Средневзвешенная цена нового легкового автомобиля в нашей стране за последние 10 лет увеличилась в 3,1 раза. Такие данные содержатся в новом отчете «Анализ цен и спроса на авторынке России», подготовленном экспертами агентства «АВТОСТАТ».
Если по итогам 2014 года средневзвешенная цена нового легкового автомобиля в России составляла 1 млн рублей, то за 8 месяцев 2024 она уже достигла отметки в 3,1 млн рублей.
Эксперты агентства сообщают, что наибольший рост этого показателя за последние 10 лет был отмечен в 2023 году (+23,9% к 2022-му). Также серьезно дорожали машины в 2015-м (+19,5%), 2021-м (+18,1%) и 2022-м (+20%).
Основными причинами роста цен на автомобили за последние 10 лет стали девальвация рубля, рост ставок утилизационного сбора, увеличение стоимости логистики, общемировая и российская инфляция, а также дефицит поставки новых машин на российский авторынок, который наблюдался во время пандемии (2020 – 2021 годы), и после ухода глобальных брендов из России (2023 год).
При этом за 8 месяцев 2024 года рост средневзвешенной цены составил 8,4% по отношению к аналогичному периоду прошлого года. До конца текущего года ожидается дальнейшее удорожание новых автомобилей. Это в первую очередь обусловлено изменением ставок утилизационного сбора с 1 октября 2024 года. По оценке экспертов агентства «АВТОСТАТ», рост цен до конца года составит еще плюс 5 – 7%.
Более подробная информация о средневзвешенных ценах и структуре авторынка по маркам, моделям, федеральным округам и ключевым регионам содержится здесь.
Фото: АВТОСТАТ