Содержание
- 1 Вибрация в салоне на холостом ходу: причины неисправности :
- 1.1 Основные причины
- 1.2 Сбой фаз газораспределения
- 1.3 Неполадки системы зажигания
- 1.4 Проверка свечей
- 1.5 Проверка высоковольтного провода
- 1.6 Проверка трамблера
- 1.7 Неисправности системы питания
- 1.8 Поломка вакуумного усилителя тормозов
- 1.9 Диагностика вакуумного усилителя тормозов
- 1.10 Неисправности датчиков контроля ЭБУ
- 1.11 Неисправность подвески мотора
- 1.12 Вибрация в дизельном моторе
- 1.13 Заключение
- 2 Вибрации мотора на холостых оборотах: диагностируем и исправляем
- 3 Вибрация двигателя на холостых оборотах – причины и решения проблемы
- 4 Почему дизельный двигатель вибрирует на холостом ходу
- 5 Вибрация двигателя на холостых – причины, последствия, ремонт + видео
- 6 Вибрация автомобильного двигателя на холостых: диагностика и ремонт
- 7 Вибрация в салоне на холостом ходу – Ведущий авто портал
- 7.1 Причины вибрации в автомобильном двигателе
- 7.2 Вибрация и газораспределительный механизм
- 7.3 Вибрация вследствие неполадок в системе зажигания
- 7.4 Проверяем систему зажигания
- 7.5 Неисправности системы питания, провоцирующие вибрацию
- 7.6 Причем здесь тормоза
- 7.7 Неисправности контрольных датчиков
- 7.8 Неисправность подвески двигателя
- 7.9 Вибрация в дизельном двигателе
Вибрация в салоне на холостом ходу: причины неисправности :
Слаженная работа всех систем и механизмов автомобильного двигателя – залог его долголетия. Появление вибрационных процессов в моторе свидетельствует о том, что в его работе произошел сбой.
Любая вибрация оказывает на подвижные элементы агрегата губительное воздействие. Она также может передаваться на кузов и салон, что еще хуже. Поэтому при возникновении вибраций стоит как можно быстрее выявить и устранить неполадку.
В этой статье вы узнаете, из-за чего возникает вибрация в салоне автомобиля на холостом ходу, и как с ней бороться.
Основные причины
При превращении тепловой энергии в механическую, которое происходит в силовом агрегате автомобиля, возникновение вибрации неизбежно.
Тем не менее водитель и пассажиры ее не ощущают, благодаря специальной конструкции кривошипно-шатунного механизма. Иногда двигатель начинает вибрировать настолько сильно, что это даже в салоне чувствуется.
На холостых оборотах, как правило, это проявляется сильнее всего. Такая вибрация свидетельствует о том, что с мотором что-то не так.
Неполадок, вызывающих вибрацию силового агрегата, очень много. Мы же рассмотрим наиболее типичные из них:
Сбой фаз газораспределения
При возникновении вибрации в салоне на холостом ходу в первую очередь стоит проверить, соответствуют ли метки на звезде распределительного вала с метками на крышке мотора. Если они не соответствуют, значит, фазы газораспределения сместились.
В результате, попадая в цилиндры, топливная смесь воспламеняется неравномерно. Кроме того, она может не успевать сгорать полностью. Это приводит к тому, что мотор теряет мощность, начинает потреблять больше топлива, дымит, а иногда и вовсе глохнет.
Смещение меток происходит непроизвольно. Главные тому причины: растяжение ремня привода ГРМ, неправильное натяжение, неверное выставление меток при проведении ремонта. Эта же проблема может возникнуть и в двигателе с цепным приводом ГРМ, как, например, в моторе Z22SE.
Вибрация в салоне на холостом ходу в автомобиле с этой силовой установкой возникает по причине неудачной конструкции цепи и масляной форсунки в приводе ГРМ. В результате заклинивания гидронатяжителя он перестает выполнять свои функции, и цепь начинает деформироваться.
В моторе с ремнем привода ГРМ проблема решается путем совмещения указанных выше меток, чего не скажешь про двигатели типа Z22SE. Вибрация в салоне на холостом ходу в таких силовых установках устраняется, как правило, только заменой гидронатяжителя, а иногда и всего комплекта ГРМ.
Неполадки системы зажигания
Главная задача системы зажигания – своевременное воспламенение топливной смеси в цилиндрах. Когда электрическая искра появляется раньше или позже, чем нужно, или же вообще отсутствует, происходит сбой. Он проявляется примерно так же, как и в предыдущем случае: мотор троит, глохнет и вибрирует.
В системе зажигания могут возникнуть такие проблемы:
Проверка свечей
Проверку системы лучше начать со свечей. В первую очередь нужно запустить мотор и прогреть его до рабочей температуры. Затем нужно установить минимальные обороты холостого хода (от 800 до 1000, в зависимости от типа двигателя). Если мотор троит и появляются вибрации, значит, нужно проверить свечи.
Делается это довольно просто – нужно по очереди снимать колпачки свечей. Если при снятии колпачка мотор начинает еще сильнее вибрировать или вовсе глохнет – данная свеча и ее высоковольтный провод исправны. Вернув все на место, нужно проверить остальные свечи.
Если при снятии колпачка режим работы мотора останется неизменным, значит, цилиндр, за который отвечает данная свеча, не работает, то есть топливо в нем не воспламеняется.
Чтобы решить этот вопрос, нужно осмотреть саму свечу, ее высоковольтный провод и распределитель. Распространенной проблемой свечи и провода является пробой, при котором часть электроэнергии попросту уходит на массу. Обычно это сопровождается слабозаметной искрой.
Чтобы проверить исправность свечи, нужно:
При вращении стартера между электродами исправной свечи возникает устойчивая голубоватая искра. Если она отсутствует, или имеет желтый оттенок, значит, свеча пришла в негодность. Проверка свечи имеет место быть лишь в случае, если провод и трамблер заведомо рабочие.
Если возникла вибрация в салоне на холостом ходу, желательно проверить исправность всех свечей. Кроме целостности последних, важно обратить внимание на наличие отложений и нагара на их электродах.
Они также могут послужить причиной слабой искры. В обязательном порядке нужно удостовериться, что зазор между электродами свечей равен тому показателю, который предусмотрен заводом-изготовителем машины.
Проверка высоковольтного провода
Провод высокого напряжения проверяется с помощью мультиметра. Для этого нужно включить прибор в режиме омметра и выставить диапазон измерения на отметке 20 кОм. Провод стоит отсоединить от крышки трамблера и снять с него колпачок. Щупы прибора нужно подключить к двум концам жилы, проводящей ток.
Если провод исправен, то сопротивление составляет 3-10 кОм, в зависимости от его типа. Разница в сопротивлении всех высоковольтных проводов системы не должна превышать 4 кОм. С окислением проводов высокого напряжения часто сталкиваются владельцы автомобилей «Рено».
Вибрация в салоне на холостом ходу, как правило, исчезает после замены проводов.
Проверка трамблера
Теперь поговорим о распределителе зажигания. Если есть сомнения в исправности трамблера, в первую очередь нужно проверить, правильно ли к его крышке присоединены провода. Как правило, на проводах и распределителе имеются цифры, которые соответствуют номеру цилиндра. Если перепутать их, то может возникнуть вибрация в салоне на холостом ходу, троение и прочие неполадки.
