Содержание
- 1 Типтроник – что это такое в автомобиле? :
- 2 Что такое типтроник?
- 3 Типтроник: что это такое?
- 4 Типтроник: для чего нужен, плюсы и минусы, видео
- 5 Типтроник: что это и как работает?
- 5.1 Что такое коробка передач Типтроник
- 5.2 Отличия АКПП Типтроник от моделей со схожим механизмом работы (преимущества)
- 5.3 Отрицательные стороны модифицированной коробки передач
- 5.4 Какое масло используют для заливки в Типтроник
- 5.5 Через сколько меняют масло
- 5.6 Принцип работы Типтроника
- 5.7 Обслуживание и увеличение срока эксплуатации
- 5.8 Отзывы владельцев автомобилей с Типтроником
- 6 Типтроник — это автоматическая коробка передач с ручным режимом
- 7 Что такое Tiptronic?
- 8 AUTO.RIA – Что такое Типтроник и как он работает?
Типтроник – что это такое в автомобиле? :
Многие водители слышали о такой системе, как типтроник. Среди автолюбителей считается, что это одна из видов автоматических коробок. Это не совсем верно, так как данная системе – это обособленный агрегат. Давайте узнаем, что это – типтроник, как он работает и что дает водителю.
Как появился
Впервые об этом понятии заговорили в 90-м году. Патент на эту систему принадлежит известному автомобильному бренду «Порше». Так называли 4-ступенчатую гидромеханическую АКПП, которая имела функцию ручного переключения передач водителем.
Эта разработка позволила реализовать идею по имитации управления машиной МКПП, но в более простом виде. Процесс управления не требует от водителя навыков работы с МКПП.Немецкие инженеры создали настоящий шедевр.
Он позволил совместить в себе максимальный комфорт, который предоставляла гидромеханическая АКПП с оперативностью и чувствительностью МКПП. На автомобилях, участвующих в спортивных соревнованиях. были установлены секвентальные КПП без синхронизаторов. Однако с такими агрегатами были способны справиться единицы.
Обратите внимание
Именно это и заставило немецких инженеров сделать такую систему, с которой мог бы в ручном режиме управлять даже далекий от автомобилей человек. При этом она также должна обладать мягкостью, плавностью и работать без участия водителя.
Данную систему назвали типтроником. Нужно понимать, что это не отдельный вид коробки передач, а лишь система управления переключением передач, торговая марка и не более.
Типтроник – что это?
Роботы и вариаторы не подпадают под определение «типтроник», даже если процесс смены передаточных чисел вручную полностью аналогичен. Это нужно понимать. И хоть со временем схожие функции стали появляться на других автомобилях, именно типтроник стал нарицательным именем среди автомобилистов.
Если сегодня спросить у любого современного водителя, что такое типтроник в автомобиле, то он ответит, что это интеллектуальная имитация ручного переключения передач на автоматических КПП. При этом сам механизм автоматической трансмиссии может быть любым – гидротрансформаторным, вариаторным или роботизированным.
Типторник – что это? Это не просто АКПП, а интеллектуальный автомат. Он позволяет переключать передачи не только в автоматическом режиме, но и вручную самим водителем. Эта система позволяет переключаться между пятью доступными передачами без рывков, пинков и максимально быстро.
Если водитель выбирает автоматический режим коробки, то она будет работать по принципу обычного автомата, но с DSP.
Эту систему разработали для экономии долей секунд, мгновенных переключений без необходимости выжимать сцепление. Однако в реальной эксплуатации система показала себя настолько хорошо, что ее начали устанавливать в серийных моделях автомобилей марки «Порше». Все, кто ездят на «Кайенах» и «Панамерах», могут похвастаться – у них есть настоящий типтроник.
Что это, владельцы таких машин знают далеко не всегда, но это не важно.После разработки этой системы она прожила 8 лет без каких-либо изменений. И лишь затем пошла по миру в несколько модернизированном виде. В первую очередь этим решением заинтересовались в VAG, затем свою версию представила компания «БМВ», но с другим названием.
Есть типтроник и в «Мерседесе», а также на японских автомобилях «Лексус».
Как работает система
Как устроена система, знают только ее создатели – эта информация является коммерческой тайной. Коробка имеет селектор, с помощью которого можно пользоваться переключением передач вручную. На более дорогих авто имеются так называемые подрулевые лепестки.
Работа механизма контролируется особым программным комплексом, который находится в блоке управления АКПП. На некоторых коробках помимо селектора и лепестков имеются и другие переключатели, а также рычаги – они могут иметь различное назначение.
Так, при помощи одного органа управления можно перейти на самую низкую передачу, другой позволит переключиться на высокую. В случае с лепестками достаточно потянуть рычаг на себя – коробка перейдет в ручной режим и будет готова для управления человеком.
Важно
Когда надобность в ручном управлении отпадет, то АКПП снова будет работать как классический автомат.
Естественно, даже в ручном режиме все действия водителя строго контролируются блоком управления, чтобы водитель не допустил каких-либо критических ошибок, не вывел из строя типтроник, двигатель и другие системы.
Даже если водитель остановил автомобиль полностью, а при этом в ручном режиме включена первая передача, система не даст заглушить мотор. Если водитель тормозит, то передачи понижаются сами.
Стартовать коробка будет с первой передачи.
Разница между мульти- и типтроником
Мы уже поняли, что такое типтроник и коробка передач. В тот момент, когда конструкция попала к VAG, то в «Ауди» создали серию удачных моделей «А4». Немецкие специалисты научили систему работать идеально настолько, насколько это вообще возможно. Кроме того, в версии от «Ауди» имеется автоматический спортивный режим.
В комфортном режиме коробка переходит на повышенную передачу при оборотах в 4 тысячи. При этом само переключение максимально мягкое – без рывков и толчков. В спортивном режиме коробка переходит на повышенную на 5 тысячах оборотов. А в ручном режиме процесс управления машиной практически ничем не отличается от МКПП.
