Содержание
- 1 Почему двигатель дымит при запуске? При запуске холодного двигателя белый дым
- 2 Почему дымит двигатель – причины и неисправности мотора
- 3 Черный дым из выхлопной трубы. Основные причины и на что он влияет?
- 4 Черный дым из выхлопной трубы
- 5 Черный дым из выхлопной трубы — причины, последствия
- 6 Почему дизельный двигатель дымит? Отвечают специалисты
- 7 Почему идет черный дым при запуске холодного двигателя? Это нужно решать
Почему двигатель дымит при запуске? При запуске холодного двигателя белый дым
ГлавнаяРазноеПри запуске холодного двигателя белый дым
Рано или поздно владельцы автомобилей различных марок и возраста сталкиваются с проблемой внезапного дыма.
Почему дымит двигатель при запуске и есть ли причины для паники?
Ответ на этот вопрос сходу дать сложно. Причины дыма могут быть разные, некоторые из которых не связаны с самим двигателем, а с иными составляющими автомобиля – системами охлаждения, подачи топлива, цилиндропоршневой группой.
Если, вы, самолично хотите всё осмотреть и успокоить себя, что дым не стал последствием серьёзной поломки, то текст ниже для вас.
Основываясь на опыте бывалых автовладельцев, по характеристикам дыма попробуем выяснить его возможные причины.
Есть русская поговорка – нет дыма без огня.
Вполне вероятно то, что густой дым появился не сразу, и, вы, поначалу не обращали на него внимания, так как после прогрева он уменьшался, а во время поездки исчезал полностью.
Надежда на “авось” оправдывала себя, но в этот раз дело оказалось серьёзней. Коли это уже произошло, приступайте к анализу неполадки. Первое, на что следует обратить внимание – цвет дыма.
Из выхлопной трубы пошёл белый густой дым во время прогрева после длительной стоянки автомобиля и не уменьшается со временем – явный признак неполадок с системой охлаждения? Не стоит торопиться с выводами. Если дело происходит зимой, то это вполне привычное дело.
Уже при температуре от -10 градусов из выхлопной трубы может идти обычный пар – одно из состояний воды, которая естественна при сгорании топлива. Чем ниже температура воздуха и выше влажность, тем гуще и белее будет дым. Другой разговор, если дым валит из трубы в летнее время. Тут причина может крыться в неисправности системы охлаждения.
Для пущей достоверности приложите лист бумаги к трубе и после его высыхания, проверьте на наличие жирных пятен. Если они отсутствуют, значит, опасения подтверждаются. Скорей всего, охлаждающая жидкость попадает в цилиндр.
Это опасно тем, что в будущем может вызвать гидроудар в цилиндре, а также обратной реакцией – когда выхлопные газы попадают в систему охлаждения и создают газовую пробку. Ни первое, ни второе не сулит ничего хорошего и нуждается в дорогостоящем ремонте.
Так что не тяните и проведите тщательную проверку всех элементов системы охлаждения – термостата, расширительного бачка, шлангов, радиатор до устранения причины появления дыма. Если самостоятельно ликвидировать неполадку не получилось, вы всегда можете обратиться в нашу фирму “ДизельСтарт52”, где высококлассные специалисты точно найдут ответ на вопрос почему дымит двигатель при запуске.
Синий дым, или его различные оттенки от, практически прозрачного, голубоватого до ярко выраженного синего, диагностируется сложнее. Он может быть связан с использованием некачественного масла, а также с утечкой и проникновением в цилиндры двигателя, что сопутствует его повышенному расходу.
Попасть в цилиндр, а точнее в камеру сгорания, он может сквозь промежутки между стержнями клапанов и направляющими втулками или через поршневые кольца.
Если вы обнаружили, что возможно отсуствует компрессия в двигателе, или при измерении приборы показали повышенное давление картерных газов, то это может являться признаками износа или механического повреждения отдельных частей цилиндропоршневой системы.
Часто причиной «масляного» дыма может стать неисправность одного из цилиндров, который можно вычислить путём сравнения состояние свечей зажигания и степени сжатия. Если двигатель оснащён турбонадувом, то неисправность может скрываться в турбокомпрессоре.
Автомобилям с автоматической коробкой знакома проблема разрыва мембраны регулятора, когда двигатель начинает забирать масло из коробки передач. В любом случае, поставить правильный “диагноз” и “вылечить” вашего железного коня от синего “масляного” кашля лучше в специализированных автосервисах фирм с профессионалами своего дела, одной из которых является наша фирма “ДизельСтарт52”.
Почему дымит двигатель при запуске чернее ночи? Наверно, для многих автовладельцев это самый пугающий цвет дыма. И самый заметный сигнал к действию. Как, и в случае с синим дымом, причины могут быть разными.
Увеличенный расход топлива, плохое зажигание, неустойчивая работа двигателя и потеря мощности – звоночки появления чёрного дыма из выхлопной трубы. Такой цвет дыму придаёт сажа, которая образуется из-за неполного сгорания топлива. Её легко разглядеть на солнце в ясный день.
Отчего происходит повышенная подача топлива? У разных типов двигателей причины могут быть разными. У карбюраторов может возникнуть проблема перелива в поплавковой камере или закоксовывания воздушных жиклеров.
У бензиновых двигателей причина возможна в неправильной работе или отказе датчиков, а также, что вышли из строя форсунки, с полной или частичной потерей герметичности. Последнее опасно тем, что может вызвать гидроудар в цилиндре.
У дизелей, скорей всего, некорректно работает топливный насос высокого давления или опережение впрыска топлива происходит под неправильным углом.
Обогащённая топливовоздушная смесь ведёт к преждевременному износу цилиндропоршневой системы, так как избыточное топливо, попадая в масляную смазку, ухудшает её качество и свойства.
А это ведёт к более серьёзным поломкам в вашем автомобиле, а, следовательно, больнее ударит по вашему кошельку. Чтобы этого избежать, своевременно устраняйте дефекты при первом обнаружении. Для этого вы всегда можете воспользоваться услугами нашего автосервиса.
Автомобиль, как и человек, нуждается в заботе и внимании. Не нужно запускать возникшие неполадки и продолжать эксплуатацию вашего средства передвижения, надеясь на русский “авось”, ведь каждая мелочь, пущенная на самотёк, может привести к серьёзной поломке, и, не дай Бог, аварии.
