Содержание
Все о DSG: достоинства и особенности
Что такое DSG? С немецкого аббревиатура DSG расшифровывается как «коробка непосредственного включения передач» (Direkt Schalt Getriebe). Часто ее называют «преселективной», то есть умеющей держать готовые передачи для следующего переключения.
Идея создания такой КПП принадлежит французскому изобретателю Адольфу Кегрессу. В 30-х годах прошлого века автомобильный инженер сотрудничал с компанией Citroen. Он предложил ставить агрегат с двумя сцеплениями и гидромеханическим управлением на переднеприводный Citroen Traction Avant. Новая трансмиссия не получила массового применения из-за сложной конструкции.
О достоинствах и особенностях коробки рассказал технический консультант Фольксваген Фаворит Хофф Максим Пономаренко.
Принцип работы DSG
Принципиальное отличие преселективной АКП от других — в двух сцеплениях, оперативно переключающих передачи.
В «механике» или роботизированной коробке для смены передачи диск сцепления отсоединяется от маховика, водитель или роботизированный компьютер выбирает нужную «скорость», и после этого диск встает на место. За это время крутящий момент на коробку не передается и автомобиль теряет в динамике.
Система DSG позволяет избавиться от провалов мощности. В основе коробки работа двух валов, расположенных соосно: первый — полый, а второй — внутри него.
Двигатель соединен с каждым из них через свое, отдельное многодисковое сцепление — тоже внешнее и внутреннее.
На первичном, то есть внешнем валу, закреплены шестерни четных передач (2-, 4-, 6-й), на внутреннем — нечетных — 1-, 3-, 5-й и передача заднего хода.
Когда автомобиль стартует, к вращающемуся маховику прижимается диск с нечетным рядом, а диск с четными «скоростями» разомкнут. Во время разгона вычислительный блок коробки дает команду приготовить вторую передачу, чтобы в момент ее включения отсоединить диск нечетного ряда и моментально пустить в работу диск четного. Настроенное управление переключением позволяет не терять крутящий момент.
Роботизированная коробка передач DSG 6 встала на конвейер Volkswagen в 2003 году. Двойное сцепление на ней работало масляной ванне, получив название «мокрого». Масло в такой коробке отбирает часть мощности, увеличивая расход топлива. В 2008 году немецкий автоконцерн представил семиступенчатую DSG 7 с «сухим» сцеплением.
Преимущества DSG
- Коробка DSG за счет оптимальных режимов включения нужных «скоростей» позволяет снизить расход топлива. Автомобили с ней потребляют примерно на 10% меньше горючего, чем машины, на которых обычная коробка переключения передач.
- Отличительная особенность всех подобных трансмиссий — динамичное ускорение. Для переключения передачи вверх коробке нужно всего 8 мс, у нее отсутствует эффект резиновой тяги как на гидромеханических АКП.
- Ездить на DSG можно в мануальном режиме, то есть переключать передачи вручную.
- Такая АКП на 20% легче аналогичной гидромеханической трансмиссии.
Недостатки DSG
- Стоимость АКП сказывается на цене авто, заметно увеличивая ее.
- Недешевая замена масла (на шестиступенчатой коробке) каждые 60 тысяч километров. Полный объем — 6,5 литров.
Преселективная коробка устанавливается на разные модели и марки, объединенные под именем автоконцерна Volkswagen: Audi TT (A1, A3, A4, S4, A5, A7, A6, Q5, R8), SEAT Ibiza (León, Altea), Škoda Octavia (Superb, Yeti), Volkswagen Polo (Golf, Jetta, Touran, New Beetle, Passat, Passat CC, Sharan, Scirocco, Caddy).
Расширенная гарантия на DSG
Среди многих автовладельцев закрепилась сомнительная слава коробки с двумя сцеплениями. Само наименование DSG превратилось в символ ненадежной конструкции с затратным ремонтом. На самом деле Volkswagen давно взял сложившуюся ситуацию под контроль. Важный шаг в сторону контроля качества — масштабная сервисная акция.
Концерн дает расширенную гарантию на семиступенчатые коробки, выпущенные до 1 января 2014 года. По словам представителей автоконцерна, обозначенный срок соответствует появлению на конвейере модернизированной трансмиссии без типичных проблем прошлого поколения.
Особые условия обслуживания ограничены 150 тысячами пробега или 5 годами возраста механизма. В сервисную акцию входит замена синтетического масла минеральным — менее агрессивным по отношению к электронным компонентам. При этом обновляется прошивка блока управления АКП.
Обнаруженные неисправности устраняются бесплатно — это касается ремонта, замены отдельных элементов или трансмиссии в сборе.
В любом случае аббревиатуры DSG не стоит бояться: при должном уровне обслуживания она не подведет, а по числу достоинств «умный робот» выигрывает у классической АКПП. А еще коробка ДСГ потребует меньше денег на ремонт в сравнении с обычным «автоматом».
Какие неисправности характерны для ДСГ?
Самая частая проблема — толчки при смене передачи, сопровождающие движение. Диски сцепления слишком резко смыкаются и машину дергает. Второй известный недостаток — вибрация при старте, лязг, скрежет и другие посторонние шумы во время смены скоростей.
Главная причина некорректной работы семиступенчатой трансмиссии — ее «сухое» сцепление. Оно быстро изнашивается из-за тяжелых условий эксплуатации в плотном городском трафике, с заторами на небольшой скорости. Поэтому у вопроса «как эксплуатировать DSG?» есть один очевидный ответ — избегать режима «газ-тормоз», ведь главный враг робота суть пробка.
Среди прочих проблем: износ втулок валов, вилки выключения сцепления, нарушенные контакты соленоидов, грязь на датчиках и масло в антифризе.
Как определить неисправность ДСГ при покупке автомобиля с пробегом?
- Не включаются отдельные передачи — коробка «перескакивает» их.
- Переключение передач сопровождается ударами — коробка «пинается».
- При движении раздается гул.
- Машина вибрирует на старте.
- Осмотр на подъемнике показывает, что из коробки подтекает масло.
Если есть подозрение на некорректную работу коробки, стоит заказать дополнительную проверку, или отложить такой вариант.
Доверяйте свой выбор проверенным площадкам автомобилей с пробегом. FAVORIT MOTORS — это команда опытных специалистов, чьи результаты подтверждены первыми местами в рейтингах продаж.
Мы продаем подготовленные машины, прошедшие детальную диагностику. У них нет скрытых неисправностей и «прозрачная» юридическая история.
