Содержание
- 1 Радиатор охлаждения двигателя
- 2 Большой ассортимент радиаторов охлаждения в интернет магазине Мир Кузова по доступным ценам
- 2.1 Устройство и принцип действия радиатора охлаждения двигателя
- 2.2 Концентрации антифриза для приготовления охлаждающей жидкости
- 2.3 Устройство и принцип действия радиатора кондиционера
- 2.4 Рекомендации по выбору радиатора охлаждения двигателя и радиатора кондиционера (конденсора).
- 2.5 Радиаторы охлаждения NISSENS
- 2.6 Радиаторы охлаждения AVA
- 3 Как устроен радиатор охлаждения автомобиля
- 4 Радиатор двигателя автомобиля купить в Luzar
- 4.1 По назначению различаются следующие радиаторы (теплообменники):
- 4.2 Радиаторы охлаждения и отопления LUZAR алюминиевой трубчато-пластинчатой сборный (непаяной) конструкции
- 4.3 Радиаторы охлаждения и отопления LUZAR алюминиевой трубчато-ленточной несборной (паяной) конструкции
- 4.4 Радиаторы охлаждения и отопления LUZAR медно-латунной трубчато-ленточной несборной (паяной) конструкции
- 4.5 Радиаторы кондиционера (конденсеры) LUZAR
- 5 Абсолютный лидер: система жидкостного охлаждения EK-Supermacy KIT H3O 360 HFX
- 6 Системы жидкостного охлаждения
Радиатор охлаждения двигателя
Радиатор двигателя – важная деталь автомобиля
Главная часть охладительной системы мотора – радиатор охлаждения. Неспроста эта автозапчасть получила народное название Легкие машины. Радиатор представляет собой систему, предназначенную для выполнения важной функции автомобильного средства – обеспечение постоянной и требуемой температуры мотора, необходимой для его стабильной работы.
Именно теплообменник является главным защитником мотора от перегрева. На внешний вид радиатор – это сердцевина, бачки с патрубками, которые находится по бокам теплообменника. На сегодняшний день многие производители автозапчастей используют технологии КупроБрейз и СплиттерФин, которые способствуют улучшению эксплуатации детали и уменьшению ее габаритов.
Система охлаждения мотора находится под капотом машины. После вставления ключа в зажигание, старта двигателя, радиатор сразу не начинает работать. Сначала температура достигает рабочего показателя, идет подключение термостата к теплообменнику.
Все это делается для того, чтобы мотор не перегрелся. Однако если долгое время двигатель работает на больших оборотах, происходит повышение температуры. Для предотвращения негативных последствий в процесс вступает вентилятор.
Для интенсивного обмена теплом он прогоняет воздушный поток через сердцевину радиатора.
Замена радиатора. Работа радиатора охлаждения на износ
Проблемы с теплообменником могут появиться при физическом износе запчасти, долгим сроком ее эксплуатации, при возникновении повреждений механического характера, повышенного внутреннего давления. Долгое использование одной и той же жидкости для охлаждения становится причиной появления коррозии. Она забивает радиатор и становится помехой для сохранения рабочей температуры.
Итог оказывается плачевным. Охлаждающая жидкость закипает, под влиянием пара возникают пробки, появляется лишнее давление. Все это приводит к разрывам сот теплообменника, повреждению любых деталей охладительной системы. Как только возникают неисправности, нужно сразу реагировать, устранить поломку и помешать перегреву мотора.
Один из верных методов решения проблемы – замена теплообменника.
Для охлаждения радиатора используются антифриз и тосол. Некоторые автолюбители предпочитают еще заливать в теплообменник обычную дистиллированную воду. Однако кроме экономии денег это может еще привести к серьезным проблемам.
Длительное по времени использование обычной воды в качестве жидкости для охлаждения радиатора двигателя может привести к возникновению ржавчины, появлению отложений на некоторых компонентах теплообменника.
Все может привести только к одному – снижению эксплуатационного срока радиатора двигателя.
Для нормальной работы двигателя, поддержки системы охлаждения в нормальном рабочем состоянии необходимо обязательно использовать специальные для этого жидкости. Антифриз предназначен для устойчивости охладительной системы к морозам, стабильной ее работы.
Радиаторы двигателя имеют разнообразные конструкции. Самыми популярными считаются теплообменники ленточного и пластинчатого типа. На сегодняшний день главные мировые производители запчастей отдают свой выбор в пользу ленточных. Основной материал, который используется при их производстве, это алюминий. Это обусловлено отличными характеристиками металла.
Купить радиатор охлаждения. Ведущие мировые производители радиаторов двигателя
Одна из крупных компаний, занимающаяся производством деталей системы охлаждения, считается немецкая фирма Behr. Более 20% европейских машин оснащены радиаторами этой организации. Компания ведет свою деятельность уже с начала 20 века. Большой ассортимент продукции, высокое качество радиаторов – главные преимущества немецких запчастей.
Еще один известный и ведущий производитель теплообменников (радиаторов) – Nissens.
Ежегодно компания производит большое количество продукции, предлагает широкий ассортимент продукции на различные виды автомобилей.
Запчасти Nissens обладают рядом преимуществ: особая конструкция сот радиатор; наличие резиновых уплотнителей, служащих для сохранения эластичности; высокое качество бачков из пластика.
Альтернативными вариантами при покупке радиаторов станут запчасти следующих торговых марок: Valeo, AKS, NRF, Ava, Denso.
Большой ассортимент радиаторов охлаждения в интернет магазине Мир Кузова по доступным ценам
У каждого современного автомобиля в моторном отсеке Вы можете увидеть два главных радиатора, которые несут в себе функции охлаждения: первый – основной радиатор, он же радиатор охлаждения двигателя, и второй – конденсор (радиатор кондиционера). Давайте попробуем разобраться, что это такое и зачем нам нужны эти радиаторы.
Устройство и принцип действия радиатора охлаждения двигателя
Существует два вида охлаждения двигателя внутреннего сгорания: воздушное и водяное (жидкостное) охлаждение. Воздушное охлаждение используется только на маломощных двигателях и обладает множеством недостатков.
Такое охлаждение используется на некоторых мотоциклах и мопедах.
Наибольшую популярность за счёт своей эффективности получила водяная (жидкостная) система охлаждения двигателя, которой оснащен каждый современный автомобиль.