Электроника позволила типтронику стать вариатору от VAG бестселлером автомобильного рынка. Вариатор не отличался гуманностью и творил с двигателем все, что ему вздумается. Мотор мог ехать на 5 тысячах оборотов, при этом скорость составляла 50-60 километров в час.
Тогда немецкие инженеры решили использовать типтроник с вариатором – так появился мультитроник. Используется он и по сей день.
Отличительные особенности
Мы знаем, как работает типтроник и теперь можно ознакомиться с его особенностями. Когда машина едет по асфальту, то автоматический режим в этом случае максимально удобный. Но при движении на подъеме или на скользком участке автоматика может не справиться.
В данном случае спасает переход на ручной режим.При обгоне типтроник «Тойоты» позволит решить задачу максимально эффективно. Вначале для этого использовалась механика, так как АКПП имеют слабую разгонную динамику. С этими системами водитель получает больше возможностей.
Еще одна особенность – торможение двигателем. С АКПП так не получится. В зимнее время полностью исключается пробуксовка – двигаться можно уже на второй передаче, а не на первой. Упрощает агрегат движение и по бездорожью.
Особенно полезная данная система для новичков – система защитит двигатель, когда передач включена неправильно.
Преимущества системы
В случае критических ситуаций водитель может самостоятельно принимать решения и управлять машиной. В случае обгона обороты не упадут при переключении на другую передачу. Можно резко остановить мотор. Также, в отличие от обычного автомата, расход топлива здесь меньше.
Минусы
Недостатков данная система имеет всего лишь несколько. Имея представление о типтронике (что это, мы уже знаем), нужно помнить, что это все-таки автоматика. В плане обслуживания она будет дороже обычного гидротрансформатора. При этом полностью все возможности и преимущества традиционной МКПП здесь будут недоступны. В остальном же – это традиционный автомат со всеми недостатками АКПП.
Акпп или типтроник?
Если выбирать между обычной коробкой-автоматом и этой системой, то многие выбирают типтроник. Все-таки водитель получает больше возможностей. Но важно учитывать стиль езды. К примеру, если человек ездит преимущественно умеренно, без резких разгонов и каких-либо лишних маневров, то переплачивать за эти решения не стоит – они себя не оправдают.
Для любителей механики – это хороший вариант автоматики. Есть ручной режим, можно самостоятельно управлять оборотами мотора в процессе ускорений и торможений. При этом можно расслабиться и отдать управление автомобилем на волю АКПП – такого механика не дает. Вы выяснили, что такое типтроник и какие особенности он имеет.
Что такое типтроник?
На сегодняшний день уже известно много случаев, когда разработчики пытались «скрестить» автоматическую коробку передач с ручной. В результате получались «полуавтоматические» КПП. Говорить о том, насколько успешными были проведенные эксперименты и полученные результаты можно долго и много. Мы же сегодня остановим свое внимание на коробке передач, которая носит название типтроник.
Типтроник — что это такое?
Типтроник представляет собой все тот же всем известный «автомат», но только с ручным переключением скоростей. Нет, это не особое устройство, скорее – просто функция. При отключении системы типтироника, коробка передач функционирует как обычная автоматическая, то есть переключение скоростей осуществляет бортовой компьютер.
Когда же типтроник работает, переключать скорость можно либо с помощью специальных кнопок управления, которые располагается на рулевом колесе, либо при помощи паза, который находится на ручке переключения скорости. Кнопки управления обычно работают так: необходимо увеличить скорость – нажимаем «+», нужно уменьшить скорость – нажимаем «- ».
Преимущества и недостатки данного вида КПП
Основные плюсы
Самое очевидное преимущества типтроника – это улучшенная функциональность, то есть если «автомат» полностью лишен возможности ручного управления, то типтроник здесь даст ему абсолютную фору. Иными словами, водитель может полностью контролировать управление автомобилем. Это важно, например, при смене типа дорожного покрытия, погодных условий и тому подобного.
Далее, автомобиль, оснащенный КПП типа типтроник, намного более динамичный, чем автомобиль на АКПП. При обгоне, типтроник запросто «превращается» в «механику», следовательно, машина может набрать скорость намного быстрее. И маневры в этом случае будут более безопасными.
Еще одно безусловное преимущество и заодно огромный плюс для типтроника – это удобство эксплуатации автомобиля в зимний период, когда торможение двигателем – явление частное и повсеместное. Автоматическая КПП такой возможностью похвастаться, увы, не может.
Основные минусы
Недостатки у данного вида КПП также имеются.
- Управлять данной коробкой передач новичку достаточно сложно, так как к типтронику нужно приловчиться (по этой причине данный тип КПП предпочитают больше бывалые водители).
- Типтроник, точнее его стоимость и обслуживание, оценивается намного дороже «автомата».
- Переключение передач в типтронике может происходить с небольшой задержкой.
Видео
Рекомендую прочитать:
Типтроник: что это такое?
В наши дни, когда технологии постоянно развиваются, многие люди задаются вопросом, что такое типтроник. На деле все гораздо проще, типтроник – это просто разновидность автоматической коробки переключения передач.
Вся фишка типтроника заключается в том, что в данную коробку передач внедрены элементы ручного переключения. Сейчас рассмотрим главные преимущества, которыми обладает коробка типтроник:
Благодаря типтронику можно тормозить двигателем, к примеру, на обычном автомате такое не сделаешь. Типтроник отлично себя показывает при езде по скользкой дороге, а также на крутых подъемах.
Кроме этого, коробка передач типтроник гораздо удобнее при обгоне, если сравнивать с автоматическими коробками более древних образцов, с типтроником проще – вставил передачу пониже и газ в пол, после этого машина начинает быстро разгоняться. На новых автоматических коробках есть функция кик-даун, которая тоже понижает передачу, если нажать газ в пол. Вот почему многие гонщики предпочитают механику, потому что в ней есть возможность резко повышать обороты двигателя.