Вы приобретаете автомобиль, в точности соответствующий Вашим ожиданиям, точно подходящий для Ваших задач.
Все о коробках DSG
Статья даст ответы на многие, возникающие у автолюбителей вопросы об этой КПП, расскажет о преимуществах и недостатках коробки.
Статья будет содержать реальные как положительные, так и отрицательные отзывы владельцев автомобилей с коробкой DSG.
Немного истории
Аббревиатура DSG это не что иное, как Doppelkupplungsgetriebe (нем.) или Dual Shift Gearbox (англ.). На русскоязычных форумах и сообществах владельцев автомобилей VAG можно встретить и такую расшифровку ДСГ: Два Сцепления в Год. :))) Далее станет понятно, почему некоторые расшифровывают именно так.
Коробка DGS в настоящий момент имеет различные конструкции, сильно отличающиеся друг от друга. Первую версию коробки выпустили в конце 2002 года. У коробки было шесть передач, сцепление в ней было мокрым, выдерживала коробка крутящий момент до 350 Нм и называлась DQ250.
В 2008 году на рынок вышла облегченная и экономичная версия DSG – DQ200. Коробка семиступенчатая, сцепление в ней сухого типа, но коробка уже не тянет большой крутящий момент, он ограничен 250 Нм.
Первый и второй вариант коробок концерн VAG разрабатывал совместно с компаниями LuK и Borg Warner. Осенью 2009 года VAG разработал и выпустил семиступенчатую коробку передач с двойным сцеплением уже самостоятельно.
Коробка называлась DQ500, выдерживала крутящий момент до 600 Нм и благодаря этому могла использоваться уже на коммерческой технике.
Еще одной модификацией семейства DSG можно счетать DL501 или «S-Tronic», которая так же рассчитана на крутящий момент до 600 Нм и устанавливается в основном на Audi, но только на автомобили с продольным расположением двигателя. Это совместная разработка Audi и Borg Warner 2008 года.
Принцип действия DSG
По своей сути DGS – механическая КПП, но само переключение передач в ней происходит роботом и без потери мощности, а не как в обычной «механике». В МКПП мощность теряется именно в момент выжатого сцепления, и понятно, что в момент отвода крутящего момента от колес топливо сгорает вхолостую. В общем, использование ДСГ должно добавлять автомобилю динамики и экономичности.
Основным отличием ДСГ от любых КПП является присутствие двух сцеплений. Но, на самом деле все еще замороченней.
Коробок так же две! И они так интегрированы в один общий корпус, что это не бросается в глаза. А если автомобиль использует две КПП, то первичный вал не может быть один.
Так и есть – валов два, и каждый имеет свое сцепление. Вот теперь понятно, зачем нужен двухмассовый маховик в ДСГ.
Один вал оснащен шестернями для нечетных и задней передач, а второй, соответственно, для четных. После трогания автомобиля на первой передаче DSG уже включила вторую, и держит ее наготове. И когда автомобилю необходимо перейти на следующую передачу, сцепление первого вала размыкается, а второе сцепление быстро подхватывает момент без потери мощности и так далее.
Включение шестерней ДСГ происходит обычными муфтами синхронизаторов, а вилки приводят в движение гидравлические цилиндры, с помощью гидравлики также происходит включение и выключение сцепления. Руководит всеми этими процессами тот самый пресловутый «мехатроник», который содержит в своем модуле основную электронику и электрогидравлику этой КПП.
Вал четных передач этой КПП – полый. В собранном виде внутри него располагается вал нечетных передач. Такой хитростью удалось вместить две МКПП в один корпус.
Надежность DSG
В отличие от классической АКПП, которой не нужно ни сцепление, ни мощный маховик, ДСГ эти оба компонента использует. Причем маховик нужен двухмассовый и с хорошим запасом прочности, как у МКПП (минимум 150 тысяч км пробега). Но на практике маховик у ДСГ может выйти из строя намного быстрее.
Мокрый тип сцепления у ДСГ лучше охлаждается, что и поэтому имеет больший ресурс – порядка 300 тысяч км. А вот ресурс сухого сцепления заявлен в 150-200 тысяч км. Но опять же, сухое сцепление на практике не отхаживает столько, а причина кроется в системе управления коробкой – мехатронике.
В нем еще до пробега в 100 тысяч обычно происходит повреждение электромагнитных клапанов. А все дело в том, что мехатроник расположен на верхней части блока КПП, который разогревается так же сильно, как и сама коробка.
Чтобы понять, что коробка разогревается очень сильно, достаточно сказать о том, что ее конструкция неспроста предусматривает наличие водомасляного отдельного радиатора (теплообменника).
Можно представить себе, какие перепады температуры испытывает мехатроник на автомобиле, который сперва ночевал на улице в двадцатиградусный мороз, а потом поехал по трассе с приличной скоростью, либо еще хуже – начал «ползти» в пробке.
Как известно, спрос рождает предложение, и на сегодняшний день существует немало сервисов, которые предлагают ремонт мехатроника. Официальный же дилер таким не занимается, и предлагает полную замену КПП. Стоит отметить, что DSG в обычном гараже починить не удастся – необходимы специальные инструменты, которые обеспечивают соблюдение точности сборки до пяти микрон.
Рассмотрим варианты коробок DSG
DQ 250 (DSG-6)
Коробка имеет шесть передач, может выдержать крутящий момент до 350 Нм. Сцепление у коробки мокрого типа. Часто коробку обозначают как DSG-6. Коробка нуждается в регулярном техническом обслуживании каждые 60 тысяч км, которое состоит в замене масла и фильтра. Если масло не менять, то быстро выходит из строя мехатроник.
Это первое поколение коробок DGS, которое применялось на автомобилях VW: Golf 5 1.4 FSI и дизельных 1.9 и 2.0 TDI; Touran, Passat B6 с дизельными агрегатами 2.
0 TDI; Skoda Octavia второго поколения с двухлитровым турбированным дизелем; и Seat Leon с таким же дизельным агрегатом.
Коробка не лишена недостатков, но за прошедшие более чем 10 лет многие проблемы автовладельцам получилось устранить. ДСГ-6 неплохо зарекомендовала себя.
DQ 200 (DSG-7)
Семиступенчатая КПП рассчитанная на крутящий момент до 250Нм. Коробка имеет сухое сцепление, производитель не предусматривает регламентное техническое обслуживание DQ200. Многие автосервисы все же советуют производить регулярную замену жидкости в масляных контурах КПП. Большинство жалоб от автовладельцев именно на эту коробку.
