Содержание
- 1 Диагностика дизельного двигателя автомобиля: тонкости и нюансы
- 2 Диагностика цилиндропоршневой группы двигателя автомобиля
- 2.1 Методы диагностики
- 2.2 Измерение давления внутри цилиндров
- 2.3 Как производятся измерения
- 2.4 Недостатки метода
- 2.5 Типичные причины снижения давления в цилиндрах
- 2.6 Вспомогательные методы оценки работоспособности ЦПГ
- 2.7 По расходу картерных газов
- 2.8 Пневмотестирование
- 2.9 Вакуумная диагностика
- 2.10 Как пользоваться анализатором
- 2.11 Что позволяет выяснить вакуумное разрежение
- 2.12 Технология капитального ремонта
- 2.13 Последовательность разборки
- 2.14 Выявление дефектов
- 2.15 Устранение неполадок
- 2.16 Сборка ДВС осуществляется в порядке обратном разборке:
- 2.17 Заключение
- 2.18 Видео
- 3 Основные неисправности цилиндро-поршневой группы двигателей ЯМЗ
- 4 Диагностика состояния ЦПГ и чудо ремонтно-восстановительный состав — бортжурнал Audi A4 2.0 TFSI Quattro 2006 года на DRIVE2
- 5 Диагностика и ремонт топливной системы дизельных двигателей
Диагностика дизельного двигателя автомобиля: тонкости и нюансы
Дизельный двигатель является достаточно надежным и проверенным временем типом ДВС. Однако, как и любой другой сложный механизм, дизели также имеют ряд определенных проблем. Как правило, большинство распространенных неполадок связаны не с самим мотором, а с его топливной системой.
Также хорошо известно, что дизельный агрегат является более выносливым и «ходит» дольше бензиновых аналогов до капитального ремонта. При этом на ресурс дизельного двигателя сильно влияет именно топливоподающая аппаратура, которая определяет качество его работы и общий срок службы.
По этой причине важным условием для сохранения заложенного инженерами и производителями ресурса для той или иной силовой установки является быстрое обнаружение и профессиональное устранение любых неисправностей.
Далее мы поговорим о том, для чего нужна и что показывает диагностика дизельного двигателя, как часто и в каких случаях ее проводить, а также почему регулярная диагностика топливной системы дизельных двигателей позволяет значительно продлить жизнь такому мотору.
Проверка дизельного двигателя и его систем: на что обратить внимание
Итак, на начальном этапе или в комплексе с проведением диагностических процедур следует обращать особое внимание на признаки, которые могут точнее указать на характер неисправности.
Другими словами, необходимо точно зафиксировать, как проявляется проблема. Например, если дизельный двигатель плохо заводится, тогда возможными причинами могут оказаться:
Если заметно снижение мощности дизеля, тогда также необходимо обратить внимание на следующие возможные причины:
- износ плунжерных пар ТНВД и/или регулятора давления;
- неправильная регулировка топливного насоса;
- ненастроенный угол опережения впрыска;
- неполадки или износ распылителей на форсунках;
- низкое давления впрыска дизтоплива (неисправности системы питания или засорение фильтров);
- проблемы с подкачивающим насосом;
- воздух в топливных магистралях или других элементах;
Также добавим, что высокий расход топлива, жесткая работа дизеля или троение, черный, белый, сероватый выхлоп, рывки, провалы при разгоне, высокие обороты холостого хода или плавающие обороты, солярка в масле и другие симптомы и признаки также часто указывают на:
- неправильный угол опережения впрыска;
- износ плунжерных пар насоса высокого давления;
- загрязнение или повреждение форсунок и распылителей;
- грязный воздушный и/или топливный фильтр;
- завоздушивание системы топливоподачи;
- ранний или поздний впрыск дизтоплива;
- нарушение смесеобразования;
- пробой прокладки ГБЦ;
- сбои в работе клапанного механизма и фаз ГРМ;
- низкую компрессию по цилиндрам;
Еще в процессе диагностики нужно проверить состояние «обратки», так как сливной топливопровод от насоса к топливному баку может быть забит. Параллельно проверяется и давление картерных газов, система EGR.
Диагностика топливных систем дизельных двигателей
Как видно, хотя в дизельном моторе вполне могут выйти из строя клапана ГРМ, поршни или кольца, большинство неисправностей дизеля связаны именно с системой питания.
По этой причине проверка узлов и элементов топливной системы является первостепенной задачей.
Владельцы дизельных ДВС регулярно сталкиваются с закоксовкой распылителя на форсунках или ухудшением подвижности иглы. Также часто при проверке выявляется снижение давления впрыска, которое обычно связано с износом или повреждением плунжерных пар.
Изношенными могут оказаться и нагнетательные клапаны, а еще распространенной ситуацией является нарушение правильной регулировки ТНВД.
Как правило, к таким неполадкам приводят тяжелые условия эксплуатации, нарушение или игнорирование базовых рекомендаций по обслуживанию двигателя, а также использование дизтоплива низкого качества.
Среди основных методов диагностики специалисты выделяют три:
В первом случае можно быстро выявить серьезные неисправности, которые приводят к явным сбоям в работе силовой установки. Если мастер опытный, тогда одного визуального осмотра будет достаточно для оценки состояния двигателя, ответственных узлов топливоподающей аппаратуры и т.д.
Сделать выводы о состоянии ДВС позволяет воздушный фильтр, звук работы дизеля и ТНВД на ХХ и под нагрузкой, цвет выхлопных газов, внешний вид свечей накала и осмотр других элементов.
- Во втором случае предполагается, что мастер локализовал проблему, однако необходимо более точное определение неполадки при помощи замеров ряда параметров, которые укажут на отклонения в работе той или иной системы или самого мотора.
Рекомендуем также прочитать статью о том, почему троит дизельный двигатель. Из этой статьи вы узнаете о возможных причинах неустойчивой работы дизельного мотора и троения по цилиндрам.