Совет
Чем еще хорош типтроник, так это тем, что данный тип трансмиссии защищает мотор, если была неправильно включена передача. Многие новички, которые ездят на механике, наверное слышали что будет если вставить не правильно рычаг коробки передач, так вот, с типтроником такой проблемы не возникает.
Еще одним преимуществом типтроника считается расход топлива, который явно ниже, чем на обычных автоматических коробках, но если сравнивать с механикой, то та же машина с типтроником будет расходовать немного больше горючего, чем автомобиль с механикой.
История создания типтроника
Автоматическая коробка передач была изобретена в 1930-х годах, тогда же автомобильные конструкторы решили создать полуавтоматическую коробку передач.
Впервые такая полуавтоматическая коробка появилась в 1989 году, она была установлена на Ferrari F-640, которая участвовала в гонках Формулы 1.
За рулем этой машины был Найджел Мэнселл, который особо не понял в чем фишка, то несмотря на это, его автомобиль пришел первым.
Серийное производство типтроник застал немного позже – в 1990 году, в Porsche 911 была установлена новая на то время коробка передач, она и называлась Tiptronic.
Очень скоро это название сделали торговой маркой, такие полуавтоматические коробки стали очень популярны, поэтому сейчас типтроником обычно называют возможность автоматической коробки переключать передачи в ручном режиме.
Обычно типтроник стоит на всех автомобилях концерна Фольксваген, кроме тех моделей, что комплектуются механикой. А в автомобилях БМВ эта функция называется steptronic.
Включить функцию ручного переключения можно несколькими способами:
- Передвинуть рычаг КПП вправо, после чего, этим же рычагом можно двигать вперед-назад, там еще будут нарисованы + и -, которые соответствуют повышенной и пониженной передаче. Такие ручные переключения хорошо будут работать, если автомобиль будет ехать на скорости, причем система позволит переключить передачу вниз только в том случае, если обороты мотора будут в допустимых пределах, чтобы двигатель не насиловать.
- Использовать подрулевые лепестки, на которых нарисованы + и -, они также позволяют включить повышенную или пониженную передачи, если не использовать эти кнопки, то система будет работать в автоматическом режиме, как обычная коробка автомат. Надеюсь, как пользоваться типтроником теперь стало понятно.
Достоинства и недостатки типтроника
Типтроник очень удобен, если сравнивать с механикой, тем, что при снижении скорости не надо выжимать сцепление и переключать рычаг КПП на пониженную передачу, система сама переключит передачу.
Получается, что даже при полном торможении машины до 0 км/ч не надо трогать рычаг коробки передач, система сама переключится на первую передачу, и на ней спокойно тронется с места и поедет дальше, переключая передачи на более высокие.
Даже если в ручном режиме сильно нажать педаль газа, то система все равно включит передачу повыше, чтобы не подвергать двигатель серьезной нагрузке.
Обратите внимание
Сегодня выпускаются автомобили, в которых типтроник бывает с различными режимами езды, такими как спортивный, зимний, внедорожный и т. д. Зимний, к примеру, отличается тем, что более плавно разгоняется, например, машина трогает со второй передачи, спортивный режим, наоборот, разгоняется быстрее, доводит обороты двигателя до красной отметки тахометра, после чего переключает передачу.
Среди недостатков – только то, что, как и во многих автоматических коробках, типтроник переключает передачи с определенной задержкой, она находится в пределах 0,1-0,7 секунды.
А также, минусом можно считать тот факт, что типтроник занимает больше места, чем обычная автоматическая коробка.
Стоит ли покупать машину с типтроником или с обычным автоматом – это дело вкуса, а также многое зависит от стиля езды, если ездить плавно, по-пенсионерски, то автомат будет в самый раз.
А для любителей механики будет возможность самому попереключать лепестки или рычаг подергать, но большого смысла в этом нет. А если надоест это занятие, то можно просто расслабиться и машина будет сама переключать передачи, как в автоматической коробке. В общем, мы надеемся, что вы разобрались с тем, что такое типтроник – это просто разновидность автоматической коробки передач.
Alexander Stepanoff Сентябрь 20th, 2014
Типтроник: для чего нужен, плюсы и минусы, видео
Процесс совмещения автоматической и механической КПП длился долгое время, но в результате разработчикам все же удалось создать коробку передач с возможностью ручного управления. Об этом типе трансмиссии мы и расскажем сегодня – что такое типтроник, как работает эта коробка передач и каковы ее сильные и слабые стороны.
Описание
АКПП типтроник представляет собой автоматическую трансмиссию, оборудованную функцией управления в ручном режиме. Это было сделано для того, чтобы водитель мог управлять динамикой транспортного средства при резком торможении, разгоне или других маневрах. Традиционные же автоматические КПП не в состоянии обеспечить это.
АКПП типтроник представляет собой автоматическую трансмиссию, оборудованную функцией управления в ручном режиме
Как показывают отзывы в сети, многие российские автолюбители по ошибке считают, что АКПП типтроник – это тип коробки передач. Но это не так, поскольку tiptronic является не более чем функцией. Даже когда водитель захочет переключиться на ручное управление трансмиссией, ЭБУ коробки все равно будет следить за его действиями и, если он посчитает их опасными для авто, то проигнорирует их.
Эксплуатация
В целом вопрос использования таких коробок передач, судя по отзывам автолюбителей, не вызывает проблем. Когда автомобиль работает, переключение режимов осуществляется рычагом коробки.
Если вы хотите самостоятельно переключать скорости, то селектор переключается в паз с пометками «+» и «-» — выбирая «+», вы увеличиваете обороты, а выбирая «-» — уменьшаете их. Для активации режима автоматического переключения передач, достаточно только вывести селектор коробки в положение «D».
Машина с tiptronic также оборудована педалями тормоза и газа и рычагом КПП со всеми режимами, присущими обычному «автомату».
