Содержание
- 1 Замена масла в двигателе ВАЗ: что нужно знать для самостоятельного обслуживания
- 2 Ваз 2101: замена масла в двигателе с применением промывки и без
- 3 Замена масла в двигателе ВАЗ 2107 своими руками
- 4 Инструкция по замене масла в двигателе ВАЗ 2107 (Видео)
- 5 Какое масло заливать на зиму в двигатель автомобиля Ваз Классика
- 6 Как заменить масло в двигателе | Клуб любителей ВАЗ
Замена масла в двигателе ВАЗ: что нужно знать для самостоятельного обслуживания
Как известно, по целому ряду причин на территории СНГ сегодня продолжают пользоваться спросом так называемые «классические» модели ВАЗ. Как правило, речь идет о моделях ВАЗ 2103, ВАЗ 2106 и т.д.
Указанные автомобили отличаются простотой конструкции, надежностью и доступной ценой на рынке б/у авто, что и является залогом их популярности. При этом владельцы таких авто стараются минимизировать затраты на содержание и обслуживание, выполняя большинство работ своими руками.
Отметим, что такие процедуры, как замена масла в двигателе ВАЗ, вполне могут быть выполнены самостоятельно даже начинающими автолюбителями, причем не обязательно иметь какие-либо профессиональные навыки. Давайте рассмотрим процесс замены смазки на указанных «классических» моделях более подробно.
Выбор масла для двигателя ВАЗ 2103, 2106, 2107: рекомендации
Прежде всего, любой двигатель независимо от типа и страны производства нуждается в своевременной замене моторного масла. Более того, смазочная жидкость должна быть подобрана в соответствии с требованиями и допусками завода-изготовителя ДВС, а также при подборе необходимо учитывать сезонность, состояние двигателя и условия эксплуатации автомобиля.
Что касается периодичности замены, обычно в двигателе ВАЗ используется полусинтетическое или минеральное масло. Основное преимущество минеральных масел в их низкой цене, однако они уступают по сроку службы, моющим и защитным свойствам более дорогой полусинтетике и синтетическим маслам.
Если говорить о моторах старых ВАЗ, сразу отметим, в дорогой синтетике для данных ДВС нет никакой необходимости. Более того, сальники и прокладки при использовании «жидкого» синтетического масла могут начать течь.
С учетом вышесказанного остается выбирать из минеральных и полусинтетических продуктов.
При этом на зиму лучше лить менее вязкое полусинтетическое масло, что облегчит холодный пуск и минимизирует износ силового агрегата.
Дело в том, что минеральная смазка на морозе заметно теряет свою текучесть, двигатель может не завестись или же в первые минуты после холодного запуска будет испытывать масляное голодание.
В летний же период правильным решением будет переход на более вязкие масла, которые формируют прочную и толстую масляную пленку для защиты трущихся деталей уже далеко не нового мотора. Кстати, если двигатель в хорошем состоянии или недавно ремонтировался, тогда можно смело использовать подходящее всесезонное полусинтетическое моторное масло хорошего качества круглогодично.
Полусинтетические смазки содержат расширенный пакет присадок и лучше защищают мотор, увеличивая срок его службы. Главное, чтобы летом на полусинтетике не было течей через сальники, прокладки и уплотнители. Как показывает практика, многие владельцы в «классических» моделей ВАЗ часто используют летом масла с индексом вязкости 15W50 или 10W40, на зиму осуществляется переход на 5W40.
Еще отметим, что с учетом качества топлива, износа двигателя на «классических» моделях ВАЗ и ряда других факторов, не стоит рассчитывать на большой срок службы более дорогих полусинтетических масел. На практике это значит, что дешевую «минералку» оптимально менять каждые 6-7 тыс. км. пробега, при этом полусинтетику также потребуется заменить не позже, чем через 9-10 тыс. км. пробега.
Кстати, если практикуется смена масла по сезону с изменением индекса вязкости (на лето заливается минеральное масло, а в зимний период осуществляется переход на полусинтетику или даже гидрокрекинг), тогда масло необходимо менять с промывкой двигателя.
Такой подход позволит избежать смешивания нескольких типов моторных масел по причине невозможности полностью слить старую смазку из ДВС. Дело в том, что разные ГСМ даже одного производителя отличаются пакетом присадок. Это значит, что всегда существует риск нежелательных реакций после смешивания таких продуктов.
Замена масла и масляного фильтра ВАЗ «классика»
Итак, рассмотрим процедуру замены масла на примере ВАЗ 2106. Прежде всего, объем масла в двигатель ВАЗ 2106 для замены составляет 3.75 литра. Также нужно приобрести новый масляный фильтр, который будет полностью подходить для данного типа двигателя.
- Первым делом, перед заменой смазки двигатель нужно прогреть до рабочих температур. Это позволит максимально повысить текучесть масла, которое разжижается с нагревом. Конец формы
- Затем машину нужно поднять на подъемнике, загнать на эстакаду или смотровую яму. Основная задача — получить свободный доступ к сливному отверстию, которое выполнено в поддоне картера.
- Далее (в случае со смотровой ямой или эстакадой) автомобиль фиксируется при помощи «ручника» и включения первой передачи. Также можно дополнительно поставить противооткатные упоры и т.д.
- Если имеется установленная защита картера двигателя, рекомендуется такую защиту снять даже при учете того, что в самой защите может быть выполнено специальное отверстие для слива масла. Это облегчит проведение процедуры в случае отсутствия практических навыков по замене масла.
