Любой создатель проекта в интернете стремиться к тому, чтобы его ресурс стал успешным и популярным. Оценить это можно с помощью одной простой функции, которая носит название проверка позиций сайта. Для оценки статистики созданы специальные программы, которые собирают информацию по запросам в конкретном регионе и анализируют места сайта в разных поисковых системах. Популярным сервисом, предлагающим подобную функцию, является программа «Серпхант». Она отличается удобным управлением и выгодными условиями использования.
Факторы изменения позиций
При оценке позиций пользователи могут столкнуться с проблемой, которая связан с тем, что проект не поднимается выше определенной строчке. Обычно это связано с тем, что ресурс посещает меньшее количество посетителей, чем у конкурентов. Причины этого могут крыться в следующем:
- Материал представлен не в полном виде, поэтому пользователям приходиться искать ответы на оставшиеся вопросы на других ресурсах.
- Содержимое страниц может быть представлено только в текстовом виде, что не всегда удобно для пользователей, которые ищут ответ на конкретный вопрос.
- Некоторые правила поисковиков не соблюдаются, поэтому алгоритмы ранжирования не пропускают проект в топ. Перед запуском проекта пользователь должен ознакомиться с правилами пользования поисковиками.
При оценке позиций ручным методом проект может находиться на первых местах, в то время как у других посетителей он будет располагаться ниже. Это связано с персонализацией, так как поисковики стремятся становиться лучше, и подстраиваются под интересы каждого пользователя. По этой причине стоит делать съем позиций только с помощью специальных программ.
Частота обновления
Расположение ресурсов периодически меняется в выдаче поисковиков. Это прямым образом связано с тем, что люди часто пользуются поиском информации. В течение дня сайты могут занимать различные места. В редких случаях ресурсы удастся заметить в том же порядке, что и несколько часов назад.
Так же важно учитывать, что разные люди видят сайт на разных позициях в поисковиках. Если человек уже обращался к ссылке в интернете при поиске информации, то алгоритм поставит ее выше и выдаст с большей вероятностью на первых строчках снова. Робот понимает, что пользователь будет искать определенную страницу по конкретному запросу, поэтому поставит эту страницу на первое место, чтобы упростить процесс поиска.
Для пользователей, которые никогда не посещали тот или иной ресурс, статистика отражает по-другому, но как только они посетят один и тот же ресурс несколько раз, алгоритм начнет показывать им именно этот посещенный сайт выше других. Это явление называется персонализацией. Именно она оказывает влияние на частую смену позиций сайта.