При включении спорт-режима блок управления осуществляет мониторинг состояния оборотов
Иногда транспортные средства оборудуются обычной с виду автоматической трансмиссией, но в данном случае управление функцией tiptronic осуществляется при помощи соответствующих кнопок на руле.
Эксплуатация такого авто будет аналогичной, ничего нового. В любом случае, все действия водителя мониторятся бортовым компьютером, предотвращающим все, что может навредить мотору или самой коробке передач.
Важно
К примеру, если вы решите затормозить на первой передаче, то компьютер не позволит ДВС заглохнуть.
Кроме того, некоторые транспортные средства могут быть также оснащены дополнительными опциями:
- Спортивной езды;
- Зимнего режима.
При включении спорт-режима блок управления осуществляет мониторинг состояния оборотов. В частности, он не позволит автомобилю функционировать на пониженных оборотах. Такой режим позволяет более динамично выполнять обгоны на дороге. Что касается зимнего режима, то поскольку пробуксовка всегда губительно отражается на работе агрегата, блок управления будет делать все, чтобы избежать этого.
Сильные и слабые стороны
Ни для кого не секрет, что любой агрегат транспортного средства имеет как сильные, так и слабые стороны. Вопросу преимуществ и недостатков посвящен этот пункт. Предлагаем вам ознакомиться с плюсами типтроников:
- Трансмиссия с этой функцией является оптимальным вариантом для тех, кто часто обгоняет другие авто на дороге. Tiptronic не позволит водителю потерять 2-3 секунды при выполнении маневра, поскольку он не даст трансмиссии переключиться на повышенную скорость при увеличении оборотов.
- Вы всегда сможете активировать ручное переключение скоростей, если вам нужно затормозить двигателем на дороге или принудительно сбавить скорость. Это позволит предотвратить занос в гололед или на скользкой дороге.
- По утверждению многих автомобилистов, КПП с типтроником, в отличие от обычных «автоматов», вполне могут эксплуатироваться в условиях бездорожья. Традиционные же автоматические трансмиссии в ряде случаев довольно болезненно относятся к «убитым» дорогам.
- Типтроники с опцией зимнего режима позволяют автомобилисту тронуться на второй передаче. Это позволит предотвратить пробуксовку, которая также губительно сказывается на работе автоматической коробки.
- Преимущество, о котором мы уже говорили ранее – все трансмиссии с tiptronic имеют дополнительный защитный уровень, отвечающий за правильную эксплуатацию. Все неверные действия водителя, которые могут привести к повреждению двигателя или КПП, будут проигнорированы.
- Агрегаты с этой функцией расходуют меньше бензина по сравнению с обычными автоматическими КПП.
- Tiptronic можно назвать наиболее оптимальным вариантом для тех автомобилистов, которые хотят ездить на АКПП, но являются поклонниками «механики», то есть всегда хотят контролировать коробку.
- Что касается стоимости, то коробки, оснащенные типтроником, обычно стоят столько же, сколько и обычные автоматические КПП.
Теперь поговорим о недостатках. Разумеется, их не так много, но все равно они имеются. К примеру, при внедрении дополнительной функции габариты и вес трансмиссии в целом увеличились.
При езде на обычном режиме, то есть без ручного переключения и спорт-режима, активация передач может занять некоторое время.
Это хоть и не так критично, но все равно задержка имеет место, некоторые автомобилисты расценивают это как недостаток.
Видео: Что такое типтроник
Типтроник: что это и как работает?
Главная » Новости
Опубликовано: 22.08.2018
Урок 6 – трансмиссия, виды коробок передач, механическая, автоматическая, типтроник, вариатор
Типтроник — это разновидность трансмиссии автоматического типа, устанавливаемой на различные технические средства.
Впервые о данном виде коробки передач заговорили в конце 1990 года, когда немецкий автобренд Порше применил данную конструкцию на свои модели транспорта.
Спустя два года после презентации, все немецкие концерны массово начали использовать Типтроник.
Правда, на то время действовало одно ограничение — только четырёхступенчатый автомат. Позже, благодаря различным современным разработкам, Типтроник устанавливался на автоматы с различным количеством скоростей.
В новинке идеально сочетается автоматический тип и некоторые ручные элементы механики. Рассмотрим подробным образом, принцип действия так званого «ноу-хау».
Что такое типтроник, как пользоваться и принцип работы
Что такое коробка передач Типтроник
По сути — это интеллектуальная трансмиссия, механизм которой позволяет переключать передачи как ручным, так и автоматическим способом. Старт и последующее переключение на высшую или низшую передачу происходит плавно, без явных рывков и дёрганий.
Типтроник.
Когда Типтроник переведён в режим «Автомат», то он действует, как полноценная автоматическая коробка передач. Чтобы перевести систему в режим ручного управления, необходимо воспользоваться рычагом — переключателем и перевести его в положение «+» и «-».
Теперь для повышения передачи достаточно просто наклонить рычаг в сторону отметки «+», чтобы снизить, отметку «-». Управление просто и интуитивно понятно. Езда с комфортом и большим запасом тяги, при умелом обращении. Хотя, некоторые владельцы технических средств до сих пор считают, что Типтроник создан для боягузов. Нет, это вовсе не так.
Совет
Именно этот тип и используется настоящими экстремалами за счёт встроенной функции «Kick Down», но об этом позже.
Современные автомобили оснащены так зваными «лепестками» — аналогами штатного рычага коробки передач. Просто так удобнее и практичнее. Реакция на использование намного быстрее, нежели кулисный вариант.
Начиная с 2007 года в механизм Tiptronic активно внедряют «спортивный характер». Некоторые наработки в этом направлении уже дали свои положительные результаты на ряде немецких и японских марок.
Теперь, когда имеете общее представление о том, что такое коробка передач Типтроник, необходимо рассмотреть конструкцию основной автоматической трансмиссии.
