Если купленный автомобиль во время гарантийного срока за год более тридцати дней провел в ремонте, его можно вернуть продавцу, который будет обязан не просто вернуть полную сумму стоимости машины, но даже большую — на основании суммы оценки на дату суда. Такие разъяснения дал Верховный суд России в свежем обзоре судебной практики.
Журналисты «Российской газеты», ознакомившись с этим обзором, отмечают, что, судя по приведенным примерам — суды практически всегда встают на защиту прав покупателя (потребителя). Так, например, приведена история, когда автовладелец на четвертый год пользования машиной (в период действия гарантии) слишком часто навещал автосервис с разными недостатками и неполадками. Суммарно нахождение в ремонте в течение года составило более тридцати дней (в законе говорится «более тридцати дней в любом году гарантийного срока»), и это уже основание для возврата машины продавцу.
Установление наличия в товаре недостатка, повторно проявившегося в период гарантийного срока после проведения мероприятий по его устранению, тоже является достаточным поводом для возврата товара.
Учитывая современную ситуацию на рынке, когда цены на автомобили постоянно растут, дилеры с каждым таким возвращаемым автомобилем попадают в очень непростую для себя ситуацию. Так, в качестве примера в обзоре приведена ситуация, когда дилер при возврате машины вернул покупателю все деньги, указанные в договоре купли-продажи. Но на эти деньги новую машину уже не купишь. И в судах, защищая интересы покупателя, сейчас обычно настаивают на возвращении денег «на основании суммы оценки на дату суда». Поэтому в данном конкретном приведенном примере в результате длительных судебных разбирательств сумма выплаты выросла в несколько раз.
Еще одно предупреждение для дилера из судебной практики: основанием для возврата автомобиля могут стать не только технически сложные поломки, влияющие на безопасность транспортного средства и на его возможности к передвижению, но даже когда речь идет просто о порванной обшивке сиденья.
Фото: АВТОСТАТ