Рекомендуем также прочитать статью о том, как промыть двигатель автомобиля при замене масла. Из этой статьи вы узнаете о доступных способах промывки системы смазки, а также о преимуществах и недостатках тех или иных решений.
Теперь перейдем к необходимым инструментам. Например на популярной «шестерке» ВАЗ потребуется:
Если на машине стоит защита картера, для демонтажа могут потребоваться еще и другие ключи (в зависимости от особенностей крепления самой защиты). После прогрева мотора двигатель следует заглушить. Затем производится снятие защиты (при наличии). Выполнять все работы лучше в защитных перчатках.
Теперь можно поднять капот и открутить крышку маслозаливной горловины. Если планируется промывка мотора и будет использован состав, известный как «пятиминутка», тогда данное средство заливается прямо в отработку, крышка горловины завинчивается обратно.
Далее выполняется быстрая промывка двигателя. По окончании нужно снова открутить крышку горловины, спуститься под автомобиль, подставив емкость под место установки сливной пробки в поддоне.
Теперь сливную пробку очищают щеткой с металлической щетиной, после чего сливная пробка аккуратно приоткручивается ключом-шестигранником. В это же время при необходимости подставляется заранее приготовленная емкость для слива масла.
Помните, масло после остановки прогретого ДВС может быть еще горячим, так что процедуру выполняют с осторожностью, чтобы не получить ожоги.
Постепенно и по мере вытекания смазки пробку полностью выкручивают. Далее масло будет вытекать из сливного отверстия около 15 минут. Этого времени вполне достаточно, чтобы протереть сливную пробку чистой тряпкой.
Когда масло перестанет капать, сливная пробка закручивается обратно. Если необходимо промыть двигатель перед заменой масла при помощи полнообъемных промывочных жидкостей, тогда заливается промывочное масло, снова закручивается крышка маслозаливной горловины и промывка ДВС выполняется по инструкции, которая указана на упаковке.
Завершив промывку масляной системы мотора, процедура замены самого масла может быть продолжена. Промывка сливается из двигателя описанным выше способом, сливная пробка закручивается.
Как заменить масляный фильтр ВАЗ
Теперь, то есть непосредственно перед заливкой свежего масла, можно перейти к замене масляного фильтра. Кстати, в ряде случаев, особенно если нужно мыть мотор полнообъемным промывочным маслом, рекомендуется заменить фильтр дважды.
Это значит, необходимо сначала снять старый еще до промывки, поставить чистый, (причем подойдет самый дешевый), затем выполнить саму промывку. После промывки потребуется снова снять установленный недавно дешевый фильтр и установить качественный новый.
- Вернемся к снятию. Масляный фильтр можно быстро и легко снимать при помощи специального съемника-ключа. Однако такой ключ есть не у всех. По этой причине нужно ознакомиться, как открутить масляный фильтр отверткой или при помощи других способов.
В двух словах, корпус фильтра можно пробить отверткой. Далее отвертка будет выступать в роли рычага, что и позволит открутить фильтрующий элемент без особых затруднений.
- Теперь необходимо в новый фильтр налить немного чистого моторного масла, заполнив его наполовину. Это даст возможность смазке пропитать фильтрующие элементы в корпусе. Также маслом смазывается и резиновое уплотнительное кольцо на масляном фильтре.
Перед установкой чистой тряпкой следует протереть место установки фильтра, после чего закрутить новый фильтр от руки. Далее в маслозаливную горловину вставляется воронка и заливается свежее масло.
Советы и рекомендации
- После заливки нужно выждать 5 минут (за это время масло стечет в поддон) и проверить уровень масла по щупу. Если уровень чуть выше отметки «мин», крышку горловины закручивают. Теперь силовой агрегат можно заводить. Во время первого запуска нужно убедиться, что лампочка давления масла не горит или погаснет через 3-5 сек.
- После того, как двигатель поработает на холостом ходу около 10 мин., мотор глушат и уровень смазки проверяют повторно, доводя его до нормы, то есть посередине между отметками «мин» и «макс».
Рекомендуем также прочитать статью о том, как лучше сливать масло из двигателя, путем слива через поддон или путем откачки на аппарате через щуп.
Из этой статьи вы узнаете о плюсах и минусах каждого способа замены масла в двигателе.
- Важно, чтобы в результате уровень масла не превышал максимальный, так как это нежелательно для двигателя и потребуется удалять излишки в случае перелива.
- Если уровень в норме, нет проблем с давлением масла (лампочка сразу тухнет после запуска), процесс замены масла в двигателе можно считать завершенным.
- Остается только совершить пробную поездку, после которой дополнительно осматривается место установки фильтра масла и сливной пробки на предмет подтеков. Если видны утечки масла, тогда фильтр или пробку нужно подтягивать.
Напоследок отметим, что также не следует исключать вероятность того, что фильтр может быть бракованным, имеются проблемы с резьбой в месте установки фильтра, на пробке, в сливном отверстии и т.п.
В таких случаях лучше обратиться к квалифицированным специалистам, так как без надлежащего опыта и инструментов решить подобные проблемы самостоятельно может оказаться весьма затруднительно.