Коробка автомат: общее понятие принципа действия и разновидности
На примере Ауди А6 рассмотрим строение классической конструкции коробки автомат: фланец карданного вала;
раздаточная коробка с межосевым дифференциалом;
пакет фрикционов;
масляный насос;
входной вал автомата;
главная передача;
фланец осевой;
вторичный вал АКПП.
Модифицированный вариант автоматического типа — вариатор, который призван плавно передавать вращательный момент от силового агрегата к колёсам транспортного средства. При этом должны изменяться данные коэффициента передаточного усилия.
Современные вариаторы имеют конструкцию:
торового типа;
клиноременный.
Основу клиноременного варианта составляют два шкива, состоящих из двух половинок каждый. Один шкив установлен на моторе, второй на полуосевом механизме. Передавая вращательное движение друг к другу, автомобиль движется. Чем ближе сошлись шкивы, тем большее усилие необходимо приложить клиновидному ремню для передачи момента и наоборот. Главное условие прохождения процесса — плавность.
Отличия АКПП Типтроник от моделей со схожим механизмом работы (преимущества)
АКПП хороша при простом передвижении по прямой линии, без передачи излишних нагрузок силовому агрегату.
Но, если на пути окажется возвышенность или затяжной подъём, преодолеть преграду будет проще для мотора на Tiptronic за счёт наличия селектора выбора повышенной или пониженной передачи без потери мощности и момента вращения;
ежедневно каждый автомобилист сталкивается с необходимостью проведения внезапного обгона впередиидущего транспорта.
В сравнении с модификациями автомата, легче всего совершить манёвр на Tiptronic. Так как конструкционно имеется функция резкой подачи максимального количества топлива «Kick Down» для проведения определённого движения, но кратковременного.
Уж если вести речь о сравнении с механикой, то последний вариант наиболее приемлем;
Tiptronic, как никакая иная коробка передач, обеспечит наиболее эффективное торможение силовым агрегатом при необходимости;
в зимний период вероятность качественного старта на автомобиле в несколько раз повышается, так как допускается начало движения машины со второй передачи в ручном режиме;
различные передвижения по бездорожью, лёгкой пересечённой местности дадутся просто и непринуждённо, при условии использования коробки автомат нового типа;
эффективное предотвращение активации нежелательной или некорректной скорости. Часто бывает так, что по ошибке включишь не ту передачу и мотор моментально испытывает резкий скачок нагрузки, что крайне нежелательно. В случае с Tiptronic этого физически неможет быть. За все процессы с автоматом отвечает электронный блок управления двигателем, который собирает данные на основе показаний ряда датчиков. При несоответствии скорости фактической, агрегат просто не позволит её активировать во вред техническому средству;
эффективное средство для экономии топлива, если сравнивать с остальными представителями «автоматов». Как показывает практика, экономия равна от 5 до 15%, при условии соблюдения основных правил эксплуатации технического средства. Механическому типу Tiptronic проигрывает несколько параметров, «пальма первенства» достаётся МКПП.
Отрицательные стороны модифицированной коробки передач
несмотря на ряд преимуществ перед классическим АКПП, в сравнении с МКПП, оборудование проигрывает, так как не может передать всю прелесть и полноту ощущений от механики;
среди всех типов КПП механика занимает первое место по экономии топлива, второе Типтроник и только третье АКПП.
проведение профилактических и ремонтных работ будет на порядок выше аналогов. Как показывает практика, автомобили с возрастом более 7 лет имеют большие проблемы с трансмиссией, особенно типа Типтроник по причине сильного износа трущихся деталей.
Какое масло используют для заливки в Типтроник
Во многом информация зависит от данных производителя, которые указаны в соответствующем разделе инструкции по эксплуатации. Для каждого транспортного средства характерен свой показатель вязкости, высшей и низшей температуры кипения.
Так, что информацию о том, какое масло используют для заливки в Типтроник, владелец найдёт в технической книге.
Если по каким-либо причинам такой книги не имеется, воспользуйтесь услугами квалифицированных консультантов из числа работников магазина или дилерского центра.
Через сколько меняют масло
Точный ответ на вопрос никто не даст. Достаточно много производителей автомобилей и каждый пытается преподнести свою продукцию, как наиболее соответствующую стандартам качества, что не всегда так.
Через сколько меняют масло. Если просмотреть 90% всех руководств по эксплуатации автомобилями, то в них будет написано о сроке в 60 — 80 тыс. км. пробега.
Обратите внимание
Учитывая множество объективных факторов, среди которых и качество, рекомендованный срок в 30 — 35 тыс. км.
Если владелец будет принципиальным, то может сослаться на «букву закона», настоящий автолюбитель будет менять строго в соответствии с «народными правилами». Как поступите вы, решайте сами, но замена масла должна быть всегда.
Принцип работы Типтроника
Весь процесс управления зациклен на рычаге кулисы коробки передач или подрулевыми лепестками. В зависимости от технических характеристик автомобиля, может быть предусмотрено три, четыре лепестка. Каждый будет чётко обозначать определённые действия. Подобной фаршировкой пользуются японские производители.
Когда Типтроник полностью находится в автоматическом режиме, то ним управляет электронным блок управления. Также ЭБУ перехватывает инициативу управления при отсутствии команд от лепестков на протяжении 15 -ти минут и более.
Существует вторая разновидность Типтроника — Мультитроник. Когда водитель имеет фактическую возможность полноценно программировать и задавать режимы переключения скоростей.
Автомобили, оборудованные Типтроником, имеют в своей оснастке всего две педали: тормоз и газ. На рычаге кулисы нанесены обозначения: «D, N, R, P». Когда селектор установлен в положение «D», то движение автомобиля полностью контролируется электронным блоком управления. При возникновении резкой необходимости, водитель всегда имеет возможность переключиться в ручной режим, совершить манёвр или продолжить следование в желанном направлении.
Если вдруг водитель забыл на какой передаче передвигается, то достаточно взглянуть на центральную консоль приборов, где отображены все необходимые данные, в том числе и передача в режиме онлайн.