Проводите технический осмотр вовремя, следите за состоянием внешних и механических частей автомобиля, не жалейте денег на качественное масло и топливо, не подвергайте машину нагрузкам свыше положенной нормы и, возможно, вам не придётся искать причину при возникновении дыма при запуске.
dieselstart52.ru
Синий дым из выхлопной трубы при запуске на холодную [Архив] – Toyota Camry клуб Россия
Просмотр полной версии : Синий дым из выхлопной трубы при запуске на холодную
Добрый день!
При запуске двигателя на холодную из выхлопной трубы валит синий дым, а потом спустя 3-5 сек. и вовсе исчезает. Лично ранее у меня такого никогда не было… Т.е. сколько я ездил на других авто либо дымит долго, либо вообще не дымит.
Что это… ? Сальники клапанов или что-то связанное с катализатором…. Дайте дельное пояснение или совет
Заранее спасибо!
ВалерийCAMRY
23.06.2014, 13:33
Это у тебя либо кольца залипли,либо поршневой уже кердык!Масло проходит через кольца в большем объеме чем требуется и при длительной стоянке стекает по стенкам поршневой на поршень,а при запуске двигателя сгорает отсюда и дым!
Это у тебя либо кольца залипли,либо поршневой уже кердык!Масло проходит через кольца в большем объеме чем требуется и при длительной стоянке стекает по стенкам поршневой на поршень,а при запуске двигателя сгорает отсюда и дым!
Да ну, не может быть….
Добрый день!
При запуске двигателя на холодную из выхлопной трубы валит синий дым, а потом спустя 3-5 сек. и вовсе исчезает. Лично ранее у меня такого никогда не было… Т.е. сколько я ездил на других авто либо дымит долго, либо вообще не дымит.
Что это… ? Сальники клапанов или что-то связанное с катализатором…. Дайте дельное пояснение или совет
Заранее спасибо!
масло жрет???
масло жрет???
Вообще, авто я приобрел месяц назад. Обнаружил все это совсем недавно (случайно в зеркале). Расход масла пока не замечен… Понятно, что синий дым – это уже масло. Вопрос в том, что это может быть… С коллегой вот недавно разговорились…
у него тоже самое, после запуска двигателя (Мазда Премиси) вылитает клубок синего дыма и также проходит. Ему порекомендовали, как один из вариантов решения, заменить масло, что он и сделал. Однако, без толку. Есть ли у вас какие соображения? На форуме уверен, что получу дельное объяснение от специалистов.
А вот если идти на диагностику, то могут всякое наговорить (предположить) за деньги…
Жду ответа
Жду ответа Капремонт мотора.
Мотор ест масло,почему покажет только разбор и дефектовка,вариантов масса,износ поршневой,залегание колец,износ газораспределительного механизма вкупе с системой рециркуляции отработавших газов,любую эту проблему нельзя вылечить чем то одним,когда угар масла такой что синий дым из трубы то дефектовать и пербирать нужно мотор целиком,если стоит катализатор то ему тоже будет выхлоп,но он скорее всего выбит давно.
Капремонт мотора.
Мотор ест масло,почему покажет только разбор и дефектовка,вариантов масса,износ поршневой,залегание колец,износ газораспределительного механизма вкупе с системой рециркуляции отработавших газов,любую эту проблему нельзя вылечить чем то одним,когда угар масла такой что синий дым из трубы то дефектовать и пербирать нужно мотор целиком,если стоит катализатор то ему тоже будет выхлоп,но он скорее всего выбит давно.
А как объяснить то, что после клубка дыма тут же становится чисто, как будто ничего и не было…? Т.е. ни запаха ни дыма…
А как объяснить то, что после клубка дыма тут же становится чисто, как будто ничего и не было…? Т.е. ни запаха ни дыма…Для начала замеряйте расход масла.Как вариант маслосьёмные колпачки в головке задубели и пропускают масло,диагностика нужна нормальная,компрессию померять,в цилиндры заглянуть на стенки,малой кровью отделатся это перебрать головку, заменить маслосьёмные колпачки.
Для начала замеряйте расход масла. Как вариант маслосьёмные колпачки в головке задубели и пропускают масло,диагностика нужна нормальная,компрессию померять,в цилиндры заглянуть на стенки,малой кровью отделатся это перебрать головку, заменить маслосьёмные колпачки.
Такая же проблема и масло в поряде если ест то самую каплю.
Такая же проблема и масло в поряде если ест то самую каплюсмотрите маслосьёмные колпачки,масло попдает в камеру сгорания через клапана,стекает и при запуске выгорает давай синий дым,потом уж не замечаете т.
к кол-во масла при работе попадает меньше,менять колпачки и проверять клапана на герметичность,может нагар, может просто набило сёдла и нужна притирка клапанов,обычная процедура так то,снять головку и проверить весь газораспределительный механизм,там же и вентиляция картера наверняка требует ревизии.
Nikolay Sofyno
24.06.2014, 22:43
А если при 10000 км доливаю около 2-х литров масла это нормально? Америка! Особо не форсю!
А если при 10000 км доливаю около 2-х литров масла это нормально? Америка! Особо не форсю!Впринципе нормально,угар согласно пробегу,а он наверное учитывая год выпуска и предыдущую эксплуатацию в сша немаленький.
А если при 10000 км доливаю около 2-х литров масла это нормально? Америка! Особо не форсю!
не нормально! допустимо но не нормально… у меня от замены до замены- максимум миллиметров 5 по щупу уходит.. пробег под 250 тыс………. ЗЫ по теме: Скорее всего кирдык колпачкам, менять нужно по любому….
наши движки масложером не страдают….
ВалерийCAMRY
Почему дымит двигатель – причины и неисправности мотора
Любой автомобиль постоянно отправляет в атмосферу отработанные газы – и это нормальная ситуация. Все дело в количестве вредных выхлопов и их составе.
При правильно отрегулированной и исправной системе газы из глушителя будут прозрачными и почти невидимыми (исключая морозную погоду).
Но что делать, если дымит двигатель очень сильно, выбрасывая плотные выхлопы черного или сизого оттенка? Это значит, что с вашей силовой установкой не все в порядке и цвет газов поможет разобраться в причинах «болезни» авто.
