В ходе выступления на конференции «Автострахование – 2025», которая проходит в Сочи, директор Департамента защиты прав потребителей Роскачества Игорь Поздняков напомнил присутствующим о термине «потребительский экстремизм», пришедшем в Россию из-за границы. Суть его такова: в автостраховании потребитель страховых услуг может законно потребовать соблюдения своих прав, но может и предъявить страховой компании необоснованные требования. В идеале должен существовать баланс между защитой прав и противодействием мошенничеству.
С точки зрения официальной статистики, в автостраховании существует ТОП-3 наиболее частых обращений потребителей: занижение размеров оплаты страхового возмещения, нарушение сроков ремонта (или выплат), необоснованный отказ в выплатах. Судя по статистике финансового уполномоченного, наиболее часто потребители в последнее время жаловались на занижение размеров оплаты страхового возмещения. Так, за первое полугодие 2025 года число таких обращений уже на 20% превысило статистику прошлогодних обращений: было около 48 тысяч, сейчас уже зафиксировано порядка 58 тысяч. Некоторые из них связаны с реальными нарушениями, но какая-то часть является результатом мошеннических схем.
В будущем мошеннические схемы смогут выявлять быстрее и проще: на службу закону уже сегодня привлекают возможности искусственного интеллекта и имеющиеся базы данных, а скоро, вероятно, будут разработаны некие общие критерии. Чтобы страховой компании уберечь себя от действий мошенников, Поздняков дал совет: не только устанавливать правила общения с клиентами, но постараться быть прозрачными для них и соблюдать свои же правила. Борьба с мошенничествами будет успешной лишь тогда, когда будет налажен нормальный диалог между всеми его участниками, считает эксперт.
Фото: Общественный Совет по развитию такси



















