Основной частью системы охлаждения двигателя является радиатор охлаждения.
Радиатор охлаждения предназначен для поддержания рабочей температуры двигателя, которая находиться в пределах от 85 до 100 градусов (в зависимости от типа двигателя), и предотвращения его перегрева.
При превышении рабочей температуры двигателя наступает перегрев, что приводит к заклиниванию двигателя и, как следствие, к его капитальному ремонту.
Принцип действия системы охлаждения заключается в следующем.
При помощи жидкостного насоса охлаждающая жидкость циркулирует по кругу и омывает горячие стенки цилиндров и головки блока, тем самым отводит тепло от нагревшихся деталей двигателя. Затем горячая жидкость поступает в радиатор охлаждения и отдает тепло в окружающую среду. Далее уже остывшая охлаждающая жидкость повторяет цикл.
Радиатор охлаждения – это теплообменник или, иными словами, автомобильный радиатор является устройством для охлаждения жидкости. Для наиболее эффективного теплообмена перед двигателем устанавливают вентилятор радиатора охлаждения, который нагнетает поток воздуха на поверхность радиатора , тем самым ускоряя процесс теплообмена.
Вентилятор радиатора охлаждения включается термодатчиком при повышении рабочей температуры двигателя. В зависимости от типа и объема двигателя вентиляторы радиатора охлаждения бывают двух видов: одновентиляторные и двухвентиляторные.
Охлаждающей жидкостью в автомобильных радиаторах является тосол или концентрат антифриза. В целях экономии многие автолюбители заливают в радиатор охлаждения простую дистиллированную воду.
Долговременное использование простой воды в качестве охлаждающей жидкости способствует появлению ржавчины и отложений на отдельных деталях системы охлаждения, что в последствии сокращает её срок службы.
Система охлаждения двигателя, также как и система смазки, является неотъемлемой частью нормальной работы двигателя. В целях хорошей работоспособности системы охлаждения двигателя рекомендуется использовать специально предназначенные жидкости.
Такими жидкостями являются антифриз и тосол. Количество антифриза, необходимое для нормальной работы системы охлаждения, а также её морозоустойчивости, зависит от емкости самой системы охлаждения.
Концентрации антифриза для приготовления охлаждающей жидкости
Радиаторы охлаждения бывают разной конструкции. Наиболее распространенными радиаторами являются: ленточные и пластинчатые. Пластинчатые радиаторы охлаждения, имея худшие характеристики теплообмена и большие весовые параметры, по сравнению с ленточными радиаторами, уверенно уходят в прошлое.
В настоящее время ведущие фирмы по разработке и изготовлению автомобильных радиаторов охлаждения отдают предпочтение ленточным паяным радиаторам, а материал, из которого изготавливаются данные радиаторы охлаждения – алюминий, так как у алюминия очень хорошие характеристики теплопроводимости, что способствует улучшению работы радиаторов охлаждения.
Устройство и принцип действия радиатора кондиционера
В наше время каждый современный автомобиль оборудуется системой, позволяющей поддерживать определенную температуру воздуха в салоне. Такие системы называются системами кондиционирования или просто кондиционерами. Они обеспечивают создание комфортных условий внутри салона для водителя и пассажиров в летний период.
Одним из основных узлов автомобильного кондиционера является конденсатор, он же радиатор кондиционера.
Принцип действия радиатора кондиционера заключается в преобразовании газообразного высокотемпературного фреона в жидкий с отводом тепла в окружающую среду.
Для лучшего обдува встречным потоком воздуха радиатор кондиционера устанавливается перед радиатором системы охлаждения двигателя и оборудуется дополнительными электровентиляторами для эффективного охлаждения конденсора при неподвижном состоянии автомобиля.
Размещение радиатора охлаждения двигателя и радиатора кондиционера ( конденсора). Рекомендации по их обслуживанию.
Радиатор охлаждения и конденсор устанавливаются в передней части автомобиля, непосредственно перед двигателем.
При движении автомобиля радиатор кондиционера и основной радиатор работают в экстремальных условиях, активно взаимодействуя с окружающей средой. Им приходится принимать на себя мощные потоки воздуха.
При наличии в автомобиле кондиционера большую часть воздуха принимает на себя радиатор кондиционера, так как он устанавливается перед радиатором охлаждения двигателя. В случае отсутствия в автомобиле климатической установки, весь поток воздуха приходится на радиатор охлаждения двигателя.
Несмотря на установленные защитные решетки радиатора, вместе с потоком воздуха на поверхность радиатора кондиционера и радиатора охлаждения попадает большое количество грязи и соли, тем самым затрудняя работу систем, а в последствии и к выходу их из строя.
Во избежание таких проблем рекомендуется промывать конденсор и основной радиатор холодной водой, устраняя нежелательную грязь с поверхности радиаторов. Также необходимо отслеживать, чтобы уровень охлаждающей жидкости в системе охлаждения находился на оптимальном уровне.
Что касается системы кондиционирования, то в ней нужно поддерживать рекомендуемый уровень фреона для исправной работы климатической установки, так как при активном использовании кондиционера в течение года теряется 20% фреона.
Рекомендации по выбору радиатора охлаждения двигателя и радиатора кондиционера (конденсора).
При выборе радиатора охлаждения двигателя и конденсора нужно быть предельно внимательным и отнестись к этому вопросу очень серьезно. Напомним, что система охлаждения является неотъемлемой частью работы двигателя. Радиаторы должны выдерживать высокие перепады температур и давления жидкостей и газов, находящихся в системах.
В радиаторе охлаждения давление жидкости может возрастать до 0,2 МПа (200 кг/см2 ). Элементы соединения радиаторов охлаждения и конденсоров должны быть герметичны, а паяные швы очень прочны. Таким требованиям отвечают, к сожалению, не все радиаторы, представленные на рынках автомобильных запчастей.
Ярким примером тому являются радиаторы китайских производителей, которые получили своё распространение среди автолюбителей за счёт своей низкой цены. Но при покупке радиатора охлаждения двигателя и радиатора кондиционера не стоит забывать о старой русской поговорке: «Скупой – платит дважды!».
