Автомобильный портал
  • Главная
  • Новости

    В Калининградской области создадут новые площадки для производства автокомпонентов

    Российский автопром может получить новые меры господдержки

    Работа в РЖД: возможности и перспективы

    Работа в РЖД: возможности и перспективы

    Стали известны причины успешных продаж Jetour в России

    Новый завод по выпуску автокомпонентов появится в Тульской области

    Производство автомобилей TENET по полному циклу начнется летом 2025 года

    LADA Iskra будут производить и в Санкт-Петербурге

    «Рольф» и «Газпромнефть – СМ» создадут сеть станций техобслуживания

    Что изменится в выдаче автокредитов в 2025 году?

  • Авто
    Выкуп авто: как выбрать надежную компанию

    Выкуп авто: как выбрать надежную компанию

    Автомобиль TANK 300: описание

    Автомобиль TANK 300: описание

    Обзор автомобиля JETOUR T2

    Аренда кабриолетов в Сочи: кому и когда может быть интересна

    Аренда кабриолетов в Сочи: кому и когда может быть интересна

    Отзывы об автосалонах: вся правда про серых дилеров

    Отзывы об автосалонах: вся правда про серых дилеров

    Описание автомобиля Changan CS55PLUS UNI-S

    Описание автомобиля Changan CS55PLUS UNI-S

    Интеграция технологий для эффективного управления транспортом: мониторинг, сплит-системы и тахографы

    Интеграция технологий для эффективного управления транспортом: мониторинг, сплит-системы и тахографы

    Солнце садится, пора менять резину: когда ваши летние шины требуют замены?

    Солнце садится, пора менять резину: когда ваши летние шины требуют замены?

    Профессиональная оклейка авто виниловой пленкой: превосходство, цена и преимущества

    Профессиональная оклейка авто виниловой пленкой: превосходство, цена и преимущества

  • Ремонт
    Ремонт турбокомпрессоров: восстановление мощности двигателя

    Ремонт турбокомпрессоров: восстановление мощности двигателя

    Ремонт топливной аппаратуры Daf: инструкция

    Ремонт топливной аппаратуры Daf: инструкция

    Выкуп битых авто в Москве: кому и когда может быть интересен

    Выкуп битых авто в Москве: кому и когда может быть интересен

    Ремонт телевизоров Sony: частые поломки и профессиональное восстановление

    Ремонт кузова в автосервисе: все за и против

    Ремонт кузова в автосервисе: все за и против

    Ремонт пневмоподвески: в каких случаях проводится

    Ремонт пневмоподвески: в каких случаях проводится

    Ремонт грузовиков MAN: причины, профилактика поломок

    Ремонт грузовиков MAN: причины, профилактика поломок

    Ремонт порогов автомобилей: съемные и несъемные – особенности и нюансы

    Ремонт порогов автомобилей: съемные и несъемные – особенности и нюансы

    Установка и ремонт рефрижераторов: полный гайд

    Установка и ремонт рефрижераторов: полный гайд

  • ТО
    Почему система контроля давления в шинах необходима для современных автомобилей?

    Почему система контроля давления в шинах необходима для современных автомобилей?

    Масло MOBIL оптом: преимущества, параметры выбора и правила транспортировки

    Масло MOBIL оптом: преимущества, параметры выбора и правила транспортировки

    Как выбрать, сочетать и ухаживать за бижутерией: полезные советы

    Как выбрать, сочетать и ухаживать за бижутерией: полезные советы

    День рождения: сколько цветов дарить имениннику

    День рождения: сколько цветов дарить имениннику

    Мифы о техническом обслуживании автомобилей: что нужно знать владельцу

    Мифы о техническом обслуживании автомобилей: что нужно знать владельцу

    Определение и устранение типичных неисправностей автомобиля

    Определение и устранение типичных неисправностей автомобиля

    Диагностика и лечение сахарного диабета

    Диагностика и лечение сахарного диабета

    Вывод из запоя в Екатеринбурге: где искать помощи?

    Вывод из запоя в Екатеринбурге: где искать помощи?

    Косметика из Крыма «Царство Ароматов»: в чем ее достоинства

    Косметика из Крыма «Царство Ароматов»: в чем ее достоинства

  • Запчасти
    Кресла реклайнеры: удобство и функциональность

    Кресла реклайнеры: удобство и функциональность

    Выбор зимних шин для авто: советы экспертов

    Выбор зимних шин для авто: советы экспертов

    Выбор аккумулятора для автомобиля

    Выбор аккумулятора для автомобиля

    Кабельно-проводниковая продукция: виды и назначение

    Кабельно-проводниковая продукция: виды и назначение

    Кормоуборочные комбайны: современные технологии и особенности

    Кормоуборочные комбайны: современные технологии и особенности

    Выбор грузовых шин: советы экспертов

    Выбор грузовых шин: советы экспертов

    CDP: платформа для бизнеса

    CDP: платформа для бизнеса

    Б/У автозапчасти: взвешиваем плюсы и минусы

    Б/У автозапчасти: взвешиваем плюсы и минусы

    Правила выбора запчастей для спецтехники

    Правила выбора запчастей для спецтехники

  • Масла
    ‘Ароматы, преображающие жизнь: раскрываем тайны эфирных масел’

    ‘Ароматы, преображающие жизнь: раскрываем тайны эфирных масел’

    Моторные масла Motul: все что стоит знать

    Моторные масла Motul: все что стоит знать

    Замена масла в двигателе: периодичность и порядок выполнения

    Замена масла в двигателе: периодичность и порядок выполнения

    Ишемическая болезнь сердца

    Ишемическая болезнь сердца

    Аппаратная замена масла в АКПП с заменой фильтра: в каких случаях необходима? Как выполняется?

    Аппаратная замена масла в АКПП с заменой фильтра: в каких случаях необходима? Как выполняется?

    Моторное масло: что это такое? Где и для чего оно применяется? Как выбрать моторное масло в бочках?

    Моторное масло: что это такое? Где и для чего оно применяется? Как выбрать моторное масло в бочках?

    Масло для ДВС: критерии подбора

    Масло для ДВС: критерии подбора

    Масла Shell: разновидности и назначение

    Масла Shell: разновидности и назначение

    Планируете ТО автомобиля? Рекомендации по подбору фильтров, масел и запчастей

    Планируете ТО автомобиля? Рекомендации по подбору фильтров, масел и запчастей

  • Спецтехника
    Букмекеры: как ставить, выигрывать и не терять деньги

    Букмекеры: как ставить, выигрывать и не терять деньги

    Полный гайд по спецтехнике

    Полный гайд по спецтехнике

    Как выбрать экскаватор-погрузчик: ключевые параметры и характеристики

    Как выбрать экскаватор-погрузчик: ключевые параметры и характеристики

    Вилочный погрузчик 3 тонны: принцип работы, назначение, особенности

    Вилочный погрузчик 3 тонны: принцип работы, назначение, особенности

    Когда стоит вызывать грузовой эвакуатор

    Когда стоит вызывать грузовой эвакуатор

    Деревообрабатывающее оборудование: виды с описанием, назначение, особенности

    Деревообрабатывающее оборудование: виды с описанием, назначение, особенности

    Какая спецтехника востребована больше всего

    Какая спецтехника востребована больше всего

    В каких случаях может понадобиться аренда грунтового катка?

    В каких случаях может понадобиться аренда грунтового катка?

