Электронная коммерция в автобизнесе набирает обороты. На ежегодном форуме «ForAuto – 2025. Автомобильный рынок России. Тренды и прогнозы», организованном агентством «АВТОСТАТ», прошел круглый стол, посвященный этой теме.
По данным исследования Авито Авто, аудитория классифайда увеличилась. Константин Болдырев (Авито Авто) выделяет три основных типа клиента. Первый – это новички, которые пришли в дилерский центр впервые. Второй – это покупатели, которые привыкли к определенному уровню комфорта в автосалоне. И третий тип – это новое поколение, которым важно приобрести автомобиль новым способом. Болдырев отмечает, что дилерским центрам важно перестроиться и не отрицать современные тренды при покупке автомобилей, иначе будущее «украдут» современные игроки потребительского рынка и производители, сделавшие ставку на прямые продажи.
Алексей Махмудов (Ozon) привел данные о продажах на маркетплейсе. Всего с начала запуска программы было продано свыше 1 300 машин. Пик продаж пришелся на 4-й квартал прошлого года, когда было реализовано 472 автомобиля. На сегодняшний день на онлайн-платформе представлен 61 автомобильный бренд и 62 дилера. Более 212 тысяч карточек товара пользователи добавили в «Избранное» в 2024 году.
Кирилл Иванов (CarPrice) отмечает, что на платформе снизилась конкуренция среди дилеров в сегменте автомобилей стоимостью свыше 1,5 млн рублей. Отклонение от медианы рынка составляет 25%. В сегменте автомобилей более 2 млн рублей – низкая конкуренция, но при этом есть доходность.
Компания «Чери Автомобили Рус» приводит следующую статистику: более 1 тысячи автомобилей продано через маркетплейсы. Продажа машин через онлайн-платформы позволит помочь дилерским предприятиям, считает Артем Васильев («Чери Автомобили Рус»).
Фото: GM