Причины возникновения дыма двигателя
Усиленный выход газов из глушителя может быть следствием неправильного баланса между горючим и воздухом, не одновременного либо неполного сгорания смеси, попадания масла или антифриза в цилиндры двигателя. Основные причины, почему машина дымит, можно обобщить ниже:
- возникновение неисправностей в топливной системе;
- износ деталей цилиндро-поршневой группы;
- неполадки охлаждающей системы;
- неправильное функционирование газораспределительного механизма.
Опытные автослесари могут точно определить, почему автомобиль сильно дымит, изучив оттенок выхлопа. А если известна причина, то справиться с проблемой гораздо легче. Появление сизого, белого или черного выхлопа зачастую сопровождается «попутными» неприятностями:
- Затрудненным пуском остывшего двигателя.
- Неустойчивой работой силового агрегата в холостом режиме и под нагрузкой (стрелка тахометра скачет).
- Увеличенным расходом масла и бензина (солярки).
- Потерей тяговой мощности автомобиля.
Бывает и так, что дым из трубы глушителя – единственный признак неисправности какого-либо узла машины. Более точно диагностировать неисправность можно по цвету выхлопа.
Прозрачный дым
Неопытные автовладельцы иногда выходящий из глушителя пар принимают за дым и начинают паниковать. Однако это вполне нормальное явление.
Жидкость конденсируется на выхлопной трубе при низких температурах и после начала работы двигателя вода начинает активно испаряться, превращаясь в пар. Когда мотор нагреется до рабочей температуры, «явление» прекратится.
Объем выделяемого пара связан с влажностью окружающего воздуха: чем она больше, тем продолжительнее белое «дымление». Оно не является признаком поломки силового агрегата, и никаких действий в этом случае предпринимать не требуется.
Чтобы окончательно убедиться, что движок работает нормально и из трубы идет пар, приложите к трубе глушителя чистый листок бумаги на несколько секунд: вода высохнет и не оставит ни малейших следов. Если это так, значит, все в порядке.
Выход черного дыма
Эта неприятность наносит наиболее серьезный урон экологической обстановке и свидетельствует о серьезных неполадках в силовой установке. При этом ощущается сильный запах горелого масла или металла, в салоне иногда воняет нагретым пластиком. Почему такое происходит? Вероятные причины, когда двигатель дымит в этом «режиме»:
- неполадки топливной системы, забит топливный фильтр: серьезно разбалансирован состав воздушно топливной системы – в цилиндры поступает чрезмерно обогащенная смесь (много бензина или солярки и мало воздуха);
- сбои в электронном блоке управления двигателем (нарушен правильный впрыск);
- утрата форсунками (они переливают) герметичности в инжекторном двигателе;
- поломка катализатора;
- падение компрессии в цилиндрах силового агрегата: причиной служит износ колец, поршней в результате длительной эксплуатации или некачественного ремонта.
Эти неисправности ведут к повышенному расходу горючего, рядом с машиной будет ощущаться запах бензина или солярки. Для ускоренной проверки выверните свечи и оцените их: черный налет подтверждает неисправность системы зажигания или подачи топлива.
Дымообразование голубоватого оттенка
Если он появляется у дизеля или автомобиля, работающего на бензине, то это говорит о проникновении масла внутрь цилиндров. В результате смазочный состав сгорает, образуя сизые клубы дыма, который плохо рассеивается. Голубой оттенок может иметь разную интенсивность, что связано с маркой применяемого масла, температурой окружающего воздуха.
Убедиться в перерасходе смазочного материала можно, измерив щупом его уровень. Регулярное уменьшение количества масла свидетельствует о его сгорании или утечке. Еще один тест проводится с помощью листа чистой бумаги, приставленной к трубе глушителя при заведенном моторе. Маслянистые пятна только подтвердят присутствие смазочного состава в камере сгорания.
Причины, по которым двигатель дымит:
- поломка, износ или невысокое качество маслосъемных колпачков: при пуске мотора на «холодную» после продолжительной стоянки смазочный состав будет сгорать вместе с топливом, что сразу покажет дымообразование;
- поломка турбокомпрессора;
- залегание колец поршня;
- плохое масло — использование смазочного материала, не соответствующего требованиям производителя.
Сизый дым может образовываться и при несильном износе двигателя. После прогрева элементы силового агрегата начинают расширяться, и синий выхлоп постепенно становится менее сильным, а потом может и вовсе исчезнуть.
Белое плотное дымообразование
От пара он отличается не только повышенной плотностью. Если машина дымит белым дымом, то последний будет долго рассеивается. Одновременно ощущается запах гари, не исчезающий после достижения движком рабочей температуры.
При пуске двигателя на «горячую» проблема также не решается. Белый дым говорит о наличии серьезных проблем в охлаждающей системе: попадании в масло антифриза. Оттенки выхлопа зависят от типа антифриза (ОЖ).
Причины возникновения данной проблемы:
- нарушение герметичности ГБЦ: образование трещин, сильная деформация или прогар прокладки;
- применение низкокачественной ОЖ и забитая система охлаждения: плохой антифриз способен буквально «проедать» металл, резко усиливая коррозию, что в может привести к невозможности восстановления некоторых деталей охлаждающей системы.
При смешивании антифриза и масла, последнее утрачивает свои качества и становится менее вязким, что отрицательно сказывается на нормальном функционировании всех систем силовой установки и ведет к снижению его эксплуатационного ресурса.
Необходимые действия при появлении белого плотного дыма
Сначала внимательно осмотрите свечи: если на них есть накипь, это говорит о попадании воды внутрь цилиндров.
Затем откройте крышку расширительного бачка системы охлаждения: малый уровень антифриза, масляная пленка, запах гари свидетельствуют о нарушении герметичности системы охлаждения.
Далее нужно демонтировать головку и проверить целостность ее прокладки, наличие трещин. Все восстановительные работы необходимо проводить в специализированной автомастерской.
Действия при появлении сизого дыма
В камеру, где приготовляется воздушно-топливная смесь, масло проникает через утратившую свою герметичность клапана или «благодаря» изношенным поршневым кольцам и низкой компрессии.
Тогда потребуется растачивать и хонинговать цилиндры, переходить на следующий ремонтный размер. Иногда (но ненадолго) помогает замена поршневых колец.