К подобному эффекту также часто приводит окисление контактов крышки трамблера. Проверить их состояние можно путем простого осмотра. Параллельно стоит обратить внимание на целостность контактного уголька, расположенного в центре крышки. В случае его износа мощность искры может уменьшиться. Саму крышку также стоит проверить.
Дело в том, что ее может пробивать, что приводит к потере части тока.
Помимо перечисленных причин, вибрация может возникнуть из-за чрезмерной нагрузки генератора.
Происходит это в случае, когда водитель одновременно включает много электроприборов (печку, фары, обогрев заднего стекла, подогрев сидения и так далее).
При увеличении нагрузки генератор, который рассчитан на выработку определенной величины электрического тока, просто-напросто не справляется с поставленной задачей. В результате искра на электродах свечей неполноценна.
Неисправности системы питания
Как показывают отзывы, вибрация в салоне на холостом ходу часто связана с неполадками системы питания. Все они сводятся к неравномерной подаче горючего во впускной коллектор, которая приводит к неправильному формированию топливной смеси. В большинстве случаев вибрация мотора на холостом ходу появляется из-за обеднения смеси, поступающей в цилиндры.
Провести точную диагностику данной системы можно лишь при наличии специальных приборов. Это касается не только карбюраторных, но и инжекторных моторов.
Основные неисправности топливной системы, которые приводят к вибрационным процессам в моторе:
Все это может привести к вибрации в салоне на холостом ходу. Причины неисправности стоит искать в топливной системе лишь тогда, когда есть 100-процентная уверенность в работоспособности системы зажигания. Начинать проверку рекомендуется с топливного насоса и магистрали, а затем уже переходить к диагностике карбюратора или форсунок.
Поломка вакуумного усилителя тормозов
Как показывает практика, далеко не всего владельцы автомобиля могут связать тормозную систему с вибрациями мотора. На самом же деле неисправность тормозов часто становится причиной вибрационных процессов. Прежде чем узнать, как такая поломка диагностируется, разберемся с ее происхождением.
Вакуумный усилитель тормозов связан с впускным коллектором мотора посредством обратного клапана и шланга. Последние два элемента призваны создавать вакуум в усилителе.
Это происходит за счет разряжения воздуха, образующегося во впускном коллекторе при движении поршней. Попросту говоря, обратный клапан отсасывает воздух из усилителя.
Если герметичность клапана или шланга нарушена, то в коллектор поступает больше воздуха, чем нужно. Это приводит к обеднению топливной смеси.
Диагностика вакуумного усилителя тормозов
Проверить герметичность системы довольно просто. Для начала при выключенном моторе нужно 4-5 раз нажать на педаль тормоза с интервалом в одну секунду.
Сначала она будет проваливаться, но после нескольких нажатий перестанет. Затем нужно нажать педаль и, не отпуская ее, завести мотор. При включении двигателя, тормоз должен медленно податься вперед.
Если он не сделал этого, значит, в системе присутствует подсос воздуха.
Убедившись в том, что вибрации возникают именно из-за усилителя тормозов, нужно осмотреть воздушный шланг. Для этого его рекомендуется снять, ослабив хомуты, фиксирующие его на впускном коллекторе и клапане. Проверять целостность шланга лучше всего с помощью продувки. При обнаружении малейшей утечки воздуха его нужно заменить на новый.
Если со шлангом все в порядке, то нужно проверить исправность обратного клапана, вынув его из корпуса вакуумного усилителя. Для этого рекомендуется использовать резиновую грушу, надетую на штуцер, входящий в корпус вакуумника. Надавив на нее, нужно выпустить через клапан воздух.
Если с клапаном все в порядке, воздух будет свободно выходить и не поступать обратно. При отсутствии груши можно просто подуть в широкий штуцер, а затем в узкий. В первом случае воздух должен свободно проходить, а во втором – не должен проходить вовсе.
При обнаружении неисправности обратного клапана его стоит заменить.
Неисправности датчиков контроля ЭБУ
Из-за выхода из строя одного из датчиков, отвечающих за дачу сигналов на электронный блок управления, мотор может начать нестабильно работать.
При поломке лямбда-зонда, датчика расхода топлива, регулятора холостого хода, датчика дроссельной заслонки и прочих элементов, ЭБУ работает в аварийном режиме, неправильно формируя топливную смесь.
Чтобы определить, какой из датчиков поломался, нужно считать и расшифровать код ошибки, который определяется с помощью электронного контроллера.
Неисправность подвески мотора
Причины вибрации в салоне на холостом ходу могут касаться совершенно разных частей моторного отсека. Иногда проблема кроется в подвеске мотора. Как правило, подводят передние опоры.
Из-за пересыхания, проседания или вообще полной деформации подушек масса двигателя распределяется между опорами неравномерно. Иногда причина кроется в ослабевании креплений подвески.
Диагностика данной проблемы производится путем внешнего осмотра опор и проверки состояния их затяжек.
Вибрация в дизельном моторе
Как показывает практика и отзывы владельцев, вибрация в салоне на холостом ходу может возникать и на дизельных авто. С одной стороны, здесь все намного проще – никаких проводов, свечей и распределителей. Однако с другой стороны – вибрация дизельного мотора связана с более серьезными неисправностями.
Первая и наиболее распространенная из них – поломка топливного насоса высокого давления. Проверить его пригодность к работе можно лишь на специальном стенде, а за ремонт агрегата возьмется далеко не каждый автомеханик. Второй популярной проблемой является засорение топливных форсунок.
Оно устраняется путем чистки на специальном оборудовании.
Если на дизельном авто возникли вибрации в салоне на холостом ходу, диагностику рекомендуется начинать с проверки компрессии в цилиндрах. Она является залогом нормальной и стабильной работы силовой установки. Из-за недостаточного давления в цилиндрах топливная смесь или вовсе не воспламеняется, или не полностью сгорает.
Кроме всего прочего, при диагностике дизельного мотора с целью выявления причин вибрации не помешает проверить метки на крышке двигателя и шкиве распредвала. Часто нестабильная работа дизеля связана именно с неправильным углом впрыска.
О подвеске мотора также не стоит забывать. Как и в случае с бензиновым силовым агрегатом, из-за растянутых креплений и высохших подушек могут начаться сбои в работе двигателя. Кстати говоря, под нагрузкой они проявляются даже сильнее, нежели на холостом ходу.
Заключение
Сегодня мы с вами рассмотрели основные причины вибрации в салоне на холостом ходу. Напоследок стоит отметить, что автомобиль состоит из огромного количества механизмов, выход из строя которых прямым или косвенным образом может повлиять на работу мотора.
Иногда водители, перепроверив работоспособность всех рассмотренных выше систем, так и не избавляются от проблемы. Особенно часто это происходит у владельцев машины «Шевроле Лачетти».
Вибрация в салоне на холостом ходу в таком случае является более серьезной проблемой и требует вмешательства профессионалов.
Вибрации мотора на холостых оборотах: диагностируем и исправляем
Мы уже рассматривали причины, по которым вибрирует руль, а сегодня настала очередь изучить природу возникновения иных вибраций – от двигателя, работающего на холостом ходу.
