Яндекс Маркет открыл новую категорию товаров на маркетплейсе — автомобили. Как сообщает пресс-служба Яндекс, поначалу сервис будет доступен только для жителей Москвы, но в 2025 году появится и в других городах России.
Первыми на этот маркетплейс пришли автомобили китайских марок Chery, JAECOO и OMODA. В линейке предложенных моделей — Chery Tiggo 4 PRO, Tiggo 7 PRO Max, Tiggo 8 PRO Max и Arrizo 8, JAECOO J7 и J8, OMODA C5 и S5. В ближайшее время Яндекс Маркет планирует начать сотрудничество с другими автопроизводителями, чтобы расширить ассортимент доступных машин.
Найти автомобили на Маркете можно, через поисковую строку или зайдя в раздел «Автотовары». При выборе машины у покупателя есть возможность, задав фильтры, сравнить характеристики разных моделей по типу кузова, объему и мощности двигателя, типу трансмиссии и пр. Механизм покупки выглядит следующим образом: покупатель оформляет заказ на маркетплейсе и выбирает автосалон для самовывоза, затем с ним связывается менеджер, чтобы уточнить данные для подготовки документов. Следующий шаг — покупатель приезжает в салон, подписывает договор и забирает автомобиль. Оплату производят наличными или по карте.
Отметим, что Яндекс — не первый из маркетплейсов, который открыл для себя автомобили как новую категорию товаров. В сентябре 2023 года новые автомобили начали продавать через Ozon, и за первый год там было реализовано более 600 машин. Уже через год на Ozon были представлены автомобили 40 брендов, причем не только в Москве, но и в других городах России.
Также напомним, что в марте 2024 года у россиян появилась возможность купить на Мегамаркете автомобили таких марок, как Haval, Land Rover, Honqqi и Zeekr. А с апреля 2024 года приобрести автомобили Chery, OMODA, JAECOO, Zeekr и Voyah стало возможным на Wildberries. Летом к ним добавились автомобили LADA. Как видим, маркетплейсы все чаще становятся дополнительным каналом продаж для автопроизводителей.
Фото: Яндекс Маркет