Первый вариант, когда количество масла, попадающего в цилиндры, превышает все пределы, подразумевает замену маслосъемных колпачков или клапанов.
Неисправности двигателя с турбокомпрессором
Если машина оснащена этим агрегатом, то появление белого выхлопа с сизым оттенком может быть связано с утечкой масла, которое вместо того, чтобы смазывать подшипники турбины, идет в систему пуска.
Чтобы проверить это, снимите турбину с дизеля или бензинового мотора и посмотрите, есть ли масло в воздуховоде. Если это так, то целесообразнее посетить автомастерскую. При выходе из трубы черного дыма протестируйте герметичность впускной системы.
Особенно хорошо заметен выход темного выхлопа при перегазовке.
Черный дым из выхлопной трубы. Основные причины и на что он влияет?
Одним из наиболее распространенных признаков неисправностей автомобиля является свойственный определенным поломкам и проблемам дым. Диагностика этой проблемы настолько широка, что в учёт принимаются цвет, количество, периодичность появления и другие факторы, которые могут сигнализировать о появлении проблем.
Но не всем известно, чем отличается постоянный белым дым и периодично-появляющийся дым такого же цвета. Или же, на что влияет черный дым из выхлопной трубы. Выхлопной дым синеватого цвета также имеет свои уникальные причины появления. Все эти проявления требуют детального разбора и анализа.
Вашему вниманию представляем первую часть, посвященную появлению черного дыма.
Появление черного дыма при запуске двигателя и во время движения свидетельствует о разных проблемах
Прежде чем разбираться в отдельных «патологических» состояниях выхлопного дыма, следует разобраться, а что вообще такое выхлоп, для чего он нужен, и как он выглядит в норме.
Как следует из наименования, испарения, поступающие из машины через глушитель, являются продуктом переработки, появляющиеся во время кинетического движения двигателя и его прилегающих.
Говоря простым языком, это соединение пара из воды, азота и углекислого газа, появляющееся во время работы двигателя.
В норме, при исправных системах моторного отсека, а также приемлемом качестве расходующих материалов, этот дым практически бесцветен, имеет свойственный выхлопам запах, и определенный уровень плотности.
Но как уже было сказано чуть ранее, иногда мы являемся свидетелями появления несвойственного дыма другого цвета (чаще всего белый, синий и черный дым из выхлопной трубы), часто одновременно с ухудшением ресурса автомобиля (или без оного).
В чем же причина этих диагностических проявлений, мы попытаемся разобраться более подробно, проанализировав каждый из этих видов дымов.
Черный дым из выхлопной трубы гораздо токсичнее обычного
Черный дым из выхлопной трубы и причины его появления
Это, наверное, наиболее «популярный» вопрос, всех водителей, в автомобиле которых установлены дизельные, карбюраторные или инжекторные двигатели. С подобным проявлением встречались многократно обладатели старых, подержанных марок отечественного производства. Но что же является причиной такого нехарактерного едкого испарения, и почему идет черный дым из выхлопной трубы?
Для начала следует успокоить и облегчить панику – появление черного дыма, как правило не свидетельствует о серьезных поломках в моторном отсеке.
Однако, рассчитывать на то, что эта проблема не способна нанести ущерб позже – заведомо проигрышная стратегия.
По сути дела, это и не проблема вовсе, а всего лишь один из симптомов, удобность которого в том, что он может быть замечен без длительного копания в составляющих двигателя.
Каждый тип двигателя имеет свой принцип работы системы зажигания и соответственно проблему и решение её
О чем же сигнализирует появления черного дыма из выхлопной трубы? В зависимости от типа двигателя и состояния автомобиля причин может быть несколько, однако среди них всех основной и наиболее вероятной принято считать перенасыщение используемой топливно-воздушной смеси. На практике это выглядит следующим образом: по причине перенасыщенной смеси, та не может эффективно перегореть в цилиндрах двигателя, благодаря чему недостаточно переработанный выхлоп попадая в катализатор (а позже и в открытый воздух) вместе с излишками топлива окрашивает дым в черный цвет.
На появления такого дыма не влияет вид топлива, будь то бензин или солярка, так как причина проблемы свидетельствует о поломках в системе подачи топлива.
Кроме того, иногда появляется черный дым из выхлопной трубы при запуске, а позже дым соответствует нормальному виду и густоте.
Это связано с тем, что топливо не поджигается в камере, и по причине своей сырости в не переработанном виде поступает в глушитель (как правило, такой двигатель на старте сильно «троит»).
Забитый инжектор
Способы устранения, а также виды поломок
Возникает резонный вопрос «Как устранить черный дым из выхлопной трубы?». Для каждого типа двигателя, ответ будет отличаться. Неисправность, как это обычно бывает, запрятана в причине возникновения.
У карбюраторного типа зажигания причиной черного дыма является перелив в поплавковой камере, а значит для ремонта необходимо будет разобранный карбюратор прочистить, поменять жиклеры, и установить показатель измеряемого бензина внутри камеры сгорания.
По причине отсутствия поплавка в системе с инжектором, причины и устранение их будут в корне отличаться. Здесь за подачу ответственна электроника, а точнее «инжекторы». Именно они имеют свойство забиваться и нарушать подачу топлива.
Прочистить их можно вручную или используя чистящие добавки в бензин. Иногда в черном дыме из выхлопной трубы «виновата» неисправная работа топливного насоса (происходит подача увеличенного давления).
К сожалению, единственный вариант устранения этого вида поломки заключается в его полноценной замене.
В чем же причина поломки у дизельных двигателей, ведь именно они являются наибольшими виновниками и лидерами по выбросам черного дыма в воздух. Для начала, следует сказать, что продукты перегорания солярки априори будут выдавать более темный цвет, чем бензиновые аналоги.
Но чтобы устранить эту токсичную угрозу и уменьшит количество свинца в дыме, в дизельные автомобили устанавливают «сажевый фильтр». По причине его неисправности, дым может становится темнее, гуще, и содержать опасное для окружения количество токсинов.
Замена сажевого фильтра как правило возвращает эти показания в норму.
Принцип работы сажевого фильтра
Последствия неисправностей
Как и в любом другом деле, пускание проблемы на самотёк способно принести уйму проблем в будущем. Очень часто, вовремя замеченный дым становится первым и последним предупреждением перед серьезной поломкой.