Так как коробка не рассчитана на серьезный крутящий момент, то и устанавливалась она на среднемощных моделях 1.4, 1.6, максимум на 1.8-литровых моторах, в основном с турбиной.
Коробка имела конструктивные особенности, например, помпа ее гидравлической системы подключалась по требованию от электрического моторчика. Это позволяло автомобилю быть более экономичным при низких нагрузках.
Казалось бы – отличная КПП, легкая, экономичная, сухое сцепление от LuK рассчитано на 300 тысяч км пробега, обслуживать коробку не надо. Езди и радуйся! Но… Об этих «но» будет написано чуть ниже. Пока же продолжим знакомить с типами коробок.
DQ 500 и DL 501
Серьезный «коробас» для серьезного момента – 600 Нм. Устанавливалась в основном на дорогие и мощные Ауди, микроавтобусы VW, хотя встречается и на двухлитровом турбированном Тигуане. Сцепление мокрое, передач – семь.
Типичные проблемы DSG
А вот теперь рассмотрим те «но», о которых упоминалось выше. Начиналось все у многих с небольшого скрежета, лязганий, ударов иногда при проезде неровностей, иногда на ровном месте при размеренной езде.
После обращения к дилеру, тот проводил диагностику КПП, которая не выявляла никаких ошибок, и при отсутствии вибрации и рывков клиенту в ремонте обычно отказывали.
Компания VW призвала считать такие «мелкие» неисправности нормальным явлением.
Но еще большим было количество жалоб на случаи на толкания, вибрации и дрожи при переключении передач с 1-ой на 2-ю и просто при езде на малой скорости. Если проблему не лечить, то с течением времени она разрасталось: сила вибраций возрастала, сцепление начинало пробуксовывать. Могли даже пропадать четные или нечетные передачи. Возвращались передачи после замены дисков сцепления.
Если гидравлика коробки перегрелась, то передачи начинаются включаться рывками, как бы намекая водителю, что мол, «меняй интенсивность переключений, двигайся равномернее».
Такие проблемы чаще всего возникают в пробках, где манера езды соответствующая: тронулся-остановился, тронулся-остановился.
При такой езде греется гидравлика в коробке достаточно сильно, да и сцепление испытывает повышенную нагрузку.
Некоторые автолюбители жаловались то, что коробка коварным образом принципиально не хотела включать передачи. Никакие. Причем могло это произойти и в движении. Иногда перезапуск автомобиля решал проблему, если это не помогало – приходилось ремонтировать или менять мехатроник.
Далее производитель обнаружил неприятную особенность синтетического масла, используемого в ДСГ: в теплой среде масло начинало взаимодействовать с медными деталями блока, иногда вызывая короткое замыкание.
После этого сцепление переставало включаться.
Многие владельцы ринулись менять масло на «минералку», но, увы, полностью проблему решить не удалось, да и такое масло не соответствует климатическим российским условиям.
Некоторые автовладельцы поменяли кто мехатроник, а кто коробку целиком по гарантии. Но это не давало карт-бланш на будущее – было много случаев, когда те же проблемы возникали уже на поменянных коробках. Вскрытие «умерших» коробок выявляло наличие стружки, которая образовывалась, скорее всего, из-за неправильной работы блока управления КПП.
Ответы на часто задаваемые вопросы по DSG можно найти ЗДЕСЬ.
Стоит помнить, 7-DSG являются фактически неремонтопригодными. Ремонт коробки на сторонних сервисах осуществляется на свой страх и риск и безо всяких гарантий. Даже масло в ней в условиях гаража практически нереально поменять.
Как определить, что у вашей ДСГ вышел из строя мехатроник:
– коробка перешла в режим N, и на приборной панели вы видите индикацию «PRNDS»;
– первая передача теперь включается очень жестко;
– точно так же жестко происходит переключение между передачами 1-2-3, иногда в эти моменты слышны четкие щелчки;
– при торможении на второй передаче отчетливо ощущается вибрация;
– при оборотах ниже 2-х тысяч появилось ощущение, что пропала тяга.
Во многих негарантийных случаях, стоит задуматься о целесообразности покупки новой коробки – ее стоимость может быть равна стоимости среднего автомобиля на вторичном рынке.
Каков процент поломок ДСГ? А толком никто и не скажет. Официальная статистика такова: в гарантийный период обращаются по замене ДСГ примерно 5% автовладельцев. Насколько это правда – неизвестно. Известно одно – если у вас такая коробка, то это еще не значит, что она стопроцентно выйдет из строя. Большинство автомобилей все-таки ездят без проблем с ДСГ.
Подытожив жалобы владельцев автомобилей с ДСГ можно сделать вывод: коробка ДСГ не терпит режим езды с постоянной работой системы сцепления и частыми переключениями передач. Типичным примером является постоянная езда в пробках.
Такая езда перегревает коробку, изнашивает сцепления и ломает мехатроник. Но, для езды в пробке предпочтительнее имена такая или классическая автоматическая коробка.
Дергать «кочергу» в пробке жутко неудобно, вот и покупают жители мегаполисов автомобили с ДСГ, для комфортной езды. Но не тут-то было…
Далее немаловажно иметь в виду, что ДСГ не для «гонщиков»! Не любит она спортивного вождения, а прием раскрутки двигателя с выжатой педалью тормоза для дальнейшего резкого срыва с места может убить ДСГ с сухим сцеплением буквально с одного такого старта.
В общем, проблемы ДСГ кроются в сложных технологиях, и молодец Фольксваген, что развивает и совершенствует тему быстрой и одновременно плавной езды, являясь, по сути, лидером в этой области. Да и экологи оказывают определенное давление на эти разработки – ведь обычная АКПП потребляет больше топлива, а значит и выбросы в атмосферу у таких авто больше.
Так все же – покупать или нет автомобиль с коробкой DSG? А почему бы и нет? Но желательно брать автомобиль от VW не старше 2012 года либо с коробкой DQ250. Ведь нужно понимать, что проблемы есть у других машин и с другим типом КПП. Чего стоит, например, французский автомат DP0/DP2.
Да, у ДСГ больше процент выхода из строя, но он не равен ста. Да и от эксплуатации и своевременного обслуживания многое зависит. Хочется верить, что последние модернизации данного типа КПП исправили многие типичные косяки, и теперь проблем с коробками будет намного меньше.