Такая диагностика топливной системы дизельных двигателей и других узлов обычно проводится на машинах, где электронная диагностика при помощи сканеров невозможна (старый дизель с механическим ТНВД).
В этом случае потребуется снять форсунки для их проверки, замерить компрессию, давления наддува, давление картерных газов, проверить фильтры, фазы газораспределения, установку приводных ремней, провести диагностику калильных свечей и т.д.
Например, замер компрессии в цилиндрах часто проводится, если дизель троит. Троение может указывать как на проблемы в системе питания, так и на неисправности в силовом агрегате. В ситуации, когда компрессия низкая, топливо не горит и цилиндр попросту не работает. Это значит, ремонтировать нужно не элементы топливоподачи, а сам двигатель.
- Третий способ позволяет выявить сбои и поломки как в электронной системе управления двигателя (ЭСУД), так и целый ряд «механических» проблем. Компьютерная диагностика позволяет проверить работу датчиков и управляющей электроники, а также на основании анализа показаний от датчиков определить другие неисправности.
В наше время компьютерная диагностика дизельного ДВС позволяет провести многоуровневую проверку агрегата, диагностируя топливную систему, систему управления, исполнительные устройства.
Что касается диагностики топливной аппаратуры дизельных двигателей, на начальном этапе производится анализ работы «электрической» части форсунок, также компьютерное сканирование определяет показатели температуры, производится замер параметров во время работы вакуумных устройств и т.д.
Далее все собранные показания оцениваются, после чего компьютер выводит данные об ошибках, что позволяет приступить к устранению обнаруженных дефектов. Главным плюсом такой диагностики является простота, скорость работы, а также отсутствие необходимости разбирать двигатель и проводить дополнительные манипуляции.
Советы и рекомендации
Как уже было сказано выше, срок службы дизельного мотора сильно зависит от качества работы системы питания. Нарушения и сбои в работе указной системы не только влияют на эксплуатационные характеристики, но и могут привести к быстрой поломке ДВС.
При этом важно понимать, что ремонт дизеля является достаточно дорогим по сравнению с аналогами на бензине. С учетом вышесказанного становится понятно, что диагностика топливной системы дизельного двигателя должна проводиться не только уже после появления неисправностей, но и в профилактических целях.
Дело в том, что обнаружение проблем на начальной стадии позволяет избежать более серьезных поломок и дорогого ремонта. Обычно незначительные неисправности топливной системы быстро прогрессируют, что приводит к ремонту дизельных форсунок и топливного насоса высокого давления.
Для предотвращения возможных последствий специалисты рекомендуют поводить диагностику топливных систем на дизелях не реже 1 раза в год (перед началом летнего и зимнего периода или во время проведения планового ТО). С учетом качества топлива в СНГ оптимально делать такую проверку каждые 6 месяцев.
На многих СТО и сервисах по обслуживанию и ремонту дизелей имеется необходимое диагностическое оборудование для дизельных двигателей (механотестер, сканер и т.д.
), что позволяет быстро проверить дизельную систему питания, производительность ТНВД при частичных и полных нагрузках, замерить давление топлива.
Что в итоге
Итак, хорошо известно, что дизельные двигатели обладают достаточно высоким уровнем надежности. Если владелец регулярно обслуживает мотор и следит за состоянием ДВС, своевременно меняет расходники и оперативно устраняет неисправности, тогда риск неожиданного выхода агрегата из строя минимален.
Как утверждают многие специалисты по дизелям, если двигатель данного типа серьезно ломается, причем это происходит спонтанно, тогда это четко указывает на то, что диагностику давно не проводили.
Другими словами, какой-либо дефект очень долго игнорировался самим водителем или вовсе не был выявлен.
Как правило, прекращение эксплуатации и незамедлительная диагностика необходимы в таких случаях:
- когда дизельный мотор начал дымить;
- возникли малейшие проблемы с запуском;
- отмечена жесткая и шумная работа;
- пропала тяга и мощность;
- агрегат начал троить или работать неустойчиво;
Напоследок также отметим, что мелкие поломки дизеля также возможны, однако они зачастую не могут быстро и значительно повлиять на ресурс и общее состояние агрегата данного типа.
Например, частой неполадкой подобного рода является некорректная работа клапана ЕГР, загрязнение сажевого фильтра, снижение пропускной способности топливного фильтра и т.д. В таких случаях диагностика и последующий ремонт могут быть выполнены самим владельцем автомобиля в условиях гаража.
Диагностика цилиндропоршневой группы двигателя автомобиля
Изнашивание трущихся частей цилиндров и внешнего края поршневых колец — это то, к чему со временем приходит двигатель в результате его эксплуатации.
Цилиндропоршневая группа (ЦПГ) уже не обеспечивает нормальную компрессионость. Cледствием являются:
- затруднённый запуск мотора,
- снижение его мощности,
- повышенный сверх нормы расход ГСМ,
- высокая загрязнённость выхлопа (машина «коптит»).
Диагностика позволяет оценить новые параметры двигательной системы и определить способы для её нормализации.
Методы диагностики
Измерение давления внутри цилиндров
Самый распространённый метод среди диагностов.
Давление сжатия, которое развивают поршни, определяется компрессометром. Прибор представляет собой полую металлическую трубку. На один её конец навинчен манометр. На другом может быть:
Существуют и универсальные аппараты. Они предназначены для использования в обоих вариантах.
Как производятся измерения
- запускается двигатель, прогревается до средней температуры (75-90С);
- снимаются все свечи (форсунки),
- в их гнёзда (поочерёдно) вставляется компрессометр,
- коленчатый вал с закреплённой на нём ЦПГ прокручивается стартером,
- замеряется давление в камере сгорания (преимущественно на такте «сжатия» и «рабочего хода»),
- данные сравниваются с нормативами.
Недостатки метода
Замеривание давления внутри цилиндров констатирует следствия, но не объясняет причин их возникновения.
Типичные причины снижения давления в цилиндрах
— появление излишнего зазора между сёдлом и прилегающей к нему частью клапана.
— повреждение или недостаточная затянутость прокладки.
