По итогам 2024 года в Россию было импортировано 924,6 тыс. новых легковых автомобилей – на 31% больше, чем в 2023-м. Об этом рассказал исполнительный директор агентства «АВТОСТАТ» Сергей Удалов на форуме автобизнеса «ForAuto – 2025. Автомобильный рынок России. Тренды и прогнозы».
18% от этого объема ввоза пришлось на китайский бренд Geely. Второе место в марочном рейтинге занимает Chery с долей 14,4%. На третьей строчке расположился Changan (11,7%). Также в пятерку самых импортируемых брендов вошли Haval (8,7%) и OMODA (5,4%). Как видно, в лидерах лишь китайские марки. Всего же доля КНР в импорте новых легковых машин в РФ по итогам прошлого года составила 84,5%. На долю каждой из оставшихся стран приходится менее 10%.
В сегменте автомобилей с пробегом, напротив, в ТОП-5 импортируемых брендов нет ни одного китайского. Здесь присутствуют лишь марки, которые покинули российский рынок. Всего же в 2024 году в Россию было ввезено 394,8 тыс. б/у машин (+2% к 2023-му).
Самым импортируемой маркой в сегменте подержанных автомобилей стала Toyota, доля которой составила 23,4%. На второй позиции находится Honda (17,7%), на третьей – BMW (7,8%). В пятерку здесь также вошли Kia (5,7%) и Nissan (5,1%). Свыше половины (57,2%) легковых машин с пробегом прибыло к нам из Японии, седьмая часть – из Южной Кореи (14,1%), еще 11,6% – из Белоруссии. Доля других стран составляет менее 10%.
Таким образом, в минувшем году в нашу страну было импортировано в общей сложности 1 млн 319,4 тыс. легковых автомобилей.
Фото: АВТОСТАТ