Явление это неприятное и грозящее серьезными проблемами для автомобиля.
Потому оперативная диагностика и устранение вибраций силового агрегата – в интересах каждого заботящегося о своем транспортном средстве владельца.
Причины возникновения вибраций двигателя на холостом ходу
При нормальной работе силового агрегата на холостом ходу вибрациям взяться неоткуда: в это время крутящий момент от мотора не передается через коробку передач карданному валу и все исправные узлы трансмиссии должны работать без колебаний. Если же при холостых оборотах двигатель начал вибрировать, то это прямой признак неисправности, которая могла возникнуть по целому ряду причин. Рассмотрим их подробно.
Причина №1. Один или несколько цилиндров двигателя работают с перебоями. Эта поломка известна многим водителям – обычно в таких случаях говорят, что мотор троит. Недавно мы подробно рассказывали о том, почему троит двигатель и как исправить эту неполадку.
Поэтому тут повторимся: силовой агрегат может вибрировать на холостом ходу постоянно или периодически из-за перебоев в работе одного или сразу нескольких его цилиндров.
Причин такой неисправности несколько, перечислим лишь самые распространенные: снижение уровня компрессии в цилиндрах, переизбыток или недостаток воздуха в цилиндрах, попадание слишком малого или слишком большого количества горючего в цилиндр, и, наконец, ранее или, наоборот, позднее поджигание топливовоздушной смеси в камере сгорания.
Каждая из этих причин может привести к появлению вибраций двигателя на холостом ходу, которые могут нарастать или уменьшаться, но не прекращаться. От мотора эти вибрации передаются на кузов, руль автомобиля, причиняя водителю и пассажирам дискомфорт. Если эту проблему не исправить, результат может быть плачевным – понадобится капитальный ремонт двигателя.
Причина №2. Разболтанные крепления силовой установки. Еще одна довольно распространенная причина появления вибраций при работе мотора на холостых оборотах. Мы подробно описывали эту неисправность в нашей статье о причинах возникновения вибраций на руле, потому изложим эту проблему вкратце.
Как правило, колебания двигателя из-за ослабленных креплений наиболее четко диагностируются, когда автомобиль стоит на месте. При начале движения и наборе оборотов вибрации лишь возрастают.
Такая проблема наиболее часто возникает у машин с большим пробегом, у которых вследствие езды по дорогам с плохим покрытием разбалтываются все крепления силового агрегата.
Причина №3. Лопнувшая подушка мотора. Сильные вибрации двигателя на холостом ходу могут возникать и по более серьезной, нежели описанной выше, причине. Колебания силового агрегата, при котором слышен характерный скрежет металла о металл, свидетельствует о поломке опоры двигателя – в простонародье подушки мотора.
Подушка двигателя
Их четыре – передняя, задняя, нижняя и верхняя, и поломаться может любая из них.
Наиболее часто из строя выходит передняя опора мотора, так как именно на нее в процессе эксплуатации автомобиля приходятся наибольшие инерционные и динамические нагрузки.
Если лопнула одна опора двигателя, то, скорее всего, прикажет долго жить и еще одна (например, передняя и задняя, верхняя и нижняя), поэтому необходимо тщательно осмотреть все подушки.
Причина №4. Различный вес деталей цилиндропоршневой группы. Это менее распространенная, но иногда встречающаяся причина возникновения вибраций мотора на холостом ходу.
Чем старше автомобиль (обычно такое явление характерно для машин с пробегом от 200 000 км), тем существеннее разница в массе элементов цилиндропоршневой группы – поршня, маслосъемных или компрессионных колец, гильз.
Эти детали в процессе эксплуатации автомобиля изнашиваются неравномерно, вследствие чего в ЦПГ возникают вибрации, которые диагностируются при работе мотора на холостых оборотах.
Причина №5. Некорректная установка коленвала. Эта причина – из разряда тех, которые возникают из-за пресловутого человеческого фактора и напрямую к неисправностям силового агрегата не относящиеся. Бывает так, что при замене износившегося коленчатого вала моторист не откалибровал деталь, которая после установки работает неправильно, порождая сильные вибрации мотора на холостых оборотах.
Как избавить двигатель от вибраций
Определившись с причиной, по которой силовой агрегат вибрирует на холостом ходу, можно приступать к его «лечению». Рассмотрим варианты ремонта мотора в каждом отдельном случае.
Если вибрации силовой установки происходят потому, что ее троит, то исправлять эту поломку нужно в зависимости от того, какова причина выхода из строя цилиндра.
Обнаружив, что компрессия в цилиндрах упала, можно говорить о том, что их строя вышел один из элементов цилиндропоршневой группы.
Чтобы понять, какая именно деталь сломалась и не позволяет цилиндру работать, придется разбирать мотор.
разобранный двигатель
Причина низкой компрессии может крыться в изношенном поршне, поршневых кольцах или клапаны. В данном случае поможет лишь полная замена вышедшей из строя детали (ни в коем случае не рекомендуем восстанавливать эти элементы самостоятельно, чтобы в будущем не пришлось делать более серьезный ремонт мотора).
Троение мотора и его вибрации, возникшие по причине неравномерного попадания воздуха в камеру сгорания, можно исправить, заменив загрязненный воздушный фильтр, устранив трещины в магистрали системы подачи воздуха. Либо — заменив вышедшие из строя датчики положения дроссельной заслонки или массовой подачи воздуха.
Если двигатель троит из-за усиленной или ослабленной подачи в цилиндр топлива, то придется: а) произвести осмотр и последующую чистку форсунок (если после чистки форсунки проблема не решилась, форсунку придется заменить на новую); б) проинспектировать работу топливного насоса и заменить его в сборе; в) определить ошибки ЭБУ и сбросить их.
Двигатель троит и вибрирует на холостых оборотах из-за сбоев в алгоритме поджигания топливовоздушной смеси? Возможно, вышли из строя свечи зажигания или высоковольтные провода. Заменяем их на новые.
Вышедшие из строя свечи
Если разболтались крепления силового агрегата, то вооружаемся ключами с соответствующими болтам головками и протягиваем все расхлябанные болты. Лопнувшие опоры двигателя заменяем новыми – пытаться их восстановить не стоит, выйдет себе дороже.
Причина вибрации мотора на холостых оборотах крылась в разной массе элементов цилиндропоршневой группы? Рецепт прост: чтобы побороть колебания мотора, нужно заменить износившиеся детали на новые.
Цилиндро-поршневая группа
Если же в возникновении вибраций двигателя повинен некорректно установленный коленчатый вал, то следует демонтировать его, провести калибровку на специальном оборудовании и снова установить его на место. После проведения этой операции мотор практически наверняка прекратит свои «пляски» и вы снова сможете ездить на своем автомобиле, не испытывая действующих на нервы вибраций.
Вибрация двигателя на холостых оборотах – причины и решения проблемы
Исправный двигатель при работе вхолостую создает минимум вибраций. Если же вибрации сильные и передаются даже на кузов, это говорит о неправильной работе каких-либо его узлов. Далее мы рассмотрим, какие именно неисправности приводят к появлению вибраций, и как их устранить.
Холостым ходом называется работа двигателя в режиме нейтральной передачи или при выключенном сцеплении.