— утрата гибкости («закоксовывание»).
— механические повреждения «зеркала» поломанными кольцами.
Вспомогательные методы оценки работоспособности ЦПГ
По расходу картерных газов
Показания снимаются индикаторными приборами типа КИ-13761.
Таким образом, оценивается работоспособность цилиндропоршневой группы. Причём — только ориентировочно, без выявления конкретных причин тех или иных дефектов.
Пневмотестирование
Определение локализации цилиндра, дающего сбои в работе:
- выворачиваются свечи зажигания (или форсунки у дизеля);
- поршни поочерёдно выставляются в верхнее и нижнее положение;
- через уплотнитель внутрь полости компрессором закачивается воздух,
- подача прекращается,
- замеряется время, в течение которого давление падает; показатели сравниваются с нормой.
Определить степень изношенности ЦПГ с помощью пневматики нельзя.
Вакуумная диагностика
Для проведения вакуумного анализа применяется специальный анализатор, определяющий герметичность цилиндра.
Это прибор, который позволяет определить техническое состояние:
- ЦПГ,
- уплотнительных и маслосъёмных колец,
- распределительной клапанной группы, обеспечивающей впусковой и выпускной моменты работы мотора.
Как пользоваться анализатором
- прогреть мотор,
- снять все свечи зажигания (или форсунки),
- отключить разъёмы коммутатора,
- стартером прокрутить несколько раз двигатель (выдуть грязь из всех цилиндров),
- через переходное устройство, адаптированное под гнёзда свечей (форсунок), подключить анализатор,
- замерить величину полного и остаточного вакуумного разрежения при стартерной прокрутке коленвала.
Что позволяет выяснить вакуумное разрежение
— «притёртость» клапана к седлу;
— эффективность маслосъёмных и компрессионных колец.
Ремонт ЦПГ производится после сопоставления показателей по всем диагностическим методикам. Уровень его может быть:
- капитальным (в случае полного износа цилиндропоршневой группы),
- частичным (например, просто замена колец).
Технология капитального ремонта
Работа начинается с разборки всего двигателя.
Последовательность разборки
— термостат, радиатор, отопитель салона, помпа
— сам коленвал;
Выявление дефектов
Износ ЦПГ определяется визуально, а также при посредстве микрометра. Наиболее частые изъяны:
— истончение (увеличен зазор в стыках);
— поломка межколечных перегородок;
— механическое повреждение (от сломанных колец, осколков перегородок).
Устранение неполадок
Замена поршневой группы является главным, но не единственным звеном в капитальном ремонте двигателя. Её сопровождают:
— поршней с монтажными пальцами для шатунов ;
Сборка ДВС осуществляется в порядке обратном разборке:
— надеваются маслосъёмные, затем компрессионные кольца (зазоры не должны совпадать);
— выхлопные и охладительные патрубки;
— тосол;
— герметичность патрубков охладительной системы.
Отсутствие претензий по оценочным параметрам свидетельствует, что двигатель полностью исправен и готов к использованию.
Заключение
Критичный износ вашего двигателя зависит от многих обстоятельств. Основные из них:
- превышение номинальной величины километража, установленного производителем;
- запуск мотора в холодную погоду, особенно в мороз (снижение ресурса может достигать 1000 км на каждый пуск);
- качество масла.
Последний пункт особенно важен. Засор ЦПГ продуктами отработки в применяемой смазке увеличивает изношенность двигателя.
Назначение качественных масел не только в устранении трения в соприкасающихся частях мотора, но и в продлении его эксплуатации при любых температурах.
Остаётся только добавить, что масло и масляные фильтры нужно менять своевременно.
Андрей Гончаров, Эксперт рубрики «Ремонт автомобилей»
Видео
Эксперт рубрики “Ремонт автомобилей”
Основные неисправности цилиндро-поршневой группы двигателей ЯМЗ
Внешние проявления неисправностей деталей цилиндро-поршневой группы (ЦПГ) (поршни, гильзы и поршневые кольца) следующие:
- увеличение расхода масла на долив;
- ухудшение пусковых качеств двигателя;
- снижение мощностных и экономических показателей;
- увеличение расхода картерных газов;
- существенное ухудшение состояния картерного масла.
N
Номер по каталогу
Количество
Наименование
1
236-1004063-Б
6
Болт крышки шатуна длинный
2
236-1004062-Б
6
Болт крышки шатуна короткий
3
236-1002023
6
Кольцо уплотнительное нижнее
4
236-1002024-А
6
Кольцо уплотнительное верхнее
5
236-1002040
6
Кольцо антикавитационное
6
236-1002021-А
6
Гильза цилиндра
7
236-1004020
6
Палец
8
236-1004015-Д
6
Поршень
9
236-1004006
6
Гильза, поршень, палец
10
236-1004022-Б
12
Кольцо стопорное
11
236-1000106-БЗ
6
Кольца поршневые (комплект на один поршень)
12
236-1004038-Б
6
Расширитель
13
236-1004035-В
6
Кольцо маслосъемное
14
236-1004034-А
6
Кольцо маслосъемное с расширителем
15
236-1004025-В
6
Кольцо компрессионное третье
16
236-1004032-АЗ
6
Кольцо компрессионное второе
17
236-1004030
6
Кольцо компрессионное верхнее
18
236-1004052-Б2
6
Втулка шатуна
19
236-1004045-Б2
6
Шатун
20
236-100405 8-В
12
Вкладыш
При диагностировании деталей ЦПГ необходимо убедиться в исправности других узлов и систем двигателя, оказывающих влияние на работоспособность рассматриваемых деталей. Так, в случаях повышенного расхода масла на долив (выше 1,5%) необходимо убедиться в отсутствии течи масла из двигателя наружу и разгерметизации впускного тракта.
Читайте
Основные неисправности системы питания топливом двигателей ЯМЗ
Диагностирование до разборки двигателя необходимо начинать с выяснения условий работы двигателя, качества и объема проведенных обслуживаний и текущих ремонтов.
