года. Такие данные привел директор агентства «АВТОСТАТ» Сергей Целиков в своем докладе на конференции «АВТОСТАТ Analytic time», посвященной коммерческому транспорту.
Эксперт отметил, что 88% этого рынка консолидируют отечественные марки (GAZ, LADA, UAZ, Sollers, KAMAZ). А вот «китайцам» тут принадлежит лишь 4,1%. В десятке брендов КНР представляют Foton и Dongfeng. Также тут присутствуют и «неофициальные» в настоящее время Mercedes-Benz, Isuzu, Hyundai.
Оценивая перспективы российского рынка новых LCV в 2025 году, Сергей Целиков считает, что в лучшем случае он сможет повторить итоги прошлого года. Так, по оптимистичному сценарию будет реализовано 112 тысяч единиц легкой коммерческой техники. Но чтобы достичь этого показателя, в месяц должно продаваться по 10 – 11 тысяч LCV.
В базовом сценарии прогноза рынок способен преодолеть 100-тысячную отметку, но уже покажет снижение (-10% до 100,8 тыс. шт.). Для реализации такого сценария ежемесячные продажи должны составлять 8 – 10 тысяч экземпляров.
В пессимистичной версии рынок новых LCV упадет на 20%, а его объем составит 89,6 тыс. единиц. Это в среднем соответствует 7 – 8 тысячам реализованных машин в месяц.
Более подробную информацию о рынке коммерческого транспорта вы найдете в соответствующей презентации. Ознакомиться с ее содержанием и условиями получения можно здесь.
Фото: АВТОСТАТ