Но если вы все же истинный ценитель долговечности и надежности, то «не нужна тебе такая коробка, брат». Ищите что-нибудь по настоящему простое – простую МКПП, простую комплектацию автомобиля, поменьше наворотов и электроники в машине, ведь чем проще механизм, тем меньше вероятность поломок.
Это правило касается всего, не только автомобилей.
Но автор статьи все же надеется на то, что проблемы с новыми DSG остались в прошлом, а если не остались – то еще пару-тройку лет, и VAG «дошлифует» данный тип коробки передач до оптимального состояния. А остальные производители также начнут оснащать свои авто такими КПП. Ведь все-таки чертовски приятно ездить на машине с DSG!
Для сбора информации об эксплуатации коробки ДСГ, ее поломках и неисправностях, оставляйте Ваши отзывы и делитесь опытом. Потомки будут Вам благодарны.
Коробка DSG одна из самых известных конструкции Volkswagen да и немецких автомобилей вообще. Здесь мы затронем преимущества и недостатки данной конструкции. Коробка DSG устанавливалась на многие автомобили : Volkswagen Polo,Volkswagen Passat B6,B7,Volkswagen Golf,Volkswagen Passat CC и др.
Коробка DSG имеет две разновидности, по сравнению с механикой и обычным автоматом DSG переключает передачи быстрее и при этом затрачивая меньше энергии, что положительно сказывается на экономичности.
У обычного автомата и у механической коробки теряется мощность при переключении , поскольку мотор в данный момент теряет обороты в случае с коробкой DSG все иначе у нее когда включается первая , вторая уже на готове, что позволяет не терять мощности при переключениях.
1) DSG 6 — 6 ступенчатый автомат с мокрым сцеплением .
2) DSG 7— 7 ступенчатый автомат с сухими сцеплениями, преимущества перед перед предыдущей в более меньшем весе, с DSG 7 автомобиль более экономичнее. DSG 6 более надежна одна из причин возможна в том, что мокрое сцепление уменьшает износ.
Думаю достоинства Вы уже извлекли
1) Совмещение положительных качеств автомата и механики
2) Динамические характеристики лучше чем у механики
3) Экономичность
4) В этой технологии определенно есть будущее есть к чему стремиться , но необходимо доработать конструкцию и увеличить ее ресурс со временем инженерам Volkswagen и Audi это непременно удастся.
Теперь перейдем к недостаткам:
1) Не ремонтопригодность, либо починить будет стоить очень дорого.
2) На DSG 7 отмечались рывки при переключении передач
3)Автомобиль с этой коробкой будет стоить дороже
4) Диагностика также не дешева
5) Блок управления Мехатроник может сломаться уже через 50 тыс.км
Советы при покупке автомобиля с DSG
1) Лучше покупайте новый автомобиль поскольку так Вы сможете извлечь плюсы такого автомобиля, а в случае неисправности можете рассчитывать на гарантию.
2) Если Вы все таки решились на покупку поддержанного автомобиля, то имейте в запасе 150-200 тыс.руб.
3) Но а если Вам все равно и Вы покупаете автомобиль на авось то берите DSG 6 она совсем немного уступает DSG 7 , но более надежна из-за мокрого сцепления.
Надеюсь Вы не зря потратили время прочитав эту статью и нашли для себя , что то полезное , не стоит относится легкомысленно к покупки такого автомобиля это Вам не замена двигателя в Ваз.
Не забывайте вступать в нашу группу вконтакте http://vk.com/germany_auto_world, где можете узнавать о новых статьях нашего сайта.
Узнайте о немецких автомобилях
О коробках dsg6 и dsg7? с примерами, без воды. volkswagen golf 1.4 tsi почти без пробега. — drive2
Привет. Понимаю, что люди не понимают, что такое DSG и с чем его едят. Поэтому сейчас покажу Вам и DSG6, и DSG7. Просто сравним, что надежнее, как проверить и сделаю я все это с примерами. И покажу Вам, казалось бы, идеальный Volkswagen Golf почти без пробега!
Еще раз смотрим видео, что купили за 487.000 рублей и запомните цену. И снова читаем пост — Как меняется мнение? VAG.
Сегодня посмотрим коробки разных автомобилей а именно:
1. Volkswagen Golf 2011 г.в. 1 хоз, менее 25.000 км, 1.4TSI CAXA
2. Audi A3 1.2TFSI DSG7(S-Tronic), 1 хозяин пробег — около 40.000 км.
3. Skoda Superb 3.6 DSG6 полный привод с пробегом почти 120.000 км.
4. Volkswagen Golf R 2л DSG6 полный привод с пробегом почти 120.000км.
5. Volkswagen Passat B7 2л DSG6 пробег около 20.
000 км.
В прошлом посте я уже и так очень много рассказал про DSG7 — Как правильно покупать VAG? Почему не стоит бояться DSG и TSI? И суть поста была лишь в одном, эти машины покупать можно если ты:
1. Шаришь в VAG группе.
2.
Если ты проверяешь DSG перед покупкой, и понимаешь, что тебя ждет.Если покупаешь без проверок и все рыгает, то именно ТЫ в этом виноват, а не коробка DSG. Если твой VAG развалился, и нет денег на ремонт, именно ТЫ в этом виноват, а не концерн VAG.
Повторяю еще раз, денег 500.000 руб., покупай VAG за 430-450.000 руб, делай все и сразу, приводи машину в идеал, и получи ресурс 100.000 км без проблем, с валиловом, с жоговом, и при этом с расходом топлива как у Приоры.
Купил на последние не проверяя DSG, попал на сцепления, чем тут виновата коробка?
И еще раз скажу, я не говорю что у этих коробок нет проблем, я говорю о том, что если правильно покупать эти авто, то конкурентов у них нет. Ведь на вторичке они не дорогие.
Сегодня я поковырялся в компе, нашел разных диагностик DSG за пару лет, многое, конечно, утеряно, но давайте начнем с DSG7 на Volkswagen Golf 2011 г.в. 1 хоз, менее 25.000 км, 1.4TSI CAXA.
Это ровно такой же Volkswagen Golf только старше на год, в Highline, от одного хозяина и стоит он 650.000 рублей. Много это за идеальный, жирный Volkswagen Golf решать Вам. Но посмотрите фото. По сути, новая машина. Хозяин при этом еще кое-что в броню закатал и тд и тп.