Поэтому, если вы заметили, что вибрация двигателя появилась на холостых оборотах, и при этом она передается на кузов, убедитесь, что причина кроется в самом двигателе. Для этого просто нажмите на педаль сцепления.
Если ситуация не изменилась, значит, вибрирует действительно двигатель. Если же вибрации прекратились, проблемы следует искать в коробке передач (неважно, автоматическая она или механическая) либо в самом сцеплении.
В таком случае автомобиль лучше показать специалистам, так как трансмиссия – это очень сложная система, которую обслуживать должны профессионалы.
Чтобы самостоятельно проверить состояние коробки, можно слить небольшое количество масла и изучить его.
Если в масле присутствует металлическая стружка, а сама смазка мутная и имеет запах гари, сомнений быть не может – коробка передач требует серьезного ремонта. Если ничего подобного в масле не обнаружено, подозрение падает на сцепление.
Самая распространенная проблема – это троение мотора, т.е. неравномерная работа цилиндров.
Почему возникает такая ситуация? Причина чаще всего кроется в зажигании – слабая или непостоянная искра в свече приводит к тому, что горючая смесь не воспламеняется, т.е. один цилиндр на время перестает работать.
Отсюда и такой термин – троение, т.е. вместо четырех цилиндров (касается четырехцилиндровых двигателей) одновременно работают только три.
Если вы заметили, что вибрация двигателя на холостых оборотах передается на кузов, убедитесь, что причина кроется в самом двигателе
Конечно, бывают ситуации, когда нестабильно работают сразу несколько цилиндров, в результате вибрация усиливается еще больше. Чаще всего троение возникает по причине неисправности одной или нескольких свечей. Причем, свечи выходят из строя постепенно – изначально свеча вырабатывает сильную искру, но со временем она слабеет, и затем появляются пропуски.
Поэтому новички обычно определяют неисправность не сразу. Постепенно проблема прогрессирует – на холостом ходу начинает вибрировать кузов, а иногда даже трясется руль. Это также сопровождается потерей тяги, в результате чего при разгоне появляются провалы, при движении на горку автомобиль начинает дергаться. В таких случаях нужно просто заменить свечи.
Если замена свечей не помогает, проверьте другие элементы зажигания – прежде всего, высоковольтные провода. Когда один из проводов “пробивает”, под капотом можно услышать характерное потрескивание, а в темное время суток даже увидеть небольшие вспышки.
Также проблемы с искрой могут вызывать свечные наконечники. Учтите, что неисправности зажигания приводят к ряду негативных последствий – ускоренному износу деталей двигателя и прочих узлов.
Поэтому устранить причину вибрации необходимо сразу же после ее обнаружения.
Причиной вибрации могут стать изношенные подушки (опоры) двигателя или наоборот – слишком жесткие (вибрация появляется после установки новых подушек). Опоры выполняют сразу две важные функции:
- служат элементами, на которых крепится силовой агрегат к кузову;
- демпфируют вибрации двигателя, в результате чего они практически не передаются на кузов.
Отличить вибрацию, вызванную проблемными подушками, очень просто, так как она не зависит от работы цилиндров. Т.е. двигатель может работать вполне стабильно.
В то же время в момент нажатия на педаль газа и при трогании вибрации могут усиливаться. При наборе скорости и торможении могут даже появляться стуки.
Чтобы убедиться в неисправности подушек, можно произвести диагностику визуально. Для этого понадобится напарник.
Один человек раскачивает автомобиль, резко трогаясь вперед и назад, а второй наблюдает за движением двигателя под капотом. Мотор должен несильно откланяться в стороны, при этом угол наклона всегда должен быть одинаковым.
Если же силовой агрегат, что называется, “болтается”, значит, необходимо заменить подушки. Надо сказать, что подушки рекомендуется менять, даже если видимых повреждений они не имеют. После установки новых опор необходимо их настроить.
Неправильно настроенные крепежные элементы также могут стать причиной появления вибраций и стуков.
Если вибрации появились на холостом ходу после ремонта двигателя, то, вполне возможно, что они связаны с неправильной балансировкой коленчатого вала с маховиком. Дело в том, что ремонт двигателя обычно подразумевает шлифовку коленвала, т.е. незначительно меняется вес детали на разных ее участках. Для балансировки этого узла в теле коленвала высверливаются лишние граммы.
Если вибрации появились не после ремонта, а в процессе эксплуатации автомобиля, это может быть вызвано выходом из строя балансировочных валов
Кроме того, при капитальном ремонте двигателя обычно происходит замена поршней. Соответственно тонкий весовой баланс тоже может нарушиться. Поэтому перед сборкой мотора специалисты осуществляют еще и развесовку поршневой группы.
Разница в весе зачастую приводит к серьезным вибрациям, которые особенно заметны на малых оборотах.
Поэтому ремонт двигателя можно доверять только высококвалифицированным специалистам, обладающим всем необходимым для этого оборудованием.
Если вибрации появились не после ремонта, а в процессе эксплуатации автомобиля, это может быть вызвано выходом из строя балансировочных валов. Надо сказать, что балансировочные валы устанавливаются не на все двигатели, а лишь на те, которые изначально склоны к вибрациям. В частности, такой вал имеют трехцилиндровые двигатели автомобилей ВАЗ 1111 и ВАЗ 1113.
Если вибрации возникли после замены ремня ГРМ, вполне возможно, что он был установлен неверно. Напомним, что это приводной ремень, который передает вращение от коленвала распредвалу.
Благодаря ему, система газораспределения, т.е. клапана, работает синхронно тактам поршневой системы.
Если установка ремня выполнена неправильно, к примеру, произошло смещение хотя бы на один зубец, клапаны начинают не вовремя открываться и закрываться.
Это приводит к тому, что в работе двигателя появляются провалы, возникает троение. Соответственно, на холостом ходу, как и в случае с неисправным зажиганием, идет сильная вибрация, которая хорошо ощущается на руле и всем кузове. Проблема решается правильной установкой ремня. Поэтому производить его замену желательно только в сервисных центрах.
Нестабильная работа двигателя на холостых оборотах очень часто связана с проблемой в топливной системе. Причем вариантов неисправностей существует огромное количество. Чаще всего это засорение карбюратора или инжектора. Для промывки последнего используется специальный стенд, который обеспечивает впрыскивание промывочных жидкостей под определенным давлением.
Карбюратор не нуждается в стенде. Его прочистка осуществляется с использованием химии и сжатого воздуха.
Параллельно с чисткой карбюратора или инжектора проверяется работа топливного насоса, который тоже может быть причиной нестабильной работы мотора.
Время от времени насос нуждается в замене прокладок, диафрагм и прочих элементов. Проблемы в работе бензонасоса зачастую сопровождаются появлением запаха топлива в салоне.
Самостоятельное обслуживание топливной системы без специализированного сервиса практически не возможно, учитывайте это
Вибрации дизельного двигателя зачастую связаны с неисправностями ТНВД (топливный насос высокого давления). Это очень сложный и дорогостоящий узел, который отвечает за следующие функции:
- нагнетание нужного количества топлива под высоким давлением (количество топлива определяется по нагрузке на коленвал);
- определение точного момента начала впрыска топлива в цилиндр.
Поэтому ТНВД при выходе из строя нуждается в сложной диагностике и тщательной настройке.