Ресурс таких дешёвых радиаторов в разы ниже. Интернет магазин Мир кузова предлагает только качественные радиаторы охлаждения NISSENS, NRF, GERY, KOYO. Также не будем исключать того факта, что радиаторы китайского происхождения могут выйти из строя в любой момент, в том числе и во время движения.
В таком случае жидкость, находящаяся в системе, моментально вытекает, что приводит к мгновенному повышению рабочей температуры двигателя и делает дальнейшее движение автомобиля невозможным. Данную поломку практически нельзя устранить на месте, продолжить движение Вы сможете только на эвакуаторе.
Во избежание таких проблем при подборе радиатора стоит большее внимание уделить радиаторам ведущих европейских и японских фирм.
Компания Мир кузова рекомендует приобретать качественные радиаторы охлаждения для иномарок (радиаторы охлаждения двигателя и радиаторы кондиционера) фирм: NISSENS, NRF, GERY, KOYO.
При разработке эти радиаторы проходят полную проверку герметичности всех элементов под давлением, намного превышающем давление в системе, что гарантирует качество и безотказную работу радиаторов охлаждения и радиаторов кондиционера на протяжении долгих лет.
В интернет магазине Мир Кузова представлен большой ассортимент радиаторов на иномарки, в т.ч. радиаторы охлаждения и радиаторы кондиционеров ведущих европейских и японских фирм: NISSENS, NRF, GERY, KOYO на все иномарки. Несмотря на высокое качество и европейское происхождение данных радиаторов, цены на них в Мир кузова Вас приятно удивят!
Правильный подбор радиатора для иномарки: радиатора охлаждения двигателя или радиатора кондиционера (конденсора), Вам помогут осуществить наши высококвалифицированные специалисты. Также они ответят на все интересующие Вас вопросы и предоставят грамотную консультацию по вопросам выбора и заказа радиатора на Ваш автомобиль.
Радиаторы охлаждения NISSENS
Фирма NISSENS была основана в 1921 году и в настоящее время рассматривается в качестве одного из ведущих европейских производителей автомобильных радиаторов, радиаторов отопителя, масляных радиаторов и радиаторов, применяемых в промышленности.
Центральный склад фирмы NISSENS общей площадью 4000 кв. м., где находится более 120000 радиаторов, полностью компьютеризован. Современное оборудование склада позволяет отгружать клиентам более 3000 радиаторов ежедневно.
На протяжении многих лет радиаторы NISSENS придерживается стратегии производства продукции, по качеству полностью соответствующей качеству оригинальных частей.
На поддержание такого уровня качества нацелена вся система управления технологическими разработками и производством, что подтверждено международным сертификатом качества ISO-9001.
Радиаторы охлаждения AVA
AVA Cooling Systems – промышленная группа, производство которой распространено на территории 7 европейских государств, в том числе компания-подразделение Haugg Kuhlerfabrik GmbH (Германия), основанная в 1923 г. и преобразованная в 1957 г. новым владельцем.
Изначально профилем компании были сварочные и паяльные работы, но вскоре было освоено производство радиаторов. Сегодня Haugg Kuhlerfabrik GmbH занимается разработкой, производством, сбытом и сервисным обслуживанием радиаторов.
Продукция фирмы (отдельные программы для клиентов: от радиаторов водяного охлаждения, масляных радиаторов, охладителей наддувочного воздуха, а также конденсаторов, испарителей, компрессоров до целых охлаждающих модулей) известна среди многих производителей автотранспорта, а также среди дистрибуторов во всей Европе.
Подразделения фирмы в Германии в настоящий момент производят до 5000 позиций продукции для автомобилей. Всего же Haugg Kuhlerfabrik GmbH имеет 4 производственных центров на территории ФРГ.
Как устроен радиатор охлаждения автомобиля
Главная » Разное » Как устроен радиатор охлаждения автомобиля
Ни один двигатель внутреннего сгорания не обходится без системы охлаждения. Она не позволяет перегреть мотор во время эксплуатации автомобиля. На современных автомобилях наибольшее распространение получила жидкостная система охлаждения. Среди ее преимуществ – эффективное и равномерное охлаждение двигателя, уменьшение шумности работы.
Автомобильный радиатор
Одним из важнейших элементов данной конструкции является радиатор. Его задача – эффективно охлаждать жидкость, отводя при этом тепло в окружающую среду. Некое подобие современного радиатора устанавливалось даже на самых ранних автомобилях с ДВС.
Радиатор охлаждения двигателя, как правило, состоит из верхнего и нижнего бачков, сердцевины, где происходит непосредственно охлаждение жидкости, и деталей крепления.
Жидкость, поступающая в радиатор из водяной рубашки двигателя, охлаждается в нем до требуемой температуры, после чего снова возвращается к двигателю. Корпус бачков и сердцевина радиатора изготавливаются из легких металлов, таких как латунь или алюминий.
Благодаря их хорошей теплопроводности обеспечивается эффективное охлаждение жидкости.
Сердцевину радиатора составляют плоские металлические пластины, которые вертикально пронизывают полые трубки, соединяющие верхний и нижний бачки. Таким образом, жидкость через сердцевину проходит множеством потоков, в результате чего увеличивается площадь и интенсивность охлаждения.
Схема радиатора
Патрубки радиатора соединяют бачки с водяной рубашкой двигателя. В нижнем бачке имеется краник, который предназначен для слива жидкости. Такой же краник установлен и на двигателе. Жидкость в систему охлаждения заливается через горловину, расположенную на верхнем бачке радиатора.
https://www.youtube.com/watch?v=abB3nAxsQXc
В системах охлаждения, которые имеют современные автомобили, учитывается множество параметров, таких как температура двигателя, масла, охлаждающей жидкости, окружающей среды и т. д.
Действие жидкостной системы охлаждения состоит в следующем. Насос постоянно и непрерывно обеспечивает циркуляцию жидкости. Благодаря этому омываются стенки цилиндров и головки блока, от них отводится тепло.
Нагретая жидкость направляется по патрубкам в радиатор, где обеспечивается отвод теплоты в окружающую среду. После этого охлажденная жидкость возвращается в рубашку охлаждения двигателя и цикл повторяется.
Чтобы повысить эффективность работы всей системы охлаждения, дополнительно перед двигателем устанавливается вентилятор, который нагнетает воздух на поверхность радиатора. В результате процесс теплообмена сильно ускоряется.