Облизнулись? А многие скажут — ДОРОГО! Новая, по сути, машина. Но все не так радужно, 650.000 рублей. Что там с коробкой? Я узнал еще по телефону, что с ней ничего и ни разу не делали. Прошивку меняли, но не более того.
А это значит, ее состояние может быть около мертвое. Давайте проверять. Скажу сразу, пробег этого автомобиля родной.
1ый диск сцепления не перегревался, его максимальная температура 178°C, но остаток сцепления 2мм. То есть сцепления дай бог, чтобы хватило на год.
2ое диск сцепления не перегревался, его максимальная температура 181°C, и остаток сцепления 3.5мм. И значит что тоже менее 50% ресурса.
Но если первый диск умрет, а второй нет, то какая разница? Ведь коробка все равно встанет колом, а меняют все вместе. И снова по диагностике понятно, что на машине не топили.
И вот теперь сами считайте, казалось бы, новая машина скоро попросит 35.
000 рублей минимум, а может и мехатрон тоже, ведь его никогда не меняли. Получите сумму почти 700.000 рублей за обычный Volkswagen Golf… с другой стороны, она почти новая, кто ищет машину без окрасов, целую, в состоянии новой, эта машина отличный вариант, пускай и дорого.DSG7 все называют сухой. Или же DQ200.
И на ней надо правильно ездить, менять масло в коробке, и проверять остаток сцеплений перед покупкой. Коробка этого Volkswagen Golf рыгнет скоро, если много ездить. Машину эту купить хотели, но не получилось по ряду обстоятельств, она сдана в трейд ин, обслуга тоже дилер.
И заметьте, как только дилер обслуга от и до, так и машина в нормальном состоянии.
Есть 700.000 рублей, и купил эту за 640.000 рублей, машина будет только радовать. Есть 600.000 руб и занял еще 50.000 руб чтобы купить эту машину, будешь кричать что машина говно.
Давайте посмотрим остаток сцеплений на DSG6 у Volkswagen Passat с пробегом около 20.000 км. Сорян за качество, прошло уже два года.При новом сцеплении 8мм, на этой же коробке было везде фактически новое значение. Минусы DSG6 нельзя проверить работу мехатроника.
И DSG6 сама по себе надежнее, ее все называют мокрой DQ250. Её сцепления живут очень долго, я даже не знаю сколько. И я никогда не видел перегретой DSG6. А вот DSG7 перегретые мне попадались.
Спорил многократно по поводу DSG6, каждый VAGовод говорит, что она беспроблемная, но это тоже не так! Мехатроник у нее тоже мрет, просто возможно не так повально как на DSG7. Но в данный момент я видел мало DSG6 с родным мехатроном.
Однако, всем его заменили по гарантии, и мехатроник нового поколения ни у кого не рыгнул, по крайней мере из тех что я смотрел. В DSG6 так же можно посмотреть температурные режимы, а остаток сцеплений смотрится на ходу.
Идем далее и Audi A3 1.2TFSI DSG7(S-Tronic), 1 хозяин пробег — около 40.000 км. 600.000 рублей кстати!Здесь снова важно посмотреть остаток сцеплений. Что мы имеем:1ый диск сцепления не перегревался максимальная температура 195°C, остаток сцепления 4.4 мм.
2ой диск сцепления не перегревался, максимальная температура тоже 195°C, а вот остаток сцепления меньше чем на первом диске и составляет — 3мм ровно.Ошибок по мехатронику не было, деформации сцеплений тоже.
Осталось менее 50% ресурса. И цена с 600.000 рублей в объявлении опустилась до около 500.
000 рублей, точную цену не помню. При этом цепь ГРМ уже заменена, а значит, в нее вкладываться не придется. ТНВД работает правильно, на свое давление выходит. Получается, что купили AUDI по цене Volkswagen. Хорошо это или плохо, каждый решает сам.
Но цена Audi получилась как у подубитой Kia Ceed, при этом небольшой пробег, а взяли эту машину для пробегов около 7.000 км в год, и снова девушке. Нужно сказать, что обслуга снова дилер от и до, как во время гарантии, так и после.
И вновь полностью обслуженная машина у дилера находится в лучшем состоянии, чем после “своевременной” обслугой своими руками. Цепь предложил заменить дилер, и клиенты согласились. А Вам в гаражах цепь менять предлагают? Или хоть проверяют ее?
И если за 40.000 км 50% ресурса сцеплений у DSG7 снова нет, то давайте посмотрим, что будет со Skoda Superb 3.6 DSG6 полный привод с пробегом почти 120.000 км.
Я писал об этом автомобиле уже — Skoda Superb 3.6л полный привод. Автомобиль после юр. лица.
Кстати, обратите внимание, там написано что гул в коробке. Дело было в ней, все работает нормально и по сей день. Созванивались недавно. Но на подходе, скорее всего двухмассовый маховик.Что по диагностике DSG6 на таком не маленьком пробеге? Никаких перегревов не было. И это при моторе 3.
6 литра, который едет очень даже не плохо. И вдобавок машина от юр лица, кто там и как ездил тоже не ясно.Температура =90°C -= 110°C –< 120°C — 08:46Температура >= 120°C –< 130°C — 00:00Температура >= 140°C — 00:00Максимальная температура, которая была в DSG6 на этом автомобиле — 116°C, при перегреве после 145°C.
Правильный ход вилки передач это — 8 мм. У этого Skoda Superb показания такие:1-3 передача — 8.4мм2-4 передача — 7.8мм5 передача — 8.5ммЗадняя R — 8.5ммИ вот при пробеге около 120.000 км, сцепление не то чтобы живое, а оно около новое, если сравнивать с DSG7.
В этом автомобиле коробку до сих пор никто не делал, и она до сих пор ездит без проблем. А все потому что перед покупкой ее продиагностировали. И снова у хорошего автомобиля дилерская обслуга, совпадение? Да и крутящий момент держат эти DSG6 больший, чем автомат, и ездят на таких авто динамично.
А чем больше начинаешь вникать в VAG группу, то приходишь к выводу, что Superb 2л 4х4 и DSG6 очень даже классный вариант для себя. Только вот найти такие машины крайне тяжело.
Было дело, смотрел Golf R, да и не только этот. В общем кузов и салон там печальные в плане состояния… машина как бы корч, естественно все уже не как новое…
Но что же с ее DSG6? Пробег около 120.000 км, по гарантии был заменен мехатроник а больше ничего не делали.
