Специалисты КАМАЗа разрабатывают суперэффективный аэродинамичный магистральный тягач, кабина которого будет отличаться от той, что сегодня используется на грузовиках поколения K5. Судя по изображению, появившемуся в телеграм-канале «Грузовики и вообще», автомобиль получит новую переднюю маску (фронтальную часть) и бампер, а передние светодиодные блок-фары будут заужены и расположены на линии, которая визуально разделит решетку радиатора на две части.
Весной 2024 года издание «Авторевю», публикуя изображение будущего семейства КАМАЗ К6, тоже сообщало о новом дизайне с узкими фарами, и о светящейся лошади-эмблеме, и о том, что внешне новая кабинанапоминает шлем. При этом утверждалось, что несмотря на новую маску, в основе конструкции останется несущий каркас прежней кабины К5. Напомним, что в основе современной кабины тягачей поколения К5 используется кабина Mercedes-Benz Actros BM963, которую предприятию после ухода Daimler из России, удалось полностью локализовать.
Также специалисты обращают внимание на то, что, судя по изображению в телеграм-канале, на новой модели нет традиционных боковых зеркал, вероятно, их заменят выносные камеры заднего вида – по две с каждой стороны. Кстати, когда в сентябре 2021 года на выставке Comtrans 2021 КАМАЗ представлял свой грузовик поколения К6 (КАМАЗ-54907), на этом выставочном экземпляре уже тогда боковые зеркала планировалось замененить камерами: по задумке разработчиков, они передают видеоданные на мониторы, которые установлены на передних стойках внутри кабины. И уже тогда обтекателями планировалось закрыть весь грузовик – прикрыть ими боковины, верхнюю часть рамы и задний свес, за счет чего достигнуть высокий уровень аэродинамики машины.
Подробностей по новой кабине пока нет, так же, как и сроков запуска новых идей в производство. Понятно, что процесс внедрения новых разработок займет несколько лет. Опять же, если вспомнить выставочный образец 2021 года, можно предположить, что параллельно с внешними изменениями, кабина получит и внутренние, и станет более комфортной. Так, например, в разработке 2021 года в кабине грузовика предлагалось установить только одно кресло – для водителя – за счет постоянно активной электромагнитной подвески позволяющее гасить 90% вибраций (нагрузка на позвоночник водителя – минимальная). Внутри салона – холодильник, мультиварка, умывальник и сейф. И две камеры, которые предназначены для того, чтобы оценивать состояние водителя, сигнализировать о повышенной усталости, опасном вождении. В рулевое колесо по центру был встроен дисплей, с помощью которого можно управлять навигацией, принимать телефонные звонки.
Фото: «Грузовики и вообще»