    Дорожно-строительная техника: все что стоит знать о видах и выборе

    Дорожно-строительная техника: все что стоит знать о видах и выборе

Безрезультатно
Просмотреть все результаты
Автомобильный портал
Безрезультатно
Просмотреть все результаты
Главная Регулировка

Блоки управления двигателем: виды, устройство, принцип работы, замена и ремонт

06.11.2019
в Регулировка
0 0
Блоки управления двигателем: виды, устройство, принцип работы, замена и ремонт

Содержание

  • 1 ЭБУ: принцип работы, достоинства и недостатки, причины поломок
    • 1.1 Задача электронного блока управления двигателем
    • 1.2 Немного истории
    • 1.3 Программное обеспечение
    • 1.4 Аппаратное обеспечение
    • 1.5 Принцип работы электронного блока управления двигателем
    • 1.6 Плюсы и минусы электронного блока управления двигателем
    • 1.7 Достоинства ЭБУ
    • 1.8 Недостатки ЭБУ
    • 1.9 Признаки выхода из строя электронного блока управления двигателем и причины его поломок
    • 1.10 Видео: Ремонт электронных блоков управления
    • 1.11 Итог
  • 2 Электронный блок управления двигателем – принцип работы, поломки, ремонт + видео
    • 2.1 Электронный блок управления двигателем (ЭБУ) – как он работает?
    • 2.2 Ремонт блоков управления двигателем – как справиться самостоятельно?
    • 2.3 Причины поломок и ремонт блока управления двигателем
  • 3 Как проверить ЭБУ двигателя на работоспособность
    • 3.1 Принцип работы
    • 3.2 Схема
    • 3.3 Где стоит блок управления двигателем
    • 3.4 Признаки неисправности ЭБУ
    • 3.5 Как проверить ЭБУ на работоспособность
    • 3.6 Дополнительная защита
    • 3.7 Замена блока управления двигателем
    • 3.8 Советы по эксплуатации
  • 4 Ремонт блока управления двигателем
    • 4.1 Устройство блока управления двигателем
    • 4.2 Назначение электронного блока управления
    • 4.3 Принцип работы блока управления двигателем
    • 4.4 Признаки выхода из строя ЭБУ
    • 4.5 Описание основных причин выхода из строя ЭБУ
    • 4.6 Диагностика контроллера в условиях гаража
    • 4.7 Выявление неисправностей, возникших в управлении двигателем
    • 4.8 Алгоритм действий для восстановления работы ЭБУ
    • 4.9 Самостоятельный ремонт «мозга» автомобиля — блока управления двигателем
    • 4.10 Диагностика ЭБУ
    • 4.11 Характерные неисправности блока
  • 5 Знакомство с электронным блоком управления двигателем: ликбез для новичков
    • 5.1 Функционал
    • 5.2 Компоненты
    • 5.3 Принцип работы
    • 5.4 Плюсы и минусы электронного блока управления двигателем
    • 5.5 Фотогалерея
    • 5.6 Видео «Ремонт электронного блока управления своими руками»
  • 6 Электронный блок управления (ЭБУ) двигателя: принцип работы
    • 6.1 Конструкция
    • 6.2 Управление узлами и агрегатами
    • 6.3 Диагностика и программирование
    • 6.4 Причины и симптомы неисправностей
    • 6.5 Устранение неполадок
  • 7 Самостоятельный ремонт блока управления двигателем

ЭБУ: принцип работы, достоинства и недостатки, причины поломок

Блоки управления двигателем: виды, устройство, принцип работы, замена и ремонт

Электронный блок управления двигателем – без этого компонента современный автомобиль попросту немыслим. Во всей системе управления силовым агрегатом ЭБУ является основным элементом.

Задача электронного блока управления двигателем

Его назначение состоит в приеме поступающей информации, которую направляют различные датчики. Эти данные обрабатываются по особому алгоритму, после чего создаются команды для составляющих исполнительного характера. Наличие в конструкции авто ЭБУ дает возможность оптимизировать главные показатели функционирования силового агрегата:

  • крутящий момент;
  • мощность;
  • состав отработавших газов;
  • расход и т.д.

А еще именно электроника осуществляет диагностику всех систем машины.

Немного истории

Появление электронного блока управления двигателем было обусловлено необходимостью подачи в цилиндры мотора топливной смеси в нужном количестве и требуемой консистенции. До создания электронного блока эти функции выполнял карбюратор, на совершенствование которого были направлены основные силы конструкторов.
Однако, появление доступных и дешевых микрочипов ознаменовало закат карбюраторной эпохи, что произошло в 70-х годах. Но первые электронные блоки управления двигателем были созданы итальянцами из Alfa Romeo для их модели 6C2500, что произошло в середине 50-х годов. Назывался этот блок – «Caproni-Fuscaldo».
Постепенно ЭБУ совершенствовались, «учились» охватывать показания все большего числа датчиков, управлять системой охлаждения и зажигания, становились производительнее и т. д. Современный электронный блок управления двигателем в состоянии создать Controller area network – единую систему управления – обмениваясь данными с другими системами авто.
Все составные части блока управлением можно поделить на 2 больших блока:

  • Программное обеспечение;
  • Аппаратное обеспечение.
  • Программное обеспечение

    Оно состоит из пары модулей вычислительного характера:

    • контрольного – он настроен на инспектирование исходящих сигналов, а также их корректировку, если в этом есть необходимость. Причем данный модуль в состоянии даже заглушить силовой агрегат;
    • функционального – в его задачи входит получение сигналов, поступающих от различных датчиков, дальнейшая их обработка, а также формирование команд для приборов исполнительного характера.

    Аппаратное обеспечение

    Оно состоит из массы электронных элементов – микропроцессоров и других. Установленный аналогово-цифровой преобразователь ловит аналоговые сигналы, что идут от разных датчиков, и переводит их в цифровой формат, на который и ориентирован микропроцессор.
    Если имеется необходимость обратного преобразования (команд, поступающих от процессора), то преобразователь переводит и их. Кроме того, на ЭБУ поступают и импульсные сигналы, которые также проходят через преобразователь для изменения их формата в цифровые.

    Принцип работы электронного блока управления двигателем

    Функционирование ЭБУ заключается в приеме информации из различных датчиков, число которых на современных моделях достигает 20-ти и более:

    • данные о расходе воздуха;
    • показатели с лямбда-зонда;
    • информация о коленчатом вале (его положение и частота вращения детали);
    • сигналы о неровности трассы и т. д.

    Помимо обработки этих сигналов, электронный блок управления двигателем отправляет сигналы различным устройствам:

    • зажигание – это может быт как одна катушка, так и сразу несколько (зависит от типа силового агрегата). Данный узел отвечает за своевременную подачу искры со свечи в цилиндры мотора.
    • световой индикатор – его назначение состоит в выдаче уведомлений о наличии ошибок, причем как в двигателе, так и непосредственно в блоке.
    • форсунки – посредством них осуществляется впрыск горючего в цилиндры. При этом частота изменения количества этого горючего постоянно меняется, ведь зависит от различных условий. В данном случае на первый план выходят характеристики форсунок (реакция их управляющих компонентов на перемены команд из ЭБУ, а также скорость их функционирования).
    • тестеры – оборудование диагностического назначения подключается через специальный разъем, если возникает необходимость в проверке мотора и электронного блока управления двигателем.

    Плюсы и минусы электронного блока управления двигателем

    Несмотря на очевидные достоинства ЭБУ, у него имеются не только сильные стороны.

    Достоинства ЭБУ

    • оптимизация динамических показателей;
    • снижение расхода;
    • простота запуска мотора – электронный блок управления двигателем оперативно адаптируется в непростых условиях функционирования (прогрев мотора зимой или режим холостого хода);
    • отсутствие потребности в ручной регулировке;
    • повышение показателей экологической чистоты.

    Недостатки ЭБУ

    • дороговизна компонентов;
    • невозможность ремонта – только замена;
    • потребность в дорогом и сложном оборудовании для диагностики ЭБУ, а еще специально обученных техниках и электриках;
    • высокие требования относительно показателей надежности в электропитании;
    • необходимость в качественном горючем.

