Содержание
- 1 Программа утилизации старых авто успешно себя оправдала | Автомобильный журнал pol-z.ru
- 2 Реальный опыт сдачи авто в утилизацию
- 3 Программа утилизации старых авто – действует ли в 2019?
- 4 Программа утилизации пока не оправдывает ожиданий: продажи автомобилей падают
- 5 Утилизация автомобилей
- 6 Программа для автохлама – Журнал “Коммерсантъ Деньги” – Издательский Дом КоммерсантЪ
- 7 ❶ В чем заключается программа утилизации
- 8 Создадут ли автозаводы свои программы утилизации авто? – Татцентр.ру
- 9 Программу по утилизации авто могут прикрыть досрочно
Программа утилизации старых авто успешно себя оправдала | Автомобильный журнал pol-z.ru
Программа утилизации старых автомобилей была, пожалуй, одной из самых ожидаемых российскими автовладельцами программ. Многие эксперты даже списали катастрофическое падение активных продаж новых автомобилей за период с июля по август на ожидание многими автолюбителями ввода в действие программы.
Сегодня можно констатировать тот факт, что с момента старта программы продажи автомобилей по ней достигли круглой отметки в 50 тысяч проданных автомобилей. Об этом недавно сообщил Минпромторг. По учтенным данным, самый пик продаж пришелся на октябрь, за который было реализовано 40% от общего количество проданных автомобилей.
Программа утилизации способствовала активному росту продаж – это факт, в достоверности которого сомневаться уже не приходится. Если сравнивать статистические показатели за аналогичный период прошлого года, то количество проданных авто составило около 30 тысяч экземпляров, тогда как сегодня их счет уже перешел отметку в 50 тысяч. Учитывая, что октябрь еще не закончился, министр Д.
Обратите внимание
Мантуров поделился предположениями, что можно с уверенностью сказать, что этот месяц станет еще более эффективным в плане реализации автомобилей по программе утилизации. По словам министра, сомневаться в эффективности принятой программы уже не приходится и к концу года они вполне выйдут на количество реализованных автомобилей по плану, который составляет 170 тысяч экземпляров.
По статистическим данным, за временной период с 6 по 12 октября российскими автолюбителями было куплено больше 13 тысяч автомобилей. По программе утилизации более 70 процентов россиян сдали старые автомобили и, соответственно, приобрели новые. При этом 92% от всех совершенных покупок происходили от физических лиц.
Более конкретная статистика показывает, что фаворитом по-прежнему остается автокомпания «АвтоВаз». 44% россиян предпочли приобрести модели именно этой марки. Напомним, что в программе утилизации участвует две тысячи дилерских центров, расположенных в разных регионах Российской Федерации.
Минпромторг напоминает, что программа утилизации действует для всех категорий транспортных средств. Это не только легковые автомобили, но и модели коммерческого транспорта, а также автобусы и грузовые автомобили. Каждый автолюбитель получает существенную скидку на приобретение новой модели.
При условии сдачи своего старого транспортного средства на утилизацию можно воспользоваться системой trade-in.
Реальный опыт сдачи авто в утилизацию
В качестве вступления к моему рассказу, хотелось бы отметить, откуда вообще взялась программа утилизации и что она из себя представляет.
Программа по утилизации — это федеральная программа, которая впервые появилась в 2010 году. Действовала она вплоть до конца 2011 года, после чего она была прекращена.
На государственном уровне постоянно обсуждались преимущества такой программы и ее эффективность. Именно поэтому ее решено было возобновить в 2014 году.
С помощью программы государство было нацелено улучшить экологическую обстановку в стране а так же исключить старые авто с наших дорог. Полную информацию о программе можно почитать здесь.
Моя история
Долгое время я являлась обладателем автомобиля ВАЗ 2112. Достался он мне по наследству от дедушки. Машина была 2003 года выпуска и , следовательно, состояние ее было соответствующие.
В некоторых местах просматривалась ржавчина, салон был в ужасном состоянии. На машине я не ездила, так как в основном меня возил муж. Из за этого машина благополучно простояла в гараже около пяти лет.
Состояние ее стало ещё хуже, чем было, когда она перешла ко мне по наследству.
Очень давно я хотела себе приобрести автомобиль и откладывала на это деньги. Приглянулась мне Лада Веста, но покупать я ее не спешила, так как было много предрассудков по поводу качества. Моя Лада продолжала стоять в гараже.
Важно
Необходимо было от нее избавляться, так как в случае покупки авто нужен был свободный гараж. Знакомые предложили сдать ее на запчасти или, как это ещё называется, продать по частям. Я узнала примерную сумму, которую смогу с этого выручить и, разумеется, она меня не устроила.
Но цена была оправдана, так как половина запчастей были уже неработоспособны. Однажды я узнала про программу утилизации от своего друга, работающего в дилерском центре Опель. Я начала изучать информацию об этом на сайтах, особенно меня интересовало наличие данной программы в автоцентре Лада.
На мое счастье такая программа там была. Я решила съездить туда и лично узнать о всех тонкостях сдачи авто.
Консультанты дилерского центра мне все подробно объяснили, сказали какие документы надо собрать.
В их автосалоне действовали следующие бонусы: пониженная процентная ставка на кредит или же выгода, равная 30000 рублей, в случае покупки авто за наличку.
Я выбрала второй вариант, так как собранные деньги у меня были и с кредитом связываться совершенно не хотелось. В автосалон я представила следующие документы:
1) Паспорт гражданина
2) Паспорт транспортного средства
3) Документ о ГИБДД о том, что авто снято с учёта в связи с утилизацией (в виде отметки в ПТС).