Например, у бензиновых автомобилей такая неисправность ведёт к полной замене катализатора. Мы не так давно писали, о плюсах и минусах отсутствующего катализатора в нашем материале.
Однако, в любом случае замена подобного приспособления обойдется не дешево.
Еще более чревато игнорирования подобной проблемы у дизельных автомобилей. Так как давление в камере, использующей подобный вид топлива, еще больше чем у бензиновых, перенасыщение объема может вызвать разрыв блока подачи, ремонт которого обойдется в солидную сумму.
Черный дым из выхлопной трубы
Черный дым из глушителя – серьезный повод обратиться за помощью
Такая неприятность, как черный дым из выхлопной трубы может настичь каждого автовладельца, независимо от марки автомобиля и типа двигателя. Основная причина появления черного дыма, независимо от того, как он идет – периодически или постоянно – одна.
Такой цвет выхлопа сигнализирует о переобогащенной смеси, то есть в камеры сгорания попадает слишком много топлива и смесь не успевает переработаться в полной мере. Также данный симптом может сопровождаться нестабильной работой двигателя, троением и т.д.
Возникать черное дымление может в разных формах:
- постоянно,
- на холодном двигателе,
- на горячем двигателе,
- периодически.
Причин того, почему идет черный дым из выхлопной трубы, достаточно много. Во многом, это зависит от того, какой у вас двигатель – карбюраторный, инжекторный или дизельный.
Самая распространенная причина появления черного дыма – это неисправность топливной системы или датчиков, когда смесь переобогащается топливом. Также часто встречается проблема, когда машина недолго дымит черным после пуска.
И это допустимо при низких температурах. Но давайте обо всем более подробно.
Почему черный дым из выхлопной трубы
Неисправность игольчатого клапана на карбюраторных двигателях – самая распространенная причина появления черного дыма
Если из выхлопной трубы идет черный дым, нужно срочно определить причину. Последствия бездействия в данной ситуации могут быть очень плачевными. Причины выхлопа черного цвета, как было сказано, разнятся, в зависимости от типа двигателя, и следующая таблица поможет вам сориентироваться в ситуации, когда валит черный дым из выхлопной трубы.
Если дизельная машина дымит черным из выхлопной трубы, но двигатель работает ровно, то, скорее всего, следует проверить сажевый фильтр
Черный дым при запуске двигателя?
Если вы заметили черный дым из выхлопной трубы при запуске, а затем он пропал, то знайте, что в большинстве случаев это нормально. Особенно, если за бортом глубокий «минус». Просто-напросто компьютер дает команду на подачу более обогащенной смеси, чтобы упростить запуск в мороз. Если же так происходит и при «плюсе», то загляните на диагностику.
Черный дым может возникать при пуске двигателя – это форсунки подают больше бензина для обогащенной смеси, упрощающей пуск
В любом случае, нелишним будет обратиться за диагностикой к специалистам, поскольку при запущенных случаях с излишней подачей топлива двигатель может получить гидроудар. А это означает сложный и дорогостоящий ремонт, в некоторых случаях сопоставимый со стоимостью авто на вторичном рынке.
Последствия гидроудара – он случается, когда владелец долго игнорирует черный дым их глушителя
Вы всегда можете обратиться к нашим специалистам, ведь мы беремся даже за ремонт двигателя BMW в Москве и других сложноремонтируемых марок.
С уважением, команда специалистов engine-repairing
Черный дым из выхлопной трубы — причины, последствия
Как я и обещал в прошлой статье про белый дым из глушителя, я разберу все виды задымленности. Сегодня наступила череда «черного дыма», проявляться он может как на карбюраторных и инжекторных двигателях, так и на дизелях. Почему такое происходит и что это обозначает, подробно в этой статье …
ОГЛАВЛЕНИЕ СТАТЬИ
Знаете, к большому облегчению, это не говорит о серьезной поломке двигателя или вспомогательных к нему систем. Но если вовремя не устранить эту проблему, то возможно довести до плачевного состояния систему подачи, систему зажигания топлива, а также и сам двигатель, ведь именно они причины черного дыма из глушителя.
Проявляется: — в виде густого черного выхлопа из глушителя, особенно сильно идет, когда нажимаете на педаль газа. Причем автомобиль работает не стабильно, зачастую мотор «троит», плохо запускается с утра (особенно в зимний период времени). Увеличивается расход топлива.
Основные причины
Черный дым говорит о слишком насыщенной (переобогащенной) топливно-воздушной смеси. В цилиндры поступает много топлива, которое не успевает эффективно сгореть, поэтому выхлоп перекрашивается в черный цвет. Он намного токсичнее и вреднее, чем нормальный выхлоп, потому как даже катализатор не может способствовать сгоранию излишек топлива в выхлопе.
Основная причина этого неисправность системы подачи топлива, встречается у всех видов двигателя внутреннего сгорания (бензин, дизель).
Второй причиной может быть неисправность в системе зажигания, топливо не поджигается в камере и поэтому сырая смесь выходит напрямую в глушитель, причем двигатель будет нещадно «троить».
У карбюраторного зажигания
У карбюратора все достаточно просто – если выхлоп окрашен в серо-черные тона, присутствует не стабильность работы в первую очередь нужно смотреть сам карбюратор. Скорее всего, здесь имеет место быть перелив в поплавковой камере.
Происходит это по двум причинам:
1) Неисправна «иголка» (игольчатый клапан), она может залипать или наоборот пропускать излишки топлива.
2) Засорились, закоксовались (от нашего топлива) жиклеры. Маленькие «форсунки» с точным размером.
Нужно разобрать карбюратор прочистить его, если не помогает, то нужно купить ремкомплект и заменить «иглу» и жиклеры и правильно установить уровень бензина в камере.
Инжекторный вариант
Тут все немного сложнее с одной стороны, и проще с другой. У инжектора нет камер с поплавком иголок и т.д., это совершенно другая система, которая подает топливно-воздушную смесь при помощи электроники. Впрыск в цилиндры происходит при помощи специальных устройств – «инжекторов», отсюда и название.
Основные причины черного выхлопа:
1) Зачастую причиной является сам инжектор, он попросту забивается и не может нормально подавать топливо. Происходит накопление давления, а потом «сильный» впрыск зачастую с излишками. Работа двигателя будет не стабильной, то низкие обороты, то высокие – простыми словами будут «плавать».