    Признаки выхода из строя электронного блока управления двигателем и причины его поломок

    Как правило, поломка ЭБУ характеризуется наличием следующих признаков:

    • блок не реагирует на сигналы с лямбда-зонда – показания датчиков температуры, а также положения дроссельной заслонки;
    • отсутствуют сигналы, свидетельствующие об управлении разными компонентами исполнительного характера – клапаном холостого хода, системой зажигания, топливными форсунками, бензонасосом и т. д.
    • повреждения механического характера – перегоревшие проводники или микросхемы.

    Видео: Ремонт электронных блоков управления

    Обычно выделяют несколько наиболее распространенных случаев, что в состоянии привести к подобной неисправности:

    • попадание влаги на поверхность ЭБУ;
    • замыкание проводки вследствие ее обрыва или иного фактора;
    • неверная полярность во время подключения аккумулятора;
    • активация стартера, когда силовая шина отключена;
    • когда аккумулятор «прикуривается» от автомобиля, у которого запущен двигатель;
    • если аккумуляторная клемма снимается при работающем моторе;
    • в случае, когда в процессе проведения сварочных работ электрод цепляет проводку машины или ее датчики;
    • ремонт либо установка сигнализации неквалифицированным электриком;
    • поломки в системе зажигания (ее высоковольтной части) – это могут быть провода, катушки зажигания или распределитель.

    При инспектировании необходимо сначала проверить возможности обеспечения, а только потом возможности исполнения. Причем для авто есть таблицы значимости каждого компонента. Причина такого ранжирования в том, что утрата только одной функции обеспечения, как правило, тянет за собой потерю сразу нескольких функций исполнения.

    Итог

    Как видно, электронный блок управления двигателем играет ключевую роль в процессе функционирования всей системы. Поэтому неисправности данного компонента должны быть устранены.

    Электронный блок управления двигателем – принцип работы, поломки, ремонт + видео

    Блоки управления двигателем: виды, устройство, принцип работы, замена и ремонт

    Неотъемлемой частью современных автомобилей считается электронный блок управления двигателем. Он предназначен для приема информации набора датчиков и последующей ее обработки. Обработанная информация получает определенный алгоритм, с помощью которого происходит управляющее воздействие на различные системы мотора.

    Электронный блок управления двигателем (ЭБУ) – как он работает?

    Использование этого устройства эффективно оптимизирует такие параметры, как мощность, расход топлива, крутящий момент, содержание вредных веществ в отработанных газах и прочие. Конструкция электронного блока включает в себя два основных вида обеспечения. С помощью аппаратного обеспечения включаются в работу различные электронные составляющие во главе с микропроцессором.
    Информация, поступающая от датчика, превращается в цифровые сигналы. Для этого используется специальный преобразователь. В состав программного обеспечения входят функциональный и контрольный вычислительные модули.
    Они обрабатывают полученные сигналы и направляют их на управление исполнительными устройствами.
    Кроме того, формируются выходные сигналы, которые могут корректироваться вплоть до полной остановки дизельного двигателя.

    При необходимости, электроблок управления может быть перепрограммирован. Это происходит при существенных изменениях конструкции двигателя, например, при проведении его тюнинга. Для обмена данными используется специальная шина, с помощью которой все блоки управления объединяются в единую систему.

    Ремонт блоков управления двигателем – как справиться самостоятельно?

    Электронная система управления дизельным двигателем устанавливается практически на всех современных моторах этого типа с различными системами впрыска топлива.
    Такое электронное управление предназначается, в основном, для регулирования и оптимизации их работы.
    Таким образом, обеспечивается эффективное функционирование всей топливной системы, турбонаддува, впускной и выпускной системы, а также систем охлаждения и рециркуляции отработанных газов.

    Все электронное управление дизельным мотором состоит из главного блока, входных датчиков, а также исполнительных устройств систем двигателя. Нередко многие автолюбители могут столкнуться с необходимостью решения такого вопроса, как ремонт электронного блока управления двигателем. Актуальной считается возможность проведения такого ремонта самостоятельно.

    С самого начала важно точно выяснить название блока, в том случае, когда отсутствуют необходимые выходные параметры. В основном, используется устройство ECU, в переводе «блок электронного управления». С его помощью осуществляется работа в соответствии с входными сигналами датчиков, которые создают выходные сигналы, управляющие исполнительными устройствами.

    Причины поломок и ремонт блока управления двигателем

    Ремонт электронных блоков управления двигателем может понадобиться при отсутствии бесперебойного электрического питания. В этом случае легко предположить внутреннюю неисправность, требующую обязательного ремонта. Причинами могут быть:

    • отсутствие обмена данными со сканером и сообщение некорректных параметров;
    • не загорается контрольная лампа «Чек» при включенном зажигании;
    • при одном из неисправных элементов выдается фиксация ошибки.

    Своевременный ремонт блоков управления двигателем поможет избежать многих серьезных проблем.
    В современных автомобилях на это устройство замкнуто столько систем, что в случае какой-либо неисправности блока может полностью остановиться работа всего механизма или его отдельных узлов и агрегатов.
    Итак, находим виновника данного обсуждения, место расположения которого можно уточнить в руководстве эксплуатации для автомобиля, и видим, что это сплошь электроника. Как же найти проблему и решить ее в таком многообразии схем, транзисторов и прочих мелких элементов?

    Причин, по которым ЭБУ выдает ошибки или не реагирует на показания каких-либо датчиков, может быть как минимум две: пришел в негодность проводник либо сбилась прошивка.

    Прошивку восстановить самостоятельно невозможно, если вы не специализируетесь в этой области, поэтому помогут только в дилерском центре. А вот проверить электрические параметры вы вполне сможете, если у вас под рукой есть мультиметр.
    Чтобы знать, какие провода проверять на пробой, нужно освоить чтение схемы вашего ЭБУ.
    Если вы примерно знаете, что следует искать на электрических схемах, то изучите распиновку проводов, посмотрите, что их питает и к какому резистору они подводятся. Начинайте прозванивать их в той области, на которую указывает ошибка на ЭБУ.

    Если же само устройство никакой ошибки не показывает, то придется попотеть, проверив всю схему. Обнаружив место пробоя, измеряйте сопротивление еще раз, определите места крепления провода, туда же следует параллельно припаять новый провод требуемого сопротивления, не убирая старый пробитый провод.

    После этого все должно заработать, если же ошибки ЭБУ повторяются, то вас ждут в сервисном центре.

    Как проверить ЭБУ двигателя на работоспособность

    Блоки управления двигателем: виды, устройство, принцип работы, замена и ремонт

    ЭБУ (электронный блок управления)  — устройство, осуществляющее контроль параметров механизмов в процессе работы. Обычно аббревиатуру ЭБУ используют по отношению к блоку управления двигателем.
    На самом деле, в автомобиле есть еще блоки управления тормозной системы (блок ABS), блок управления кузовом, который часто именуется Body Control Module (BCM или BSI), блок управления климатом (климат-контроль) и другие.

    Принцип работы

    Принцип работы электронного блока управления двигателем построен на стандартной архитектуре микроконтроллера. Данные о параметрах двигателя с различных датчиков поступают в ЭБУ, затем обрабатываются (усиливаются, оцифровываются, кодируются).
    Основную обработку данных по определенному алгоритму производит микропроцессор, который по выходной шине дает сигналы на исполнительные устройства. Эти сигналы адаптируются (преобразуются из цифры в аналог, усиливаются) и поступают на разъемы электронного блока управления.

    В число задач, решаемых электронным блоком управления двигателя, входит диагностика работы основных узлов. Современные ЭБУ могут определить разнообразные ошибки:

    • отсутствие напряжения питания на электронных узлах двигателя или пониженное питание;
    • обрыв электрических цепей или короткое замыкание;
    • некорректные сигналы на выходе датчиков;
    • пропуски зажигания и впрыска;
    • несоответствие углов зажигания;
    • и многие другие.