Так же необходимо отметить, что автомобиль должен находиться в собственности не менее одного года для того, что бы стать участником этой программы. Хотелось бы осветить и порядок снятие авто с учёта. Для этого я обратилась в отделение местного ГИБДД со следующими документами:
1) Паспорт
2) ПТС
3) Свидетельство о регистрации.
После того , как я подала заявление, я сдала регистрационные номера машины. После этого я обратилась непосредственно в дилерский центр, где подписала договор об утилизации.
Мне предложили выбрать для покупки авто. Мой выбор остановился на ладе Весте в практически полной комплектации. Стоимость ее была около 744 тысячи рублей.
Так как у меня появилась скидка 30 000 рублей, машина обошлась мне в 714 тысяч.
На сэкономленные деньги я купила себе зимнюю резину, сделала антикор и установила новую магнитолу. Резина, к слову сказать что оказалась очень кстати, так как происходила моя история осенью 2017 года.
Совет
Испробовав государственную программу на себе, я могу с точностью сказать, что это очень выгодно, причем как для людей, берущих авто в кредит, так и для людей, использующих накопленные средства. К сожалению, такие программы действуют не во всех автосалонах и распространяются не на весь модельный ряд автомобилей, представленных в России.
Программа действует на Тойоту, Фольцваген, ВАЗ, УАЗ, форд, Митсубиси, Шкода, Рено и другие. Нельзя забывать и о том, что автомобилю должно быть больше десяти лет. Прежде чем сделать выбор о том, сдавать в утилизацию авто или нет, необходимо изучить перечень транспортных средств, подпадающих под эту программу.
Что касается дальнейшей судьбы моей Лады- то мне она не известна. После того ,как я подписала договор , сотрудники дилерского центра отогнали ее к себе на стоянку.
Ну отогнали — это сильно сказано, скорее оттолкали, так как машина была не на ходу.
Поговорив со знакомым, который и подал мне идею передать машину по программе утилизации, я узнала, что делают автосалоны с этими машинами. Но это уже совсем другая история.
Программа утилизации старых авто – действует ли в 2019?
Первая программа утилизации старых автомобилей, действующая у нас в стране в 2010 – 2011 годах, позволяла владельцу легкового автомобиля, выпущенного раньше 2000 года, получить сертификат, предназначенный для покупки нового авто. Стоимость сертификата составляла 50 тысяч рублей. Тогда утилизация автомобилей обошлась госбюджету в 30 млрд рублей. На выданные 600 тысяч сертификатов было приобретено 77% автомобилей ВАЗ и 23% иномарок.
Во время очередного экономического кризиса в 2014-2016 годах, чтобы поддержать автопроизводителей, власти запустили госпрограмму во второй раз. И вновь возможность стимулирования отечественного производителя получила реальное воплощение. Вторая программа стартовала с 1 сентября 2014 года.
Идейный вдохновитель внедрения новой программы утилизации глава кабинета министров Дмитрий Медведев посчитал, что эти меры достаточно продуктивно могли бы помочь росту продаж автомобильной техники и соответственно поддержать отечественный автопром, поскольку её действие распространяется на автомобили, собранные в России. Кроме автопроизводителей, компенсацию из средств госбюджета получают и дилеры, поэтому участие важно также и для них.
Каковы ее преимущества для автовладельцев
Программа утилизации старых автомобилей имеет следующие особенности. Владельцу старенького легкового автомобиля в случае сдачи его в утиль положены выплаты в 40 либо 50 тысяч рублей в виде дилерской скидки при приобретении нового авто отечественной сборки, владельцу внедорожника – от 70 до 90 тысяч, а за грузовик в аналогичном случае предоставляется скидка до 350 тысяч рублей.
Отличительной особенностью этой программы является то, что владелец легкового автомобиля, достигшего шестилетнего возраста, может воспользоваться предоставляемой салоном услугой trade-in, при этом размер скидки может достигать 300 тысяч рублей.
При покупке автомобиля на этих условиях также сохраняется право на дилерскую скидку, которую предоставляют при приобретении нового автомобиля. Программа утилизации старых автомобилей допускает участие в ней как физических, так и юридических лиц.
Для автовладельцев преимущества программы очевидны:
- Получение скидки при приобретении нового автомобиля
- Возможность совмещения утилизации с кредитной программой дилеров
- Дилерский центр берет на себя заботу по утилизации старого авто, привлекая специализированные службы
Отечественные автопроизводители также получают массу преимуществ, в частности, увеличение продаж автотранспортных средств. Также привлекает к участию в программе возможность продажи в конце года нереализованных складских остатков. Одним из плюсов можно считать и возможность снижения ущерба от введения обязательного утилизационного сбора.
Недостатки
Несмотря на все преимущества, программа не лишена недостатков:
- Размер скидки небольшой по сравнению с западными странами.
- Несогласованность программы с кредитными предложениями, которые очень актуальны для большинства покупателей, планирующих такое крупное приобретение, как новый автомобиль.
- Невыгодность по сравнению с сезонными скидками автосалонов, когда зачастую дилерская скидка превышает сумму, выплачиваемую по программе утилизации. Покупателю бывает проще дождаться максимального роста скидки на желаемый автомобиль.
- Новый автомобиль покупать не планируется.
Несмотря на имеющиеся недостатки вторая программа утилизации хорошо зарекомендовала себя и в результате продлевалась целых три года подряд – в 2015, 2016 и 2017 годах.
Работает ли программа в 2018-2019 годах
В 2017 по данным Росстата авторынок постепенно начал выходить из кризиса и вследствие этого некоторые меры его поддержки было принято свернуть. В том числе пострадала и программа утилизации – начиная с 2018 года, госсубсидия при покупке нового авто больше не выплачивается.