В условиях работы необходимо оценить нагруженность двигателя по эксплуатационному расходу топлива в л/100 км (л/моточас), тепловой режим иналичие шума или стука при работе.
Необходимо также определить возможные остановки двигателя по неустановленным причинам, расход масла на долив и характер его изменения за общее время работы двигателя в эксплуатации.
После выполнения указанных работ при возможности запустить двигатель и прослушать его работу на режимах холостого хода от минимальной до максимальной частоты вращения коленчатого вала. Необходимо осмотреть отложения на шторах бумажного элемента полнопоточного масляного фильтра, а также в фильтре центробежной очистки масла.
Обратить особое внимание на количество отложений и наличие металлической стружки.
Необходимо отобрать пробу масла из картера двигателя в количестве 250 -500 мл и отправить ее в химическую лабораторию на предмет определения физико-химических показателей масла (вязкость, щелочное число, количество нерастворимых осадков, наличие воды в масле, диспергирующие свойства и др.).
Могут быть использованы также методы инструментального (приборного) диагностирования. Так, замеряется давление в конце такта сжатия в цилиндрах двигателя.
Оно определяется в абсолютных единицах с помощью компрессометра или в относительных единицах с помощью специальной аппаратуры, фиксирующей изменение силы тока в цепи стартера при прокрутке коленчатого вала в процессе последовательного отключения цилиндров двигателя.
Читайте
Основные неисправности блока и головки цилиндров двигателей ЯМЗ
Компрессометром замеряется давление сжатия при прокрутке коленчатого вала стартером или в режиме работы двигателя при минимальной частоте холостого хода. Последний вариант испытаний является более предпочтительным, т.к.
точность измерения возрастает за счет поддержания определенного скоростного режима двигателя. Величина давления сжатия при nx/x = 800 мин-1 для двигателей ЯМЗ должна составлять pc = 3,0…3,5 МПа (30…35 кг/см2). Особое внимание следует обращать на разность давлений pc по цилиндрам.
Это сравнение позволит определить цилиндр с дефектными деталями ЦПГ.
По замерам значений pc можно определить следующие дефекты деталей ЦПГ: прогар поршня, поломку компрессионного кольца, изношенность деталей, закоксовку колец, задиры поршней и негерметичность клапанов механизма газораспределения. При указанных дефектах обычно значение pc в цилиндре бывает меньше 2,0…2,1 МПа (20…21 кг/см2).
Дополнительную информацию о состоянии деталей ЦПГ можно получить с помощью физико-химического и спектрального анализов картерного масла.
Наибольший объем информации о причинах выхода из строя деталей ЦПГ можно получить после разборки двигателя и анализа состояния деталей. Состояние деталей ЦПГ и возможные причины их дефектов приведены в таблице 2.
Таблица 2.
Состояние деталей ЦПГ и причины их дефектов.
Состояние деталей ЦПГ
Возможные причины дефектов ЦПГ
Примечание
1. Задир цилиндрической части поршня с переносом его материала на поверхность гильзы.
1. Неправильно подобран зазор в системе поршень-гильза (меньше или больше рекомендуемого).
2. Перегрев двигателя в эксплуатации.
Задир начинает развиваться на участках поршня, расположенных под углом 45° к оси кольца.
3. Зависание (закоксовывание) колец в канавках из-за недопустимой переработки картерного масла или применения масла, не соответствующего заводской инструкции по эксплуатации.
Задир может быть только на головке или на всей поверхности юбки поршня.
4. Увеличена цикловая подача топлива секций ТНВД.
Необходима проверка и регулировка ТНВД на стенде.
5. Превышение номинальной частоты вращения коленчатого вала (более 2100 мин.) из-за неисправности регулятора ТНВД.
Проверить и отрегулировать максимальную частоту вращения при испытаниях ТНВД на стенде.
2. Обрыв поршня по бобышкам поршневого пальца.
Обрыв является следствием задира и заклинивания поршня в гильзе.
Обрыв происходит чаще на многоцилиндровых двигателях.
3. Обгорание днища поршня.
Увеличение угла опережения впрыска топлива от нормы, повышение цикловой подачи секций ТНВД.
Проверка регулировок ТНВД на стенде.
4. Закоксование (зависание) компрессионных колец.
Переработка масла или использование масел, не соответствующих заводской инструкции по эксплуатации.
5. Износ маслосъемных колец вплоть до срабатывания хромированного покрытия.
Низкое качество фильтрации картерного масла.
Необходима проверка состояния элементов масляного фильтра и перепускного клапана.
6. Повышенный износ колец, канавок поршня и гильз.
Низкое качество фильтрации воздуха, поступающего в цилиндры двигателя.
Проверить состояние элементов воздухоочистителя и герметичность впускного тракта автомобиля или трактора.
7. Поломка поршневых колец, возможно разбивание межкольцевых перемычек поршня частями разрушенного кольца.
Чрезмерный износ деталей ЦПГ из-за низкого качества фильтрации воздуха или нарушения герметичности впускного тракта, приведшего к пропуску в цилиндры двигателя нефильтрованного воздуха.
Проверить состояние элементов воздухоочистителя и герметичность впускного тракта автомобиля или трактора.
Особое внимание при эксплуатации двигателей необходимо обращать на состояние воздухоочистки, при нарушении которой преждевременно вырабатывается ресурс деталей ЦПГ. Многолетний опыт эксплуатации двигателей ЯМЗ показывает, что износ деталей ЦПГ, как правило, носит абразивный характер и вызван нарушением фильтрации воздуха.
Абразивный износ двигателя (иногда его называют пылевым) определяется по снижению мощности (“плохо тянет”), повышенному дымлению, выбросу масла из сапуна и, как следствие, увеличенному расходу масла (обычно выше 2…3% от расхода топлива).
В отдельных случаях работа двигателя сопровождается металлическим стуком, хорошо прослушиваемым при средней частоте вращения коленчатого вала на холостом ходу.
Причиной стука, как правило, является поломка первого компрессионного кольца, вызванная повышенной его вибрацией вследствие чрезмерного износа канавки поршня и самого кольца по высоте.
