Участок литейного производства полного цикла по выпуску грузовых автомобилей запущен в Набережных Челнах компанией «НПО «Ростар». Основными заказчиками выступают «КАМАЗ», «Урал», «НЕФАЗ» и «АМТ Н.В.», сообщает пресс-служба Фонда развития промышленности.
Инвестиции в производство составили более 100 млн рублей. Из них 57,4 млн рублей предоставил Фонд развития промышленности в виде льготного займа по федерально-региональной программе «Комплектующие изделия». Еще 24,6 млн рублей выделил Инвестиционно-венчурный фонд Татарстана.
По словам генерального директора НПО «Ростар» Сергея Ключникова, благодаря закупке технологического оборудования удалось перестроить участок по выпуску комплектующих с полуручного на автоматизированный формат, что позволит снизить себестоимость автокомпонентов и повысить уровень локализации грузовых автомобилей.
После выхода на проектную мощность, объем производства составит 2,4 тыс. тонн продукции в год. В рамках проекта налажен выпуск деталей тормозной подвески и рычагов рулевого управления грузовых автомобилей – различных типов кронштейнов, а также башмаков и накладок рессор.
Предприятие планирует нарастить долю рынка с 14% до 20%, заместив зарубежные аналоги. По оценкам компании, доля импортных автокомпонентов подвески и рулевого управления на российском рынке в сегменте грузового транспорта составляет порядка 80%.
Благодаря запуску автоматизированного литейного участка удалось заменить поставляемое сырье на собственное. Большая часть материалов и сырья, используемых при производстве, являются российскими. Уровень локализации продукции достиг 85%.
Какую емкость имеет вторичный рынок запчастей для грузовых автомобилей в РФ? Какие группы деталей оказываются наиболее емкими? Об этом и многом другом вы узнаете из отчета «Расчет емкости рынка автокомпонентов и запчастей для грузовых автомобилей в России», который можно заказать в агентстве «АВТОСТАТ».
Фото: Фонд развития промышленности