Поэтому в настоящее время те автолюбители, которые хотят сменить свою машину, могут рассчитывать на стимулирующие выплаты по программе утилизации непосредственно от самих автоконцернов. В настоящее время скидки можно получить только у официальных дилеров:
- Автоваза,
- Газа,
- Киа,
- Рено,
- Форда,
- Ниссан,
- Шкоды,
- Лифана,
- Фиата,
Программа утилизации пока не оправдывает ожиданий: продажи автомобилей падают
Продажи легковых автомобилей и лёгкого коммерческого транспорта в России за сентябрь 2014 года упали в годовом исчислении на 20,1%. За месяц россияне купили 197 тысяч машин — почти на 50 тысяч меньше, чем в сентябре 2013 года, сообщает РБК со ссылкой на статистику Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).
В январе—сентябре 2014 года российский автомобильный рынок снизился на 13%. За первые восемь месяцев текущего года в России было продано всего 1,779 млн новых машин — на 267 тысяч меньше, чем за январь—сентябрь 2013 года.
«Продажи новых автомобилей в сентябре продемонстрировали очевидное улучшение по сравнению с августом, что отражает сезонный фактор окончания отпусков и усилия участников рынка по успешному завершению квартала.
В то же время, общая динамика российского автомобильного рынка остается довольно слабой, демонстрируя продолжающееся существенное падение объемов сбыта по сравнению с прошлым годом.
Обратите внимание
В оставшиеся месяцы года ожидается некоторое смягчение текущих негативных тенденций сбыта благодаря государственным мерам поддержки локального производства автомобилей», — заявил председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер.
По его прогнозам, всего в 2014 году в России будет продано примерно 2,45 млн новых легковых и лёгких коммерческих автомобилей, что на 12% меньше, чем в 2013 году.
Ранее глава Минпромторга Денис Мантуров заявил «Интерфаксу», что его ведомство не ожидает роста продаж автомобилей в РФ по итогам 2014 года. «Что касается производства, мы исходим из того, что это будет в лучшем случае «ноль», — сказал Мантуров.
В конце августа 2014 года правительство РФ одобрило предложение Минпромторга о возвращении программы утилизации. Было решено, что она будет действовать четыре месяца — с 1 сентября по 1 декабря 2014 года. Планировалось, что программа утилизации позволит дополнительно продать до 170 тыс. автомобилей.
Статистика продаж автомобилей на российском рынке за первое полугодие преподнесла сюрприз. Впервые за десять лет в топ-25 популярных машин не попал многолетний фаворит россиян — Ford Focus.
Лидером на российском авторынке пока остаётся «АвтоВАЗ», в сентябре 2014 года продажи автомобилей Lada сократились в годовом исчислении на 9%. В августе продажи Lada падали в три с лишним раза быстрее — тогда они сократились сразу на 32%.
Всего в сентябре россияне купили 36,5 тыс. автомобилей Lada. Это немногим вдвое больше, чем машин, продающихся под брендами Renault и Hyundai: первых за месяц в России было продано 15 тыс. 406 штуки (на 11% меньше, чем годом ранее), а вторых — 15 тыс. 398 штук (-10%).
Вдвое и более в сентябре сократились продажи автомобилей Daewoo (-64%), Peugeot (-50%), MINI (-57%), SEAT (-63%).
Утилизация автомобилей
- Чиновники решат, что считать автохламом
Автомобили, уже много лет назад превратившиеся в недвижимость, — настоящая головная боль как для столичных властей, так и жителей Москвы. Проблема в том, что до сих пор нет четкого определения «автохлама», подлежащего эвакуации. Однако возможно, что осенью этот вопрос наконец будет решен.
12 июня 2012 г. 17:04:00 / Autonews.ru - Китай возобновляет программу утилизации «автохлама»
Китай возвращается к оправдавшим себя в кризис мерам поддержки экономики: снова запускается программа выкупа машин у населения. Всего на стимулы может быть потрачено 315 млрд. долларов.
2 июня 2012 г. 09:23:00 / Аналитическое агентство Автостат - Что происходит с шоукарами после выставок?
Мало кто знает, что происходит с автомобилями на выставках после того, как шумные шоу закончились, а яркие стенды разобраны. Американская компания Fox Marketing приоткрыла тайну, выложив в Сеть видео с уничтожением двух шоукаров Lexus.
31 мая 2012 г. 12:30:00 / Авто.Вести.Ru - Определена базовая утилизационная ставка на легковой авто
В Минпромторге опредилили базовые утилизационные ставки на ввозимые импортные авто, которые могут быть приняты уже до конца текущего года. Минимальная сумма составит 24 000 руб.
11 мая 2012 г. 07:32:00 / Kolesa.Ru
- КАМАЗ может создать собственное утилизационное производство
КАМАЗ положительно оценивает инициативу Минпромторга по установлению утилизационного сбора. Об этом агентству «АВТОСТАТ» заявили в Департаменте по связям с общественностью КАМАЗа, добавив, что на сегодняшний день КАМАЗ рассматривает возможность создания собственного утилизационного производства.
9 мая 2012 г. 08:21:00 / Аналитическое агентство Автостат - Подмосковье потратит на утилизацию автомобилей 3 млрд рублей
«Сейчас в Подмосковье зарегистрировано три миллиона единиц транспортных средств. В 2011 году переработано свыше 32 тысяч автомобилей, 60 тысяч тонн аккумуляторных батарей, 16 тысяч тонн шин», — заявил первый заместитель министра транспорта региона Александр Митусов.