При полной остановке на красном сигнале светофора, нет надобности включать первую передачу на коробке передач. ЭБУ всё сделает за вас. Достаточно просто слегка надавить на педаль акселератора и продолжить движение.
Обслуживание и увеличение срока эксплуатации
Владельцу на заметку: несмотря на то, что коробка передач подготовлена к активному стилю вождения, не следует этим злоупотреблять. Часты случаи, когда после очередной погони по ночным улицам трансмиссия приходила в полную непригодность из-за неумелого использования.
Систематическая заправка только качественным топливом. Проводить ремонтные работы только в условиях СТО с привлечением квалифицированного персонала. Независимо от того, типтроник или вариатор, все агрегаты любят качественный уход и правильное использование.
В случае механического повреждения корпусной части Типтроника, купить новую трансмиссию можно в специализированном магазине.
Важно
Цена на деталь будет зависеть от ряда факторов, среди которых оригинальность, страна доставки, поставщик, оплата, сроки установки, срок гарантийного обслуживания.
Не забывайте, что помимо гарантийного, присутствует и послегарантийное обслуживание которое также нужно проводить. Машина должна быть постоянно под присмотром.
Отзывы владельцев автомобилей с Типтроником
Василий, 46 лет, водитель Ауди А4.
Вот уже третий год, как я управляю Ауди с типом трансмиссии Tiptronic. Нареканий нет, динамика разгона очень нравится, плавность и комфортность. Так как езжу аккуратно, научился экономить топливо, даже в условиях городской черты и мегаполисов.
В сравнении с моими первыми поездками и нынешними, это 7% сбережения потребления. Много или мало, но факт остаётся фактом.
При необходимости моментально совершить обгон, включаю вторую передачу на скорости 80 км/час и на полную катушку ощущаю силу двухлитрового монстра;
Петр, 36 лет, владелец Шкода Кодяк.
В начале текущего года прикупил себе долгожданный внедорожник от компании Шкода. Автомобиль хороший, практичный, комфортный.
Дополнительные условия для качественной езды создаёт трансмиссия — модифицированный автомат типа Tiptronic.
Проживаю в такой местности, что необходимо постоянно преодолевать крутой подъём, благодаря механизму ручного управления любая горка нам по плечу. Покупкой доволен, рекомендую;
Карина, 33 года, собственница Мерседес-Бенц.
Муж подарил на знаменательную дату. Машиной довольна, нареканий на качество нет, ведь это же «немец». Сначала испытывала трудности с привыканием к новому типу трансмиссии — Tiptronic. Ничего, после нескольких недель управления в активном состоянии, сейчас дам форы любому желающему. Экономлю топливо приблизительно на 5%, хотя люблю активный стиль управления техникой.
Типтроник — это автоматическая коробка передач с ручным режимом
x
Check Also
Карбюраторный впрыск, будучи устаревшей системой по сравнению с инжектором, все равно является достаточно распространенной схемой питания ДВС. Сегодня карбюраторы встречаются преимущественно на машинах отечественного производства …
Для систем электрооборудования и электронных систем автомобиля график интенсивности отказов X(t) от времени эксплуатации показан на рис. 10.3. Время работы электрооборудования и электронных систем подразделяется …
Подвеска – это один из основных механизмов в конструкции любого транспортного средства. Благодаря ей автомобиль способен передвигаться по неровным участкам дороги, снижая удары и колебания. …
Совет
Краш тесты автомобилей методика испытаний, меры, направленные на усовершенствование транспортных средств в плане безопасности позволяют снизить количество смертельных исходов, но этого часто бывает недостаточно. Другим …
Гибридным автомобилем называется транспортное средство, приводимое в движение с помощью гибридной силовой установки. Отличительной особенностью гибридной силовой установки является использование двух и более источников энергии …
Вокруг коробки передач DSG сформировалось множество мифов и легенд. Автомобилисты где-то слышали о ее проблемах, но точно не могут их сформулировать. Попробуем ответить на все …
Stanislavovic › Блог › Эксперименты с карбюратором и зажиганием. Тюнинг карбюратора. • Давно хотел поделиться личным опытом по поводу тюнинга классических Жигулей за счёт регулировок …
Что происходит, если изнашивается датчик положения распределительного вала. Это может произойти в любое время без предупреждения. Представьте, Вы едете по шоссе, двигаясь на большой скорости, …
pomaxa79 › Блог › Как часто нужно менять тормозную жидкость? Исправная тормозная система – залог безопасного движения, именно поэтому так важно следить за тормозами и …
Проводим своими руками на автомобиле шумоизоляцию от посторонних звуков снаружи Шумоизоляция салона автомобиля — это важная составляющая комфортной езды. Даже если водитель является обладателем автомобиля …
Производство тормозных колодок – процесс трудоемкий, который требует детального рассмотрения, так как имеет некоторые особенности. При этом при производстве, именно к колодкам предъявляются самые высокие …
Спрос на шиномонтажные услуги постоянно растет. Это связано с постоянным ростом количества автомобилей в городах. Рынок не имеет строгих правил, и это помогает работать на …
Обратите внимание
Практически все известные компании специализирующиеся на выпуске смазочных материалов предлагают своему покупателю продукцию исключительно высокого качества, отлично зарекомендовавшую себя на протяжении многих лет. В данной …
Преимущества и недостатки прямого впрыска двигателя GDI Ещё в начале 2000-х годов в Россию начали попадать первые автомобили Mitsubishi с обозначениями GDI около индексов, указывающих …
Разработка электронных систем управления для любых типов двигателей, автоматических трансмиссий, гибридных и электрических автомобилей. Главная Направления Разработка и создание Центр информационных и интеллектуальных систем Выполненные …
Автомобиль — это не только средство передвижения. Машина даёт водителю возможность самовыражения. Цвет, технические характеристики, марка и модель — эти критерии позволят определить характер, образ …
Понятие, плюсы и минусы механического нагнетателя Supercharger Механический наддув – это процесс увеличения давление некой смеси на впуске двигателя для повышения массы горючей смеси в …
Карданные передачи используются во многих как грузовых, так и легковых автомобилях. А если учесть всевозможную сельскохозяйственную технику, то там карданная передача нашла весьма широкое применение. …
Десять автомобильных марок, которые являются самыми надежными Автобренды, которые делают качественные и надежные автомашины. Надежность стала повсеместным ярлыком, который производители автомобилей любят «цеплять» к своим …
Всё о свечах зажигания: виды, рейтинг, правила подбора, неисправности Наряду с моторным маслом, фильтрами и тормозными колодками, свечи зажигания в номенклатуре автомобильных запасных частей принадлежат …
Важно
Прибор ночного видения на авто своими руками:где взять и как установить Прибор ночного видения на авто своими руками:где взять и как установить Что такое прибор …
Сегодняшняя статья посвящена проверки аккумулятора автомобиля. В процессе эксплуатации автомобиля мы периодически сталкиваемся с вопросом как проверить аккумулятор. Обычно это происходит в двух случаях, при …
Здравствуйте, уважаемые автомобилисты! Нет такого водителя, который не слышал бы, как у его автомобиля скрипят тормозные колодки. Казалось бы, что им нужно, купил и установил …
Пружина и амортизатор — два отдельных узла, являющихся важными элементами подвески. Пружина «принимает» на себя вес автомобиля, в то время, как амортизатор гасит колебания кузова …
Что такое Tiptronic?