    Ошибки хранятся в энергонезависимой памяти вплоть до их удаления с помощью диагностических устройств (действующие ошибки удалить нельзя без устранения причины ошибки).
    ЭБУ совместно с иммобилайзером блокирует работу двигателя в случае несанкционированного доступа. Каждый электронный блок управления двигателем осуществляет эту функцию в соответствии с заложенным производителем алгоритмом.
    Блокироваться могут:

    • сигнал зажигания на катушку;
    • импульсы впрыска топлива;
    • разрешение на запуск стартера и др.

    В некоторых автомобилях двигатель может запускаться на несколько секунд и глохнуть.

    Схема

    Принципиальная электрическая схема самого блока управления двигателем является производственной тайной, и найти ее даже для отечественных автомобилей очень проблематично.
    Поэтому ремонт ЭБУ производят только профессиональные электронщики высокого уровня. Обычно в блоках управления выходят из строя транзисторы управления впрыском и зажиганием, стабилизаторы опорных напряжений, слетает прошивка.
    Специалисты, занимающиеся чип-тюнингом, иногда специально изменяют программную прошивку с целью увеличения приемистости двигателя либо уменьшения потребления топлива.
    Видео — прошивка ЭБУ М74:

    Для проведения ремонта электронных узлов двигателя требуется электрическая схема подключения ЭБУ. Такую схему можно найти в руководствах по эксплуатации и ремонту автомобилей, программно-технических комплексах типа AUTODATA и TOLERANCE.

    Для примера рассмотрим организацию схемы управления двигателем автомобиля Volksvagen Golf 3 2001 года выпуска, двигатель АЕЕ, блок управления Magneti Marelli 1 AV.
    Не углубляясь в схему, можно увидеть, что в качестве датчиков ЭБУ использует сигналы датчиков распредвала, массового расхода воздуха, температуры охлаждающей жидкости, дроссельной заслонки, кислорода.
    Сигнал, приходящий с датчика распредвала имеет форму:
    В качестве исполнительных механизмов ЭБУ управляет сигналами впрыска инжекторов, привода дроссельной заслонки, зажигания на коммутатор катушки:

    ЭБУ связан с иммобилайзером, приборной панелью.

    Для того, чтобы проверить электрические соединения узлов схемы с электронным блоком управления двигателем необходимо знать расположение выводов контактов (распиновку), которая также приводится в справочниках:

    Где стоит блок управления двигателем

    В автомобилях вплоть до 90-х годов выпуска наиболее рациональным местом расположения блока управления двигателем считалось пространство в салоне автомобиля возле левой либо правой передней стойки в области ног пассажира или водителя. Прежде всего, считалось, что это наиболее защищенные места с точки зрения механических повреждений и проникновения влаги.
    Видео —  перенос ЭБУ на Калине:
    С середины 90-х блоки управления двигателем ставят в подкапотное пространство. Это связано со следующими соображениями:

    • под капотом легче производить поиск неисправностей электрических соединений;
    • все коммуникации с датчиками двигателя и исполнительными механизмами становятся короче,  следовательно, надежнее;
    • ЭБУ стали более надежно защищаться от влаги с помощью специальных герметиков.

    В случае отсутствия справочников найти электронный блок управления двигателя нетрудно, двигаясь по большому жгуту проводов системы управления двигателем. Он обычно представляет небольшой электронный блок в металлическом кожухе с одним или несколькими разъемами в торцевой части.
    Во многих случаях получить доступ во внутреннее пространство блока к электрической схеме непросто: она залита компаундами, которые необходимо удалять. Плата, как правило, содержит небольшое количество компонентов.

    Признаки неисправности ЭБУ

    Среди автоэлектриков есть мнение, что электронная система управления двигателем выходит из строя в последнюю очередь. Причем, диагностические сканеры не всегда могут определить неисправности блока управления двигателем.
    Действительно, ЭБУ может продиагностировать узлы, подключаемые к нему, но произвести диагностику собственной работоспособности в большинстве случае он не в силах.
    Что может свидетельствовать о неисправности ЭБУ?
    Наиболее частые признаки неисправности — постоянное перегорание предохранителей, обслуживающих блок управления двигателем.

    В практике эксплуатации нередки случаи переполюсовки подключения аккумуляторной батареи. В схеме ЭБУ есть защитные диоды на этот случай.

    Если они пробиваются, возникает короткое замыкание по питанию, что и приводит к постоянному перегоранию предохранителей. Неисправные  необходимо менять.

    Также неисправность по питанию может вызвать отключение АКБ во время работы двигателя. В таком случае блок управления запитывается только от генератора и, если он неисправен, может возникнуть ситуация некорректно поданного на блок напряжения.

    Как проверить ЭБУ на работоспособность

    Первый этап проверки работоспособности — контроль всех питающих напряжений.
    Второй этап – компьютерная  диагностика. Если диагностирующее устройство связывается с двигателем это уже признак работоспособности ЭБУ.
    Компьютерная диагностика может выдать сообщение о блокировке блока иммобилайзером, тогда необходимо привязывать ключи.
    В некоторых случаях для определения неисправности необходимо разобрать ЭБУ, то есть удалить герметик и снять крышку, получив доступ к плате. На ней можно обнаружить прогоревшие токопроводящие дорожки, неисправные транзисторы, диоды и другие элементы.

    Самый надежный способ проверки – «подбросить» заведомо исправный ЭБУ. Но он должен быть либо безиммовый либо придется заново «подвязывать» ключи и иммобилайзер.

    Иногда на разборках продается набор ЭБУ+иммобилайзер+чип ключа. В таком случае проблем нет. Подключаете к схеме ЭБУ и иммобилайзер, чип устанавливаете в торец катушки накачки на замке зажигания, после чего заводите двигатель.

    Дополнительная защита

    Для более уверенной защиты блока управления двигателем от переполюсовки аккумуляторной батареи и неисправностей генератора можно по питающим цепям установить диоды (лучше мощные стабилитроны с напряжением стабилизации 15 — 17 Вольт) в обратном включении.
    Тогда перенапряжение и переполюсовка приведут к выходу из строя предохранителей, обслуживающих цепи питания ЭБУ, повышенное напряжение либо напряжение обратной полярности на блок управления не пройдет, а это самая большая опасность.
    В целях защиты ЭБУ от климатических воздействий необходимо следить за качеством герметика. Через пять лет эксплуатации желательно принимать меры по улучшению герметичности, так как прежний герметик может рассохнуться в условиях повышенных температур под капотом.

    Видео — защита блока управления двигателем Рено Дастер (Логан, Ларгус):

    Нельзя закрывать доступ к блоку дополнительными конструкциями, класть ветошь возле него. Это уменьшает естественную вентиляцию устройства, которое в процессе работы автомобиля нагревается.

    Замена блока управления двигателем

    Если блок управления вышел из строя, и не подлежит ремонту его следует заменить на аналогичный с таким же номером, указанным на корпусе ЭБУ.
    Иногда допускается небольшое отклонение в номере. Например, изменение последних двух-трех цифр может свидетельствовать о другом объеме двигателя либо модификации, что может практически не сказаться на технических характеристиках.

    Советы по эксплуатации

    Чтобы не возникло ситуаций, связанных с выходом электронного блока управления двигателем из строя следует:

    • ни в коем случае не снимать клеммы аккумуляторной батареи при работающем двигателе;
    • нельзя снимать клеммы АКБ при включенном зажигании, так как это может привести к уничтожению прошивки ЭБУ и связи с ключами, не отключайте блок, датчики и исполнительные узлы при включенном зажигании;
    • следите за целостностью проводов, жгутов, обслуживающих блок управления двигателем, в процессе эксплуатации автомобиля они могут разрушаться за счет процесса электролиза, вызывать сбои в работе  устройства;
    • если в результате аварии или иного механического воздействия ЭБУ получил трещину в корпусе, ее немедленно следует залить гермет-клеем;
    • не допускайте нарушений режима естественного охлаждения блока;
    • контролируйте исправность датчиков только при отключенных от ЭБУ разъемах:
    • не вносите изменений в схему управления двигателем и используйте датчики и другие узлы строго по каталогам оборудования для конкретной модели автомобиля.