В такой ситуации нужно прочистить инжекторы, существует много различных способов, от снятия топливной рейки, до специальных средств которые добавляются в бензин — решать вам, но после такой манипуляции зачастую можно избавиться от черного дыма из выхлопной трубы. Работоспособность восстанавливается.
Чисткой нужно заниматься хотя бы раз в 60 – 70000 километров.
2) Так как система автоматизирована, она следит за различными циклами при помощи датчиков. Так вот если датчик не исправен, он либо вообще не даст запустить автомобиль, либо будет подавать слишком много топлива. Тут сами вы навряд ли сможете продиагностировать поломку, нужно ехать на СТО.
3) Топливный насос. Обычно у инжекторов он находится в баке, бывали случаи, когда он подавал увеличенное давление. Что также приводило к переливу в камерах впрыска. Опять же нужно заменить.
Дизельный двигатель
Вообще дизельный двигатель это рекордсмен по черному выхлопу. Все дело в том, что у него немного другая система воспламенения топлива (от давления), да и работает он на дизеле (солярке), а она даже в нормальном состоянии дает немного черновато-синий выхлоп.
Вспомнить хотя бы наши «КАМАЗЫ». Однако в последнее время с таким выхлопом борются, он ведь очень токсичен и ядовит, в нем содержится много свинца.
Поэтому сейчас практически на всех дизелях устанавливают «САЖЕВЫЙ ФИЛЬТР», в угоду нормам ЕВРО 5, он чистит выхлоп и не дает проникнуть в воздух вредным веществам.
Причины черного дыма:
1) Это банально выход из строя сажевого фильтра, его просто нужно заменить. Однако интенсивность дыма будет не такой высокой.
2) Сломался насос высокого давления. Идет излишний перелив. Просто нужно поменять.
3) Неправильный угол опережения зажигания. Нужно отрегулировать.
К чему может привести такой дым из выхлопной трубы
Если вовремя не предпринять меры, то можно нарваться на приличные неисправности. Так например у инжекторных автомобилей, быстро умирает катализатор, а вот заменить его очень не дешево (многие даже просто его убирают).
Также если будет большой перелив через «инжектора», это может привести чуть ли не к гидроудару, ведь иногда топливо подается в жидком виде, а не в воздушной смеси. Это очень опасно, сложная поломка.
На дизеле из большого объема топлива, может разорвать блок, потому как там давление еще больше чем у бензиновых двигателей.
Как видите, сам по себе черный дым не несет сложных неисправностей, но вот если вовремя на него не среагировать, это может вылиться в большие проблемы.
Небольшое видео как может дымить дизельный двигатель.
Так что не тяните, регулируйте, чистите и настраивайте нужные системы. Тогда и мотор прослужит вам очень долго.
А на этом у меня все, читайте наш АВТОБЛОГ.
Почему дизельный двигатель дымит? Отвечают специалисты
Почему дымит дизельный двигатель? На самом деле существует много причин, по которым автомобили с дизельными силовыми установками выпускают чрезмерное количество дыма. Но быстрое определение дыма цвета, часто белого или черного, поможет диагностировать причину проблемы в надежде «излечить» или остановить данный процесс.
Если вы наблюдаете дымящее облако, исходящее из вашей выхлопной трубы, то вы уже на половину пути к решению проблемы, а именно, к определению неисправных частей двигателя, которые приводят к появлению таких облаков.
Если ваш «движок» при работе выпускает шлейфы черного, белого или синего дыма, то вы сможете много узнать, исходя из визуальной оценки туманных выбросов, исходящих из вашего авто.
Наиболее распространенные симптомы помогут вам определить, почему ваш дизельный двигатель дымит и каким именно компонентам следует уделять особое внимание. Это очевидно, что ваш автомобиль не функционирует должным образом, и поэтому вам может понадобиться совет или помощь квалифицированного специалиста.
Большинство силовых агрегатов (если не все) испускают незначительное количество черного дыма, когда происходит ускорение автомобиля. Это нормально, потому что требуется некоторое время для системы двигателя на развитие достаточного количества оборотов и мощности для сжигания топлива.
Вот как работает дизельный двигатель, и эти знаки не являются типичными признаками дымного дизельного двигателя.
Но если есть заметное превышение цветной вытяжки дыма, появляющегося позади вашего автомобиля во время ускорения, то это вводное руководство поможет вам в ваших поисках, чтобы выполнить все правильно.
Дым от дизельных двигателей
Что заставляет автомобиль выпускать дым? Современный автомобиль, работающий на дизельном топливе в хорошем состоянии и с хорошей регулировкой, не должен производить практически никакого видимого дыма – в большинстве случаев эксплуатации.
Проблемы дымящих дизельных двигателей материализуются по разным причинам, но большинство водителей принимают должным появление коротких затяжек серого дыма или пара, когда двигателю трудно или он подвергается большой нагрузке при ускорении.
В разных случаях дизель может выпускать дым разных цветов
Тяжелые дизельные двигатели и большинство грузовиков испускают дым, который наиболее часто является результатом плохой техники вождения (волочение авто), плохого технического обслуживания инжектора, недопустимо высокой скорости подачи топлива или комбинации всех трех причин сразу.
Выбросы клубов разного цвета являются предупреждающими знаками, говорящими, что транспортное средство тратит впустую топливо, или его сжигание нерационально. Также это может говорить и о некотором уровне повреждения двигателя.
Пожалуй, наиболее разумным решением является использование регулярного технического обслуживания, которое помогает устранить многие проблемы, что вызывают выбросы дыма. В долгосрочной перспективе это, скорее всего, экономия времени и денег.
Тем не менее, как и большинство владельцев дизельных автомобилей знают, механические проблемы могут происходить и происходят даже после того, как регулярное техническое обслуживание транспортного средства пройдено. Причем это касается как старых, таки новых моделей.
Почему дымит дизельный двигатель – диагностика
Чтобы устранить чрезмерное выделение дыма при работе дизеля, все изначально делают проверку воздушного фильтра на предмет засорения. Общей причиной смога автомобиля может быть недостаточное количество воздуха, втягиваемого или всасываемого в систему.