В подавляющем большинстве на автомобили устанавливается вентилятор радиатора с электроприводом, который запускается автоматически благодаря управляющему датчику, когда температура охлаждающей жидкости становится слишком высокой. Вентилятор вместе с радиатором охлаждения устанавливаются перед двигателем.
- Слабый перегрев – двигатель 5-10 минут работает при повышенной температуре. Такое может случиться из-за поломки вентилятора или водяного насоса, однако водитель своевременно замечает перегрев и останавливает двигатель. Последствия такого перегрева минимальны – могут слегка подплавиться поршни, а многие современные двигатели и вовсе этого не заметят.
- Средний перегрев – работа двигателя при повышенной температуре более 20 минут. Причиной такого перегрева может стать одна из вышеперечисленных или любая другая. Чаще всего при средней степени перегрева начинает «вести» головку блока цилиндров (искривляются посадочные поверхности, образуются трещины), пробивает прокладку головки блока, сальники начинают пропускать масло, могут разрушаться поршни.
- Сильный перегрев – крайняя степень перегрева, чреватая самыми тяжелыми последствиями, вплоть до заклинивания и разрушения двигателя. При сильном перегреве начинают плавиться поршни, алюминий прилипает к стенкам цилиндров, двигатель начинает подклинивать. Головка блока начинает деформироваться, вылетают клапанные седла, появляется звонкий стук в верхней части двигателя. Моторное масло при таких температурах теряет свои свойства, смазка трущихся поверхностей фактически прекращается, шатунные вкладыши проворачиваются и в результате двигатель заклинивает.
Одно из последствий перегрева двигателя — прогар поршня
Для предотвращения перегрева двигателя необходимо следить за показаниями датчика температуры, а также поддерживать систему охлаждения в чистоте и исправном состоянии.
Радиатор охлаждения, демонтаж, снятие с авто…
Для промывки радиатора необходимо полностью слить охлаждающую жидкость. После этого система охлаждения заполняется чистой водой (желательно дистиллированной). При промывке радиатора воду следует лить в заливную горловину радиатора.
Чем промыть радиатор автомобиля? Очень часто в воду при промывке добавляют каустическую соду для более эффективной очистки внутренних поверхностей. Пропорция, в которой необходимо приготавливать смесь – 50 грамм соды на 1 литр чистой воды.
Теперь нужно запустить двигатель, дать ему поработать на холостом ходу порядка 10-15 минут.
Средство для промывки радиатора
Существуют также специальные химические средства для очистки радиаторов, например, всем известный «Hi-Gear». Они также добавляются в воду, которой промывается радиатор.
Благодаря своей высокой концентрации они позволяют значительно ускорить весь процесс.
С их помощью радиатор промывается всего около 7 минут, однако при использовании подобных химикатов нужно четко следовать инструкции, иначе можно повредить внутренние поверхности системы охлаждения.
Для того чтобы слить воду из системы, на нижнем бачке радиатора и блоке цилиндров есть специальные краники. При сливе жидкости заливную горловину следует держать открытой. После того, как жидкость слита, заливается новая порция, и процесс промывки продолжается до тех пор, пока из радиатора не будет сливаться чистая вода.
После окончания промывки вся вода сливается, и система промывается обычной чистой водой 4-5 раз.
Зачастую причиной перегрева двигателя автомобиля являются загрязнения наружной поверхности радиатора. Это может быть пыль, гряз, пух, останки различных насекомых и т. д.
Чтобы очистить радиатор снаружи, его продувают или промывают. Чистка радиатора сжатым воздухом может осуществляться непосредственно на автомобиле, однако такой способ малоэффективен.
Промывают радиатор снаружи чаще всего водой под давлением с помощью обычных мини-моек, например, всем известный «Керхер».
Однако здесь будьте аккуратны с давлением – слишком сильный напор способен повредить мягкие соты радиатора.
Водные процедуры для радиатора никогда не повредят
По завершении промывки радиатора система охлаждения заполняется свежей жидкостью. Для того чтобы избавиться от завоздушивания системы, следует открыть пробку радиатора, завести двигатель и дать ему поработать несколько минут. Лишний воздух выйдет, а вам лишь останется долить необходимое количество охлаждающей жидкости.
Радиатор двигателя автомобиля купить в Luzar
LUZAR – производитель радиаторов охлаждения и отопления для иностранных и отечественных автомобилей. Вы можете купить любую модель из каталога в магазинах наших партнеров (раздел “Где купить”).
Фирменное название продукции – LR – Luzar Radiator LRc – Luzar Radiator cooler (радиатор охлаждения) LRh – Luzar Radiator heater (радиатор отопления) LRAC – Luzar Radiator A/C (радиатор кондиционера)
LRIC – Luzar Radiator Intercooler (радиатор интеркулера)
Компанией LUZAR выпускаются нескольких видов радиаторов для автомобилей. Радиаторы различаются по: А) назначению
Б) типу конструкции
По назначению различаются следующие радиаторы (теплообменники):
По типу конструкции выпускаются следующие радиаторы (теплообменники):
Тип 1. алюминиевые трубчато-пластинчатые сборные. Появились в конце 80-х годов 20 века, изобретение фирмы «Софико» (Франция). Охлаждающая сердцевина состоит из круглых трубок, нанизанных на охлаждающие пластины-«ламели». Используются пластиковые бачки
Тип 2. алюминиевые трубчато-ленточные несборные (паяные). Наиболее распространены в современном автопроме (получили широкое использования с конца 90-х годов 20 века); технология «Ноколок».
Имеют охлаждающую сердцевину из трубок плоскоовального сечения и лент, сложенных в виде «гармошек», расположенных между трубок. Используются пластиковые или алюминиевые бачки либо алюминиевые коллекторы.
Тип 3. медно-латунные трубчато-ленточные несборные (паяные). На сегодняшний день используются крайне редко и только для грузовых автомобилей и спецтехники.
Также, как и тип 2, имеют сердцевину из плоскоовальных трубок и лент между ними. Отличие от типа 1 – используется медь, а не алюминий.
Материал бачков – латунь, возможно использование пластиковых бачков (достаточно редко).