В этой статье расскажем Вам о коробке переключения передач типа Tiptronic.
Большинство владельцев автомобильной техники и сейчас думают, что существует всего два вида трансмиссии: механическая и коробка-автомат. В действительности, существуют и другие типы, однако механика и «автомат» сегодня наиболее распространены. Естественно, что они не лишены своих особенностей, недостатков и достоинств.
Сегодня сложилось определенное мнение, что управление автомобилем с автоматической КПП исключительно женская прерогатива, поскольку этот вид трансмиссии проще в использовании. Согласиться либо опровергнуть это сложно.
Большинство мужчин-водителей после сравнения обеих видов КПП замечают, что автоматическая трансмиссия на автомобиле не позволяет им в полной мере почувствовать транспортное средство.
Заметим, что начиная с 30-х годов, когда коробка-автомат появилась в автомобильном мире, различными производителями предпринималось немало попыток объединить оба вида трансмиссии. Все же они увенчались успехом, в результате чего появилась полуавтоматическая трансмиссия.
Однако эксперименты по объединению различных видов коробок передач не остановились, и уже позже автомобилисты встретили новый вид смешанной автоматической трансмиссии – Tiptronic. Тем не менее к отдельному виду трансмиссии типтроник не относится.
Говоря проще, это дополнительная функция на различных по конструкции автоматических КПП, которая позволяет переключать передачи в ручном режиме.
Технические особенности типтроника
При желании изучить конструкционные особенности типтроника, и ознакомиться с его устройством можно из специальной информации, представленной в сети Интернет либо в технической книге автомобиля.
Совет
Описать схему работы типтроника можно следующим образом: как только возникла необходимость в изменении передачи водитель при помощи селектора коробки (рычага) посылает соответствующую команду управляющему модулю трансмиссии, который после ее обработки производит изменение передачи в безопасном режиме с минимальной нагрузкой на элементы коробки. Получается, что принудительное изменение передачи возможно лишь после анализа этого действия, когда система управления классифицирует это действие как безопасное для работы трансмиссии, то есть, выбранная передача будет полностью соответствовать скоростному режиму автомобиля.
Наличие типтроника в составе трансмиссии позволяет водителю при необходимости перейти с ручного переключения скоростей в автоматический режим, при этом механический тип управления коробкой передач не должен быть использован определенный промежуток времени. Помимо этого, дабы обезопасить трансмиссию и силовой агрегат коробка с функцией «типтроник» автоматически включит повышенную передачу, как только обороты двигателя начнут возрастать, и наоборот.
Такое дополнение к коробке передач требует наличие у нее прибавочного рычага переключений. Следовательно, помимо стандартного селектора автоматической коробки передач в ее конструкцию включен дополнительный паз с кулисой, на концах которого стоят маркировки «+» и «-».
То есть, в свободном режиме селектор занимает центральную позицию, но, как только появляется необходимость в повышении либо понижении передаточного числа, он перемещается в соответствующую сторону.
Помимо этого варианта исполнения, который считается стандартным, на дорогих и современных транспортных средствах очень часто устанавливаются специальные переключатели либо кнопки в пространстве под рулем, что является более удобным.
Достоинства и недостатки
Естественно, что Tiptronic относится к полуавтоматическому типу трансмиссии.
В процессе ее разработки было принято решение создать усовершенствованный тип механической КП, в автоматическом процессе эксплуатации которого, водитель сможет самостоятельно переключать передачи в случае необходимости.
Можно сказать, что типтроник является наиболее предпочтительным типом трансмиссии, поскольку он соединяет в себе воедино все достоинства «автомата» и механической коробки передач, позволяя выбрать оптимальный режим управления.
Преимуществом типтроника также можно назвать быструю возможность переключения режимов, во время которой осуществляется прямое, без участия бортовой вычислительной системы, управление трансмиссией. Добавим, что во время движения иногда приходится использовать «торможение двигателем», в чем АКПП не поможет. Но, благодаря типтронику, такая возможность существует.
Обратите внимание
В системе типтроник присутствует специальная защитная функция, которая осуществляет контроль над работой трансмиссии при выборе механического режима управления, что безопасно отражается на работе мотора.
Зачастую подобная система трансмиссии встречается на спортивных автомобилях, поскольку она позволяет осуществлять переключение передач без сброса оборотов двигателя.