Причина часто может быть довольно проста, например, засорение системы фильтрации. Вязкий воздушный фильтр со скопившейся грязью не позволяет дизелю сжигать топливо надлежащим образом, и это будет одной из первых вещей, которые мы рекомендуем сделать при выявлении причин дымящих двигателей.
Проверка фильтра
Даже самые неподготовленные механики смогут легко проверить воздушный фильтр на предмет загрязнения. Извлеките фильтр из корпуса и увеличьте обороты двигателя. Работа автомобиля без фильтра не нанесет ему никакого вреда в течение короткого периода времени.
Если двигатель все еще дымит, то проблему вызывает что-то другое. Вы могли бы быть немного разочарованы этим, потому что возобновление воздушного фильтра, как правило, самое легкое и дешевое решение данной проблемы.
Запустите двигатель без воздушного фильтра
В противном случае, возможно, дальнейшие проверки должны выполняться компетентным дизельным механиком, так как следующая часть работы – это проверка форсунки.
Наличие хитроумного инжектора предполагает низкое качество горения дизельного топлива, из-за чего часто производится черный дым.
Можно установить новые форсунки, но мы рекомендуем получить профессиональную помощь, чтобы остановить выпуск черного дыма от дизельного двигателя.
Плохой рабочий такт также вызывает подобные симптомы, потому что любая общая неэффективность системы приводит к несгораемому топливу. Это означает, что вы, вероятно, увидите прокуренные почерневшие облака выхлопных газов.
Черный или серый дым
Что такое черный дым от дизельного двигателя? Когда дела идут плохо, дизельные автомобили могут производить несгоревшего черную сажу, испускаемую из их выхлопных газов.
Это на самом деле дисбаланс в соотношении воздуха к топливу, где сажевое вещество, состоящее из соединений углерода, не сжигается должным образом.
Общей причиной такого неполного сгорания является низкая местная температура, создающая ситуации, когда топливо не полностью распыляется.
Другой причиной черного дыма из выхлопной трубы может быть, когда ваше авто «кушает» слишком много топлива. Проверьте компоненты впуска автомобиля, начиная с воздушного фильтра, топливных форсунок, датчиков и регулятора давления топлива. Хотя это и не так часто, стоит отметить, что засорение топливопровода может также производить аналогичные симптомы.
Скорее всего, причина кроется в неисправных форсунках
Наименьшее количество повреждений происходит при замене изношенных или поврежденных компонентов, как только вы определили проблему. Хороший совет для дизельных владельцев: поддерживайте двигатель своего автомобиля в отличном состоянии. Это включает в себя периодическую регулировку клапанов и своевременная замена фильтрующих элементов.
Дизельный двигатель дымит черным при холодном запуске, или при ускорении – не редкость для более старых автомобилей. Но покупать топливо на сомнительных точках наверняка вызовет у вас проблемы на каком-то этапе. Дело в том, что грязное топливо загрязняет компоненты, приводя к необходимости в чистке форсунок и всей топливной системы.
Черный уголек или серый дым – не хороший знак, если ваш автомобиль является поздней моделью (или грузовиком) с так называемым «чистым дизелем». Современные дизели оснащены электронным управлением и форсунками высокого давления, чтобы уменьшить проблемы с дымлением.
Синий дым
Дизельный двигатель, выпускающий обильный синий дым – это верный признак того, что масло сжигается. Облачко голубого дыма, часто в задней части двигателя, свидетельствует о сжигании остатков машинного масла и происходит, скорее всего, из-за его попадания в камеру сгорания. Это может произойти по нескольким причинам, включая:
- износ деталей в силовых агрегатах, таких как цилиндры и поршневые кольца;
- уплотнения клапанов стали непригодными для использования;
- поршневые кольца могут быть закоксованными;
- неправильный сорт масла (например, слишком жидкие, проходят мимо поршневых колец);
- проблема с цилиндровым покрытием;
- топливо разбавлено с маслом (масло прореживают с дизельным топливом).
Увидев дым синего цвета во время холодного пуска, это, как правило, отражает проблему с пониженным контролем масла. Наиболее распространенными причинами для этого являются обрастания вокруг поршневых колец (углерод был перемещен при движении цилиндра).
Почему двигатель дымит синим дымом
Проще говоря, синий дым предполагает, что вам нужно для восстановления физической чистоты всех компонентов двигателя заменить изношенные механические детали.
Если требуется капитальный ремонт, включающий в себя извлечение двигателя, то вам, безусловно, не повезло. Прежде чем пойти на такой решительный шаг, вы могли бы попытаться высвободить кольца цилиндра при помощи банки Wynn’s.
Данная автохимия помогает остановить чрезмерное потребление масла, восстановить компрессию двигателя, и увеличить давление масла.
Белый дым
Что это значит, если ваш автомобиль излучает белый дым? Как правило, это будет признаком внутренней утечки, и двигатель сжигает охлаждающую жидкость или жидкость КПП. Основными причинами для автомобилей, производящих дымные облака белого цвета, являются негерметичные прокладка головки или, возможно, даже трещина в головке блока цилиндров.
Если проблема заключается в трансмиссионной жидкости, скорее всего, двигатель всасывает жидкость из КПП через одну из вакуумных шлангов, который соединяется с коробкой передач. Это может также произойти, когда топливо выходит через выхлопную систему полностью неповрежденным и несгоревшим. Другие соображения включают в себя:
- белый дым в виде обычной пары, как правило, говорит о том, что вода начала испаряться. Если он дымит белым, то это может быть результатом низкой температуры двигателя, и вы будете чувствовать запах несгоревшего дизельного топлива (белый пар не будет выделяться);
- если вода входит в камеру сгорания, то она кипит и приводит к появлению белого дыма. Попадание воды чаще всего возникает из-за неправильно установленной или порванной прокладки головки, а иногда треснувшей головки блока цилиндров;
- проверьте форсунки на исправность или на предмет неправильного момента впрыска (изношенного привода ГРМ или поврежденного коленчатого вала);
- низкая степень сжатия цилиндра часто является причиной поломки клапанов, приклеивания или выходя из строя поршневых колец;
- белый дым, исходящий из дизельного двигателя при холодном запуске не является редкостью в холодное морозное утро;
- непрерывные прокуренные белые облака во время вождения автомобиля также могут быть признаком того, что вокруг поршневых колец или зеркала цилиндра скапливаются отложения (особенно, если дым исчезает, когда двигатель нагревается);
- если задымленность сохраняется после того, как двигатель прогреется, проблема может быть в неисправном инжекторе, неисправности топливного насоса. Хотя и крайне редко, но воздух в топливной системе также может вызвать подобную проблему.