Радиаторы охлаждения и отопления LUZAR алюминиевой трубчато-пластинчатой сборный (непаяной) конструкции
Изготовление автомобильных радиаторов происходит по технологии “Софико”. Состоят из сердцевины, собранной из круглых алюминиевых трубок и пакета алюминиевых пластин, доньев, уплотнительных прокладок и бачков, разделительные пластины в которых обеспечивают циркуляцию жидкости внутри радиатора. Для повышения теплоотдачи внутри трубок радиаторов автомобиля устанавливаются турбулизаторы.
Радиаторы охлаждения и отопления LUZAR алюминиевой трубчато-ленточной несборной (паяной) конструкции
Производство таких автомобильных радиаторов происходит по технологии “НОКОЛОК”, получившей свое название от разработчика технологии специального припоя, применяющегося при пайке алюминия.
Технология их производства включает в себя этапы сборки сердцевины, флюсования и нанесения припоя, предварительного нагрева, пайки в азотной среде и мгновенного остужения.
В результате обработки пакет из плоскоовальных трубок и гофрированной ленты превращается в прочную цельнометаллическую сердцевину; последний этап производства радиатора – соединение сердцевины с бачками.
Радиаторы охлаждения и отопления LUZAR медно-латунной трубчато-ленточной несборной (паяной) конструкции
Такие радиаторы известны большинству автомобилистов как «медные радиаторы».
Состоят из сердцевины, собранной из медных плоскоовальных трубок и медной ленты («гармошки»), спаянной с латунными доньями (опорные пластины, имеющие отверстия для трубок и ребра жесткости для последующего соединения с бачками).
Следующим этапом полученный пакет соединяется методом пайки с латунными бачками. Готовое изделие окрашивается (исключение – радиаторы отопления).
Радиаторы кондиционера (конденсеры) LUZAR
Фирменное название – LRAC – Luzar Radiator Automobile Conditioner
Радиаторы кондиционера (конденсаторы) обеспечивают теплообмен жидкости кондиционера (хладагента) с окружающей средой.
Автомобильные радиаторы кондиционера (конденсаторы) LUZAR – изделие паяной алюминиевой конструкции, одно рядные, с алюминиевыми бачками. Изготавливаются из алюминия по несборной (паяной) технологии НОКОЛОК.
Принцип работы кондиционера: хладагент забирает тепло из воздуха в салоне автомобиля и расходует его на свое испарение. Получившийся пар сжимают, и он отдает тепло уличному воздуху. При сжатии хладагент опять превращается в жидкость и опять готов забирать тепло из воздуха в автомобиле.
Фазы холодильного цикла в автомобильном кондиционере:
Сжатие. Испаренный парообразный хладагент поступает в компрессор по трубопроводу всасывания, а затем сжимается в компрессоре, и превращается в пар высокой температуры и высокого давления, который способен превращаться в жидкость при комнатной температуре.
Сжижение. Пар высокой температуры и высокого давления охлаждается воздухом в радиаторе кондиционера (конденсаторе) и сжижается (переходит в жидкое состояние).
Расширение. Далее хладагент высокого давления, сжиженный в радиаторе кондиционера (конденсаторе), поступает в ресивер-осушитель и переходит в состояние низкого давления, в котором он легко может испаряться.
Испарение. Жидкий хладагент низкого давления попадает в испаритель, поглощает тепло из окружающего воздуха и переходит в парообразное состояние.
[Система качества]
После производства 100% радиаторов проходят выходной контроль на герметичность под избыточным давлением.
Все изделия полностью соответствуют требованиям заводов-изготовителей: * по тепло-динамическим свойствам – теплоотдача, аэродинамическое и гидравлическое сопротивление.
* по геометрическим параметрам – геометрия, размер охлаждающей сердцевины, посадочные места.
Вся продукция сертифицирована по международной системе менеджмента качества ISO 9001 TUV и имеет сертификаты соответствия ГОСТ-Р.
[Упаковка]
Превосходные качественные характеристики радиаторов LUZAR подтверждаются наличием удобной качественной упаковки, предохраняющей изделия от повреждения при движении от производства к потребителю.
Хотите узнать больше о радиаторах LUZAR и их ценах? Звоните по единому телефону 8-800-555-89-65. Мы ответим на все вопросы, поможем выбрать и купить автомобильный радиатор отопителя и системы охлаждения для вашей машины.
Абсолютный лидер: система жидкостного охлаждения EK-Supermacy KIT H3O 360 HFX
Небольшая словенская компания EKWB уже тринадцать лет занимается разработкой и выпуском компонентов для жидкостного охлаждения для персональных компьютеров. За это время ассортимент выпускаемой продукции расширился от нескольких простеньких водоблоков до широчайшего спектра компонентов, охватывающего абсолютно всё в этой области.
Особо необходимо отметить, что EKWB удаляет внимание не только выпуску основных продуктов в виде огромных радиаторов или флагманских водоблоков, но и каждому винтику в прямом и переносном смысле этого слова.
Кроме того, компания идёт в ногу со временем, максимально оперативно выпуская fullcover-водоблоки для новых видеокарт, что весьма непросто, ведь обновляются они чаще, чем центральные процессоры, и имеют различные печатные платы.
Особой гордостью компании являются готовые наборы компонентов жидкостного охлаждения, в которых грамотно подобраны наиболее подходящие друг другу компоненты.
В зависимости от входящих в них комплектующих, стоимость таких комплектов варьируется от 160 до 270 евро, но каждый их них включает в себя всё необходимое для организации жидкостного охлаждения самого высокого уровня.
Нам на тестирование был предоставлен самый дорогой флагманский комплект EK-Supermacy KIT H3O 360 HFX. Давайте изучим его компоненты и узнаем, какую эффективность способна продемонстрировать данная система жидкостного охлаждения.
⇡#Упаковка и комплектация
Комплект системы жидкостного охлаждения EK-Supermacy KIT H30 360 HFX поставляется в компактной коробке-чемоданчике с пластиковой ручкой для переноски:
В плане оформления или информативности особыми изысками упаковка не отличается: название модели комплекта, краткое описание ключевых особенностей и перечень совместимых платформ — вот и всё, что приведено на оранжево-серой коробке. Никаких вам летающих драконов, покрытых льдом процессоров и футуристических дев, всё серьёзно.
