Ситуация с выдачей кредитов на новые автомобили в августе выглядит лучше, чем в остальные месяцы 2025 года. При этом рынок автокредитования в июле и августе был очень близок к показателям годичной давности. Об этом в ходе онлайн-эфира «АВТОСТАТ Оперативка. Оперативная информацию по авторынку России» сообщил исполнительный директор агентства «АВТОСТАТ» Сергей Удалов.
Так, в августе за счет ранее сниженной ключевой ставке, а в большей степени благодаря программам субсидирования со стороны автопроизводителей, число выданных автокредитов на новые машины в штуках оказалось всего на 4% меньше, чем в том же месяце 2024-го. Почти такая же ситуация наблюдается и в денежном выражении (-5%). Напомним, что эта статистика получена от ведущих автокредитных банков (на основе программы обмена данными АВТОСТАТ Лайт + Frank RG).
Эксперт также напомнил, что такое небольшое падение – при том, что сам авторынок снизился в августе на 18% – говорит о том, что доля продаж новых легковых машин в кредит выросла, и довольно существенно. Благодаря субсидированию производителей и действующим программам поддержки реальная ставка в автокредитовании для клиентов сегодня находится в диапазоне от 0,01% до 9 – 12%. И это отнюдь не те проценты, которые мы сегодня видим в ипотечном и потребительском кредитовании. Ожидается, что похожая динамика на рынке автокредитования какое-то время еще может сохраниться.
Что же касается кредитования, связанного с покупкой подержанных автомобилей, то здесь ситуация хоть и выглядит стабильной, но количество автокредитов как в штуках, так и в рублях упали намного больше – как в связи с отсутствием программ субсидирования. Так, в августе выдача кредитов на б/у автомобили в абсолютном выражении уменьшилась на 40%, в денежном – на 44% (по сравнению с результатами августа 2024-го).
Фото: АВТОСТАТ