Не путайте пар, появившийся из-за перепада температуры, с дымом
Дизельный механик знает, как работает дизельный двигатель, и он может проверить компрессию двигателя. Если изношены цилиндры, то не может быть нормального сжатия для полного сгорания дизельного топлива. Он также может быть в результате изношенных клапанов. В этом случае вы, вероятно, увидите дым из сапуна трубы картера двигателя.
Испытание выхлопного дыма
Тест свободного ускорения (автомобиль стационарный) обычно используется для проверки вытяжки дыма.
Но поскольку он не моделирует типичные условия, которые существуют при достижении транспортным средством определенной нагрузки, вы можете получить недостоверные результаты.
Это также может быть трудно для водителя: наблюдать какие-либо доказательства вытяжки дыма, находясь при этом внутри кабины. Поэтому наблюдения должны проводиться со стороны автомобиля и в то время как он испытывает различные условия нагрузки и скорости.
1 – испытание в лаборатории; 2 – на открытом воздухе
Транспортное средство должно иметь возможность ехать при нормальной рабочей температуре во время испытания с холодного старта (если не подозревается неисправность воздушной заслонки). Это должны быть испытания через регулярные интервалы времени и после механического обслуживания.
Мы надеемся, что это руководство поможет вам разобраться в образовавшейся проблеме.
Видео – Почему дымит дизельный двигатель
Почему идет черный дым при запуске холодного двигателя? Это нужно решать
Однажды неожиданно можно столкнуться с вопросом, почему идет черный дым при запуске холодного двигателя. Проблема эта возникает из ниоткуда. И изначально не несет никаких негативных последствий. Но со временем возникают различные неприятные ситуации. Причем нужно заметить, что такой цвет дыма далеко не единственный вариант коптящего двигателя. Также можно наблюдать белый или сизый дым.
Причины их появления различны, но вместе с этим их также следует устранять. В противном случае, можно попасть на сложный ремонт силового агрегата. Чтобы избежать подобных, крайне неприятных последствий, постарайтесь своевременно определить причину этого явления.
Черный
Почему идет черный дым при запуске холодного двигателя? Это частый вопрос от начинающих автомобилистов, да и не только. Многие опытные водители не могут правильно ответить на этот вопрос.
Причиной подобного явления становится переобогащенная смесь. Во многих случаях черный дым будет сопровождаться потерей мощности, затрудненным запуском мотора и повышением расхода топлива. Все эти проблемы серьезны и крайне неприятны.
Поэтому от черного дыма нужно избавляться максимально быстро.
У разных типов двигателей причины появления переобогащенной смеси могут различаться:
- На карбюраторных моторах основной причиной является перелив в поплавковой камере. Как правило, он возникает из-за проблем с игольчатым клапаном или засора жиклеров. Поэтому при появлении черного дыма проверяйте работу карбюратора;
- На инжекторах такая проблема возникает при отказе датчиков расхода топлива и воздуха. В итоге смесь получается несбалансированной. Также иногда дым появляется при негерметичности форсунок. В таком случае топливо льется полностью бесконтрольно, не сгорая полностью. Оно скапливается в цилиндре, что в конечном итоге может привести к гидроудару;
- У дизелей основной причиной является неисправность ТНВД. При неправильной работе этого насоса, топлива может подаваться значительно больше нормы. Также проблема может быть в неправильно выставленном угле опережения впрыска топлива.
Это основные причины, зная их вы сможете быстро найти неисправность. Чем быстрее вы ее устраните, тем лучше. При эксплуатации двигателя на переобогащенной смеси могут прогорать клапана и поршни, а также возможен гидроудар. В любом случае последствия оказываются достаточно серьезными.
Белый дым
Если он появляется в холодную погоду и пропадает через несколько минут, то страшного в этом ничего нет. Это водяной пар. Дело в том, что в топливе постоянно присутствует какое-то количество воды.
После остановки мотора пар конденсируется в выхлопной трубе, что и вызывает небольшое количество дыма белого цвета. Иногда это не проходит после прогрева двигателя, или наблюдается летом при положительной температуре воздуха.
В таком случае причиной может быть попадание в цилиндры охлаждающей жидкости. Проверить это можно довольно просто. На заведенном моторе откройте крышку радиатора, если из него пойдет белый дым, то проблема в ОЖ.
Самой частой причиной является прогорание прокладки ГБЦ (головки блока цилиндров). Для устранения причины необходимо снять ГБЦ. Если выяснится, что прокладка целая, то возможно имеются трещины в блоке. Тогда придется его заменить.
Серый (синий) дым
Подобный дым часто называют масляным, это связано с источником его происхождения. Причиной такого признака является попадание в цилиндры масла. Происходить это может по нескольким причинам:
- Самый безобидный вариант этой проблемы серый дым после длительной стоянки. В таком случае через некоторое время детали приработаются и все пройдет;
- Поломка в поршневой группе. Чаще всего можно встретить залегание колец. В таком случае масло без всяких препятствий попадает в камеру сгорания и, сгорая, образует дым такого цвета. Дополнительными признаками проблемы является повышенный расход масла и низкая компрессия;
- Проблемы с клапанами. Износ маслосъемных колпачков на клапанах приводит к попаданию масла в цилиндры. Эту неисправность нужно своевременно устранять. Иначе несгоревшее масло, закоксовавшись в цилиндре, приведет в нарушению в его работе. Основным признаком является большой расход топлива;
- При некоторых проблемах с турбиной может наблюдаться густой серый дым и повышенный расход топлива.
- Все причины появления такого дыма являются признаком достаточно серьезных неисправностей. Поэтому нужно своевременно их найти и устранить.
Заключение. Признаки неисправности автомобиля могут быть разными. Одни практически не заметны до некоторых пор, другие проявляются сразу и пугают водителя.
Поэтому задаваться вопросом, почему идет черный дым при запуске холодного двигателя, стоит. Причин этому может быть несколько, да и дымить мотор может по-разному. Желательно изучить основные варианты этого явления.
Чтобы оказаться более подготовленным к этому явлению.