    Видео — установка защиты на ЭБУ Toyota Camry v50:
    Может заинтересовать:

    Ремонт блока управления двигателем

    Блоки управления двигателем: виды, устройство, принцип работы, замена и ремонт

    Блок управления двигателем (ЭБУ) является мозговым центром всего автомобиля, он состоит из большого количества сложнейших соединений.С помощью данного устройства осуществляется контроль и координирование функций всех элементов силового агрегата.
    Управляющие устройства, установленные на различных моделях автомобилей, изготовлены из материалов высокого качества, при их изготовлении применяются высокие технологии, обеспечивающие высококачественную сборку электронных схем.
    Но даже самые качественные ЭБУ подвержены поломкам и часто нуждаются в срочном ремонте.

    Устройство блока управления двигателем

    Конструкция ЭБУ разделена на основные части: главный блок, контролирующие датчики, исполнительные устройства элементов двигателя. В состав электронного управления входит множество специальных элементов:
    Неисправности блока управления двигателем ведут к разбалансировке в работе всех систем автомобиля.

    Назначение электронного блока управления

    ЭБУ использует сигналы, посылаемые датчиками, установленными на силовом агрегате, для корректирования состава и количества горючего, поступающего в двигатель. В процессе его деятельности происходит установка режима работы мотора и точная дозировка топливных смесей.

    В результате функционирования контроллера работа двигателя устойчива как на холодную, так и после прогрева. Запуск мотора невозможен, если имеется поломка в ЭБУ либо отсутствуют его управляющие сигналы.
    Мощные транзисторы, входящие в состав блока управления, управляют работой следующих исполнительных механизмов двигателя и топливной системы:

    • катушки зажигания системы впрыска;
    • клапан оборотов холостого хода;
    • электрические форсунки;
    • клапан вентиляции топливного бака;
    • электромагнитные катушки — соленоиды;
    • турбонаддув;
    • система впуск-выпуск;
    • рециркуляция отработанных газов;
    • система охлаждения.

    Электронное устройство является составной частью бортового оборудования машины, он находится в постоянной информационной связи с такими важными системами:

  • Система антиблокировки.
  • Автоматическая коробка передач.
  • Стабилизирующая система.
  • Система безопасности автомобиля.
  • Круиз контроль.
  • Климат контроль.
  • Принцип работы блока управления двигателем

    При использовании данного устройства производится оптимизация важнейших параметров:

    • потребление топлива;
    • расход машинного масла;
    • характеристики мощности;
    • крутящий момент, влияющий на разгон автомобиля;
    • количество отравляющих компонентов, находящихся в выхлопных газах.

    Датчики посылают информацию на контроллер в виде цифровых сигналов. Контрольный и функциональный модули вычисления, входящие в программное обеспечение, анализируют сигналы датчиков и корректируют работу исполнительных устройств. Выходные сигналы в процессе корректировок могут даже привести дизельный двигатель к полной остановке.
    При проведении существенных изменений в конструкции силового агрегата (тюнинге) имеется возможность перепрограммирования электронного блока управления двигателем.
    Объединение всех блоков управления в общую систему производится при помощи специальной шины.

    Признаки выхода из строя ЭБУ

    Часто возникают ситуации, когда автовладельцы сталкиваются с необходимостью произвести ремонт блока управления двигателем. Проведение такого вида работ своими руками является возможным при наличии определенных квалификационных навыков.
    Сбои в работе управляющего устройства происходят вследствие нарушения контактов с датчиками, производящими контроль за функционированием рабочих систем двигателя:

  • Антиблокировочная система (контроль торможения автомобиля).
  • Блок зажигания.
  • Контроллер инжектора.
  • Положение дроссельной заслонки.
  • Температурный режим двигателя.
  • Механические повреждения, попадание воды на детали микросхемы, неудавшиеся попытки отремонтировать устройство своими руками также приводят к поломке электронного блока управления.
    Нарушение контакта с датчиками происходит вследствие отсутствия электричества, что свидетельствует о возникновении внутренней неисправности, нуждающейся в обязательном ремонте. Признаками отсутствия контакта могут быть следующие явления:

    • не поступают данные со сканера;
    • сообщения, содержат некорректные параметры;
    • контрольная лампочка «чек» не загорается при включении зажигания;
    • отсутствие информации о нестабильной работе двигателя.

    Своевременное выявление дефектов и ремонт электронных блоков управления двигателем предотвратит остановку в работе систем, узлов, агрегатов автомобиля.

    Описание основных причин выхода из строя ЭБУ

    В перечень наиболее вероятных причин входят следующие факторы:

  • Микротрещины в схемах и корпусе устройства, вызванные механическими воздействиями (удары, сильные вибрации).
  • Резкое повышение температуры, приводящее к перегреву блока управления мотором.
  • Разрушения элементов ЭБУ под влиянием коррозии.
  • Проникновение влаги внутрь корпуса контроллера из-за его разгерметизации.
  • Неграмотные ремонтные действия.
  • Применение эффекта «прикуривания» при работающем движке с целью помочь соседнему автомобилю.
  • Изменение положения клеммных соединений во время подсоединения аккумулятора.
  • Отсутствие подключения силовой шины при включении стартера.
  • Эффективность работы ЭБУ в полной мере зависит от перечисленных факторов, многие из которых способны причинить существенный вред управляющему устройству.
    Для предотвращения окончательных поломок необходимо проводить регулярную диагностику электронного управления двигателем. С целью экономии на дорогостоящем ремонте и полной замене элементов электронной системы управления, проверка проводится не менее одного раза в год.

    Диагностика контроллера в условиях гаража

    На неисправности, возникшие в блоке управления двигателем, указывают следующие сбои в работе автомобиля:

    • проблемы с запуском мотора;
    • троение двигателя;
    • появление густого дыма;
    • снижение реакции на педаль газа;
    • перебои в связи с ЭБУ;
    • потеря контроля за включением и выключением вентилятора двигателя;
    • сбои в работе катушек зажигания;
    • выход из строя предохранителей;
    • датчики не посылают сигналы.

    Благодаря системе самодиагностики, встроенной в ЭБУ, можно произвести проверку и определить степень поломки своими руками. Для проведения диагностических мероприятий нужно подключиться к устройству при помощи ноутбука с установленной программой, предназначенной для работы с диагностическим данными. Вместо ноутбука, можно использовать специальные тестеры, осциллографы.
    Данные, полученные в процессе измерений, сравниваются с показателями, являющимися стандартными.

    Выявление неисправностей, возникших в управлении двигателем

    Причины возникновения поломок блока управления двигателя подразделяются на два основных вида: неисправный проводник или сбой прошивки. Прошивка восстанавливается только при помощи специалистов в сервисном центре. Проверку электрических параметров можно произвести своими руками при помощи специального измерительного прибора — мультиметра.

    Для поиска пробоя в проводе необходимо ознакомиться со схемой управляющего устройства. Изучив расположение проводников, резисторов и питания наступает очередь «прозвонки» электрической цепи в том месте, где обнаружена ошибка показаний электронного блока. При отсутствии такой информации необходимо проверить провода по всей схеме.

    Алгоритм действий для восстановления работы ЭБУ

    Чтобы произвести ремонт ЭБУ двигателя, нужныследующие операции:

  • Обнаружить место пробоя.
  • Повторно замерить сопротивление.
  • Найти точки крепления проводника.
  • Прикрепить параллельно провод с требуемым сопротивлением при помощи паяльника,старый провод рекомендуется оставить на месте.
  • После проведенных мероприятий система должна работать стабильно. При повторении ошибок ЭБУ необходимо обратиться в сервисный центр.
    От своевременности ремонта блока управления двигателем зависит длительность срока службы, безопасность и надежность автомобиля.

