К 2030 году утилизационный сбор на автомобили класса люкс может достигать 10 млн рублей, но с учетом влияния макроэкономики и инфляции через пять лет его доля будет уменьшаться в стоимости транспортного средства. Об этом в интервью ТАСС рассказал глава Минпромторга Антон Алиханов.
По словам министра, речь идет о ставке для легкового автомобиля старше 3 лет и мотором более 3,5 литра и мощностью свыше 500 л.с., при этом рассчитанной не на сегодняшний день, а к 2030 году.
Это в основном автомобили люксового сегмента, которые приобретаются не как средства передвижения, подчеркивает Алиханов. К таким можно отнести Mercedes-Benz G-Class, всю линейку Rolls-Royce, Bentley Continental GT, Cadillac Escalade.
Напомним, что с 1 ноября 2025 года может быть изменен порядок расчета утильсбора для легковых автомобилей категории M1. Согласно поправкам, будет включен новый показатель. Базовая ставка утильсбора будет зависеть от типа и объема двигателя, а на повышающий коэффициент по прогрессивной шкале будет влиять мощность мотора.
При этом Алиханов отмечает, что изменения конечной стоимости при корректировке механизма утильсбора в большей степени затронут автомобили, которые поставляются по параллельному импорту, и брендов, прекративших свою деятельность в РФ.
Также министр подчеркнул, что ситуация с затовариванием складов поспособствует снижению рисков значительных скачков цен, а изменения конечной стоимости затронут лишь некоторые модели.
Фото: АВТОСТАТ