Вибрации на холостом ходу могут возникать и по другим причинам. Так, перебои в работе двигателя могут свидетельствовать о заливке в бак некачественного топлива или попадания в него воды.
Вибрации в таком случае обычно сопровождаются большим расходом топлива и потерей мощности двигателя. Для решения этой проблемы необходимо слить с бака некачественное топливо и залить хороший бензин или соляру.
Конечно, сразу вибрация не исчезнет, так как необходимо израсходовать остатки топлива.
Если перебои в работе двигателя не связаны с качеством топлива, следует проверить фильтры – воздушный и бензиновый. Воздушный фильтр можно осмотреть визуально. Для этого открутите крышку кожуха, достаньте фильтр и посмотрите через него на свет. Если просвет отсутствует, воздушный фильтр необходимо заменить.
Датчики, к большому сожалению, также могут стать причиной неправильной работы двигателя и создать проблемы с вибрациями
Что касается топливного фильтра, то менять его нужно в среднем раз в два года или спустя каждые 25 000 км пробега. Если же в автомобиль заливалось некачественное топливо, то срок службы фильтра может сильно сократиться. Забитый топливный фильтр проявляет себя на холостых оборотах и вызывает провалы при разгоне. В некоторых случаях на холостых оборотах двигатель может вообще глохнуть.
В современных автомобилях, особенно отечественного производства, нестабильная работа силового агрегата на холостом ходу может быть вызвана неисправностями следующих датчиков:
- ДМРВ (датчик массового расхода воздуха);
- ДХХ (датчик холостого хода);
- ДПДЗ (датчик дроссельной заслонки);
- ДПРВ (датчик положения распредвала);
- ДПКВ (датчик положения коленчатого вала).
Для диагностики их работы лучше обратиться в сервисный центр, где имеется необходимое для этого оборудование. Так как датчики ремонту не подлежат, устранить неисправность можно только путем их замены.
Для этого, конечно, необходимо точно выявить, какой именно из вышеуказанных элементов работает некорректно.
Учтите, что если вовремя не заменить барахлящий датчик, то, когда он полностью выйдет из строя, автомобиль, скорее всего, даже не заведется.
Нередко вибрации появляются в результате чрезмерной нагрузки на генератор, т.е. при одновременном включении различного электрооборудования, такого как приборы освещения, подогрев заднего стекла, климатическая установка и т.д.
В таком случае вибрация обычно пропадает после нажатия на педаль газа, так как увеличиваются обороты самого генератора.
Если ситуация повторяется часто даже при небольшой нагрузке на генератор, следует продиагностировать сам генератор.
Иногда вибрацию может вызывать не мотор, а какой-либо навесной агрегат, контактирующий с кузовом. Внимательно осмотрите подкапотное пространство. Если деталь, соприкасающаяся с кузовом, не выявлена, загоните автомобиль на эстакаду и осмотрите его снизу.
Вот, пожалуй, и все основные причины, по которым двигатель может начать вибрировать на холостых оборотах. Старайтесь их выявить и устранить при появлении первых симптомов.
В противном случае автомобилю со временем может потребоваться более сложный и дорогостоящий ремонт.
Почему дизельный двигатель вибрирует на холостом ходу
03 апреля 2018 Категория: Полезная информация.
После запуска двигатель может слегка вибрировать, тем более в холода. Дизельные моторы больше подвержены этой проблеме, чем бензиновые, в силу своих конструктивных особенностей.
Обороты холостого хода, когда сцепление выключено и крутящий момент не передается от двигателя на колеса, для дизелей составляют в среднем 680-780 об/мин.
Даже на исправном, но непрогретом моторе, возможна сильная вибрация на холостых. Главное, чтобы к моменту выхода ДВС на рабочие температуры, в это в среднем 3-5 минут прогрева двигателя, она исчезала.
Также не должно быть пропусков зажигания, рывков и других посторонних звуков в работе мотора.
Если вибрации сильные и длительные
Такая ситуация может быть вызвана многими причинами. Но искать причину важно, потому что повышенная вибрация губительна для ДВС и чревата проблемами – от повышенного расхода топлива до раннего износа деталей ЦПГ.
Обычно проблема вибрации на холостых связана с неисправностями топливной системы, троением ДВС, нарушениями крепления мотора. И приходится выполнить ряд проверок, чтобы убедиться в исправности всех узлов и агрегатов, которые имеют отношение к стабильной работе двигателя.
Шаг 1. Проверяем подушки крепления ДВС
Распространенная ситуация, которая вызывает повышенные вибрации мотора – нарушение системы его крепления. В частности, износ или дефект его опор (подушек). Ведь их назначение – не только надежно удерживать двигатель в подкапотном пространстве, но и гасить его вибрации.
Определить проблему можно так. Открыть капот и тронуться вперед, а затем сдать назад, рывками раскачивая автомобиль. В это время ассистент смотрит на то, как смещается мотор во время таких рывков.
Нормально, когда ДВС равномерно раскачивается в стороны наклона кузова и быстро возвращается в исходное положение. А вот если заваливается в какую-то сторону, нужно менять соответствующую подушку.
Даже если внешне она не повреждена.
Шаг 2. Проверяем ТНВД и форсунки
Неисправности топливного узла ведут к неправильному дозированию топлива. В результате – бедная или чрезмерно обогащенная смесь и неустойчивая работа мотора. Причем в таком случае вибрация не пропадает и на рабочих температурах.
Для диагностики и ремонта форсунок и ТНВД нужно обращаться на СТО. Проблема может решаться чисткой форсунок и регулировкой винтов ТНВД. В других случаях может потребоваться серьезный ремонт и заменой деталей топливного узла. Как правило, именно с некорректной работой системы подачи топлива в цилиндр связана проблема вибраций дизельного двигателя.
Шаг 3. Проверяем компрессию в цилиндрах
Проблема вибрации дизельного ДВС на холостых может быть связана с износом ЦПГ и газораспределительного механизма. Это отражается на компрессии, оценку которой лучше доверить профессионалам.
Если выявлена проблема с разбросом показателя компрессии в разных цилиндрах, это говорит о неравномерном воспламенении смеси – отсюда сильная вибрация в режиме холостого хода. Обычно в таком случае после выхода ДВС на рабочие температуры вибрация пропадает.
Шаг 4. Проверяем выставление зубчатого ремня ГРМ
Часто проблема вибрации дизеля на холостых оборотах появляется после замены ремня ГРМ. Это связано с ошибками в установке ремня, когда небольшое его смещение ведет к нарушению фаз газораспределения, и, как следствие, к сбоям в работе мотора и его троению.
Другие причины
Если после всех указанных проверок проблему вибраций дизельного мотора на холостых не удалось решить, стоит помнить и о других ее причинах:
- чрезмерная нагрузка на генератор (мощные потребители электроэнергии + малый объем ДВС)
- некачественное топливо, попадание в него воды
- забитые фильтры – топливный и воздушный
- неисправности датчиков: ДМРВ, ДПДЗ, датчика холостого хода, ДПРВ, ДПКВ и т.д.