12 апреля 2012 г. 01:07:00 / Autonews.ru - Программу утилизации хотят продлить до конца 2012 года
Директор департамента автомобильной промышленности и сельскохозяйственного машиностроения Минпромторга Алексей Рахманов сообщил о готовности министерства продлить программу утилизации автомобилей до конца текущего года.
30 января 2012 г. 05:14:00 / Finamauto - Почти тысяча пунктов приема старых шин откроется в автосервисах Москвы
Автосервис, который открывает у себя пункт приема шин, должен повесить плакат, изображающий человека с шиной. Сдать одну шину можно будет, заплатив сто рублей.
15 декабря 2011 г. 08:25:00 / Quto.ru - В Нижегородском регионе хотят продлить программу утилизации машин
В 2012 году программа утилизации может предстать в обновленном виде. Опытом переработки автохлама на международной конференции с нижегородскими чиновниками поделились специалисты из Нидерландов.
24 октября 2011 г. 23:48:00 / Вести.Ru - Программа утилизации позволила сократить вредные выбросы в атмосферу
Программа утилизации старых автомобилей, запущенная в России в 2010 году, не только поддержала темпы обновления парка в кризис, но и позволила сократить выбросы вредных веществ в атмосферу.
5 октября 2011 г. 22:05:00 / Аналитическое агентство Автостат
Страницы
← предыдущая следующая →
- …
- 8
- 9
- 10
- 11
- 12
- 13
- 14
- 15
- 16
- …
Программа для автохлама – Журнал “Коммерсантъ Деньги” – Издательский Дом КоммерсантЪ
Эксперимент по утилизации старого автохлама стимулировал спрос на новый. Вместо роста продаж современных экономичных автомобилей, которого добились схожими программами европейцы, российский проект вызвал небывалый спрос на Lada пятой и седьмой моделей, отказаться от производства которых в рамках модернизации хотел даже сам АвтоВАЗ.
Теперь профинансированная государством консервация отсталости заставляет завод наращивать выпуск тех же машин, что сегодня сдаются в утиль.
ОЛЕГ ХОХЛОВ
Отсталость в консервных банках
Эксперимент, в рамках которого владельцам машин старше десяти лет за отказ от их использования и сдачу в утиль одновременно выдается купон на скидку в размере 50 тыс.
Важно
руб. на покупку нового автомобиля российской сборки, продвигается успешнее, чем многие ожидали. Еще в марте скептики указывали, что у ответственного за проведение программы Минпромторга нет критериев отбора дилеров, в стране не хватает пунктов утилизации, список доступных моделей ограничен.
Проведенный накануне эксперимента опрос ВЦИОМ показывал, что в программе готовы участвовать 40% владельцев старых машин — те, кто отвечал отрицательно, говорили о недоверии к правительственным проектам и непонятных условиях предоставления скидок. Даже премьер-министр отмечал, что в ходе эксперимента не все может пойти гладко.
“У нас такой практики раньше не было, а значит, нет и инфраструктуры, в регионах нет достаточного количества предприятий, которые занимались бы утилизацией”,— говорил Владимир Путин на встрече с членами “Единой России”.
Но по итогам уже первого месяца действия программы (ее официальное название — “Эксперимент по стимулированию приобретения новых автотранспортных средств взамен вышедших из эксплуатации и сдаваемых на утилизацию”) дилеры выдали владельцам старых машин более четверти запланированного количества скидочных сертификатов. Бюджет проекта пока ограничен 10 млрд руб.
, фиксированные скидки (50 тыс. руб.) получат 200 тыс. автовладельцев. Если динамика предоставления бонусов сохранится, бюджет будет исчерпан в июле — на три месяца раньше запланированного срока.
Однако перенесенный на российскую почву удачный западный опыт принес, как водится, особые плоды.
В Европе аналогичные программы увеличили спрос на современные компактные экономичные хетчбэки: понятно, что пересесть на премиальный седан или внедорожник даже с учетом скидки человеку, еще вчера ездившему на старой машине, было не по карману. У нас все стало развиваться в той же логике. Только с учетом наличия на рынке продукции АвтоВАЗа, уважительно именуемой “классика”.
Сам завод, принимая в прошлом году антикризисную программу, предполагал похоронить Lada 2105 и 2107 в течение трех лет. Пока от этих планов в Тольятти не отказываются, однако уже в мае производство “пятерок” и “семерок” будет увеличено.
Планируется даже ввести дополнительные рабочие смены по субботам и полностью задействовать одну из производственных линий, освободив ее от выпуска немногим более современных моделей семейства Samara. Подобное предложение породил простимулированный экспериментом спрос.
80% продаж по программе, как и ожидалось, продукция АвтоВАЗа.
Но если еще в феврале доля “классики” в продажах АвтоВАЗа составляла 13% (около 2,7 тыс. машин в месяц), то после старта программы в марте было продано уже 6,9 тыс. Lada 2105 и 2107. Это 20% продаж завода и 42% всех автомобилей, проданных по программе утилизации. В мае выпуск “пятерок” и “семерок” планируется увеличить почти до 40% общего объема продукции, то есть вдвое.
Совет
Доля продаж УАЗа в программе утилизации — 4,5%, Renault — 3,7%, Ford — 3%, Chevrolet — 2%. Можно еще выделить ГАЗ и Fiat, на каждого производителя пришлось чуть больше процента заявок. Столько же у Chevrolet Нива.
Остальными моделями — всего их в программе 66, включая как доступные зарубежные модели (Chevrolet Cruze, Opel Astra или Skoda Fabia), так и коммерческие Isuzu и Fiat, бизнес-класс (Nissan Teana и Toyota Camry) и не самые дешевые внедорожники (Nissan X-Trail и Volkswagen Tiguan),— мало кто интересуется.