    Самостоятельный ремонт «мозга» автомобиля — блока управления двигателем

    Электронный блок управления двигателем представляет собой «мозги» транспортного средства. С его помощью производятся и контролируются основные процессы, обеспечивающие нормальную работу силового агрегата. Более подробно о том, как производится диагностика, а также ремонт в домашних условиях блока управления двигателем, вы можете узнать из этого материала.

    Диагностика ЭБУ

    Перед тем, как произвести ремонт блока управления двигателем в своем авто, необходимо быть уверенным в том, что проявление поломок связано именно с его работой.
    По мнению многих наших соотечественников, ремонт электронных блоков управления двигателем должен осуществляться специалистами.
    Но не стоит забывать, что почти все ЭБУ оснащаются системой самодиагностики, что позволяет без проблем определить неисправности системы.
    Ремонт блока управления мотором

    Чтобы произвести диагностику ЭБУ своими руками, потребуется подключиться к устройству, для этого вам потребуется специальный тестер или компьютер. Если вы используете ноутбук, то на него заранее следует установить соответствующее программное обеспечение, использующееся для проверки.

    На многих отечественных ВАЗах, а также иномарках, ставится блок управления двигателем Bosch, на примере этого устройства вы рассмотрим процедуру проверки. Для диагностики вам потребуется утилита KWP-D (можно использовать любую другую, мы взяли эту для примера).
    Кроме программы, приготовьте адаптер, который должен поддерживать протокол KWP2000.

  • Процедура диагностики начинается с подключения адаптера — один его выход необходимо соединить с портом блока, а другой — с компьютером.
  • Включите зажигание и запустите утилиту. На экране компьютера появится сообщение о начале процедуры проверки на предмет ошибок.
  • Далее, вы можете увидеть таблицу, в которой отмечены основные параметра функционирования автомобиля. Обратите внимание на категорию DTC, здесь отмечены все ошибки, которые имеются в работе мотора машины. Если они имеются, то в разделе «Коды» вы можете расшифровать эти ошибки.
  • Также необходимо уделить внимание и другим разделам. К примеру, показатель UACC отвечает за функциональность АКБ — в идеале его параметры должны соответствовать 14-14.5 В. Если уровень напряжения более низкий, необходимо произвести диагностику проводки.
    За работоспособность дросселя отвечает параметр THR, если устройство работает нормально, то он должен составлять 0%. За объем расхода горючего отвечает параметр QT, на холостых оборотах этот показатель должен соответствовать 0.6-0.
    9 литров в час (автор видео — канал AlexBrooy).

    Характерные неисправности блока

    Ремонт блоков управления автомобилями должен осуществляться в случае обнаружения неисправности.
    Перед тем, как снимать и отсоединить неисправный ЭБУ, давайте разберемся с основными причинами поломок:

  • Ремонт ЭБУ двигателя может быть проведен в случае появления механических повреждений. «Мозги» автомобиля могут подвергаться вибрациям и ударам, в результате чего на корпусе устройства и плате могут образовываться трещины.
  • Причиной неисправности ЭБУ автомобиля могут служить и температурные перепады, что способствует перегреву устройства.
  • Коррозия и воздействие агрессивной среды на устройство.
  • Влага — ее попадание в корпус может привести к тому, что потребуется замена ЭБУ автомобиля. Зачастую произвести ремонт после попадания влаги внутрь конструкции не представляется возможным. Причиной попадания влаги в устройство может служить разгерметизация элементов корпуса.
  • Как отмечают специалисты, довольно часто необходимость ремонта возникает в результате вмешательства в работу «мозгов» неопытных ремонтников.
  • Прикуривание аккумулятора от автомобиля с включенным двигателем.
  • Замена блока управления двигателем может потребоваться в том случае, если при подключении АКБ были перепутаны клеммы «+» и «-».
  • Еще одна причина — включение стартера при отсутствии подключения силовой шины (автор видео — Рамиль Абдуллин).
  • Знакомство с электронным блоком управления двигателем: ликбез для новичков

    Блоки управления двигателем: виды, устройство, принцип работы, замена и ремонт

    Главная » Электросхемы и ЭБУ » Знакомство с электронным блоком управления двигателем: ликбез для новичков

    Для начала рассмотрим описание ЭБУ двигателя автомобиля, его типовые параметры, а также расскажем, где находится девайс. Начнем с основных опций, возложенных на это устройство.

    Функционал

    Итак, что такое ЭБУ в машине? Блок управления двигателем представляет собой устройство, использующееся для приема сигналов от контроллеров и датчиков, а также их последующей обработки и передачи команд на исполнительные механизмы.
    Данные, которые получает система управления мотором в машине, обрабатываются по установленному производителем алгоритму.

    После обработки информации электронный блок управления двигателем передает соответствующие команды на исполнительные механизмы и компоненты.

    Электронная система управления двигателем дает возможность оптимизировать важные параметры для функционирования силового агрегата, в частности:

    • наладить наиболее оптимальный расход горючего;
    • контролировать состав и соотношение вредных веществ в выхлопных газах;
    • произвести контроль за показателями крутящего момента;
    • обеспечить наиболее оптимальную мощность силового агрегата;
    • произвести регулировку положения заслонки дросселя;
    • контролировать работу системы зажигания;
    • отрегулировать работу системы рециркуляции выхлопных газов;
    • произвести управления фазами газораспределительного механизма;
    • произвести регулировку температуры антифриза при необходимости.

    Нужно учитывать, что это далеко не все функции, которые может выполнять электронный блок управления двигателем. Это самые основные параметры, но в зависимости от модели ЭСУД, управляющий модель может выполнять и другие опции.
    Этот девайс также дает возможность произвести диагностику автомобиля в целом, если в работе тех или иных узлов были зафиксированы неполадки.
    О необходимости проведения проверки может свидетельствовать появление лампочки Чек на щитке приборов.

    Контрольная лампа системы управления двигателем, которая стоит на приборке, появляется в том случае, если ЭСУД обнаружила неисправности в функционировании тех или иных узлов. Для получения более точных данных о поломках, автовладелец должен осуществить компьютерную диагностику системы и расшифровать полученные комбинации ошибок (автор видео — Павел Ксенон).

    Теперь рассмотрим вопрос расположения управляющего модуля в автомобиле. В большинстве случаев, как видно по фото, девайс стоит в салоне автомобиля, за центральной консолью, посредине.
    Для получения доступа к устройству необходимо будет разобрать часть торпеды. Также ЭБУ может быть расположен за вещевым ящиком или приборной панелью, если же он был установлен самостоятельно, то место монтажа определяется установщиком.
    В некоторых моделях авто устройство находится в моторном отсеке.

    Компоненты

    Две основные составляющие любой электронной системы управления двигателем — это программное, а также аппаратное обеспечение.
    Программное обеспечение, в свою очередь, включает в себя следующие вычислительные модули:

  • Контрольный модуль, изначально предназначенный для проверки транспортного средства и инспектирования исходящих сигналов. Благодаря этому модулю, если нужно, осуществляется корректировка импульсов. Помимо этого, контрольный модуль позволяет даже заглушить мотор, если в этом есть необходимость (к примеру, при перегреве или других неполадках).
  • Не менее важный модуль — функциональный. Он используется для получения сигналов, передающихся на блок управления автомобиля от контроллеров и датчиков. Когда модуль получает сигнал, он его обрабатывает, а затем формирует определенные команды, которые впоследствии посылаются на исполнительные элементы (автор видео — Павел Ксенон).
  • Также схема ЭБУ включает в себя и аппаратное обеспечение, которое включает в себя разные электронные элементы — микросхемы, процессор и т.д.
    В конструкции управляющего модуля имеется специальный аналогово-цифровой преобразователь, предназначенный для улавливания аналоговых сигналов, которые передают контроллеры и датчики.
    С помощью преобразовательного устройства осуществляется перевод полученных импульсов в цифровой формат, с которым в дальнейшем работает сам процессор. Также данный элемент преобразует импульсы и в обратной последовательности, если есть необходимость передачи сигнала от микропроцессора.