Смотрите
Все объявления о продаже двигателей
Процесс обслуживания воздушного фильтра и проверка герметичности впускного тракта двигателя е составе изделия подробно описаны в инструкциях по эксплуатации двигателя. К сожалению, практика показывает, что в эксплуатации зачастую пренебрегают этими операциями ТО, что приводит к преждевременному аварийному износу ЦПГ.
Статья из журнала
“Техническое обслуживание”, № 2-3, сентябрь 2004
Диагностика состояния ЦПГ и чудо ремонтно-восстановительный состав — бортжурнал Audi A4 2.0 TFSI Quattro 2006 года на DRIVE2
Так получилось, что я работаю с человеком у которого папаня известный в узких кругах Нижнего Новгорода моторист. Я беру у него масло (в бочках из германии приводит).
Он занимается безразборным ремонтом моторов (смешно да ?) по ГТМ технологии.
Подробности Вы можете прочитать забив в ГОгл ГТМ, либо сайт есть www.gtmt.ru
Как правило в эту фигню никто не верит.
Ну чтож, будем развеивать сомнения, решил для профилактики, общупать свою Аудюшу, ибо уже видел чудеса, на работе многие пользовались его услугами.
Для начала ликбез небольшой, чтоб всё понятно было, подробнее о ГТМ технологии
ГТМ – технология дает возможность избирательной компенсации износа мест трения и контакта деталей за счет образования в этих зонах новых алмазоподобных модифицированных поверхностей. Износоустойчивость таких поверхностей в 2-3 раза выше, чем у обычных закаленных поверхностей и в 6-8 раз выше, чем у изношенных узлов, где первоначально закаленный слой уже сработался.
В процессе проводимого ремонта на поверхностях пар трения агрегатов в зонах контакта образуется модифицированный слой, представляющий собой монокристалл, выращенный на кристаллической решетке поверхностного слоя самого металла. Одновременно в результате диффузии материалов ГТМ с поверхности в глубину металла, улучшается структура его кристаллической решетки и, тем самым, упрочняется приповерхностный слой самого металла.
Термодинамические процессы, происходящие в зонах трения в присутствии ГТМ компаунда, способствуют образованию более толстого модифицированного слоя в местах наибольшей выработки металла. Таким образом, в процессе ремонта постепенно стабилизируется и приближается к оптимальной величина зазора между трущимися деталями по всей площади пятен контакта.
Даже очень хорошо подготовленная поверхность стали, при детальном рассмотрении под микроскопом, имеет вид вспаханного поля с чередой пиков, кратеров и редких равнин между ними, как на рис.1. В процессе движения этих поверхностей друг относительно друга их наиболее выступающие пики (рис.
2) приходят в соприкосновение и выбивают друг друга, образуя на обеих поверхностях по микро кратеру (рис.3). В каждый последующий момент работы будут соприкасаться и стираться другие выступы микрорельефа, добавляя в масло все новые и новые частицы металла, увеличивая зазоры.
Классический способ борьбы с трением — использование «масляного клина» в зонах трения приводит к существенному уменьшению вышеописанных эффектов, и до недавнего времени задача увеличения ресурса механизмов решалась путем улучшения свойств применяемых масел, а также специальной обработкой металлических поверхностей.
Принцип работы ГТМ-Технологии
Процесс образования алмазоподобного углеродистого модифицированного слоя на поверхностях пар трения, рассмотрим подробнее на рисунке, где как и раньше крупным планом показано место локального контакта.
В соответствии с технологией ГТМ (частицы зеленого цвета) добавляются в носитель, в данном случае — масло, причем не новое, а уже имеющее в своем составе продукты трения (серого цвета). Если условно разделить протекающие процессы на этапы, то можно представить себе картину следующим образом.
За счет высоких моющих свойств ГТМ в местах контакта происходит суперфинишная обработка поверхностей трения – очистка нагаров, окислов, деструктурированного масла. В местах локального контакта в микрообъемах возникают высокие температуры (до 1000 град. С и более), что приводит к инициации микро металлургических процессов.
В результате происходит образование алмазоподобной кристаллической решетки выращенной на поверхностности пар трения
Практически одновременно с этим происходит изменение микрорельефа и изменение поверхностного слоя. Поскольку элементы ГТМ работают как катализаторы, постольку в местах трения создаются условия для активного протекания окислительно – восстановительных процессов.
В результате этих реакций материалы ГТМ диффундируют в подложку, укрепляя и модифицируя поверхностный слой. Одновременно в пограничной области происходит образование новых кристаллов, наращенных на кристаллической решетке поверхностного слоя металла.
Они показаны зеленым цветом на рисунке
В дальнейшем эти кристаллы ориентируются вдоль поля и срастаются, образуя на всей поверхности пятна контакта непрерывный ряд твердых растворов или, как мы понимаем, монокристаллы.
Все вышеуказанные процессы на самом деле протекают практически одновременно и имеют место до тех пор, пока в носителе не иссякнет добавленный строительный материал ГТМ, или в системе не наступит равновесие: все зазоры будут выбраны до оптимальной величины, определяемой термодинамическими процессами, протекающими в каждой точке локального контакта данной системы.
В конечном счете, оптимизация зазоров в местах контакта определяется конструктивными особенностями самой системы и всего агрегата в целом. Теперь в местах контакта вместо трения металл-металл будет монокристалл-монокристалл, а эта пара имеет существенно меньший в 14-15 раз коэффициент трения и гораздо большую износоустойчивость (в 8 раз).
Ярким примером преимущества технологии служит процесс “холодного” запуска двигателя внутреннего сгорания, когда покрытия уже работают, а масла и присадки к ним — еще не поступили. По некоторым оценкам трение при “холодном” запуске создает от 50 до 80% износа двигателя.
Следовательно, изменение режимов трения при запуске двигателя — это способ существенного повышения его ресурса.
Теперь следует поговорить о диагностике состояния ЦПГ, ибо без неё невозможно определить, что же у нас внутри, и как всё меняется после действия препаратов.