Эти данные руководитель департамента автомобильной промышленности и сельскохозяйственного машиностроения Минпромторга Алексей Рахманов привел на пресс-конференции 13 апреля.
Всего, по его словам, продано 16 тыс. автомобилей, общее число заключенных контрактов — 55 тыс. (всего их может быть не более 200 тыс.).
Разница объясняется тем, что самые ходовые модели из списка Минпромторга — в дефиците. Помимо вазовской “классики” не хватает двух моделей Renault, Logan и Sandero, а также Ford Focus.
Как и следовало ожидать, под пресс переработчиков в основном отправляются те же модели, который народ жаждет приобрести.
90% автомобилей, которые утилизируются в ходе программы,— продукция АвтоВАЗа, сообщает Юрий Воронцов, генеральный директор московского завода “Втормет”. Еще около 7% — “Москвичи”, остальное — “УАЗы”, иномарки почти не встречаются. По состоянию на 20 апреля самое крупное в России предприятие пустило под пресс в ходе программы 3,4 тыс. машин (это 15% мощностей завода). В программе участвуют 136 городов в 70 регионах. Задействованы 116 площадок утилизации (10 из них расположены в Москве и области). Их перечень на сайте Минпромторга пополняется.
“В программе — машины старше десяти лет, большинство владельцев, люди в возрасте, ездили на них все эти годы. Они консервативны, а главное — небогаты. Если бы эксперимента по утилизации не было, уничтожаемые сейчас машины продолжили бы ездить — до выхода из строя или машин, или их владельцев”,— говорит ведущий эксперт “Финам Менеджмента” Дмитрий Баранов.
Посетив несколько автосалонов, корреспондент «Денег» убедился, что без головной боли утилизационную скидку не получить
Не своим ходом
Обратите внимание
Доступ к специальному разделу на сайте Минпромторга, откуда распечатывается скидочный сертификат, имеют только дилеры. Вы приезжаете в дилерский центр на машине старше десяти лет, находящейся в вашей собственности не меньше года, менеджер отдела продаж заполняет раздел с персональной информацией клиента, документу присваивается номер, защищенный штрихкодом, он регистрируется в сети Минпромторга, и владелец автохлама официально становится участником государственной программы.
Средний темп программы по стране — 2,5 тыс. заявлений и 500 проданных машин в день. После получения сертификата остается оформить на дилера доверенность на снятие подержанной машины с учета и передачу на пункт утилизации.
Однако в вопросе, кому снимать старую машину с учета и доставлять ее на площадку утилизации, иногда возникают сложности: это после появления печати ГИБДД “Для утилизации” можно сделать только на эвакуаторе. В правилах проведения эксперимента, в перечне основных функций дилеров, говорится: “Торговая организация оказывает услуги собственнику вышедшего из эксплуатации транспортного средства по представлению его интересов в ГИБДД при снятии с учета и доставку на пункт утилизации безвозмездно”. Впрочем, этот пункт выполняют не все дилеры.
❶ В чем заключается программа утилизации
Программа утилизации была направлена на сокращение старого автопарка, то есть автомобилей, выпущенных в 1999 году и ранее, которые в своем большинстве не соответствовали современным стандартам безопасности и экологическим нормативам.
Для этого гражданам, имеющим такие машины, при сдаче их в утиль предоставлялось право приобретения нового авто из перечня, утвержденного Минпромторгом РФ, со скидкой в размере 50 тысяч рублей.
В этот перечень были включены как автомобили отечественного производства (Lada, ГАЗ, УАЗ, ИЖ), так и некоторые модели иностранных компаний, сборка которых осуществляется на территории России (Ford Focus, Toyota Camry, Scoda Fabia, Volkswagen Tiguan и т.д.).
К автомобилю, сдаваемому на утилизацию, предъявлялись следующие требования:- масса до 3,5 тонн;
– возраст старше 10 лет (1999 и более ранние годы выпуска);
– полная комплектность – наличие всех составных частей, деталей, узлов и агрегатов на их штатных местах;
– регистрация на последнего владельца не менее 1 года.
Обмен старых автомобилей на новые производился по следующей схеме. Автовладелец заполняет в 5 экземплярах форму Свидетельства об утилизации вышедшего из эксплуатации транспортного средства, представленную на сайте Минпромторга России, на сайтах или в офисах автоцентров, участвующих в программе.
Затем собственник автомобиля приезжает на нем к официальному дилеру из утвержденного списка с полным комплектом документов и оформляет доверенность на сотрудника автоцентра на снятие транспортного средства с учета, передачу на утилизацию и получение свидетельства об утилизации.
Владелец автомобиля и дилерский центр заключают договор поручения на выполнение указанных действий, а также договор ответственного хранения транспортного средства до момента снятия его с учета. Клиент выбирает новый автомобиль из перечня, утвержденного Правительством РФ, а дилер резервирует его и рассчитывает цену с учетом скидки в размере 50 тысяч рублей.
При получении свидетельства об утилизации между торговой организацией и клиентом заключается договор купли-продажи автомобиля, производится его полная оплата и прочие действия, связанные с оформлением его в собственность покупателя.
Важно
На следующем этапе дилеры организуют перевозку сданных в утиль автомобилей к утилизаторам. После чего Министерство промышленности и торговли РФ компенсирует автоцентрам, участвующим в программе, стоимость доставки транспортных средств к пунктам утилизации, а также сумму предоставленных клиентам скидок.
По итогам работы программы утилизации автопарк в России был обновлен на 14%, причем большинство вновь приобретенных автомобилей составили модели производства ОАО «АВТОВАЗ» – Lada. Также в рамках программы граждане отдали предпочтение покупке таких брендов, как Renault, Ford, Chevrolet, Fiat, ГАЗ, УАЗ.