Внутри большой коробки плотно уложены отдельные компоненты, а также дополнительные комплектующие в своих небольших упаковках:
Достав всё, удивляешься: как такая куча компонентов системы жидкостного охлаждения смогла уместиться в этой небольшой коробке? Смотрите сами, сколько всего в неё вошло:
Здесь и большой радиатор, и три 120-мм вентилятора, и отдельные коробки с помпой, водоблоком и расширительным бачком, и комплект крепления помпы, а также прочие аксессуары.
В числе последних фирменный шланг TUBE Masterkleer длиной 2 метра, внутренним диаметром 10 мм и внешним 13 мм, восемь компрессионных никелированных фитингов EK-PSC, а также 100 мл концентрата для хладагента:
Выпускается комплект в Словении (отдельные компоненты — в Китае), а его рекомендованная стоимость составляет 270 евро. Гарантийный срок равен пяти годам.
⇡#Радиатор EK — CoolStream RAD XTX 360 и вентиляторы GELID Silent 120
Основополагающим компонентом любой системы жидкостного охлаждения является радиатор. И инженеры EKWB не поскупились в этом плане, оснастив свой флагманский комплект большим радиатором EK-CoolStream RAD XTX 360. Он запечатан в отдельную коробку, столь же малоинформативную, как и основная упаковка:
Вместе с радиатором поставляются два комплекта винтов и инструкция, предупреждающая о возможном повреждении радиатора при использовании некомплектных винтов:
Разработанный специально для энтузиастов, радиатор EK-CoolStream RAD XTX 360 предназначен для систем с очень высоким уровнем тепловыделения сразу нескольких компонентов. Выглядит он следующим образом:
Как видите, радиатор довольно большой. Его размеры составляют 400х130х64 мм. Подробнее с ними можно ознакомиться по следующему чертежу:
Весит EK-CoolStream RAD XTX 360 почти полтора килограмма (1496 граммов, если точнее). И это без вентиляторов и жидкости. Массивная штука.
Конструкция радиатора классическая для этого типа — он состоит из двух алюминиевых боковин, между которыми расположены 13 медных каналов с припаянной между ними медной перфорированной «гребёнкой»:
Толщина рабочего тела радиатора равна 50 мм, а благодаря большому расстоянию между рёбрами медной гребёнки он должен оптимально справляться с охлаждением хладагента как в высокоскоростных, так и в низкоскоростных режимах работы вентиляторов. Всего на EK-CoolStream RAD XTX 360 можно установить шесть вентиляторов шириной и длиной 120 мм. Их толщина ограничена только производителями самих вентиляторов и длиной крепёжных винтов.
Сверху радиатора есть отверстие, которое можно использовать для заливки или слива охлаждающей жидкости:
В нижней части расположены два отверстия для фитингов с резьбой G 1/4:
Добавим, что радиатор рассчитан на давление 1 бар и что при отдельной покупке EK-CoolStream RAD XTX 360 будет стоить 94,96 евро.
Для установки на радиатор в комплект системы EK-Supermacy KIT H30 360 HFX входят три вентилятора EK-FAN Silent 120 типоразмера 120х25 мм. Они запечатаны в отдельных коробочках, оформленных в таком же стиле, как и все остальные компоненты системы жидкостного охлаждения:
Выглядят они вполне обычно — чёрная рамка и чёрная семилопастная крыльчатка с классическими лопастями:
При изучении наклейки на статоре выясняется, что оригинальным производителем вентиляторов является хорошо известная нам с вами компания GELID:
Скорость вращения всех трёх «вертушек» постоянна — она заявлена на отметке 1600 об/мин, хотя, по данным мониторинга, она составила 1460 об/мин. PWM-управлением или какими-либо другими методиками регулирования скорости они не оснащены.
Кроме того, нет в комплекте и единого кабеля для подключения всех трёх вентиляторов к одному разъёму питания и мониторинга. Это, пожалуй, единственный недостаток всей системы. Но не будем забегать вперёд.
Добавим, что срок службы гидродинамических подшипников вентиляторов заявлен на отметке 50 000 часов, или более 5,7 года непрерывной работы.
Водоблок EK-Supremacy
Как мы с вами только что убедились, в комплекте EK-Supermacy KIT H30 360 HFX есть чем рассеивать тепло, теперь давайте узнаем, чем его планируется быстро снять с процессора. Для этой цели в комплект системы включен водоблок EK-Supremacy, запечатанный в отдельную коробочку:
Вместе с ним поставляются четыре усилительные пластины, две ламели, набор шпилек, винтов и пружин, высокоэффективная термопаста GELID GC-Xtreme и инструкция по сборке и установке:
Сам водоблок выглядит просто, но в то же время красиво — на полупрозрачной акриловой крышке вырезаны девять кругов, в одном из которых приклеен логотип компании-производителя:
Основание закрыто бумажной наклейкой, оберегающей его от случайных царапин и повреждений. Качество обработки контактной поверхности основания великолепное:
Шестигранный Г-образный ключик, входящий в комплект поставки водоблока, поможет полностью разобрать его:
Водоблок состоит из медного основания, стальной анодированной пластины и уже упомянутой здесь акриловой крышки. Последняя имеет довольно интересную конфигурацию с регулируемой высотой центральной впускной секции:
Между крышкой и медным основанием через дополнительную прокладку устанавливаются ламели разной толщины. По умолчанию там стоит ламель под номером J1, толщиной 0,8 мм — если можно так выразиться, универсальная.
Однако для процессоров конструктива LGA1155/1156 рекомендуется заменить её ламелью номер J2, толщиной 1,0 мм, а для конструктива LGA2011 необходимо применять самую тонкую версию этой прокладки с номером J3, толщиной всего 0,7 мм:
Таким образом инженеры EKWB регулируют высоту подачи охлаждающей жидкости в рабочее тело водоблока и площадь концентрации хладагента на входе в рёбра водоблока.
Что касается структуры основания водоблока, то она микроканальная, выполненная в лучших традициях систем жидкостного охлаждения:
Качество прорезанных в водоблоке каналов очень высокое, а их количество равно 54.
Добавим, что контактная поверхность основания водоблока исключительно ровная, и вина за неравномерность отпечатка на нём теплораспределителя нашего процессора целиком лежит на самом выпуклом теплораспределителе:
EK-Supremacy можно приобрести и отдельно за 59,95 евро.