Подробнее о диагностике ЦПГ вакуумным методом
Классический способ, это конечно же замер компрессии. Только он малоинформативени величина компресии зависит от многих факторов, в том числе и от заряда батареи.
Вакуумный метод диагностирования ЦПГ позволяет свести к минимуму недостатки основных инструментальных методов диагностирования и позволяет с высокой достоверностью оценить степень износа, остаточный ресурс гильзы, поршневых колец и общее состояние ЦПГ без разборки ДВС.
Это позволяет, соответственно, определить вид и объем необходимого ремонта ЦПГ двигателя.
Метод широко применяется при оценке технического состояния и диагностики неисправностей ЦПГ бензиновых и дизельных двигателей, а также незаменим при оценке целесообразности применения технологии безразборного ремонта ДВС при помощи ремонтно-восстановительных составов. Данный метод также позволяет оценить эффективность технологии безразборного ремонта ДВС.
Сущность метода заключается в измерении таких параметров ЦПГ, как Полный вакуум и Остаточный вакуум, с последующей сверкой их по диаграмме со среднестатистическими данными по подобным двигателям.
Технологию диагностирования и принцип работы устройств, входящих в диагностический комплект можно описать следующим образом: производится прокручивание коленчатого вала пусковым устройством. На такте сжатия выдавливаемый из цилиндра поршнем воздух через редукционный комбинированный клапан вакуумметра выходит в атмосферу.
При этом в конце такта сжатия избыточное давление в камере сгорания не превышает 2 кг/см2. На такте расширения открывается вакуумный клапан от воздействия разряжения в цилиндре. В момент открытия выпускного клапана двигателя вакуумный клапан закрывается, и вакуумметр фиксирует величину максимального разряжения в цилиндре.
Величину максимального разряжения в цилиндре, которое способна создать ЦПГ, называют полным вакуумом P1.
Благодаря эффекту масляного клина величина полного вакуума при удовлетворительном состоянии гильзы цилиндра и герметичности клапанов не бывает ниже определенного значения P1min для каждого типа двигателя и практически не зависит от состояния поршневых колец.
(!) Поэтому, в зависимости от величины полного вакуума P1, можно сделать вывод о состоянии гильзы цилиндра (эллиптичность, наличие задиров) и сопряжения «клапан – седло» ГРМ.
Второе значение разряжения получают при изоляции надпоршневого пространства от атмосферы на такте сжатия. Для этого заменяют комбинированный клапан на вакуумный.
Производную от величины потерь давления рабочего тела через кольца в цилиндре ДВС в зоне избыточного давления в цилиндре называют остаточным вакуумом Р2.
При удовлетворительном состоянии гильзы цилиндра и герметичности клапанов величина остаточного вакуума характеризует состояние поршневых колец – степень износа, залегание (закоксовка), поломку перемычек на поршне, поломку колец. Пневмоплотность клапанов, а также наличие трещин в днище поршня и головке блока в большей мере влияют на значение величины P1.
Для удобства диагностики составлены диаграммы состояния ЦПГ для различных типов двигателей.
На «Диаграмме состояния элементов ЦПГ», учитывая выше изложенные толкования, выделены зоны состояния элементов ЦПГ в зависимости от значений (-Р1) и (-Р2).
Зная значения (-Р1) и (-Р2) в конкретном цилиндре и сопоставив значения с «Диагностической диаграммой» можно быстро и достоверно оценить состояние элементов ЦПГ.
Для дизелей есть своя диаграмма, но меня она не интересует.
Так вот. Приехал я сначала на диагностику. Замерили параметры. Третий цилиндр просевший немного. Все показания на границе нормальных показаний и текущего износа. Залили мне бугульмы. Поехал я кататься. Проехал 2500.
Опять замерили и ещё немного залили бугульмы в масло. Все сравниения я привёл на графиках ниже. Если честно, то я такого не ожидал. Я сам держал вакуумметри видел цифры оба раза (до и после), т.е. наебаловка отметается.
Во первых, по герметичности клапанов стало лучше. Полный вакуум вырос. И 3 просевший цилиндр, добрался до номинальных показателей. Как сказал мастер, 3 цилиндр всегда наиболее нагруженный (тут всё завязано с охлаждением и тем что он располагается прямо напротив входа воздуха). В 3 цилиндре по его словам, была небольшая закоксовка.
Я если честно ваще офигел, когда цифры увидел. На турбину этот состав тоже положительное влияние оказывает, только дольше по времени т.к. во втулке нет ударных нагрузок (только при старте, у ударные нагрузки нужны для того чтоб состав работал), поэтому требуется большее время.
По ощущениям, тарахтение стало точно меньше и в 93 группе (по цепи и фазам), стала циферка 2, а было 3-4. Поэтотому цепь я пока менять не буду.Посмотрим что будет с расходом масла (ща 200-300 на 1000). Мастер сказал, точно не ЦПГ, либо турба, либо вентиляция.
Да, цилиндры при первом просмотре влажноватые были внутри, сегодня смотрели, всё сухо.
Будем через 10000км ещё раз смотреть. Отпишусь как цифры поменялись.
Цена вопроса: 3 000 ₽ Пробег: 99000 км
Диагностика и ремонт топливной системы дизельных двигателей
Зажегся индикатор, неожиданно перестала заводиться, глохнет? Начните с компьютерной диагностики дизеля. Это базовая работа, с которой начинается ремонт любого автомобиля.
Современный дизельный двигатель – надежный мотор, приводящий в движение как легковой автомобиль, так и тяжеловесное грузовое транспортное средство. От исправности установки зависит не только его срок эксплуатации, но и безопасность водителя с пассажирами.
Помните, что любой дизель имеет определенный ресурс наработки на отказ, после чего морально устаревает и требует, как минимум, качественного ТО, а то и капитального ремонта. Хотите, чтобы мотор исправно работал? Занимайтесь его регулярной диагностикой, цель которой – выявить нерабочие элементы и узлы системы, дефектные детали и элементы двигателя.