Создадут ли автозаводы свои программы утилизации авто? – Татцентр.ру
Программа утилизации старых машин может быть закончена уже в апреле этого года. По данным Минпромторга, в свободном доступе осталось 70 тысяч сертификатов. Эксперты полагают, что ожидания, возложенные правительством РФ на утилизацию старых автомобилей, себя оправдали. Сейчас в министерстве разрабатывают программу утилизации старых автобусов и грузовиков.
Программа утилизации поддержала отечественного производителя
Программе по утилизации старых авто меньше года, но она уже обновила российский автопарк на 400 тысяч машин. Всего на нее было выделено 25 млрд. рублей.
В апреле по подсчетам минпромторга РФ будет выписан последний сертификат. Всего их 500 тысяч. Министерство отмечает: идея «старая машина в обмен на скидку для новой» была успешной, но себя исчерпала.
Поэтому продлевать программу они не намерены, пишут Вести.Ru.
Алексей Рахманов, директор департамента автомобильной промышленности и сельскохозяйственного машиностроения министерства промышленности и торговли РФ:
— Мы искренне верим, что коммерческий рынок начнет подниматься, поскольку общие кредитные продажи у нас растут. Потребители становятся более уверенными в рынке, и в автосалонах они становятся все более частыми гостями.
Программа утилизации в первую очередь поддержала отечественного производителя. На «АвтоВАЗе» заработали в полную силу, поэтому решение закрыть утиль расстроило российский автопром.
«Программа утилизации очень для нас важна, но она важна и для всего автопрома и промышленности.
Потому как работающий автопром позволяет вытянуть другие отрасли промышленности», — уверен директор по внешним связям ОАО «АвтоВАЗ» Игорь Буренков.
В то же время иностранные производители отмечают: как только программу «поставят на ручник», продажи не застопорятся. Они ожидают роста на 25%. А значит, могут и поднять цены. «Следующего повышения можно ожидать довольно скоро — в апреле-мае. Повышение составит максимум 5%», — говорит руководитель Skoda Auto Russia Петр Янеб.
Завершение программы негативно скажется на автосалонах, работавших только по программе
С ним соглашается и заместитель генерального директора ООО «КАН-Авто» Сергей Чернов. По его словам надежды, возложенные правительством РФ на программу, сбылись. Большая часть населения воспользовалась сертификатом на покупку авто. Таким образом, с одной стороны активизировалась сдача металлолома, а с другой — была оказана серьезная поддержка ОАО «АвтоВАЗ».
Сергей Чернов:
— Люди с небольшими доходами могли купить себе и автомобиль марки Lada, и иномарку российской сборки. Думаю, что программа по утилизации будет продолжена по примеру ОАО «ГАЗ». Компания реализует в Нижнем Новгороде свою программу утилизации старых машин, что может послужить примером для ОАО «АвтоВАЗ».
Совет
Сергей Чернов также отмечает, что прекращение программы может негативно сказаться на автосалонах, которые на 90% или 100% работали только с сертификатами. Им будет трудно выйти из такого режима работы. В свою очередь ОАО «КАН-Авто» придерживались в своей работе планки 50 на 50.
Впрочем, в последние месяцы произошел перевес в сторону коммерческих машин — 45 на 55. По словам Сергея Чернова, это временное явление, связанное с тем, что многие водители ждут, когда сойдет снег, чтобы можно было откопать старые машины. К тому же так их было бы легче доставить в дилерский центр.
Поэтому волна роста продаж автомобилей по сертификатам может прийтись как раз на весну.
В это время объявятся и люди, желающие заработать на программе по утилизации старых авто. В начале программы они скупили по 5−10 тыс. рублей старые автомобили в деревнях, и как раз к 8 марту исполнится год, как они владеют машинами. Такого срока как раз достаточно для участия в программе. По словам Сергей Чернова, он знает несколько человек, которые купили по 5−6 машин.
Сергей Чернов:
— Что же касается ценовой политики на авто, то до недавнего времени стоимость машин по программе утилизации устанавливал минпромторг РФ. Я думаю, что после окончания программы цены вырастут, но насколько сказать не могу.
В любом случае утилизация повысила стоимость машин. Если в начале программы автолюбитель мог купить машину сразу после получения сертификата, то сейчас разницу ему приходится копить.
Впрочем, мы еще не знаем, какого роста цен ждать на продукты питания, на которых отражается стоимость топлива.
По данным российского минпромторга, сейчас в свободном доступе осталось 70 тысяч сертификатов. Всплеск желающих сдать старую машину, чтобы купить новую, ждут в конце марта. А пока разрабатывают программу утилизации старых автобусов и грузовиков. Ее запустят в следующем году.
Программа по утилизации грузовиков марки КАМАЗ проходит последнюю стадию реализации
Стоит отметить, что возможно ее прототипом станет собственная программа по утилизации грузовиков ОАО «КАМАЗ». Запустить ее предприятие планирует в 2011 году.
Обратите внимание
Сейчас, по словам директора департамента по связям с общественностью ОАО «КАМАЗ» Олега Афанасьева, программа проходит стадию реализации и скоро будет запущена. Впрочем, на вопрос интернет-портала TatCenter.
ru, когда именно программа заработает, Олег Афанасьев ответить затруднился.
Проект программы утилизации старых грузовиков КАМАЗ предусматривает продажу 3 тыс. автомобилей со скидкой 8−10% в обмен на сданные в утиль. Она охватит пока только Татарстан, Москву и Санкт-Петербург, сообщает РБК daily.ru.
Участвовать в программе автозавод будет через своих дилеров, которым предоставит скидку, а те в свою очередь, принимая в утиль старый автомобиль, предоставят скидку клиенту на новый.