- выход из строя одного цилиндра (завоздушивание системы подачи топлива, закоксовка форсунки, выход из строя свечи накаливания)
- прогар поршня или клапана
- неисправности маховика и сцепления, разбалансировка коленчатого вала
В любом случае, причину чрезмерной вибрации дизельного двигателя нужно выявить и устранить как можно быстрее – работа в таком режиме плохо сказывается на долговечности ЦПГ и грозит серьезными неисправностями и дорогостоящим ремонтом.
Изучите и другие полезные материалы:
- Какие обороты лучше держать на дизельном двигателе – здесь
- Как продлить ресурс дизельного двигателя – здесь
Если вы в поиске качественных запчастей для своего дизельного двигателя, проверьте наш каталог
ПЕРЕЙТИ В КАТАЛОГ
Вибрация двигателя на холостых – причины, последствия, ремонт + видео
При эксплуатации автомобиля нередко возникает ситуация, когда начинается вибрация двигателя на холостых оборотах. Определение холостого хода или холостых оборотов представляет собой работу двигателя при выключенном сцеплении, а также во время установки на нейтральную передачу. В таком положении не производится передача крутящего момента двигателя к карданному валу.
Причины вибраций двигателя в автомобиле
При нормальной работе стабильное количество холостого хода, в зависимости от типа двигателя, составляет от 800 до 1000 оборотов в минуту. Если это значение меньше нижнего предела, то двигатель просто заглохнет, а если оно будет превышать верхний предел, это приведет к перерасходу топлива, а узлы автомобиля будут усиленно изнашиваться.
Существуют основные причины, по которым появляется вибрация дизельного двигателя на холостом ходу. Чаще всего, это явление возникает при неравномерной работе цилиндров. Наибольший отрицательный эффект заметен, когда двигатель троит, то есть в данной ситуации не работает один из цилиндров. При увеличении оборотов тряска может уменьшиться, однако мощность двигателя будет падать.
Решение в такой ситуации только одно – срочно чинить недостающий цилиндр, потому что такой недостаток не только создает неприятные вибрации, но и способствует износу деталей, так как топливо не сгорает внутри, а лишь смывает смазку, а также ускоряет закоксовку всего мотора. Самостоятельно решить эту проблему можно, но придется освоить много операций, если исправный мотор нужен срочно, то лучше обратиться на СТО.
Другая достаточно распространенная причина вибрации – неправильно закрепленный двигатель. Очень часто это связано с износом подушек или слишком жесткими элементами крепления.
В любом случае, чтобы избежать неприятных ощущений, необходимо принимать меры, проводить ремонтные и регулировочные работы. Узнать недостатки в креплении мотора можно вместе с помощником.
Вам нужно открыть капот и попеременно включать нейтральную передачу, заднюю и переднюю, а помощник должен обратить внимание на положение двигателя в эти моменты.
Этим самым вы разгружаете поочередно специальные подушки, удерживающие мотор. При каждом переключении он будет отклоняться в разные стороны, в идеале на одинаковый угол.
Если в какую-то сторону он завалится больше обычного, значит, в том месте нужно заменить подушку, возможно, она вовсе разрушена.
К тому же, может вовсе не двигатель стал причиной вибраций, а какие-то детали, подходящие к нему, потому что при заваливании мотора они соприкасаются со станками кузова.
Кроме основных причин вибрация дизельного двигателя на холостых оборотах может быть сопряжена и с другими факторами.
На его нестабильную работу очень часто влияют узлы и агрегаты, связанные с подачей топлива, которые сильно загрязнены.
Это вызвано, чаще всего, примесями, содержащимися в воздухе и бензине, которые попадают через сетку фильтров данных узлов; в смесь газа и жидкости может также попасть вода.
Вибрация двигателя на холостых – что можно отрегулировать?
Для регулировки холостого хода используется несколько узлов и агрегатов, установленных в автомобиле. В первую очередь, это инжектор или карбюратор, входящие в топливную систему, производящие смесь топлива и воздуха. Кроме того, регулируется топливный насос, проверяются механические или электронные датчики, регулятор топливного давления и другие элементы двигателя.
Следует помнить, что количество оборотов зависит от степени открытия заслонки дросселя, регулирующей подачу воздуха, а также от действия клапана холостого хода, подающего воздух независимо от дросселя. Увеличение оборотов холостого хода может быть произведено с помощью педали акселератора.
Любая вибрация, в том числе и на холостом ходу, очень вредна для автомобиля. Она не только доставляет неприятные ощущения водителю и пассажирам, но и отрицательно сказывается на общем состоянии машины.
Постепенно в кузове появляются трещины, характеризующие усталость конструкции, может произойти самопроизвольное откручивание болтов и гаек.
Такие неисправности часто приводят к непредсказуемым последствиям и вызывают аварийные ситуации.
Вибрация дизельного двигателя – профилактика износа узлов
При постоянной вибрации происходит быстрый износ двигателя, его раскрутка будет осуществляться намного медленнее и не достигнет максимальных оборотов. Набивка коленчатого вала очень быстро разрушается, в результате чего вам грозит протекание масла.
Также необходимо помнить об устранении не только самой вибрации, но и ее последствий. Специалисты рекомендуют производить постоянное подтягивание всех гаек и болтов, даже если они дополнительно зафиксированы с помощью проволоки или шплинтов.
Любое соединение, затянутое очень туго, через некоторое время ослабевает.
В некоторых случаях крепежный элемент может держаться только с помощью шплинта. Для обеспечения качественного крепления рекомендуется использование специальных гаек, имеющих капроновые вставки. Таким образом, борьба с вибрацией двигателя играет решающую роль в обеспечении надежной, долговечной и безопасной эксплуатации автомобиля.
Вибрация автомобильного двигателя на холостых: диагностика и ремонт
В общем случае двигатель автомобиля работает на холостых оборотах в случае, когда выключено сцепление, и/или рычаг переключения передач установлен в нейтральное положение.
Исправный мотор при работе на холостом ходу практически бесшумен и не подвержен вибрациям. Появившаяся в процессе эксплуатации вибрация двигателя на холостых свидетельствует о его неисправности и требует проведения диагностических работ.
Своевременная диагностика позволит избежать выхода силового агрегата из строя и/или его дорогостоящего ремонта.
Причины возникновения вибрации
Причин, способных вызвать вибрацию работающего двигателя вообще, а в режиме холостого хода в частности, достаточно много. Связано это с тем, что исправный силовой агрегат представляет собой сложную, механически сбалансированную конструкцию, и любая неисправность немедленно приводит к дисбалансу в работе его взаимосвязанных деталей и узлов.
Разбалансирование системы вызывает достаточно сильную вибрацию двигателя, которая мгновенно ощущается в салоне транспортного средства. При этом выявить ее наличие можно на неподвижном автомобиле по таким признакам:
- предметы, находящиеся на приборной панели способны перемещаться самостоятельно;
- изображение в зеркале заднего вида «размывается»;
- при прикосновении к рулевому колесу ощущается его подрагивание.
Среди причин, вызывающих вибрацию двигателя в режиме холостого хода, чаще всего встречаются:
Способы устранения причин, вызывающих вибрацию
Ощутив неприятную вибрацию, исходящую из-под капотного пространства автомобиля, не стоит сразу же обвинять в этом силовой агрегат. Необходимо внимательно разобраться в причинах и найти ту единственную, из-за которой и появилась вибрация двигателя.