В случае полного снижения компрессии и заявленной паспортной мощности капремонт мотора обязателен.
Специалисты сервисного центра «Автодизель» имеют многолетний опыт ремонтных работ как дизельных силовых установок, так и автомобилей, работающих на ДТ. Мы гарантирует максимально тщательное и аккуратное вмешательство в силовую установку, требующую капитального ремонта.
В процессе работ ведется соблюдение всех рекомендаций, заявленных производителем транспортного средства. Диагностика проводится на современном оборудовании.
Материалы и технологии постоянно обновляется, что дает нам право гарантировать максимальную эффективность выполняемых работ.
Ремонт дизельного двигателя любой автомобильной марки – это весьма дорогостоящее мероприятие, но его можно избежать. Если вы будете регулярно проводить диагностические исследования вашего транспортного средства, то сможете сэкономить массу денег и увеличить срок эксплуатации автомобиля.
Качественное обследование дизельного мотора можно пройти в нашем техническом центре в Москве. Специалисты имеют необходимое образование и тщательно выполняют свои должностные обязанности.
У нас есть необходимая современная аппаратура, которая делает проверку любого двигателя, в том числе и дизельного удобной и профессиональной.
С нами диагностика оборудования дизелей превращается в быстрый эффективный процесс!
Хотелось бы сказать, что наши сотрудники занимаются как диагностикой дизелей с помощью компьютерных средств, так и проводят инструментальное обследование.
Двигатель любого транспортного средства – это сложный механизм, который состоит из большого количества взаимосвязанных компонентов.
От работоспособности каждого элемента зависит общая функциональность конструкции, поэтому комплекс диагностических процедур подразумевает и оценку деталей.
Это и диагностика топливной системы, и диагностика турбин дизеля, и оценка работоспособности систем управления.
Цена диагностики неисправностей дизельного ДВС приемлема. Она установлена на среднем рыночном уровне и полностью отвечает сложности выполняемой работы.
Полноценное обследование дизельного двигателя, его узлов и компонентов позволяет в целом оценить исправность транспортного средства и провести ремонтные процедуры при надобности. Как правило, обследование выполняется пошагово:
- диагностика с помощью компьютерного аппарата;
- проверка всех управляющих систем мотора;
- разбиение диагностики подконтрольных систем на детальные этапы вплоть до мельчайших функциональных элементов.
Диагностика неисправностей топливной системы
Владельцы транспортных средств понимают всю важность проведения диагностических процедур, касающихся топливной аппаратуры. Технология впрыска горючего в моторы дизельного типа значительно поменялась за последние годы, поэтому использование старого специализированного сейчас не будет эффективным.
Системы, которые были созданы более 10 лет назад, начинают постепенно уходить с рынка, так как экологические нормы ужесточились, а параметры конструкций были изменены. Поэтому диагностика топливной аппаратуры несколько возросла в стоимости. Но эту процедуру нельзя откладывать, ведь ремонт дизельного двигателя обойдется значительно дороже.
За время простоя могут возникнуть новые проблемы, сулящие большие финансовые траты. Обратитесь к специалистам нашего сервиса, и они проверят состояние топливной аппаратуры в краткие сроки, используя для этого современные стенды для проверки техники с двигателями дизельного типа.
Наш Бош дизель сервис – это гарантия качественной проверки движка, турбонасосной системы и форсунок с помощью новых стендов.
Ремонт топливной аппаратуры дизельного движка проводится только после таких процедур:
- определение углов впрыскивания горючего;
- установление контрольных параметров введения топлива с помощью насосных агрегатов;
- фиксация углов подачи горючей смеси от стенда.
Обследование форсунок дизельного мотора
Если не проводить своевременную диагностику двигателя, то диагностика форсунок двигателя может стать срочным и необходимым обследованием. Некорректное функционирование форсунок в дальнейшем может привести к полному отказу двигателя, поэтому советуем обратить внимание на первые признаки неполадок с форсунками:
- повышение объема расходуемого топлива;
- падение мощности движка;
- мотор запускается не с первого раза;
- пропала динамика.
Если у вас есть необходимые навыки и опыт диагностики машин, вы можете самостоятельно обследовать свое транспортное средство. А всем остальным мы советуем обратиться в наш дизель сервис, где профессионалы своего дела проведут комплексную диагностику дизельного ДВС, используя стенд.
Техническое обследование в техническом центре, в том числе диагностика форсунок дизеля Common Rail, цена которой зависит от выбранных процедур, — это оптимальный путь для решения насущного автомобильного вопроса.
Кроме стендовой проверки, можно провести визуальный осмотр форсунок.
Для этого форсунку как свечу нужно выкрутить и запустить с помощью стартера двигатель на несколько оборотов, но перед этим форсунку следует приложить к корпусу мотора стороной с резьбой. Если все исправно, то свеча заискрит.
Но лучше не прибегать к такому радикальному методу. Обратитесь к специалистам станции технического обслуживания, и диагностика дизеля пройдет без механических повреждений.
Обследование теплопроводов на станции технического обслуживания
Дизельные ДВС оснащаются топливопроводами с высоким и низким давлением. Часто эти элементы подвергаются повреждениям, связанным с неправильным размещением конструкции в механизме двигателя. Также топливопровод может засориться, ведь это обычный проводящий канал. А разрыв этого функционального элемента приводит к остановке дизеля и потребности в его ремонте или замене.
Проверка топливопроводов предполагает обнаружение деформаций, а также исследование герметичности каналов.
Диагностика дизелей, ремонт дизельных двигателей автомобилей – это прерогатива сотрудников нашего технического центра. Они найдут все неисправности, выяснят причины их возникновения и проведут мероприятия, помогающие восстановить функционирование системы.
Диагностика систем управления ДВС дизельного типа
Эта система включает в себя исполнительные датчики и механизмы, которые управляют работой мотора. Контроллер использует сигналы, которые передают датчики, и уже по ним определяет нужный объем топлива, время его подачи и время разжигания искры. Кроме того, система справляется с главной задачей, а именно – выполняют самостоятельную диагностику.