⇡#Помпа EK-DCP 4.0 и комплект крепления
Третьим компонентом в системе жидкостного охлаждения EK-Supermacy KIT H30 360 HFX является помпа EK-DCP 4.0. Она также запечатана в отдельной картонной коробке:
Вместе с помпой поставляются кабель для подключения питания, две пластиковые стойки для крепления, двусторонний скотч и инструкция по установке и подключению помпы:
EK-DCP 4.0 — самая мощная из выпускаемых EKWB помп. Её производительность заявлена на отметке 800 литров в час, а высота подъема жидкости составляет 4 метра. С виду это обычная пластиковая коробочка размером 75х54х66 мм, весом 670 граммов, с двумя патрубками с резьбой для фитингов:
На небольшой наклейке видна маркировка помпы, напряжение — 12 В, и сила тока — 1,8 А:
Из прочих известных характеристик помпы отметим максимальный уровень шума 24,5 дБА и срок службы керамического подшипника 50 000 часов. При отдельной покупке данное устройство стоит 44,95 евро.
Помимо помпы, в комплект системы жидкостного охлаждения EK-Supermacy KIT H30 360 HFX входит монтажный набор EK-DCP mounting plate KIT:
В его состав включены две толстые, но мягкие прокладки, стальная монтажная пластина, винты и инструкция по установке:
С помощью данного набора помпу можно установить в любое удобное место, а демпфирующие прокладки будут способствовать снижению уровня шума.
⇡#Резервуар EK-Multioption RES X2 — 150 Basic
Наконец, последним отдельным компонентом системы жидкостного охлаждения EK-Supermacy KIT H30 360 HFX является расширительный бачок (или резервуар) EK-Multioption RES X2 — 150 Basic:
В его комплект поставки входит крепление, винты и заглушки, а также инструкция по установке:
Цилиндрический резервуар высотой 150 мм, диаметром 60 мм и весом 270 граммов выполнен из толстого акрила и прикрыт двумя пластиковыми крышками сверху и снизу:
В верхней крышке одно отверстие с резьбой под фитинг, а в нижней — три, два из которых непосредственно в основании резервуара:
Кроме этого, внутри резервуара установлена дополнительная трубка диаметром 16 мм, играющая роль своеобразного «антициклона», и предотвращающая образование пузырьков воздуха.
В инструкции к резервуару подробно описана его установка с помощью входящих в комплект креплений.
EK-Multioption RES X2 — 150 Basic можно приобрести не только в составе системы EK-Supermacy KIT H30 360 HFX, но и отдельно за 32,95 евро.
⇡#Совместимость и установка
Установку системы можно начать с закрепления водоблока на процессоре.
EK-Supremacy совместим со всеми без исключения современными платформами, а наличие в его комплекте сменных прижимных и усилительных пластин обеспечивает надёжный прижим как к процессорам AMD, так и к процессорам Intel.
На платформе с LGA2011 водоблок вообще устанавливается элементарно — даже не приходится вынимать материнскую плату из корпуса системного блока. Нужно всего лишь ввернуть шпильки в отверстия пластины процессорного разъема и равномерно прижать водоблок гайками с насечкой и пружинами:
Никаких инструментов в этом случае не требуется, как не требуется их и для вворачивания во все отверстия компрессионных фитингов.
После этого остаётся разместить все компоненты в удобных местах и соединить их шлангами. Наиболее правильная с точки зрения достижения максимальной эффективности охлаждения последовательность соединения приведена на следующей схеме:
Так как мы собирали EK-Supermacy KIT H30 360 HFX только для проведения тестов, то разместили её рядом с открытым корпусом системного блока:
После прокачки системы и удаления из контура пузырьков воздуха цвет охлаждающей жидкости постепенно менялся с бледно-зелёного (как на фото) на прозрачный зелёный.
Кстати, концентрат для хладагента разводится в 900 граммах дистиллированной воды и затем заправляется в систему через, например, отверстие вверху резервуара.
Никаких сложностей во время сборки системы жидкостного охлаждения EK-Supermacy KIT H30 360 HFX не возникло.
Технические характеристики и рекомендованная стоимость
Наименование технических характеристикEK-Supermacy KIT H3O 360 HFX
Радиатор EK-CoolStream RAD XTX 360 и вентиляторы GELID Silent 120
Размеры радиаторов (ДхШхВ), мм
400х130х64
Вес, г
1496
Материал радиатора
медь, акриловое покрытие
Объём жидкости, мл
~600
Гарантированный срок работы без возникновения коррозии, лет
5
Количество вентиляторов, шт.