    Отдельно следует сказать о защите модуля. В случае взлома автомобиля злоумышленник может с легкостью получить доступ к ЭБУ, вскрыв торпеду. Защита ЭБУ может быть обеспечена путем установки дополнительного сейфа либо специального резервуара, который позволит предотвратить получение преступником доступа к устройству. Здесь же нужно отметить такой момент, как взаимозаменяемость ЭБУ.

    Взаимозаменяемость ЭБУ автомобиля позволяет заменить управляющий модуль в машине в случае его выхода из строя, однако это также позволит преступнику поменять установленный в авто блок на собственный. Благодаря чему злоумышленник сможет обойти противоугонную систему, именно поэтому важно позаботиться о защите модуля.

    Принцип работы

    Если говорить о принципе действия, то блок управления мотором получает сигналы от различных датчиков, их количество может изменяться в зависимости от типа авто:

    • импульсы от лямбда-зонда;
    • сигналы о расходе воздуха, поступающие от ДМРВ;
    • о температуре работы двигателя;
    • о положении коленвала, а также о частоте его работы:
    • о неровной дороге;
    • о скорости авто и т.д.

    Обрабатывая полученные сигналы, управляющий блок передает команды на различные системы:

  • Зажигания машины. Как известно, транспортное средство, в зависимости от того, какой двигатель на него установлен, может быть оснащено одной или несколькими катушками. В соответствии с полученным сигналом система зажигания определяет оптимальный режим для подачи искры, что необходимо для возгорания топливовоздушной смеси.
  • На приборную панель. Лампа Чек, как сказано выше, является связующим звеном между блоком и водителем. Ее появление на приборке может быть обусловлено обнаружением ЭСУД неполадок в работе тех или иных узлов. В некоторых случаях сообщения об ошибке свидетельствуют о неисправности тех или иных датчиков.
  • На форсунки силового агрегата, с помощью которых осуществляется наиболее оптимальный впрыск топливовоздушной смеси в цилиндры ДВС. Нужно учитывать, что частота изменения объема смеси может быть разной.
  • На устройства для тестирования ЭСУД (автор видео — Павел Ксенон).
  • Плюсы и минусы электронного блока управления двигателем

    Сначала рассмотрим достоинства:

    • с помощью ЭСУД осуществляется оптимизация основных рабочих параметров автомобиля;
    • снижается расход воздушного потока;
    • обеспечивается более упрощенный запуск силового агрегата;
    • у автовладельца больше нет необходимости производить регулировку параметров работы мотора, практически все, что нужно, регулируется автоматически;
    • если двигатель работает правильно, то корректная работа ЭБУ позволит добиться оптимальных параметров в плане экологической чистоты.

    Основные недостатки:

  • Стоимость ЭБУ достаточно высокая. В случае выхода из строя девайс можно попытаться отремонтировать, но если это не поможет, то устройство подлежит замене.
  • Чтобы система работала правильно, проводка автомобиля должна быть целой, в частности, речь идет об участке цепи питания самой ЭСУД.
  • Для оптимальной работы водитель должен заправлять только качественное горючее.
  • Чтобы выявить поломку в работе агрегата, автовладельцу потребуется специальное оборудование, которое обычно стоит недешево.
  • Фотогалерея

    Несколько фото автомобильного ЭБУ.

    Фото 1. Плата, установленная внутри ЭБУФото 2. Поврежденный слева разъем блокаФото 3. Схема взаимодействия ЭБУ с автомобильными системами Загрузка …

    Видео «Ремонт электронного блока управления своими руками»

    В ролике ниже представлен процесс ремонта блока ЭСУД, а также основные особенности этого процесса с описанием всех нюансов (автор видео — канал Авто Практика).
    У Вас остались вопросы? Специалисты и читатели сайта AVTOKLEMA помогут вам, задать вопрос

    Электронный блок управления (ЭБУ) двигателя: принцип работы

    Блоки управления двигателем: виды, устройство, принцип работы, замена и ремонт

    Для корректной работы высокотехнологичных узлов и агрегатов каждому механизму требуется электронный блок управления. В себя этот термин включает понятие системы, которая управляет всеми режимами работы механизмов.
    Большинство автолюбителей имеют элементарное представление о том, что такое ЭБУ и в чем его предназначение. Микросхема с нагромождением микропроцессоров, резисторов, преобразователей и прочих элементов достаточно высокотехнологичный узел. Особенно если вы не интересуетесь миром электроники и автоматики.

    Конструкция

    Сложность конструкции зависит от многозадачности выполняемых функций. Чем больше приходиться обрабатывать параметров, тем высокотехнологичней устроен контроллер.
    Конструкция ЭБУ предполагает наличие аппаратных модулей и программного обеспечения. Во главе аппаратной части стоит микропроцессор. Для преобразования сигналов в «понятные» ему импульсы используются аналого-цифровые преобразователи.

    Программное обеспечение представляет собой заданный алгоритм действий, согласно которому производится измерение входных параметров и корректировка работы подсистем. Оно включает в себя функциональный и контрольный модули. Функциональная часть ЭБУ отвечает за прием, обработку сигналов датчиков и подачу сигналов исполняющим устройствам.

    Контрольный модуль следит за корректностью обрабатываемых параметров. В случае отклонений, он перенастраивает система. Иными словами, отвечает за адаптацию к изменяющимся условиям.

    Управление узлами и агрегатами

    Для современных автомобилей электронный блок управления двигателем – это самый важный элемент обеспечения исправной работы силового агрегата. Для того чтобы добиться максимальной продуктивности двигателя, нужно предельно точно дозировать пропорцию топливно-воздушной смеси, выверять момента впрыска, а также оптимизировать работу навесного оборудования.
    Первые контроллеры были установлены на инжекторные двигатели. Они управляли наполняемостью цилиндров с учетом сигналов всего нескольких датчиков (положение коленвала, количества всасываемого воздуха, положение дроссельной заслонки).
    Блок управления двигателем в современном автомобиле обрабатывает гораздо большее количество сигналов (положение распредвала, наличие детонации в цилиндрах температуру охлаждающей жидкости, содержание кислорода в выхлопных газах и прочие). Из-за чего возможно точно оптимизировать взаимодействие основных процессов в различных режимах работы двигателя.

    Контроль турбонаддува, системы рециркуляции выхлопных газов, изменения фаз газораспределения также осуществляется блоком управления.

    Программное контролирование применимо не только с бензиновым двигателем, но и на дизельных ДВС.
    В паре с ЭБУ мотора в автомобиле могут быть задействованы:

    • модуль управления положением кузова;
    • блок синхронизации элементов трансмиссии;
    • модуль контроля тормозной системы;
    • контроллер активации систем пассивной безопасности и прочие.

    Диагностика и программирование

    Такое количество отдельных систем контроля требует главного «мозгового центра». Центральный модуль синхронизации имеет доступ к отчетам изо всех отдельных центров.
    Кодировка и передача информации осуществляется посредством САN-шины.
    Благодаря этому водитель имеет возможно получить информацию о степени корректности работы узлов и агрегатов в реальном времени (контрольные уведомления на приборной панели).
    Каждый ЭБУ имеет блок памяти, куда записываются ошибки в работе системы. Диагностический разъем и специальный прибор либо соответствующее компьютерное обеспечение помогут выявить причину многих неисправностей.

    В моделях более поздних годов выпуска такая процедура осуществляется путем замыкания определенных контактов в блоке предохранителей.

    Диагностика «скрепкой» показывает коды ошибок, расшифровка которых даст представление о поломке.
    Каждый, кто хоть однажды задумывался об улучшении динамики своего автомобиля, знает, что такое чип-тюнинг.