- Начинать диагностику рекомендуется с проверки элементов крепления двигателя. Автомобильный мотор при работе слегка вибрирует, однако эта вибрация не должна передаваться на кузов. Для этого двигатель крепится к кузову с помощью специальных резино-металлических подушек. Если хотя бы одна из них повреждена, то зуд мгновенно начинает ощущаться в салоне автомобиля.
- Обнаружив «убитую» подушку, ее меняют. Если причина кроется в неисправной подушке, то вибрация двигателя на холостых оборотах исчезнет. По мнению специалистов автосервиса 9 из 10 обращений по поводу вибрации двигателя на холостых связаны именно с «убитыми» подушками.
Достаточно часто вибрация двигателя на холостых оборотах возникает из-за неравномерной работы цилиндров. Это бывает в тех случаях, когда отказывает один из цилиндров. Топливо в нем не сгорает, нагрузка на коленвал распределяется неравномерно, и двигатель начинает дергаться из стороны в сторону.
Кроме того, поступающее в цилиндр топливо перемешивается с моторным маслом и попадает в картер. Разбавленное топливом масло перестает выполнять свои функции, что в конечном итоге приводит к:
- механическим повреждениям деталей цилиндро-поршневой группы;
- нарушениям режима смазки остальных трущихся деталей мотора;
- перегреву двигателя, так как масло выполняет еще и функцию теплоотвода.
Наличие неработающего цилиндра выявляется «на слух», так как двигатель начинает «троить». Причин, по которым может не работать один или два цилиндра, достаточно много. Чаще всего они кроются в неисправностях систем:
Рекомендуется проверить исправность: свечей зажигания; высоковольтных проводов; распределителя зажигания.
Проверяют работоспособность: форсунок; инжектора; топливного насоса.
- Газораспределительного механизма (ГРМ)
Причин внережимной работы ГРМ множество: неправильно установлен ремень привода; изношены элементы натяжителя приводного ремня; прогорание прокладки головки блока цилиндров; износ распределительного вала и/или гидрокомпенсаторов.
Величина компрессии в каждом цилиндре силового агрегата должна соответствовать нормам, указанным в технической документации на автомобиль. Если в каком-либо цилиндре наблюдается существенное отклонение от нормативного значения, то это свидетельствует о наличии неисправности именно в этом цилиндре.
Вибрация автомобильного двигателя на холостых: диагностика и ремонт Ссылка на основную публикацию
Вибрация в салоне на холостом ходу – Ведущий авто портал
Возникновение вибрационных процессов в автомобильном двигателе свидетельствует о нарушении слаженной работы его систем и механизмов. Любая вибрация разрушительно действует на подвижные элементы силового агрегата, поэтому тянуть с диагностикой и ремонтом при ее возникновении крайне не рекомендуется.
В этой статье мы попытаемся разобраться, по каким причинам может возникать вибрация в двигателе, а также рассмотрим методы их устранения.
Причины вибрации в автомобильном двигателе
Процессы превращения тепловой энергии в механическую, происходящие в силовом агрегате вашего автомобиля, в любом случае сопровождаются вибрацией, однако благодаря конструктивным особенностям кривошипно-шатунного механизма, мы ее практически не чувствуем.
Но иногда случается, что мотор начинает вибрировать с большей амплитудой, чем обычно, особенно на холостых оборотах. Это уже свидетельство того, что с двигателем что-то не так. Причин для такого поведения силового агрегата может быть десятки.
Но чаще всего в бензиновом двигателе вибрация возникает из-за:
- нарушения фаз газораспределения;
- неполадок в системе зажигания;
- неисправностей системы питания;
- разгерметизации вакуумного усилителя тормозов;
- неисправностей датчиков контроля электронного блока управления двигателем (кислородного, массового расхода воздуха, холостого хода, фаз, скорости, детонации, положения дроссельной заслонки, положения коленвала, первого лямбда-зонда и др.);
- неисправностей подвески двигателя.
Вибрация и газораспределительный механизм
Обнаружив «нездоровую» вибрацию на холостых оборотах, в первую очередь следует проверить соответствие меток на звезде распределительного вала (валов) и на крышке двигателя. Несовпадение этих меток свидетельствует о смещении фаз газораспределения.
Это приводит к тому, что топливная смесь, попадая в цилиндры, воспламеняется несвоевременно (раньше или позже), а также может не успевать сгорать полностью.
В результате двигатель теряет мощность, «ест» больше топлива, дымит, «задыхается» или глохнет на холостых оборотах.
Смещение меток может происходить непроизвольно по причине растяжения ремня привода ГРМ, неправильного его натяжения, либо же вследствие неверного их выставления при проведении ремонтных работ.
Устраняется подобная проблема путем совмещения указанных меток.
Вибрация вследствие неполадок в системе зажигания
Система зажигания призвана обеспечивать своевременное воспламенение горючей смеси в цилиндрах. Если электрическая искра возникает раньше или позже положенного момента, или вообще отсутствует, происходит процесс, аналогичный вышеописанному. Иными словами, двигатель троит, трясется, глохнет. Здесь причин может быть несколько:
- неисправны свечи зажигания, или свечи имеют неправильный зазор между электродами;
- неисправны провода высокого напряжения;
- неисправен распределитель зажигания (трамблер).
Проверяем систему зажигания
Проверку лучше начать со свечей. Запустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры. Установите минимальные обороты холостого хода (800-1000 в зависимости от двигателя).
Если в таком режиме проявляется вибрация, мотор троит, снимите колпачок первой свечи, и проанализируйте, как изменился характер работы силового агрегата.
Если он еще больше начал дергаться, или глохнуть, наденьте колпачок обратно, и повторите процедуру для других цилиндров. Это значит, что с этой свечей и ее высоковольтным проводом все в порядке.
Если же, сняв колпачок со свечи, вы обнаружите, что режим работы двигателя не изменился – цилиндр не работает, т.е. топливная смесь в нем не воспламеняется, что и приводит к «троению».
Причиной этому может быть либо сама свеча, либо провод высокого напряжения, либо же неисправность распределителя. В любом случае придется осмотреть каждый из этих элементов.
Что касается свечи и провода, то у них может иметь место пробой, при котором часть электрической энергии, пробивая на «массу», попросту уходит. Искра при этом или очень слабая, или вообще отсутствует.
Проверить свечу можно следующим образом. Снимите колпачки со всех свечей. Выкрутите нужную свечу из ее посадочного гнезда и наденьте на нее колпачок. Положите свечу на крышку клапанов или другую поверхность, имеющую контакт с «массой» автомобиля.
Попросите помощника включить зажигание и прокрутить стартер вхолостую. Во время вращения стартера между электродами рабочей свечи должна наблюдаться устойчивая искра голубого (синего) цвета. Если искра отсутствует, слабая, или имеет желтый (оранжевый) цвет – она пришла в негодность.
Но это все при условии, что ее высоковольтный провод и трамблер заведомо рабочие.
При возникновении вибрации в двигателе на холостых оборотах желательно проверить все свечи на целостность, а также на наличие нагара и отложений на электродах. Они также могут служить причиной слабой искры. Кроме этого обязательно нужно убедиться в том, что зазор между электродами всех свечей соответствует значению, предусмотренному заводом-изготовителем автомобиля.