Коробка не перегревалась ее максимальная температура была 119°C, но это Golf R и Вы же понимаете, как на них ездят, плюсом там был чип и прямоток. И даже при этом коробка не перегрелась.А остатки сцеплений вполне себе отличное состояние. До 8.3мм, при новом сцеплении 8мм.
То есть, нет никаких проблем, при этом даже на корче сцепления не умерли. Даже при постоянном педалировании.
Что стоит сказать о DSG7.
Да, они не обладают огромным ресурсом. Да они не беспроблемные. Но они диагностируются отлично, чинятся в клубных сервисах, зато купить эти машины недорого очень даже реально.
За последние полгода на моей памяти три автомобиля, которые куплены по цене Солярис-Рио. При этом их коробки еще живы, то есть вложения в них будут, но они не сиюминутные! Но это автомобили другого уровня во всем.
Брать только осознанно, и после диагностик.
Что стоит сказать о DSG6.
Не скажу что коробка прям беспроблемная. Но и не скажу что дико ломучая. По крайней мере, проблема с износом сцепления ее не беспокоит. Остается только мехатроник, при этом он не диагностируется никак. Вовремя меняйте масло в кпп и будьте готовы его заменить когда-то.
То есть тоже оставляйте 50.000 рублей на ремонт. Зато при этом вы получите адекватный расход топлива, великолепную динамику, море удовольствия от вождения. DSG6 тоже нужно брать только осознанно, но проблем с ней меньше чем с DSG7. Зато мехатрон и тд на них стоит дороже.
И как вы видите, даже на мощных машинах эти коробки не рыгнули.
Снова возвращаюсь к Саше OnBolt, его Skoda RS куплена на пробеге 60.000 км стоковой + чип Stage1 на коробке и моторе. До 125.
000 км он ездил на той самой коробке, которую диагностировал я, и проблем с ней не было никаких. Сцеплений там было много, как и у других DSG6 в этом посте, при этом уже после 100.
000 км у Саши было 350 сил, и коробка все равно не рыгнула. Он просто меняет в ней масло и катается. Иногда очень быстро катается.
Повторюсь, бояться DSG и TSI не стоит. Надо их понимать. Надо правильно их покупать. И после того, как Вы сами лично продиагностируете кучу DSG6 и DSG7, вы поймете, что DSG6 бояться не стоит подавно! Кто это понял, тот только ездит и кайфует.
Да, у всех этих кпп есть проблемы, но машин без проблем и не бывает. Просто понимайте эти проблемы, и будьте к ним готовы. Не готовы к такому? VAG не для Вас, Вы всегда можете купить Kia Ceed, и это тоже хорошие автомобили, чтобы возить свою попу.
Я бы показал Вам целую кучу, диагностик этих кпп, да винду сливал и многое не записал… Хочу, чтобы Вы поняли, маленький пробег и DSG7 не говорит о том, что коробка будет как новая. Большой пробег и DSG7 тоже не говорит о том, что коробка убитая. Этот пост Вам в пример.
DSG7 лучше брать после пробега 60.000 км, чтобы было все заменено, либо же с пробегом до 60.000 км, но дешево, чтобы все самому перебрать.
DSG6 в принципе можно брать с любым пробегом. Главное все проверить и быть готовым к мехатронику. И не забывайте менять масло.
В целом же эта коробка более надежная, чем DSG7.
И вот Вам простой пример. Многие из Вас меня уже по-своему осудили и тд… Можно купить Kia Ceed 2го поколения, которые я подбирал просто пачками, и с двумя дверьми и универсалы и хетчи. Это хорошая неприхотливая машина, со своими недорогими болячками, но стоят они около 700.000 рублей. И до 150.000 км не будет больших поломок(скорее всего).
А можно взять Skoda Octavia RS 200 сил, как и сделал Саша OnBolt, и ездить с отличной динамикой, валиловом, расходом топлива как на Kia Ceed, и тоже не иметь поломок до 150.000 км. А машину ему мы купили за 670.000 рублей.Эти автомобили сравнивать между собой никак нельзя! И я этого не делаю.
Я лишь к тому, что есть очень удачные версии TSI+DSG, которые по надежности не хуже самых надежных машин выпускаемых на данный момент, а стоить эти машины будут одинаково. И да, не всем нужно гонять и разбираться в автомобилях, для таких людей есть Альмеры, Лачетти, Рио, Сиды, Оптимы и тд.
Но если ты знаешь, чего ты хочешь, и в этом понимаешь еще, то VAG тебе полностью подойдет, несмотря на свои болячки.
Но часто VAG обслужен именно у дилера, часто за ним следят и он в хорошем состоянии, чего нельзя сказать про обычные ликвидные и надежные машины. Просто попробуйте найти отличную Короллу 2010 года на автомате или хороший VAG на DSG, и поймете, что Королла 650.
000 рублей будет стоить, и при этом ее искать заколебешься и жди пробег 150.000 км(реальный).
А ВАГ может быть почти нового состояния, будет моложе на пару лет, его цена будет дешевле, и он даже может быть надежным в некоторых вариация как Octavia RS, но принесет больше удовольствия!
Пока про коробкам DSG у меня все. Забудем про них на какое-то время. Всем МИР.
У меня в голове есть фраза о DSG — все не так хорошо как говорят VAGоводы. Все не так плохо как многие думают.
Что еще почитать/посмотреть в блоге?
Моя группа VK где много автомобилей не вошедших в блог.
Volkswagen Tiguan. Как не попасть на битые автомобили?
Почему не могу продать машину?
Истории из жизни. Смешные и не очень.
Mitsubishi Pajero IV. Машина от 6ти хозяев. Nissan Note история осмотра.
Коробка передач DSG: все, что вы хотели знать
Автомобильная промышленность не стоит на месте. Внедрение новых технологий и принципов управления транспортным средством движет её величество – конкуренция! Это касается, в том числе, столь важного узла как коробка переключения скоростей. Сегодня речь пойдёт о коробке передач DSG: устройстве, преимуществах и недостатках.
Окунёмся в историю
Универсальная коробка переключения передач, а именно так звучит на русском языке её полное название, разработана в Германии.Direkt Schalt Getrieb (в дальнейшем DSG), сконструирована немецкими инженерами. Первый автомобиль, на который она была установлена – это Volkswagen. У неё есть свои плюсы и минусы, о которых мы непременно упомянем чуть позже.
Устройство и особенности DSG: кратко
Что касается строения DSG – это похожий вариант МКПП. Роботизированная коробка, по сути, модернизированный вид механической коробки переключения скоростей.
Общим можно назвать использование первичного и вторичного вала, синхронизаторов и сцепления. За переключения скоростей несёт ответственность муфта и синхронизатор.
Контроль возложен на электронику, к которой водитель не имеет отношения. Весь процесс проходит без его участия.
В комплектацию универсальной коробки переключения передач входит:
- Валы, в количестве 5 шт.
- Шестерни.
- И два сцепления.
Этот тендем называется двухконтурной системой позволяющий осуществлять (передавать) крутящий момент. Это позволяет автомобилю набирать обороты быстрее, чем другим машинам, на которых установлены МКПП. Достаточно сказать, что современные спортивные кары оборудованы трансмиссией DSG. А используемая технология и система Tiptronic даёт возможность водителю переключение передач в ручном режиме.
О плохом и хорошем: всё честно ничего не скрываем
Сегодня на автомобилях Volkswagen, Audi AG Skoda S.A. и ряде других моделей используют две версии DSG на 6 и 7 ступенек.
Главный козырь, который выделяют специалисты и практики – это:
- минимизация времени разгона;
- существенная экономия топлива, что немаловажно в наше непростое время, согласитесь;
- плавность перехода с одной скорости на другую;
- стабильная работа без рывков;
- возможность выбора управления: автомат/ручной вариант.
Та категория водителей, которая пользуется DSG, утверждает, что расход топлива снижается на 20%. Это касается сравнения с такими же моделями, где установлена обычная АКПП.
Подводя итоги можно констатировать, что использование DSG коробки повышает показатели разгона автомобиля, экономит используемое топливо. Коробка работает плавно и незаметно для всех кто находится в салоне. Узел настроен на длительный срок эксплуатации, при своей надёжности.
К недостаткам можно отнести удорожание автомобиля. Возникают незначительные задержки при переключении передач. Это связано с тем, что сцепление опаздывает и не успевает работать на одном уровне с разгоном. Со временем могут появиться проблемы с блоком управления, требуется ремонт, который стоит немалых денег.
Здесь, с начала её использования, (2006 год) дела обстоят несколько хуже. Из положительных моментов можно выделить удовольствие, которое получают водители. А если силовой агрегат турбированный, то двойной драйв. Ещё дин плюс – это минимально необходимое количество масла: всего 2 литра. Для DSG на 6 ступенек необходимо заливать 6,4 литра.
В техническом плане недостатков гораздо больше. Это ненадёжная работа трансмиссии, дорогостоящий ремонт, непредсказуемость работы при переходе с одной скорости на другую. Коробка быстро выходит из строя, особенно у той категории водителей, которые привыкли к агрессивной манере управления.
Делая выводы можно сказать, что мнения разделились поровну: 50 на 50%. Инженеры постоянно работают над ошибками и, возможно, в скором будущем, автомобильная промышленность перейдёт на выпуск автомобилей с трансмиссией DSG, которая вытеснит МКПП. Поживём, увидим!
В заключение
Предприятие предлагает свои услуги по «техническому лечению» универсальных коробок переключения передач по адекватной стоимости. Для этого созданы все условия:
- Собственные просторные помещения, оснащённые современным высокотехнологичным оборудованием.
- Укомплектованный штат менеджеров и мастеров.
Мы работаем с предприятиями любой формы собственности. Оказываем услуги по восстановлению или замене трансмиссии DSG физическим и юридическим лицам. Работы выполняются в строгом соответствии с рекомендациями изготовителей.
Что такое коробка ДСГ — преимущества и недостатки КПП двойного сцепления
Современную жизнь невозможно представить без автомобилей, а движение в городском режиме должно происходить максимально комфортно для водителя. Удобство управления автомобилем обеспечивается при помощи различных трансмиссий (АКПП, роботизированной КПП).
Значительной популярностью пользуется роботизированная коробка из-за плавности движения и экономичного расхода топлива, наличия ручного режима, позволяющего подстроить манеру вождения под нужды водителя.
Принцип работы КПП ДСГ
DSG – механическая КПП, оснащенная автоматическим приводом для смены ступеней, и имеющая в составе две корзины сцепления.
Коробка ДСГ связана с двигателем через два сцепления, располагающихся поосно. Нечетные и задняя ступени функционируют через одно сцепление, а четные – через другое. Такое устройство обеспечивает плавную смену ступеней без снижения и прерывания мощности, осуществляя непрерывную передачу вращающего момента от мотора к ведущей оси колес.
Во время разгона на первой ступени, шестеренки второй передачи уже находятся в зацеплении. Когда блок управления передает команду смены ступеней, гидравлические приводы КПП осуществляют отпускание одного сцепления и зажим второго, производя переход вращающего момента от мотора с одной ступени на другую.
Таким образом, процесс происходит до крайней ступени. При снижении скорости и изменении других условий процедура осуществляется в обратном порядке. Смена ступеней происходит с помощью синхронизаторов.
Смена ступеней в коробке ДСГ осуществляется с высокой скоростью, недоступной даже профессиональным гонщикам.
Что такое мехатроник в АКПП
Управление обоими сцеплениями и сменой ступеней происходит при помощи блока управления, состоящего из гидравлического и электронного узлов, датчиков. Этот блок называется Мехатроник и располагается в картере КПП.
Датчики встроенные в Мехатроник, осуществляют контроль состояния КПП и отслеживают работу основных деталей и узлов.
Параметры, контролируемые датчиками Мехатроника:
- количество оборотов на входе и выходе коробки;
- давление масла;
- уровень масла;
- температура рабочей жидкости;
- расположение вилок включения ступеней.
На последних моделях коробок ДСГ устанавливается ЕСТ (электронная система, управляющая сменой ступеней).
Помимо вышеперечисленных параметров ЕСТ контролирует:
- скорость транспортного средства;
- степень открытия дросселя;
- температуру мотора.
Считывание этих параметров продляет срок службы КПП и двигателя.
Виды трансмиссии прямого переключения
В настоящий момент существует две разновидности коробок ДСГ:
- шестиступенчатая (DSG-6);
- семиступенчатая (DSG-7).
DSG 6
Первой преселективной (роботизированной) КПП являлась шестиступенчатая DSG, которая была разработана в 2003г.
Конструкция DSG-6:
- два сцепления;
- два ряда ступеней;
- картер;
- Мехатроник;
- дифференциал КПП;
- главная передача.
В DSG-6 используется два сцепления мокрого типа, которые неизменно находятся в трансмиссионной жидкости, обеспечивающей смазывание механизмов и охлаждение дисков сцепления, тем самым продляя эксплуатационный период КПП.
Два сцепления передают вращающий момент на ряды ступеней коробки. Ведущий диск КПП соединяется с муфтами маховиком специальной ступицы, объединяющей ступени.
Основные компоненты Мехатроника (электрогидравлического модуля), расположенного в корпусе КПП:
- золотники распределения КПП;
- мультиплексор, вырабатывающий управляющие команды;
- электромагнитные и регулировочные клапана КПП.
При изменении положения селектора включаются распределители КПП. Ступени изменяются при помощи электромагнитных клапанов, а корректирование положения фрикционных муфт происходит при помощи клапанов давления. Эти клапаны являются «сердцем» КПП, а Мехатроник – «мозгом».
Мультиплексор КПП осуществляет управление гидравлическими цилиндрами, которых в такой КПП 8 штук, но одновременно функционирует не более 4-х клапанов КПП. В различных режимах КПП работают разные цилиндры, в зависимости от необходимой ступени.
Передачи в DSG-6 сменяются циклически. Одновременно задействованы два ряда ступеней, только один из них не используется – находится в режиме ожидания.
При изменении передаточного момента сразу задействуется второй ряд, переходя в активный режим.
Такой механизм функционирования КПП обеспечивает смену передач менее чем за доли секунды, движение транспорта при этом происходит плавно и равномерно, без медлительности и рывков.
DSG-6 является более мощной роботизированной КПП. Крутящий момент мотора автомобиля с такой КПП порядка 350 Нм. Весит такая коробка под 100 килограмм. Трансмиссионного масла для DSG-6 требуется более 6 литров.
На данный момент DSG-6 в основном устанавливается на следующие транспортные средства:
- Seat (Alhambra, Toledo);
- Skoda (Octavia, SuperB);
- Audi (TT, Q3, А3);
- Volkswagen (Tiguan, Golf, Jetta, Passat).
Коробки ДСГ оснащаются Типтроником, осуществляющим перевод коробки в режим ручного управления.
DSG 7
DSG-7 была разработана в 2006 году специально для автомобилей эконом-класса. Коробка DSG весит 70-75 кг. и содержит объем масла менее 2-х литров. Данная КПП устанавливается на бюджетные машины с крутящим моментом двигателя не более 250 Нм.
На сегодняшний момент DSG-7 в основном устанавливается на следующие автомобили:
- Audi (TT, Q3, А3);
- Seat (Leon, Ibiza, Altea);
- Skoda (Octavia, Fabia, SuperB);
- Volkswagen (Tiguan, Golf, Jetta, Passat).
Основным отличием ДСГ-7 от ДСГ-6 является присутствие 2-х сухих дисков сцепления, не находящихся в трансмиссионной жидкости. Такие изменения позволили уменьшить расход топлива, снизить стоимость сервисного обслуживания.
Достоинства и недостатки роботизированной АКПП
Роботизированная КПП имеет свои достоинства и недостатки в сравнении с другими трансмиссиями.
Достоинства коробки ДСГ:
- уменьшенный расход топливной смеси (до 10-20%);
- возможность ручного управления, похожее на МКПП;
- отсутствие потери мощности при смене ступеней;
- плавность движения автомобиля;
- высокие динамические характеристики автомобиля, оснащенного коробки ДСГ;
- уменьшение времени, необходимого для разгона;
- возможность автоматического и ручного выбора передач;
- комфортное управление автомобилем, оснащенного такой КПП;
- отсутствие педали сцепления и привычный рычаг селектора, что не вызывает сложностей при переходе с автомобиля с классической АКПП;
Недостатки коробки ДСГ:
- высокая стоимость автомобиля с ДСГ по сравнению с машинами, оборудованными другими видами трансмиссий;
- эпизодически робот подтормаживает и не успевает за динамичным разгоном автомобиля, осуществляя смены ступеней с небольшой задержкой;
- мехатроник является одним из слабых мест в коробке ДСГ, периодически возникает неисправности в этом блоке;
- при возникновении неисправности в мехатронике требуется его замена, так как он не подлежит ремонту;
- уменьшенный ресурс КПП;
- неисправности мехатроника способствуют частые перепады температур, что особенно актуально в зимнее время;
- срок службы ДСГ-7 и ее компонентов заметно меньше, чем в ДСГ-6;
- повышенный нагрев коробки из-за непрерывной активности преселектора;
- увеличение стоимости обслуживания роботизированной КПП;
- сложность ремонта роботизированной коробки, который могут осуществить не многие СТО;
- не устанавливается на внедорожники и другие мощные автомобили;
- дороговизна ремонта, в некоторых случаях приходится полностью менять DSG.
Рекомендации по правильной эксплуатации автомобиля, оснащенного КПП ДСГ, позволяющие продлить эксплуатационный срок службы:
- своевременное техническое обслуживание КПП ДСГ (замена трансмиссионной жидкости по регламенту – не более 60000 километров, устранение неисправностей);
- прогревание роботизированной КПП путем кратковременного нахождения автомобиля после запуска в стоящем положении;
- плавность движения после прогрева на протяжении 1-5 километров с момента начала движения;
- избегание пробуксовывания колес;
- при остановках более 1 минуты рекомендуется переводить селектор коробки ДСГ в режим нейтрали;
- при вождении по снегу и льду рекомендовано включение режима «снежинка», при его наличии;
- при динамичной езде и быстрых разгонах желательно переводить рычаг селектора в положение «спорт»;
- при прохождении каждого технического обслуживания необходимо проводить диагностику коробки ДСГ и производить инициализацию;
- педаль акселератора необходимо выжимать плавно, даже на ручном режиме;
- разгон желательно осуществлять в ручном режиме, а плавную езду и торможение – в автоматическом;
- постановка автомобиля с коробки ДСГ на стоянку в положении селектора «нейтраль» с обязательным включением стояночного тормоза (ручника).
Роботизированная коробка является, по сути, усовершенствованной МКПП, переключение ступеней в которой происходит при помощи мехатроника на основании различных параметров, считываемых датчиками. При соблюдении определенных рекомендаций можно существенно продлить срок службы роботизированной коробки.