Ваз 2101: замена масла в двигателе с применением промывки и без
Замена масла в ваз2101 (а точнее его заливка)
Замена масла в двигателе ваз 2101 выполняется после пробега около 8000-10000 километров. Однако в зависимости от определенных условий эксплуатации автомобиля (длительная работа на холостых оборотах в условиях пробок, зимний период) замена рекомендуется при гораздо меньшем пробеге. Наша инструкция поможет вам произвести замену и подобрать подходящую марку.
О необходимости замены масла, как правило, сигнализирует его темный цвет, это означает включение в смазку продуктов сгорания, и соответственно отрицательно сказывается на его эксплутационных свойствах (смазочных, отвод тепла и передача, вымывание различных продуктов горения и механического износа). С заменой смазки меняется и масляный фильтр.
Поэтому предварительно вам необходимо купить четыре литра масла и масляный фильтр.
Выбираем масло
Синтетика, Полусинтетика или все-таки Минералка — вот в чем основной вопрос!
Итак:
- Понятно: минералка — наиболее дешевый вариант, на нём рекомендуется минимальный пробег между следующими заменами
- Промывка масляной системы обязательна при каждой замене из-за того, что минералка любит оставлять после себя всевозможные отложения
- Полусинтетическое масло – стоит дороже и, конечно же, более стабильно функционирует и сохраняет необходимые свойства на протяжении всего срока эксплуатации
- Она лучше промывает двигатель, однако при жесткой эксплуатации (при высоких температурах, либо плохом качестве топлива и так далее) тоже быстро теряет ценные свойства
- Синтетика — наиболее дорогое, однако оно самое стабильное! производится искусственно в лаборатории и практически безупречно, так как сохраняет все свои ценные свойства в любых условиях, чистит, моет, охлаждает, смазывает, а так же замерзает лишь при крайне низких температурах
Выбираем смазку по классификации API
В качестве примера разберем маркировку API SJ/CF-4:
- Первая буква «S» — означает для бензиновых двигателей
- Если первая буква «C» — то масло предназначено для дизельного мотора
- Тут все понятно и довольно просто, чем выше стоит буква по алфавиту, значит масло более современное и качественное, например, маркировка SH, SJ, SL, SM.
- Следует понимать, что если, к примеру, в двигатель ваз 2101 залить смазку класса SM, хуже конечно ему не будет, однако лучше тоже!
- Не забывайте, что двигатель ваз 2101 разработан много лет назад, и такого масла тогда не было, поэтому такое приобретение бесполезная трата (переплата) денег
Теперь выбираем по классификации SAE
На смазках заграничного производства, да и не только, часто встречается подобная маркировка: 0W20 либо 5W30 или 10W40 и так далее. Чтобы в ней разобраться, вам важно знать значение цифр.
Это наиболее сложный вопрос:
- С одной стороны производитель двигателя, который конкретно предписывает масло для каждого агрегата, которое необходимо в него заливать
- С другой стороны существуют условия, не предусмотренные инженером: например низкие температуры запуска либо тюнинг двигателя, который подразумевает рост температуры смазки, более высокое давление и так далее
И так разберемся в значении этих цифр, они отражают температурную вязкость:
- Первая цифра обозначает, при какой температуре смазка сохраняет текучесть и может быть прокачана масляным насосом
- Градация очень простая: например возьмем 0W(-40), 5W(-35), 10W(-30), и так далее
- Продавцы масел часто указывают на первую цифру как на температуру замерзания смазки, на самом деле это значение температуры, при которой смазка теряет текучесть (перестает течь, загустевает)!
- А температура, при которой она не прокачивается насосом выше градусов на 7-10, это важно знать, во избежание проблем с запуском мотора зимой
- Вторая цифра показывает нам высокотемпературную вязкость! А ни какую то способность масла работать в условиях высоких температур и прочую непонятную нам хрень!
- Чем выше эта цифра, тем гуще смазка становится при рабочей температуре мотора (когда двигатель прогрелся – ему уже все равно, какая температура сейчас на улице)
- Убедиться в этом вы можете, открыв любое руководство на любое масло и прочесть в физико-химических его характеристиках графу: “Вязкость кинематическая при ста градусах Цельсия”
Что касается марки, то вы можете выбрать для применения смазки как отечественных, так и смазки зарубежных производителей:
- Среди отечественных пользуются спросом: «Рексол Унивесал» (1OW-30 либо 1OW-40), «Уфойл» (1OW-30 или 15W-40), «Уфалюб» (15W-40), «Новойл-Мотор» (15W-30), «Ангрол» (1OW-30)
- Иностранных марок, тоже достаточно широкий выбор: Castrol GTX (15W-40), Shell Super Plus (1OW-40 либо 15W-40), Elf Sporty (1OW-30 или15W-40), Agip Supermotoroil (1OW-30 или 15W-40),Esso Ultra Oil X (1OW-40)
Основные вопросы, тревожащие любого автолюбителя: Нужно ли промывать мотор при замене масла? И если да, как это правильно сделать? В каких случаях промывка необходима, а в каких ее можно избежать?
Обязательно необходима промывка двигателя в следующих случаях:
- Когда вы меняете смазку, но при этом не знаете, какое масло использовал предыдущий владелец, то есть когда вы меняете его впервые
- Когда решили сменить тип масла
- Если перешли на другую марку
- Если смазка в двигателе (отработавшая) очень грязная
Относительно других случаев мнения расходятся: одна часть владельцев промывает и другим советуют, что мыть необходимо, другие говорят, что совсем мне обязательно.
- Когда производите смену смазки с изменением одного типа на другой промывать двигатель необходимо обязательно
- Масла разных типов и марок нельзя смешивать ни в коем случае, потому что когда они смешиваются, масло сворачивается и теряет все свои свойства, двигатель при этом быстро начинает стучать и его приходится ремонтировать, а иногда даже и менять
- Вы только представьте, в какую сумму вам обойдётся капитальный ремонт любимой «копейки», это цена халатного отношения к замене масла
Рассмотрим случай, когда владелец машины не знает, смазку какой марки, и какого типа использовал ее предыдущий владелец, минеральное или все же синтетическое:
- Вы легко можете провести тест — капните масло, слитое из двигателя в небольшую емкость, добавьте туда каплю нового из канистры, смешайте их, если ничего не произошло, значит вполне можно заливать в двигатель выбранную вами марку и тип
- Если образуется взвесь (появляются хлопья, осадок или пенится), то смешивать их нельзя
- Замена только после промывки двигателя
Промыть двигатель можно двумя способами: Используя пятиминутную промывку либо специальное промывочное масло.
Начнем с промывания (пятиминуткой):
- Это самый простой способ промывки двигателя, который занимает минимум времени
- Пятиминутка – концентрат из моющих частиц, заливается в двигатель на пять минут до замены смазки и сливается вместе с отработкой
- Минус такого промывания в том, что происходит вымывание очень интенсивно (буквально начисто), вымываются даже «полезные» отложения
- После пятиминутки текут сальники – причем довольно часто, это происходит из за разжижения смазки
- Пользуйтесь инструкцией при применении пятиминутки, обязательно сливайте масло через пять минут
- Некоторые водители катаются, не сливая пятиминутку – это большая ошибка, цену такой ошибки мы уже озвучивали выше
- Будет ли машине лучше или хуже от такой промывки, зависит от правильности ее применения! Все зависит только от вашего решения и знаний
Наиболее эффективным промыванием считается промывание с применением промывочного масла, оно содержит много больше моющих реагентов:
- Его тоже вливают в двигатель (отработавшее предварительно сливается) всего на 5-10минут
- Затем оно сливается и заливается новое масло
- Плюс от такого промывания в том, что вымывание происходит более мягко, и не затрагиваются «полезные, нужные» отложения
- Минус состоит в том, что промывочные смазки изготавливаются на основе минералки, и могут не сочетаться с синтетикой
Существует еще третий, наиболее дорогой вариант промывки двигателя:
- Это промывание мотора собственным «новым» маслом, заливаете то, на котором собираетесь ездить, меняете его через короткое время
- При потемнении смазки, ее нужно менять чаще, и не забывать про замену масляного фильтра
Инструмент
Замена масла двигателя ваз 2101 производится с использованием следующего инструмента:
- Шестигранник на 12 и (как рычаг) металлическая трубка имеющая немного больший внутренний диаметр
- Для выкручивания масляного фильтра понадобится специальный ключ (при его отсутствии, то остается еще два варианта – отвертка и собственные руки)
- Ключ на 17 накидной либо торцовый может пригодиться, когда на поддоне картера находится не стандартная пробка
- Чистая ветошь
- Пустая емкость для отработки
Порядок выполнения работ
Прежде чем приступить к замене смазки своими руками, загоняем машину на яму либо эстакаду:
- Если промываем пятиминуткой, то пора ее залить! Если нет, пропускаем этот пункт
- Двигатель автомобиля прогреваем до рабочей температуры (около 80-ти градусов), после чего глушим его
- Используя шестигранный ключ на «12» выкручиваем сливную пробку из поддона двигателя (смотрите фото 2)
- Заранее подставляем приготовленную емкость для слива отработки
Шестигранником на 12 выкручиваем сливную пробку из поддона
- Чтобы масло лучше стекало, открутите крышку, расположенную на заливной горловине
- Если промываем двигатель, то закручиваем пробку и заливаем промывочное масло, даем поработать 5-10 минут, сливаем промывку и переходим к следующему пункту, если замена без промывки, пропустите этот пункт
- Откручиваем масляный фильтр, используя специальный ключ (фото 3)
Используя специальный ключ, снимаем фильтр
- Когда ключа нет, попробуйте открутить фильтр усилием двух рук, добраться до него совсем не трудно
- Если руками фильтр открутить не удалось, вам поможет отвертка, забиваете прочную отвертку в корпус фильтра, подальше от мотора
- Выкручиваете фильтр, используя отвертку как рычаг
- После полного стекания масла с двигателя, заворачиваем обратно в поддон сливную пробку
- Наполните корпус нового фильтра примерно на половину свежим маслом, прежде чем прикручивать его на место (это поможет спасти детали мотора от вращения в сухую), и смажьте уплотнительное резиновое кольцо фильтра
Наполняем новый фильтр до половины новым маслом
- Будет не лишним протереть ветошью посадочное место фильтра на блоке мотора
- Только после этого можно заливать масло в двигатель
- Контролируйте уровень при помощи щупа
- Уровень должен находиться между отметками MAX и MIN либо не доходить до отметки MAX 2-3 миллиметра.
- Запускаем двигатель, пусть поработает пару минут (лампа давления смазки в двигателе должна потухнуть в течение первых 4-5 секунд)
- После этого заглушите двигатель, дайте ему постоять 5 минут и только потом проверяйте уровень снова
Контролируем уровень при помощи масляного щупа
- Проверьте сливную пробку и масляный фильтр на отсутствие утечки масла. Долейте при необходимости до нужного уровня
Вот и все, как видите, задача была не сложная.
По-моему, тут все просто и ясно. Однако вы всегда можете воспользоваться нашим видео, если что-то не понятно.
Замена масла в двигателе ВАЗ 2107 своими руками
Пошаговая инструкция с особенностями замены масла в ВАЗ 2107 своими руками. Советы по выбору и срокам замены масла.
https://www.youtube.com/watch?v=NXnmP23NhaA
Жигули семерка — массовый народный автомобиль с простой конструкцией. Замену масла в двигателе ваз 2107 большинство автовладельцев выполняют самостоятельно без СТО. Достаточно ознакомиться с пошаговым руководством замены и особенностями ВАЗ 2107. Одновременно с заменой моторного масла меняется и масляный фильтр.
Расход масла после замены снижается. На новом автомобиле первая замена производится после 4 000 пробега. Ранняя замена заводского масла связана с появлением металлической стружки во время обкатки ВАЗ 2107. В дальнейшем срок замены увеличивается до 10 000 километров. Периодически требуется замена колпачков маслоотражателей.
Признаки неисправности: постоянный рост расхода масла и сизый дым из трубы. Процесс замены масла и масляного фильтр одинаковый для инжекторного и карбюраторного типа двигателя. При смене типа масла и через 30 тысяч км пробега производиться промывка двигателя.
Для проведения операции нужно приобрести промывочное масло и прогнать его через систему.
Замена масла в двигателе ВАЗ 2107 инжектор
Проверку уровня масла в двигателе автомобиля ваз 2107 следует проводить на неработающем двигателе не менее чем через 5 минут после его остановки, и при нахождении автомобиля ваз 2107 на горизонтальной поверхности.
- Вынимаем из двигателя ваз 2107 указатель уровня масла (щуп) из направляющей трубки, протираем щуп чистой ветошью и устанавливаем в трубку до упора.
- Повторно вынимаем щуп и контролируем уровень масляной пленки на указателе, который должен находиться между метками «MIN» и «МАХ».
- Снимаем пробку маслозаливной горловины.
- Шестигранным ключом «на 12» отворачиваем сливную пробку поддона картера и сливаем масло в заранее подготовленную емкость, объемом не менее 4 л.
- Специальным ключом или руками отворачиваем..
- …и снимаем масляный фильтр.
- Заворачиваем пробку поддона картера.
- Заливаем в новый масляный фильтр свежее масло и наносим его на резиновое уплотнительное кольцо фильтра. Ветошью протираем привалочное кольцо блока.
- Масляный фильтр заворачиваем от руки и вытираем потеки масла.
- Через заливную горловину заливаем свежее моторное масло, контролируя его уровень по щупу.
- Он должен находиться между отметками «MIN» и «MAX» на щупе.
- Пускаем двигатель на несколько минут, после чего останавливаем его и через 10 мин проверяем отсутствие утечек из-под масляного фильтра и уровень масла в двигателе. При необходимости подтягиваем фильтр, доливаем масло.
Превышение уровня масла в картере двигателя автомобиля ваз 2107 выше метки «МАХ» может привести к течи масла через сальники, прокладки и систему вентиляции картера. Попадание масла в камеру сгорания автомобиля ваз 2107 с каталитическим нейтрализатором может привести к выходу нейтрализатора из строя.
Если уровень масла близок к метке «MIN», доливаем масло в двигатель автомобиля ваз 2107. Рекомендуемое масло заводом-изготовителем Для выполнения работы по замене масла в двигателе автомобиля ваз 2107 потребуется емкость для слива масла, объемом не менее 4 л. Масло рекомендуется заменять на прогретом двигателе автомобиля ваз 2107.
Согласно периодичности технического обслуживания автомобиля ваз 2107 необходимо через каждые 30 000 км пробега промывать систему смазки двигателя. Для этого сливаем с двигателя автомобиля ваз 2107 старое масло, не отворачивая масляный фильтр.
Заливаем в двигатель ваз 2107 промывочное масло до метки «MIN» щупа, запускаем двигатель и даем ему работать на холостом ходу около 10 мин (см. рекомендации завода-изготовителя промывочного масла). Сливаем с двигателя автомобиля ваз 2107 промывочное масло и заменяем масляный фильтр. Заливаем в двигатель автомобиля ваз 2107 моторное масло до требуемого уровня. 9.
Наворачиваем фильтр на штуцер и после соприкосновения прокладки с привалочным кольцом блока доворачиваем фильтр на 3/4 оборота. 13. Запускаем на автомобиле ваз 2107 двигатель на несколько минут, после чего останавливаем его и проверяем уровень масла и отсутствие утечек из-под прокладки фильтра и сливной пробки.
Если Вы являетесь счастливым обладателем автомобиля семейства ВАЗ модельного ряда под названием Жигули или по народному «Классика» и до сих пор не знаете, как своими руками поменять моторное масло в двигателе своего автомобиля, то эта статья для Вас. Хотя очень странно, что есть на просторах нашей родины такие люди.
Ведь, учеными уже доказано, что наши люди , знания и опыт ремонта Жигулей впитывают с молоком матери и сразу после рождения начинают питать необъяснимую любовь к народной Классике копейками, шестеркам, семеркам и т.д.
Теперь о главном как поменять масло и масляный фильтр в двигателе автомобиля ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107 и что для этого необходимо иметь.Для начала следует купить масляный фильтр и четыре литра моторного масла. Марку и вид моторного масла выбираем согласно состоянию своего кошелька и текущего времени года.
Как средне — оптимальный вариант для Жигулей можно посоветовать всесезонное (10W40) полусинтетическое моторное масло.
Инструмент, необходимый для замены масла в двигателе автомобиля ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107: а) шестигранный ключ на 12 и металлическая трубка с внутренним диаметром немного больше 12 мм, б) специальный ключ для откручивания масляного фильтра (если его нет, то остается два варианта собственные руки и отвертка), в) накидной или торцовый ключ на 17 в арсенале тоже может пригодиться, если вдруг на поддоне картера стоит не стандартная сливная пробка (смотрим фото 1). Так же следует подумать и о емкости для слива старого масла. Работу по замене масла в двигателе следует проводить на смотровой яме, подъемнике или эстакаде, так как с земли данную процедуру проводить довольно неудобно. Бережем свои нервы и силы!
Замена масла в двигателе ВАЗ 2107 карбюратор
Замена моторного масла в двигателе ВАЗ 2107 типа карбюратор должна проводиться регулярно. Считается, что заливать новое необходимо каждые 10 тыс. км, чтобы двигатель работал ровно. Не стоит обращаться в сервисный центр, потому что сделать это самостоятельно легко и просто: достаточно лишь приобрести масляный фильтр, само масло, и можно приниматься за работу.
Для вашего удобства желательно иметь в гараже яму, чтобы вам было удобно и хорошо все видно. Обратите внимание, что неважно, какой у вас двигатель на ВАЗ 2107: карбюратор или инжектор. Замена масла может осуществляться любым его видом: Синтетическое моторное масло считается самым совершенным, так как практически не окисляется и имеет отличную вязкость, что способствует меньшему расходу топлива. Его можно использовать в любое время года, потому что даже зимой оно несильно густеет. Единственным его минусом является высокая цена по сравнению с другими видами масел. Полусинтетическое является чем-то средним между двумя другими типами, имея в составе примерно 40% синтетики и 60% минерального. Конечно, оно имеет более высокую вязкость, но его цена намного меньше, чем у чистого синтетического. Минеральное очень подвержено окислению, его химические свойства нестабильны, а при очень низких температурах такой продукт может замерзнуть. Замена его производится довольно часто. Через сколько тысяч километров его нужно поменять, имея двигатель карбюратор – решать вам. Естественно, что оно имеет очень невысокую стоимость. Таким образом, выбирайте на свой вкус, основываясь на свой бюджет и предпочтения. В любом случае, если работа автомобиля будет вас смущать, вы сможете попробовать другой тип масла. Покупайте моторное масло только в специализированных магазинах для автолюбителей, иначе вы рискуете потратить свои деньги на некачественную подделку, что очень негативно скажется на работе двигателя машины. При этом вам необходимо знать, сколько литров вам потребуется израсходовать. Двигатель ВАЗ 2107 типа инжектор и карбюратор помещает около 4-х литров (как считают опытные автолюбители, примерно 3,75 литра). Точно знать, сколько его будет потреблять машина, никто сказать не может, так как всегда возможны утечки. Именно поэтому необходимо иметь пару литров про запас, чтобы не попасть в непредвиденную ситуацию. Определившись с видом и маркой продукта, вами может производиться его замена. Для этого не нужно ничего особенного. Подготовьте шестигранник на 12 мм, отвертку, резервуар для старого продукта. На двигателях карбюратор и инжектор масло меняется одинаково. Прежде, чем начать работу, двигатель ВАЗ 2107 следует хорошо прогреть примерно до 70 градусов и заглушить. Открутите фильтр. Это делается очень просто, поэтому вам может не понадобиться отвертка или ключ. Посмотрите, не имеет ли карбюратор следы масла. Можно начинать устанавливать новый фильтр, замена которого также необходима. Обращаем ваше внимание, что сначала в фильтр ВАЗ 2107 надо залить небольшое количество масла, только потом поставить на место, которое следует протереть чистой тканью. Закрутите фильтр руками. Это не составит большого труда. После этого можно наливать масло в двигатель. Открутите пробку заливного горлышка и залейте его. Будьте внимательны, не стоит делать этого до отметки MAX. Его уровень должен быть в нескольких миллиметрах от нее. После произведенных действий ВАЗ 2107 надо обязательно завести, чтобы она поработала минут 5. Теперь заглушите двигатель, проверьте уровень масла, фильтр, крепление пробки. Это необходимо, чтобы во время определить возможную протечку. Замена завершена, автомобиль готов к работе. Если вас что-то смущает, то закрутите плотнее пробку и залейте столько продукта, сколько потребуется. Научившись самостоятельно проводить такого вида работу, для вас не составит труда поменять другие необходимые расходные материалы, что значительно сэкономит ваш бюджет.
О потребности постоянной смены масла никто даже не спорит. Это непременное условие правильной работы любого автомобиля. Эта процедура считается простой, но все-таки есть определенные нюансы для любой машины. Рассмотрим, как происходит замена масла в двигателе ВАЗ 2107. Сразу скажем, что менять моторную смазку необходимо через каждые 6000-15000 км. Зависит это не только от условий, в которых эксплуатируется автомобиль, но и в большей степени от заливаемой жидкости. В случае, если говорить о минералки, то лучше менять её каждые пять-шесть тысяч километров. Полусинтетику поменять нужно до десяти тысяч километров, а в случае, если в двигатель залита синтетическая жидкость, этот интервал можно продлить до пятнадцати тысяч километров. Перед тем, как приступить к замене, нужно усвоить несколько простых правил. Замена жидкости должна проводиться на прогретом двигателе, когда жидкость обладает лучшей текучестью. В случае, если мотор холодный, то заведите его и подождите пока он прогреется до рабочей температуры. Если думаете заменить марку масла, то мотор стоит промыть специальным составом для промывки. Замену придется проводить два раза — вначале слить отработанное, а затем уже лить промывочную жидкость (заполняем весь объем) или промывочную смазку при этом проводить замену масляного фильтра не следует. Заводим мотор минут на десять-пятнадцать, после глушим его и сливаем промывочное масло. Приступаем к процедуре заливки свежего, при этом масляный фильтр необходимо сменить. Какое именно масло лить, решать каждому автомобилисту индивидуально. Но для всех автомобилей назначения практически одни и те же. По вязкости первая цифра перед буквой W показывает температуру холодного запуска, последняя саму вязкость. Для центральных регионов нашей страны, в случае, если автомобиль новый, 30, если подержанный, то есть прошел больше 100 тысяч, 40, если старый и пробег больше 200 тысяч, то 50, ну, а если пробег еще больше, то 60. Качество по API: SG, SH, SJ, SL, сверяется с рекомендациями изготовителя автомобиля с надписью на упаковке. По марке тут выбор по средствам. Чем лучше, тем дороже. Shell, Mobil, Castrol, Texaco, Motul и еще несколько популярных марок, но цена на них очень высокая. Вязкость моторной смазки выбирать нужно в зависимости от колебаний температуры в той местности, в которой эксплуатируется автомобиль. Многие начинающие автомобилисты могут быть не в курсе, сколько масла необходимо. Для смены смазывающей моторной смеси в моторе ВАЗ-2107 вам потребуется около четырех литров новой смазки, потому что расходуется она фактически полностью. На некоторых станциях технического обслуживания механики заливают канистру полностью. Процесс заливки масла не вызовет осложнений даже у начинающего автолюбителя. Поскольку масло нужно лить в удобно расположенную горловину с помощью воронки, но есть несколько нюансов, которых мы коснемся более подробно в инструкции ниже. Все работы лучше проводить на эстакаде или же смотровой яме, но некоторые автолюбители обходятся и без них, хотя данный вариант нельзя назвать очень удобным. Ключ для выкручивания старого фильтра емкость для слива отработанной жидкости 5-6 л. Емкость для слива старой моторной жидкости новое масло новый масляный фильтр ветошь воронка. Пошаговая инструкция Прогреваем двигатель. Отключаем. Под сливную заглушку, которая расположена внизу картера, ставим заранее подготовленную емкость. Откручиваем заглушку с помощью ключа на 12.Чтобы старое масло лучше стекало, нужно открутить пробку горловины для залива моторной смазки. Откручиваем старый масляной барьер, желательно применять для этого специализированный ключ. Ждем, когда стечет все масло в емкость. Закручиваем сливную заглушку. Новый масляной барьер наполняем маслом. Маслом смазываем специальное уплотнительное кольцо фильтра. Ветошью протираем место, в которое устанавливается фильтр на моторе. Ставим фильтр, при этом он должен закручиваться руками, использовать ключ нельзя. Далее, нужно аккуратно лить новую жидкость. С помощью щупа проверяем ее уровень он должен быть между отметками MAX и Min. Заводим двигатель минут на 15-20, глушим. Снова проверяем уровень, и в случае необходимости нужно долить до нормы. Проверяем, не течет ли из-под фильтра или же заглушки для слива отработанного масла. Откручивание сливной пробки Снятие заливной пробки Снятие старого фильтра Сливание отработанной жидкости Заливаем масло в новый фильтр Новый фильтр с упаковкой Заливаем моторную смазывающую смесь Щуп для проверки уровня масла На этом процедуру замены моторного масла можно считать завершенной, как видите, ничего сложного нет. В этом видео подробно описан процесс замены масла в автомобиле ВАЗ 2107, как это сделать правильно и сколько жидкости потребуется. Подскажите, пожалуйста: пробег автомобиля совсем небольшой 6000 км, но шланг, который идет от двигателя к карбюратору, довелось отсоединить, потому что много грязи шло в него. Вдобавок большой расход горючего, несмотря на то, что был установлен новейший карбюратор. За пять тысяч ушло около полу литра. Через 1000 км поменял масло полностью. Слилось не больше 2.5 литра, получается, что почти 2 л просто улетучилось. Изношена поршневая группа, тут только капиталка поможет, а масло можно поменять и без ям со съемниками. Для промывки двигателя продают промывочные масла. Как промывать, в инструкции на канистре написано. Продаются в маленьких банках промывки, которую нужно заливать в свое масло и ездить какое-то время. Масло желательно заливать полусинтетику, от минерального образуется большой нагар. Делать замену масла до 10-и тыс. км.
Инструкция по замене масла в двигателе ВАЗ 2107 (Видео)
Срок службы моторного масла ограничен. Со временем оно загрязняется и теряет свои свойства, поэтому замена масла ВАЗ 2107 – необходимая регулярная процедура, без которой двигатель не прослужит долго. Эта операция относится к простым, но имеет нюансы, которые стоит учесть.