Высоковольтный провод можно проверить при помощи мультиметра. Для этого он включается в режиме омметра в диапазоне 20 кОм. Провод отсоединяется от крышки трамблера, с него снимается колпачок.
Щупы мультиметра подключаются к двум концам токоведущей жилы. Сопротивление у рабочего провода, в зависимости от их типа, должно составлять 3-10 кОм.
При проверке всех высоковольтных проводов разница в их сопротивлении не должна превышать 2-4 кОм.
Теперь о неисправностях трамблера. Первым делом стоит проверить правильность присоединения проводов к его крышке. Обычно на распределителе и на проводах нанесены цифры, соответствующие определенному номеру цилиндра. Если их перепутать, двигатель будет работать неравномерно: «чихать», «троить», трястись.
К подобному эффекту приводит и окисление контактов в крышке трамблера. Чтобы опровергнуть или убедиться в этой неисправности, откройте крышку и осмотрите контакты. Параллельно обратите внимание на состояние контактного уголька (в центре крышки). Его износ также влияет на размер и мощность искры. Дополнительно продиагностируйте саму крышку.
Случается, что ее также «пробивает», из-за чего часть тока теряется.
Кроме перечисленных причин, вибрация может возникать вследствие чрезмерной нагрузки на генератор.
Это происходит, когда включить одновременно отопитель, свет фар, обогрев заднего стекла, или в дополнение к ним электроприборы, не предусмотренные конструкцией автомобиля (противотуманки, сабвуфер, подогрев сидений и т.п.).
Увеличение нагрузки приводит к тому, что генератор, рассчитанный на выработку тока определенной величины, попросту не справляется со своей задачей. В итоге мы имеем неполноценную искру на электродах свечей.
Неисправности системы питания, провоцирующие вибрацию
В системе питания бензинового двигателя также могут возникать неполадки, приводящие к возникновению вибрационных процессов. Все они сводятся к перебоям подачи топлива во впускной коллектор, и, как следствие, неправильного формирования топливной смеси. Чаще всего вибрация на холостом ходу возникает, когда в цилиндры поступает слишком «бедная» топливная смесь.
Точную диагностику топливной системы можно провести только при наличии специального оборудования. Это касается и карбюраторных, и инжекторных двигателей. Описывать здесь возможные неисправности нет смысла, так как их может быть сколько угодно.
Вот лишь несколько общих причин:
- неисправность топливного насоса;
- засорение топливного фильтра и топливной магистрали;
- засорение фильтра грубой очистки и топливных жиклеров (для карбюраторных двигателей);
- неправильная регулировка карбюратора;
- засорение топливных форсунок (для инжекторных двигателей) и др.
Разбираясь с причинами возникновения вибрации, приступать к диагностике топливной системы желательно только после того, как вы убедитесь в работоспособности системы зажигания. Проверку лучше начинать с топливного насоса и магистрали, а убедившись в их работоспособности, переходить уже к карбюратору или форсункам.
Причем здесь тормоза
Можно с уверенностью заявить, что далеко не все автовладельцы могут как-то связать тормозную систему с системой питания, хотя нередко причиной вибрации двигателя является именно неисправность тормозов. Диагностировать эту поломку несложно, но сначала давайте разберемся, как связаны между собой эти две системы.
Дело в том, что вакуумный усилитель тормозов через обратный клапан и шланг связан с впускным коллектором двигателя. Они служат для создания вакуума в усилителе.
Происходит это благодаря разрежению воздуха, образующемуся в коллекторе из-за движения поршней. Иными словами, они попросту отсасывают воздух из усилителя.
Если герметичность обратного клапана или шланга нарушается, в коллектор поступает больше воздуха, что приводит к «обеднению» смеси.
Проверка их герметичности производится следующим образом. При выключенном двигателе нажмите 4-5 раз педаль тормоза с интервалом в 1 с. На следующий раз нажмите педаль и не отпускайте. Она не должна проваливаться. В таком положении запустите мотор. Когда двигатель начнет работать, педаль должна медленно податься вперед. Если этого не произошло, значит, где-то присутствует подсос воздуха.
Переходим к моторному отсеку. Находим там вакуумный усилитель и место, где к нему крепится шланг с обратным клапаном. Ослабляем крепления хомутов, фиксирующих шланг к штуцеру на впускном коллекторе и к клапану.
Снимаем шланг, осматриваем его. Поверяем его целостность, путем продувки, закрыв один из его концов. Если есть малейшая утечка воздуха, меняет шланг на новый. Если же со шлангом все нормально, вынимаем обратный клапан из корпуса вакуумного усилителя. Проверить его можно при помощи резиновой груши, надетой на штуцер, который входит в корпус вакуумника.
Надев грушу на штуцер, надавите на нее, выпуская воздух через клапан. Он должен свободно выходить, но не поступать обратно. Если под рукой груши нет, можно просто подуть сначала в широкий штуцер, потом в узкий. В первом случае воздух должен проходить, во втором – нет. Если воздух свободно проходит в обоих направлениях – обратный клапан нужно заменить.
Неисправности контрольных датчиков
Выход из строя какого-нибудь из датчиков, отправляющих сигналы на электронный блок управления двигателем, также может стать причиной нестабильной работы двигателя.
Например, при неисправности лямбда-зонда, датчика массового расхода воздуха, скорости, датчика (регулятора) холостого хода, датчика положения дроссельной заслонки ЭБУ будет работать в аварийном режиме, неверно формируя топливную смесь.
Примерно то же самое произойдет, и если сломается датчик фаз, детонации или положения коленчатого вала.
Определить, какой из датчиков неисправен, можно, считав и расшифровав код ошибки, которую обязательно определит электронный контроллер.
Неисправность подвески двигателя
В возникновении вибрации может быть «виновной» и подвеска двигателя. Чаще всего подводят передние опоры. Их подушки проседают, ссыхаются или, вообще, разваливаются, что приводит к неравномерному распределению массы двигателя на опорах. Также может просто ослабиться крепление.
Диагностируется подобная неисправность путем осмотра состояния опор с проверкой их затяжки.
Вибрация в дизельном двигателе
Вибрация на холостых оборотах может встречаться и при работе дизельного двигателя. Здесь все намного проще: никаких свечей, проводов, распределителей, однако, «трясущийся» дизель сулит более серьезные проблемы.
Первая из них – неисправность топливного насоса высокого давления, проверить который можно только на специальном стенде, а ремонтировать его возьмется не каждый специалист.
Вторая возможная причина – засорение топливных форсунок, устраняемая путем чистки, опять же на специальном оборудовании.
Начать диагностику дизеля лучше всего с проверки величины компрессии в цилиндрах, так как именно она является залогом стабильной работы мотора. Недостаточное давление в цилиндрах приводит к тому, что топливная смесь либо вообще не воспламеняется, либо сгорает не полностью (не вовремя).
Обязательно стоит проверить метки на шкиве распредвала и крышке двигателя. Неправильный угол впрыска – наиболее распространенная причина нестабильной работы дизеля.
Ну и, конечно, не стоит сбрасывать со счетов крепления двигателя. Их неисправность в любом случае отразится на поведении мотора, причем больше под нагрузкой, нежели на холостом ходу.
В дополнение посмотрите видео об одной из причин вибрации на холостом ходу: