Рост стоимости поездок на такси – почти неизбежный сценарий. Предположительно рост может составить порядка 30%. Такое мнение агентству «АВТОСТАТ» высказала председатель Общественного Совета по развитию такси Ирина Зарипова.
Заменить автопарк – дорого. Особенно с учетом текущих условий: высокая ключевая ставка, недоступность льготных лизингов и кредитов, рост цен на обслуживание и запчасти. Вместе с тем парки ожидают затраты на переоснащение СТО, обучение персонала. Все это ляжет на себестоимость бизнеса и будет перекладываться на тарифы. Кроме того, если часть водителей и таксопарков уйдет с рынка, сократится предложение, а это приведет к увеличению времени ожидания такси и росту цен для пассажиров», — комментирует Зарипова.
В свою очередь, шеф-редактор Радио «Автодор» Игорь Моржаретто считает, что цены на такси вырастут в любом случае. И тут «виноват» не столько новый закон о локализации автомобилей, используемых в качестве легковых такси (который, как уверен эксперт, в реальности окажется не сильно жестоким), а высокие цены на машины в принципе, очень высокие кредитные ставки и инфляция.
«По мере увеличения доли отечественных автомобилей вместе с перевозчиками будем смотреть и считать простои на ремонт, рост расходов и выпадение доходов по этой причине. Возможно, придется периодически корректировать тарифы на перевозку. Все расходы будут в цене поездки. Локализацию будут оплачивать пассажиры. Но готовы ли они платить больше за поездку на отечественном автомобиле? Велика вероятность, что и без того маленький легальный рынок такси в регионах сожмется до микроскопических размеров, и пассажиропоток окончательно перейдет в сектор «не такси» – к частным водителям на личных автомобилях», — рассуждает руководитель отдела по связям с общественностью сервиса «Максим» Павел Стенников.
По мнению операционного директора «Ситимобил» Даниила Курашева, резкого изменения тарифной линейки в самом ближайшем будущем вряд ли стоит ожидать – есть надежда, что автопроизводители не будут сидеть на месте и расширят ассортимент марок и моделей машин, которые будут согласно закону допускаться до перевозок пассажиров и багажа легковым такси, время на это еще есть. Также хочется верить, что будут интересные государственные программы по субсидированию приобретения автомобилей таксопарками, что помогло бы сфере замедлить падение.
О том, насколько отечественный автопром способен удовлетворить потребности такси в обновлении своих парков, – читайте в нашей рубрике «Экспертное мнение».
Фото: АВТОСТАТ