3
Типоразмер вентиляторов, мм
120х120х25
Номинальное напряжение, В
12
Максимальная сила тока, А
0,12
Скорость вращения вентиляторов, об/мин
1600
Статическое давление, мм водяного столба
1,7
Воздушный поток, CFM
н/д
Уровень шума, дБА
25,8
Количество и тип подшипников вентиляторов
1, гидродинамический
Время наработки подшипника на отказ, час
50 000
Стоимость при отдельной покупке, €
94,95 + 5,95 x 3
Универсальный водоблок для процессора EK-Supremacy
Размеры (ДхШхВ), мм
н/д
Вес, г
н/д
Материал водоблока
медь, акрил
Крышка водоблока
матовая полупрозрачная
Возможность установки блока охлаждения на материнские платы с разъёмами
LGA 775/1155/1156/1366/2011Socket AM2(+)/AM3(+)/FM1
Стоимость при отдельной покупке, €
59,95
Помпа EK-DCP 4.0
Размеры (ДхШхВ), мм
75х54×66
Вес, г
670
Напряжение питания, В
12,0 (±10%)
Сила тока, А
1,8 (±10%)
Потребление, Вт
18 (±10%)
Производительность, л/час
800 (±10%)
Высота подъема жидкости, м
4,0 (±10%)
Развиваемое давление, бар
н/д
Срок службы подшипника помпы, час
50 000
Температура жидкости, oC
25
Стоимость при отдельной покупке, €
44,95
Дополнительно
Расширительный бачок
EK-Multioption RES X2 — 150 Basic(150х60 мм, 160 мл, 270 г, € 32,95)
Хладагент (концентрат)
EK-Ekoolant UV Blue(антикоррозионный, нетоксичный, светящийся в ультрафиолете, объём 100 мл, 5 лет эксплуатации)
Шланг
TUBE Masterkleer(длина 2 м, внешний диаметр 13 мм, внутренний диаметр 10 мм, € 2,78)
Диаметр G-резьбы, дюйм
1/4
Фитинги
EK-PSC, 8 шт. (€ 3,95×8)
Винты для вентиляторов, инструкции по сборке и установке, термопаста Gelid GC-Xtreme, крепление для помпы EK-DCP mounting plate KIT (€ 4,96)
Рекомендованная стоимость всего комплекта, €
269,95
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Системы жидкостного охлаждения
Система охлаждения жидкостная
LGA775/1150x/2066/1356/1366/2011x/AM2/AM2+/AM3/AM3+/FM1/FM2/FM2+,15-27 дБ,27.2-56.4 CFM,800-2000rpm,120мм,4-pin PWM) RTL
Код товара: 591304
Артикул: 4710700955925
В наличии, склад «Водный стадион»
Система охлаждения жидкостная
be quiet! SILENT LOOP 120mm
LGA775/115x/1366/2011(-3) Square ILM/2066/AM2(+)/AM3(+)/AM4/FM1/FM2(+) PWM RTL
Код товара: 583854
Артикул: BW001
Система охлаждения жидкостная
be quiet! Silent Loop 240 mm
(BW002) LGA 775,1150,1151,1155,1156,1366,2011-3; AM2+,AM3+,AM4,FM1,FM2+ / 350W TDP / PWM / BW002 / RTL
Код товара: 583855
Артикул: BW002
В наличии, склад «Водный стадион»
Система охлаждения жидкостная
be quiet! Silent Loop 280 mm
(BW003) LGA 775,1150,1151,1155,1156,1366,2011-3; AM2+,AM3+,AM4,FM1,FM2+ / 400W TDP / PWM / BW003 / RTL
Код товара: 583856
Артикул: BW003
Система охлаждения жидкостная
be quiet! Silent Loop 360 mm
(BW004) LGA 775,1150,1151,1155,1156,1366,2011-3; AM2+,AM3+,AM4,FM1,FM2+ / 450W TDP / PWM / BW004 / RTL
Код товара: 631688
Артикул: BW004
Система охлаждения жидкостная
Cooler Master MasterLiquid 120
LGA775/115x/2066/1356/1366/2011/AM2+/AM3+/FM1/FM2+/AM4 120mm 650-2000rpm 66.7 CFM 6-30 дБ 4-pin PWM RTL
Код товара: 587244
Артикул: MLX-D12M-A20PW-R1
Система охлаждения жидкостная
Cooler Master MasterLiquid Lite 120
LGA775/115x/2066/1356/1366/2011/AM2+/AM3+/FM1/FM2+/AM4 120mm 650-2000rpm 66.7 CFM 6-30 дБ 4-pin PWM RTL
Код товара: 587243
Артикул: MLW-D12M-A20PW-R1
Система охлаждения жидкостная
Cooler Master MasterLiquid Maker 92
LGA115x/2066/2011 (Al+Cu, 95mm, 550-2600rpm, 49.7 CFM, 30дБ, 4-pin PWM) RTL
Код товара: 600532
Артикул: MLZ-H92M-A26PK-R1
Система охлаждения жидкостная
Cooler Master MasterLiquid Pro 140
LGA775/115x/2066/1356/1366/2011/AM2+/AM3+/FM1/FM2+/AM4 140mm 650-2000rpm 64.21 CFM 6-30 дБ 4-pin PWM RTL
Код товара: 587245
Артикул: MLY-D14M-A22MB-R1
Кулер водяного охлаждения
Cooler Master MLW-D12M-A20PC-R1
MasterLiquid ML120L RGB All Socket алюминий 120mm 650-2000rpm 6-30дБ 4-pin PWM BOX
Код товара: 639985
Кулер водяного охлаждения
Cooler Master MLX-D12M-A20PC-R1
MasterLiquid ML120R RGB All Socket алюминий 2*120mm 650-2000rpm 6-30дБ 4-pin PWM BOX
Код товара: 639988
Кулер водяного охлаждения
Cooler Master MLX-D24M-A20PC-R1
MasterLiquid ML240R RGB All Socket алюминий 2*120mm 650-2000rpm 6-30дБ 4-pin PWM BOX
Код товара: 639989
Кулер водяного охлаждения
Cooler Master MLX-D24M-A20PW-R1
MasterLiquid 240 All Socket алюминий 120mm 650-2000rpm 6-30дБ 4-pin PWM BOX
Код товара: 639986
В наличии, склад «Водный стадион»
Кулер водяного охлаждения
Cooler Master MLZ-N24L-C20PC-R1
MasterLiquid 240 Maker DIY All Socket алюминий + медь 2*120mm 650-2000rpm 30дБ 4-pin PWM BOX
Код товара: 639990
Система охлаждения жидкостная
Cooler Master RL-N14X-20PK-R1
Nepton 140XL v.2 (2011/1366/115x/775/FM*/AM*, PWM)
Код товара: 453435
В наличии, склад «Водный стадион»
Крепление
Для установки жидкостных систем охлаждения на видеокарты. Совместим со всеми системами жидкостного охлаждения CPU Corsair Hydro Series.
Код товара: 99563
Система охлаждения жидкостная
A80, 2×140мм радиатор, толщина 27.5мм
Код товара: 551349
Система охлаждения жидкостная
LGA2011-V3/2011/1366/1156/55/51/50/775/FM2+/FM2/FM1/AM3+/AM3/AM2+/AM2 (8шт/кор,TDP Intel 150W, AMD 140W, PWM) RET
Код товара: 485862
Система охлаждения жидкостная
Deepcool CAPTAIN 120 EX RGB
LGA2011-V3/2011/1366/1156/55/51/50/775/FM2/+/FM1/AM3/+/AM2/+/AM4 (TDP Intel 150W, AMD 140W, PWM, RGB Light) RET
Код товара: 631661
Система охлаждения жидкостная
Deepcool CAPTAIN 120 EX WHITE
LGA2011-V3/2011/1366/1156/55/51/50/775/FM2+/FM2/FM1/AM3+/AM3/AM2+/AM2 (8шт/кор,TDP Intel 150W, AMD 140W, PWM) RET
Код товара: 555107