КАМАЗ произвел 20 седельных тягачей КАМАЗ-54901 в комплектации Hi-tech. Еще 15 таких грузовиков планируется выпустить в декабре. Данные грузовики в максимальной версии подготовлены для российских и зарубежных заказчиков. До конца этого года еще 10 автомобилей отправится на экспорт. Об этом сообщается на официальном сайте автопроизводителя.
Магистральный тягач КАМАЗ-54901 (4х2) отличается обтекателями, которые установлены на кабине и шасси. Они улучшают аэродинамику и снижают расход топлива на 5 – 10%.
Новый КАМАЗ-54901 оснащен различными системами помощи водителю. Так, в автомобиле установлен адаптивный круиз-контроль, который в автоматическом режиме позволяет держать дистанцию за впереди идущей машиной и контролирует нахождение транспортного средства в полосе движения. Также грузовой автомобиль имеет систему экстренного торможения, систему электронного торможения, систему курсовой устойчивости, антиблокировочную и антипробуксовочную системы.
Новинка получила новый 13-литровый мотор мощностью 560 л.с. и повышенным крутящим моментом (2 600 Нм), тогда как в базовой версии установлен двигатель мощностью 483 л.с. В новой версии автомобиль оснащен 12-ступенчатым «роботом» с ретардером – гидравлическим тормозом-замедлителем. Он позволяет увеличить ресурс тормозных механизмов. Топливных бака сразу два, а запас хода составляет до 5 тысяч км.
Как и в базовой комплектации на грузовике используется кабина нового поколения шириной 2,5 м с высокой крышей и ровным полом. Высота внутри – около 2 метров. В кабине имеется два спальных места, под одним из которых расположен холодильник. Каркас кабины изготовлен с применением оцинкованных деталей с последующим катафорезным грунтованием.
Фото: КАМАЗ



















































