В случае подписания законопроекта, об установлении требований к уровню локализации автомобилей, используемых в качестве легковых такси, ожидается некоторый рост спроса на автомобили. Вполне вероятно, что парки будут стремиться успеть закупить иномарки и внести их в региональные реестры такси до 1 марта 2026 года. Об этом агентству «АВТОСТАТ» рассказала председатель Общественного Совета по развитию такси Ирина Зарипова.
«Но в то же время, закупки ограничиваются экономической ситуацией: ставки по кредитам и лизингу остаются высокими, и далеко не все перевозчики могут себе позволить крупные вложения. Поэтому массового обновления впрок ждать не стоит – скорее, точечные закупки, где есть ресурсы», — комментирует Ирина Зарипова.
По словам руководителя отдела по связям с общественностью сервиса «Максим» Павла Стенникова, машины из автопарков, которые эксплуатируются круглосуточно, заменяются в среднем через 3 – 4 года. По возможности, те перевозчики, которые не готовы перейти на отечественный автопром, постараются обновить машины и внести их в реестр такси до 1 марта 2026-го. А небольшие автопарки в регионах и без закона о локализации давно закупают LADA Granta просто как самые дешевые автомобили.
«При этом существующий парк машин такси продолжает стареть, требовать все больше вложений в ремонт и обслуживание, что в совокупности планомерно ведет к оттоку исполнителей заказов из отрасли. Постепенно это будет приводить к росту цен на поездки и увеличению времени ожидания автомобиля, но данные параметры также сильно зависят и от наличия спроса. К сожалению, в последнее время мы наблюдаем отток клиентов в связи со снижением их покупательской способности», — говорит операционный директор «Ситимобил» Даниил Курашев.
Как отмечает, в свою очередь, шеф-редактор Радио «Автодор» Игорь Моржаретто, не очень понятно, что будет с сегментом премиум-такси, ведь пока таких автомобилей в России не выпускают. Хотя, возможно, и будут: целый ряд китайских компаний говорят, что у них есть некие планы по организации сборки в РФ. Так что все возможно, тем более что для чиновников нужны настоящие лимузины «российской сборки».
О том, почему с введением требований по локализации рынок такси может уйти в «серую» зону, – читайте в нашей рубрике «Экспертное мнение».
Фото: АВТОСТАТ