При этом покупку можно будет совместить с лизинговой программой. На первом этапе принимать в утиль будут лишь КАМАЗы. Парк грузовых автомобилей в России на начало 2010 года насчитывал 3,49 млн.
машин, из них 78,4% – в возрасте от 10 лет.
Фото с сайта ford.110km.ru
Программу по утилизации авто могут прикрыть досрочно
Программа по утилизации старых автомобилей, стартовавшая 8 марта, может завершиться уже в мае. Если так и произойдет, то подтвердится мнение скептиков: право на долгую жизнь в РФ имеют только неэффективные и затратные программы, а успешные проекты обречены на искоренение.
«Сейчас каждый день выдаем по 3600 свидетельств, при этом в первые два месяца работы программы было выдано 100 000», — сообщил 7 мая в интервью Reuters автор программы глава профильного департамента Минпромторга Алексей Рахманов.
По его словам, все положенные 200 000 свидетельств могут закончиться через три недели, поэтому в некоторых случаях чиновники будут искусственно тормозить процесс выдачи документов на скидку. «Все будет зависеть от подтверждения компаниями-производителями своих производственных возможностей…
Мы точно не хотим выдавать „пустые“ свидетельства, не обеспеченные гарантиями поставок машин потребителям от производителей», — заключил представитель Минпромторга.
Пока ведомство действует по следующей схеме. В мае выдавать новые утилизационные сертификаты имеют право только те дилеры, у которых отношение числа уже выданных свидетельств к числу фактически проданных машин не превышает 3:1. По словам А. Рахманова, в июне это соотношение будет понижено до 2:1, а в июле — до 1:1.
АвтоВАЗ расширяет производство
Лидерами в структуре продаж по программе утилизации являются классические модели АвтоВАЗа. Только в апреле АвтоВАЗ продал 52 400 автомобилей Lada, из которых по программе утилизации около 18 000. Всего завод, планировавший реализовать по программе 100 000 машин, уже собрал около 150 000 заявок и выдал 28 500 машин (более 75% всех продаж по утилизации).
Среди иномарок самым популярным является бренд Renault, реализовавший 2200 автомобилей (2,2%). Далее следуют УАЗ (1500), Ford (1400), ГАЗ (1300), Chevrolet (917), Skoda (850) и FIAT (614).
11 мая компания Sollers сообщила, что за два месяца действия федеральной программы по утилизации дилерские центры FIAT, SsangYong и UAZ выписали 3491 свидетельство, на основании которого покупателям выдано 1583 автомобиля.
Среди всех брендов Sollers лидирует UAZ (2044 свидетельства), что объясняется мерами по дополнительной стимуляции покупателей, которые были запущены для жителей Ульяновской области. В их рамках ОАО «УАЗ» и правительство Ульяновской области предоставляют жителям Ульяновска и области дополнительную скидку в размере 70 000 руб.
Важно
Таким образом начальная стоимость на автомобили в рамках программы утилизации снизилась на 120 000 руб.
Значительный рост количества клиентов в течение последних двух месяцев отмечен и в дилерских центрах FIAT и FIAT Professional, которые выписали в общей сложности 1362 свидетельства.
Наибольший рост интереса к итальянской марке и увеличение продаж отмечены на территории Татарстана, правительство которого совместно с компанией Sollers предоставляет любому жителю России, покупающему автомобиль на территории республики, дополнительные скидки: 40 000 руб. — на седан FIAT Albea и универсал FIAT Doblo Panorama и 100 000 руб. — на коммерческий FIAT Ducato.
Таким образом суммарные скидки на автомобили достигают 90 000 для легковых моделей и 150 000 руб. — для коммерческих.
Поклонники внедорожников SsangYong обращались в дилерские центры корейской марки в рамках программы утилизации более 400 раз. Дилеры SsangYong выписали 85 свидетельств.
Довольны промежуточными итогами программы по утилизации старых автомобилей и диллеры Skoda. «По нашим оценкам, число звонков и визитов в наш дилерский центр только за счет этой категории потребителей выросло на 20%. И это притом, что Skoda — не самые дешевые автомобили: цены на Fabia, которая участвует в программе, начинаются от 400 000 руб.
», — отметил в разговоре с корреспондентом «ЭЖ» Виталий Грошенков, генеральный директор «АвтоСпецЦентра» на Таганке (официальный дилер Skoda).
По его мнению, программа хорошо простимулировала отложенный спрос, особенно среди той категории потребителей, которые, во-первых, не имеют высоких доходов, и, во-вторых, придерживаются консервативных взглядов на автомобили.
«Если бы не было программы, они скорее всего не расстались бы со своими старыми машинами и не пришли в автосалоны», — уверен В. Грошенков.
Все опрошенные «ЭЖ» эксперты отмечали, что пилотный проект по утилизации стартовал успешно — положительных моментов гораздо больше, чем отрицательных.
«Минусы — нерасторопность нашей бюрократической системы вначале реализации программы: не было достаточного количества электронных кодов доступа к сайту Минпромторга, потом достаточно забюрократизированной была процедура в ГИБДД, сложности вызывала и быстрая утилизация достаточно большого количества авто.
Совет
Были и другие проблемы — сейчас они в основном решены», — пояснил корреспонденту «ЭЖ» эксперт компании «Развитие бизнес-систем» Александр Филимонов.
Старые машины вымываются с рынка
По словам специалиста, цель программы достигнута — старые машины вымываются с рынка, то есть исчезают с наших дорог, а вместо этого население активно приобретает новые авто. Интерес к эксперименту говорит о большом количестве оставшихся у населения старых автомобилей, а значит, правительству нужно расширить действие программы.