Управление типтроником посредством лепестков в подрулевом пространстве
Как видно, достоинств у данного типа трансмиссии предостаточно, что в совокупности делает ее одним из самых предпочтительных и популярных вариантов универсальной КПП. Однако механизм не лишен своих недостатков. В основном они такие же, как и у коробки-автомат.
Однако существенных отклонений со стороны механической части замечено не было. В основном это массивность и несколько большие размеры, присущие исключительно автоматическим коробкам.
Водителями неоднократно замечалось, что при движении со скоростью до 100 км/ч процесс переключения передач практически всегда происходит с опозданием, при этом абсолютно без разницы в каком из режимов работает коробка.
Но, стоит отметить, что в автомобилях с последними версиями трансмиссии этого больше нет, и переключение передач происходит без ощутимых задержек.
Впервые Tiptronic был установлен в 1990 году на небезызвестный Porshe 911. После чего, название трансмиссии было официально зарегистрировано компанией.
Примечательно, что конструкция трансмиссии на А6 Ауди была приятно изменена. Дело в том, что для того, чтобы переключить передачу водителю теперь не приходилось отвлекаться от управления транспортным средством, поскольку на рулевом колесе, в удобном месте были расположены кнопки управления типтроником.
Важно
Все что нужно было для перемены передачи – просто нажать кнопку, что особенно удобно в условиях плотного движения, либо при выполнении различных маневров. Опять-таки, не стоит забывать о том, что ручное управление становится неактивным при длительном его неиспользовании.
Это пожалуй, одна из неприятных особенностей типтроника.
В завершении публикации хотелось бы отметить работу трансмиссии в городском режиме.
На автомобиле, оборудованном системой Tiptronic, будет одинаково комфортно передвигаться как мужчинам, которые привыкли полностью контролировать процесс вождения и в буквальном смысле «ощущать» машину, так и слабому полу, для которых лишние манипуляции с рычагом переключения передач вызывают дополнительную напряженность и раздраженность. В том случае, когда муж и жена ездят на одном и том же автомобиле, система типтроник станет реальным выходом из положения, поскольку она идеально сочетает в себе достоинства как автоматической, так и механической трансмиссий. Ну а приятным бонусом, к эксплуатации автомобиля с универсальной коробкой передач станет реальная экономия топлива, ведь в отличие от своего механического собрата, типтроник не так «прожорлив».
Видео расскажет о принципе работы коробки Типтроник:
AUTO.RIA – Что такое Типтроник и как он работает?
Универсальный термин, который описывает конструктивно схожие автоматические трансмиссии разных мировых производителей, звучит как Manumatic, но на постсоветском пространстве больше известна его разновидность от немецких инженеров – Tiptronic.
Немного истории
Впервые термин Tiptronic появился в официальной документации признанного знатока в трансмиссионных делах – компании ZF Friedrichshafen AG. Ее специалисты по заказу Porsche создали «коробку», которая как будто совмещала в себе две – автоматическую и механическую.
Встав на конвейер в 1990 году, и прописавшись на третьем поколении Porsche 911, она почти без изменений перекочевала на следующую, четвертую по счету «911-ю» и выпускалась вплоть до 1998 года. Последующие модификации устанавливаются до сих пор на Cayenne и Panamera.
Но Типтроник постепенно вытесняется роботизированной «коробкой» PDK.
Технология была запатентована «немцами» в том же 1990 году. Долгое время в автомобильной промышленности ей не существовало аналогов, кроме американского AutoStick от Chrysler. Но на заре тысячелетий концепция автоматической КПП с возможностью ручного переключения передач стала очень популярной.
Пилоты-испытатели и простые покупатели купе с технической новинкой отмечали, что по использованию она очень похожа на «боевую» спортивную секвентальную трансмиссию, но в отличие от нее, не требует больших навыков и привыкания в пользовании даже водителями-новичками. Сегодня в автомобильной индустрии термин «Типтроник» применяется для всех АКПП с возможностью ручного выбора передачи, хотя многие автопроизводители имеют свои собственные торговые марки данного узла.
В чем особенности типтроника?
Типтроник может работать в двух режимах: как классический «автомат» и опционально в виде ручного переключения. Второй из них дает водителю полную свободу выбора и возможность включать любую ступень когда угодно.
Смена между режимами происходит при переводе единственного рычага КПП в отдельное «ответвление» в кулисе трансмиссии. Интересно, что опция самостоятельного выбора передачи технически могла быть реализована на любой АКП, даже без электронного блока управления.
Но дело в том, что в большинстве ранних «автоматов» отсутствовала жесткая связь между коленчатым валом двигателя и условно колесами машины.
Совет
Ручное переключение не делает агрегат сильно дороже, или конструктивно проще, такая трансмиссия несколько иная.
Ее главная особенность – возможность выдерживать большие и часто резкие, ударные нагрузки, которые возникают при принудительном включении той, или иной передачи (и нагрузки тем выше, чем ниже сама ступень).
И именно пионер – Porsche – сумел доказать, что такая «коробка» может быть надежной и беспроблемной.
Первый Типтроник ZF не стал совершенно новым агрегатом – это лишь модернизированный классический «автомат», который выпускался до этого почти десяток лет.
Но по заказу «Порше» коробку полностью перевели на электронное управление, а также из конструкции удалили все обгонные муфты, а блокировка гидротрансформатора стала допускаться на всех четырёх передачах.
И то, и другое преследовало одну цель — жёсткую связь ведущих колёс с двигателем на любой передаче.
Итого
Scotch, Xerox, Rover… Этот ряд технических имен собственных, которые вошли в нашу жизнь и превратились в имена нарицательные, смело может продолжать и трансмиссия Tiptronic.
Сегодня почти у каждого автопроизводителя в модельной линейке есть машины, которые оснащаются «коробками» с возможностью ручного выбора ступеней.
А сам новатор, внедривший Типтроник в жизнь, постепенно отказывается от нее в пользу «робота». Таков уж технический прогресс.