    Причины и симптомы неисправностей

    Факторы, провоцирующие выход из строя компонентов ЭБУ:

    • скачки напряжение бортсети;
    • механические повреждения (ДТП);
    • воздействие вибраций, влаги, попадание технических жидкостей;
    • неудачная перепрошивка.

    Попадание ОЖ

    Ввиду большой значимости для нормальной эксплуатации автомобилей, конструкторы уделяют должное внимание надежности рассматриваемого узла. Виной большинства поломок становятся нештатные ситуации либо неудачное месторасположение.
    Подобная проблема знакома владельцам Lada Kalina. Электронный блок управления двигателем в этой модели установлен под радиатором печки.
    Если он со временем начинает протекать, то охлаждающая жидкость попадает внутрь контроллера, нарушая работоспособность его компонентов.

    Ошибки при «прошивке» также могут вывести из строя ЭБУ. Для того чтобы правильно перепрограммировать систему нужно корректно считать программное обеспечение. Если прошивка распознана неверно, новое обеспечение может «сжечь» контроллер.

    К основным симптомам неисправностям ЭБУ относятся:

    • троение двигателя, зависание оборотов, отсутствие стабильного холостого хода;
    • прекращение подачи питания на определенные электронные приборы.

    Последние признаки проявляются, когда выходят из строя только часть компонентов модуля управления.

    Устранение неполадок

    Если на вашем автомобиле случились подобные неприятности, контроллер можно отдать в ремонт. Без должного опыта и соответствующих знаний починить узел самостоятельно не получится. В случае неремонтопригодности, электронный блок управление следует заменить на новый.

    Самостоятельный ремонт блока управления двигателем

    Блоки управления двигателем: виды, устройство, принцип работы, замена и ремонт

    ГДЕ можно купить новую машину в Москве?, где продать машину в москве быстро.ГДЕ можно купить новую машину в Москве?, где продать машину в москве быстро.

    Где можно купить новую машину в Москве? Количество автосалонов в Москве скоро достигнет отметки в тысячу. Сейчас в столице можно купить практически любой автомобиль, даже Ferrari или Lamborghini.
    В борьбе за клиента салоны идут на всевозможные хитрости. Но ваша задача …
    КАК выбрать и купить автомобиль, Покупка и продажа.КАК выбрать и купить автомобиль, Покупка и продажа.

    Как выбрать и купить автомобиль Выбор автомобилей, как новых, так и подержанных, на рынке огромен. И не потеряться в этом изобилии поможет здравый смысл и практичный подход к выбору машины.
    Не поддавайтесь первому желанию купить понравившийся автомобиль, внимательно изучите все …
    Выбор доступного седана: Zaz Change, Lada Granta и Renault LoganВыбор доступного седана: Zaz Change, Lada Granta и Renault Logan
    Еще каких-то 2-3 год назад считалось априори, что у доступного автомобиля должна быть механическая коробка передач. Их уделом считалась пятиступенчатая механика. Однако в настоящее время все резко изменилось. Сначала установили автомат на «Логан», немного позднее – на украинский «Шанс», а …

    КАКОЙ автомобиль российского производства самый лучший, лучшие российские автомобили.КАКОЙ автомобиль российского производства самый лучший, лучшие российские автомобили.


    Какой автомобиль российского производства самый лучший В истории отечественной автомобильной промышленности было много хороших автомобилей. И лучший из них выбрать трудно.
    Тем более, что критерии, по которым оценивается та или иная модель, могут быть очень разными. Нестабильная работа двигателя: скачут …
    Самых дорогостоящие машины в миреСамых дорогостоящие машины в мире
    Безусловно, любой человек хотя бы один раз задавался вопросом, какая же самая дорогая машина в мире. И даже не получив ответа, мог только вообразить себе, что же представляет собой самый дорогой автомобиль в мире. Возможно, некоторые думают, что это мощный, …
    Самые угоняемые автомобили Москвы в 2017 годуСамые угоняемые автомобили Москвы в 2017 году
    Рейтинг самых угоняемых машин в Москве остается почти неизменным в течение нескольких лет. Ежедневно в столице угоняется около 35 автомобилей, причем 26 из них являются иномарками. Самые угоняемые марки По сведениям портала «Прайм Страхование» наиболее угоняемые машины 2017 года в …
    Хиты 2017: рейтинг кроссоверов по стоимости и качествуХиты 2017: рейтинг кроссоверов по стоимости и качеству
    Они появились в результате генетического моделирования, они синтетические, как одноразовый стаканчик, они практически бесполезные, как пекинесы, но их любят и ждут. Те, кто хочет боевую собаку, заводят себе бультерьера, кому нужна спортивная и стройная, отдают предпочтение афганским борзым, кому нужна …

    КАК обменять свои автомобиль на новый, как обменять машину.КАК обменять свои автомобиль на новый, как обменять машину.

    Совет 1: Как обменять свои автомобиль на новый Мечта многих автолюбителей — приехать в салон на старом автомобиле, а уехать на новом! Мечты становятся явью. Все больше оборотов набирает услуга обмена старого автомобиля на новый — trade in. Вам не …
    Рейтинг ТОП-5: самая дорогая машина в миреРейтинг ТОП-5: самая дорогая машина в мире
    К ним можно относиться как угодно — восхищаться, ненавидеть, любоваться, испытывать отвращение, но равнодушным они не оставят никого. Часть из них — это просто памятник человеческой бездарности, выполненный из золота и рубинов в натуральную величину, часть настолько эксклюзивны, что при …
    КАК выбрать свой первый автомобиль, выбрать первую машину.КАК выбрать свой первый автомобиль, выбрать первую машину.

    Как выбрать свой первый автомобиль Покупка автомобиля — это большое событие для будущего владельца. Но обычно покупке предшествуют как минимум пара месяцев выбора машины.
    Сейчас авторынок заполнен множеством марок, в которых рядовому потребителю довольно сложно ориентироваться. Нестабильная работа двигателя: скачут …

    Предыдущая запись

    Блок цилиндров двигателя

    Следующая запись

    Вентилятор системы охлаждения автомобиля

    Новое на сайте

    Новости

    В Калининградской области создадут новые площадки для производства автокомпонентов

    20.06.2025
    Новости

    Российский автопром может получить новые меры господдержки

    20.06.2025
    Азелаиновый пилинг: преимущества и особенности процедуры
    Замена

    Азелаиновый пилинг: преимущества и особенности процедуры

    20.06.2025
    Работа в РЖД: возможности и перспективы
    Новости

    Работа в РЖД: возможности и перспективы

    20.06.2025

    Топ недели

    Кресла реклайнеры: удобство и функциональность

    Кресла реклайнеры: удобство и функциональность

    13.06.2025

    Три модели Solaris стали доступны по льготным автокредитам

    19.06.2025

    В России появится новый автомобильный бренд iCAUR

    17.06.2025

    Производство автомобилей TENET по полному циклу начнется летом 2025 года

    20.06.2025

    Автомобильный портал

    О нас

    Автомобильный портал. Все про обслуживание и эксплуатацию автомобилей. Также новости автомобильного мира, тест драйвы, обзоры и многое иное

    Выбор редактора

    Число дилерских контрактов LCV в 2025 году остается неизменным

    30.05.2025

    Раскрыты технические характеристики гибридного кроссовера Bestune Yueyi 07

    11.06.2025

    ТОП месяца

    В Калининградской области создадут новые площадки для производства автокомпонентов

    20.06.2025

    Российский автопром может получить новые меры господдержки

    20.06.2025

    © 2019-2022 Tj-service.ru. Все права защищены.

    Безрезультатно
    Просмотреть все результаты
    • Tj-service.ru
    • Карта сайта
    • Контакты
    • Сайт об автомобилях

    © 2019-2022 Tj-service.ru. Все права защищены.

    Добро пожаловать!

    Войдите в свой аккаунт ниже

    Забыли пароль?

    Восстановите ваш пароль

    Введите имя пользователя или электронную почту для сброса пароля.

    Войти