«Продлить действие программы в этом году было бы крайне желательно. Она фактически только началась, и сбивать ее на взлете совершенно неправильно. Продлить ее стоит и потому, что автопром еще нуждается в дополнительной поддержке и загрузке своих мощностей, с одной стороны.
И, с другой стороны, потому что многие автовладельцы только присматривались к программе и собирались в ней участвовать, сформировался определенный кредит доверия, выданный гражданами государству», — рассказал корреспонденту «ЭЖ» Дмитрий Баранов, ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент».
По словам аналитика, если программа будет закрыта, то многие автовладельцы сочтут себя обманутыми, опять возникнет отчуждение между населением и государством и последующие программы государства, рассчитанные в том числе и на удовлетворение спроса граждан, могут не найти должного отклика среди населения.
Тем более что состояние государственных финансов позволяет выделить дополнительные средства для расширения проекта.
«Люди только-только преодолели недоверие, вошли во вкус, стали обращаться к автодилерам. С каждым днем программа набирала обороты, росло число желающих ею воспользоваться. Разочарование неизбежно.
При этом негатив потребитель может перенести и на дилеров, хотя мы и непричастны к вопросу завершения действия эксперимента», — опасается В. Грошенков.
Однако правительство в этом году не планирует расширять программу утилизации автомобилей. Скорее всего возобновление проекта произойдет только в 2011 г. Об этом в апреле сообщил премьер-министр Владимир Путин во время посещения автосалона ООО «Автоцентр» в Новосибирске.
«В целом результат, который мы хотели, замаячил на горизонте, и пока мы не рассматриваем этот вопрос (продление действия программы. — Примеч. ред.). Нам нужно закончить то, что наметили, отработать механизмы программы реализации», — сказал глава правительства.
Среди проблем, с которыми сталкиваются граждане, желающие поучаствовать в программе утилизации старых автомобилей, он назвал несвоевременное утомительное снятие автомобилей с учета, очереди в дилерских центрах, а порой искусственно создаваемые очереди. При этом В.
Обратите внимание
Путин согласился, что изучение опыта зарубежных стран показало, что как только государство снимает льготы, резко падает спрос на автомобили.
По мнению экспертов, даже если выдача свидетельств по программе утилизации прекратится в мае или июне, ожидать обвального падения продаж на российском автомобильном рынке не стоит. 200 000 автомобилей, которые могут быть реализованы в рамках проекта, составляют 13% продаж новых автомобилей.
К тому же пока непосредственные продажи машин сильно отстают от темпов выдачи сертификатов (автомобили продаются только по каждому третьему выданному свидетельству), что страхует автоиндустрию от резкого падения за счет отложенного спроса. Серьезно пострадать может АвтоВАЗ, у которого до 35% продаж приходится на утилизацию.
Впрочем, уже выданные свидетельства на покупку Lada будут поддерживать сбыт тольяттинского завода до конца года.
Утилизационные махинации
Правительственная программа по утилизации старых автомобилей стала поводом для возникновения новых видов мошенничества на рынке подержанных машин. Среди них создание черной очереди и списков желающих сдать машины за сертификат, а также распространение поддельных свидетельств об утилизации. Еще одна популярная среди аферистов схема — открытие однодневных утилизационных пунктов.
Мошенники обещают вернуть владельцам машин деньги в течение нескольких дней, а затем бесследно исчезают.
Отметим, что махинации с машинами, сданными в утиль, были обнаружены и при реализации аналогичной госпрограммы в Германии. В 2009 г.
немецкая полиция выявила, что 10% транспортных средств, которые официально были сданы для уничтожения за государственный счет, были проданы целиком или по запчастям в страны Восточной Европы и Африки. Важно
За два месяца Минпромторг выдал более половины положенных свидетельств на получение скидок.
Правительство рассчитывало, что программа финиширует в ноябре, однако расширять ее действие в 2010 г. вследствие непредвиденного успеха не собирается. По мнению экспертов, после завершения эксперимента по утилизации резко упадут продажи АвтоВАЗа, на долю которого в этом проекте приходится 80%.
Кроме того, досрочное завершение программы приведет к потере кредита доверия автовладельцев к государству, который сформировался за время действия эксперимента.
Согласно условиям пилотной программы гражданин РФ, сдавший машину в утиль, получает свидетельство, дающее право на скидку 50 000 руб. при покупке нового автомобиля, произведенного на территории России. В 2010 г.
на программу утилизации правительство выделило 10 млрд руб., которые должны уйти на бонусы при покупке 200 000 автомобилей.
10 НАИБОЛЕЕ ПРОДАВАЕМЫХ МОДЕЛЕЙ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЬНЫХ МАРОК В РОССИИ В АПРЕЛЕ 2010г. (данные продаж Комитета Автопроизводителей АЕБ включают как импортированные, так и автомобили, произведенные в России)
Модель
Марка
Январь —
апрель 2010
Январь —
апрель 2009
%
Апрель 2010
Апрель 2009
%
Priora
LADA
35 370
33 299
6
14 541
9322
56
Samara
LADA
30 339
32 915
-8
12 492
9466
32
2105/2107
LADA
22 554
25 373
-11
10 533
6211
70
Kalina
LADA
22 151
21 115
5
9962
5907
69
Logan
RENAULT
18 793
14 464
30
6223
4796
30
Focus
FORD
17 370
23 167
-25
5952
5425
10
4×4
LADA
13 460
7632
76
4858
2572
89
Niva
CHEVROLET
10 616
7479
42
3544
1893
87
Nexia
DAEWOO
9774
9589
2
3652
3577
2
Lacetti
CHEVROLET
8871
11 495
-23
2938
2703
9