Мы говорим о бортовой диагностике, системе программно-аппаратных элементов, которые взаимосвязано определяют и обнаруживают проблемы в функционировании системы управления ДВС дизельного типа, а также находят причины возникновения проблем.
Диагностика систем управления в техническом центре предполагает использование специального программного обеспечения. Проверка двигателя у специалистов включает в себя подсчет параметров, по которым дизельный мотор работает в этот момент. Это давление впускного коллектора, температура жидкости для охлаждения, обороты дизеля и другие ключевые показатели.
Диагностика дизелей Common Rail – это также важная процедура, ведь от работоспособности этой системы управления зависит экономность расхода топлива, содержание сажи в выхлопных газах и шумность мотора в целом.
Электронный блок управления моторов: расшифровка кодов
Электронный блок управления дизельного двигателя – это функциональное устройство, которое записывает и демонстрирует ошибки, замеченные в процессе работы мотора. Если какой-то датчик сломается при запущенном двигателе, на экране ЭБУ сразу возникнет системное сообщение «CHECK ENGINE», говорящее о том, что двигатель нужно срочно обслужить.
Чтобы закодированные сигналы появились на дисплее прибора нужно выключить мотор, включить зажигание и подсоединить диагностические контакты. Коды найденных неисправностей возникают в определенном порядке.
Сначала появляется сообщений, говорящее о том, что процедура диагностики началась. Каждый из кодов три раза высветится на экране в виде определенной цифровой комбинации.
Расшифровка кодов ЭБУ и их удаление из памяти – это важная процедура, поэтому после ознакомления с данными нужно отсоединить клеммы, принять технические решения и удалить информацию.
Убедиться в неисправности того или иного компонента дизельного ДВС поможет подсоединение датчика и соответствующих проводов к нужному элементу. К примеру, после автомойки датчик может ошибочно сигнализировать о поломке из-за попадания воды внутрь корпуса. Стереть эту ошибку можно выключив аккумулятор на 3 минуты.
Накопление сообщений об ошибках электронным блоком может отрицательно влиять на работу дизеля, поэтому сразу после их устранения нужно удалять данные из памяти. Но лучше не делайте это самостоятельно, доверьтесь специалистам сервиса, которые проведут процедуру без нарушения программной целостности аппарата.
Диагностика дизельного двигателя
Диагностика дизельного двигателя в наших техцентрах осуществляется несколькими типами процедур. Так, возможны компьютерная диагностика дизеля, аудиальная и визуальна оценка состояния агрегата. Схема процесса:
Особое внимание уделяется топливной системе, проверяем всё до мельчайших подробностей – от компрессии до меток ГРМ, оцениваем состояние форсунок и так далее.
Выполнить диагностику дизеля у нас можно по будням и выходным. Качественное выявление неисправностей: сканирование и расшифровка кодов ошибок, комплексный осмотр, рекомендации по устранению поломок дизеля.
Мы предлагаем уместные цены на выполнение этой услуги и гарантируем прохождение без долгого ожидания в очереди при предварительной записи на нашему телефонному номеру.
По всем вопросам звоните нашему оператору!
Со всеми преимуществами наших СТО вы можете ознакомиться на главной странице.
Варианты диагностики дизеля
Нужно сразу отметить, что оценить двигатель можно путём экспресс-диагностики. Это визуальный осмотр мотора для которого понадобится лишь снять крышку корпуса. Как правило, это самое первое, что вам предложат в любом автосервисе.
Затем следует более детальная оценка: механическая проверка осуществляется на выключенном моторе или при его включении, ее цель – выявить все посторонние шумы и иные признаки неисправностей.
Компьютерная диагностика – это наиболее точный вариант оценки состояния мотора. Проверка дизельного двигателя выполняется путём считывания и расшифровки кодов ошибок, которые указывают в какой системе произошёл сбой.
Так, проводится замер показателей работы различных систем мотора – реле, клапана, характеристики подачи смеси в топливной системе и так далее. Осуществление всех озвученных выше вариантов даёт наиболее точный результат.
Неисправности дизеля
Для эффективного проведение мероприятия немаловажен косвенный сбор информации. Поэтому [u]будьте готовы ответить на ряд вопросов телефонного нашего оператора[/u]:
- Как часто проявляются неполадки?
- В каких условиях происходит сбой в работе?
- Есть ли изменения в расходе топлива?
- Наблюдается ли падение мощности?
- Слышите ли вы подозрительные стуки и шумы при работе мотора?
- Если из выхлопа идут дымовые выбросы, то уточните их цвет.
Основной список неполадок, который поможет вам определить последующую судьбу мотора:
- Потеря двигателем мощности. Если двигатель не тянет, то скорее всего нарушен впрыск (слишком маленькая доза топлива), повреждены трубки высокого давления (утечка) поврежден распылитель, забит сажевый фильтр;
- Неравномерная работа дизеля. Подразумеваются Вероятно завоздушивание системы, трещина теплопривода ВД или износ механизма газораспределния. Может быть связано с износом форсунок или неисправностью ТНВД.
- Двигатель не запускается. Если заводится и глохнет – скорее всего требуется заменить топливный фильтр или проверить катализатор. Если не заводится ни на холодную, ни на горячую – нужна замена свечей накала, проверка элементов топливной системы (подкачивающий насос, форсунки).
- Перерасход топлива (дизель «жрет» масло). Нужна проверка поршневой группы или неисправность турбонаддува;
- Аудиальные признаки. Дефект клапанов, цепи ГРМ, шатунов – звонкий стук. Забитый фильтр топлива или катализатор – глухой стук. Если двигатель рычит (троит), то возможен выход из строя цилиндров или клапанов;
- Визуальные признаки. Если дизель дымит, значит пробита прокладка ГБЦ, возможна проблема интеркулера. Дымность может иметь разный оттенок, которые даёт мастеру дополнительные сведения — белый, сизый или черный.