Минпром КНР опубликовал характеристики нового лифтбека Mazda EZ-6, который был представлен в конца апреля на Пекинском автосалоне. Это электрифицированный преемник Mazda6, построенный в сотрудничестве с Changan, пишет «Российская газета». Производство новинки в ближайшее время начнется на совместном предприятии Changan-Mazda. Ожидается, что модель будет поставляться и на зарубежные рынки, но под другим названием: для электрифицированной «шестерки» зарегистрировано название Mazda 6e.
Новый лифтбек Mazda EZ-6, по сути, является клоном моделей Shenlan SL03 и Qiyuan A07 от Changan. Габариты у них одинаковые с поправкой на разные обвесы. Mazda EZ-6 имеет длину 4921 мм, ширину 1890 мм и высоту 1485 мм, размер колесной базы составляет 2895 мм.
На рынок Mazda EZ-6 выйдет в двух модификациях: гибрид и чисто электрическая. Гибридная последовательная трансмиссия состоит из 95-сильного «атмосферника» объемом 1,5 л, электромотора на 218 л.с. и компактной батареи. ДВС в данном случае не имеет физической связи с колесами, выступая лишь в качестве генератора, благодаря которому запас хода превышает 1000 км.
Электрический вариант Mazda EZ-6 оснащен электродвигателем мощностью 190 кВт (269 л.с.) и литий-железо-фосфатной батареей. Автономность не указывается, но ранее было заявлено, что EZ-6 сможет проехать на одной зарядке более 600 км по циклу CLTC.
Как ранее сообщал «АВТОСТАТ», компания Mazda представит новый электрокар в 2027 году. По словам генерального директора Mazda Масахиро Моро, с этого года японский автопроизводитель начнет выпускать «одну электрическую модель за другой», чтобы нагнать конкурентов.
У Mazda уже есть один электромобиль – кроссовер MX-30. Однако эта модель изначально создавалась в качестве гибрида и только потом получила полностью электрическую силовую установку с очень маленьким запасом хода в 200 км на одной зарядке. Новый же электрокар Mazda гибридной установки не получит, тем самым он станет первой моделью бренда, не имеющей модификации с ДВС.
По словам Моро, разработкой систем управления для электромобилей Mazda будет заниматься совместно с Toyota. Кроме того, компания с 2028 года начнет серьезно наращивать производство электрокаров в первую очередь для рынка Китая, где электрификация идет наиболее быстрыми темпами. Выпускать их планируется на совместном производстве Changan-Mazda.
Фото: www.autohome.com.cn