Периодичность замены масла на Ваз 2107
Менять смазку в двигателе ВАЗ 2107 следует через 6-10 тысяч километров пробега. Такой разбег объясняется тем, что частота смены моторного масла зависит от режима эксплуатации мотора, типа и качества заливаемого масла.
Минеральное масло надо менять чаще, чем полусинтетическое или “синтетику”. Тип топлива тоже влияет на срок эксплуатации масла, которое загрязняется намного медленнее, если двигатель переоборудован для работы на газе.
В таких условиях качественное масло может прослужить до 15 тысяч километров пробега.
Определить что масло следует заменить можно, если следить за показаниями давления в системе смазки. По мере эксплуатации масло разжижается, рабочее давление падает. И нельзя забывать о рекомендациях производителя. Даже если давление системы смазки не упало и масло визуально не очень загрязнено, его надо менять не позже 15 тысяч километров пробега.
Сколько масла в двигателе ВАЗ 2107
Согласно инструкции от производителя, требуемый объем моторного масла составляет 3,75 гривен. При замене масла необходимо залить в двигатель именно это количество.
Проверить сколько масла в двигателе ВАЗ 2107 можно при помощи щупа. Уровень должен быть между отметками “max” и “min”. Меньший уровень недопустим – маслонасос не обеспечит достаточной смазки двигателя.
Чрезмерный уровень масла также нежелателен.
Какое масло предпочесть
В “семерку” с инжекторным двигателем лучше лить синтетическое масло. Если это дорого, можно “пойти на компромисс”, залив “полусинтетику”.
Для старых двигателей подойдет и минеральные типы масел, но в летнее время. Зимой (особенно это касается районов с холодным климатом) лучше лить “полусинтетику” или “синтетику”. Эти типы масла не загустевают при низких температурах так сильно, как минеральное.
Подготовка к замене масла
Перед заменой масла следует учесть следующие моменты:
- Менять масло нужно на прогретом двигателе. Лишь при рабочей температуре двигателя масло обладает достаточной текучестью. Если двигатель холодный, его следует завести и прогреть, иначе старое масло частично останется в нем после замены.
- При смене типа масла (например, когда после “полусинтетики” вы решили залить “синтетику”) необходимо произвести промывку системы смазки специальным составом. Для этого после слива старого масла в картер двигателя необходимо залить “промывку” и дать поработать двигателю 10 минут на холостых оборотах. Лишь после промывки можно менять масляный фильтр ВАЗ 2107 и заливать новое масло.
Что необходимо для замены масла
Перед проведением работ надо приготовить следующие материалы и инструменты:
- моторное масло;
- масляный фильтр ВАЗ 2107;
- шестигранный ключ на 12 с удлиняющей трубкой;
- специальный ключ для масляного фильтра;
- емкость для отработанного масла
- воронка;
- ветошь.
Для слива масла необходим доступ к поддону двигателя. Поэтому работу нужно выполнять на эстакаде, смотровой яме или подъемнике,
Как заменить масло в двигателе
Порядок действий следующий:
- прогреть двигатель, заглушить его;
- подставить под масляную заглушку емкость для старого масла;
- открутить масляную заглушку, используя шестигранный ключ на 12;
Совет: чтобы масло быстрее вытекало, необходимо предварительно снять крышку маслозаливной горловины.
- дождаться пока вытечет все старое масло;
- подставить емкость для отработанного масла под масляный фильтр;
- открутить масляный фильтр, используя специальный ключ;
- после снятия фильтра и полного слива масла из двигателя закрутить заглушку на поддоне;
- протереть ветошью место установки масляного фильтра;
- заполнить новый фильтр моторным маслом и смазать им уплотнительное кольцо;
- закрутить новый фильтр (затягивать его необходимо только руками, без применения ключа);
- залить моторное масло в двигатель через маслозаливную горловину, используя воронку;
Примечание: выше мы ответили на вопрос сколько масла заливать в двигатель ВАЗ 2107. Следует учесть, что данный объем (3,75 л) рассчитывается с учетом масла, находящегося в фильтре. Поэтому после установки нового фильтра в двигатель заливается примерно 3,5 литров масла.
- дать маслу стечь в поддон и проверить его уровень по щупу;
- при необходимости долить масло;
- завести двигатель и дать ему поработать на холостых пока не погаснет лампа давления масла;
- заглушить двигатель;
- еще раз проверить уровень масла и места затяжки фильтра и масляной заглушки.
На этом процедура замены масла завершается и машину можно эксплуатировать.
Какое масло заливать на зиму в двигатель автомобиля Ваз Классика
Содержание:
Одним из основных видов работ по техническому обслуживанию автомобилей ВАЗ, не важно какой модели и года выпуска, является замена рабочих жидкостей, в первую очередь масла. Причем смена смазочных материалов должна проводиться во всех составных частях авто, где смазка используется. В первую очередь это двигатель и части трансмиссии.
Поскольку в наших широтах происходит сезонная смена климата с сильными перепадами температур, часто возникает вопрос, какое масло заливать зимой в двигатель ВАЗ, ведь смена сезона тоже оказывает влияние на свойства смазочного материала. И в этом вопросе следует несколько разобраться.
Вязкость
Начнем с того, что у смазочного материала, предназначенного для заливки в силовые установки, одним из основных параметров является его вязкость. Эта характеристика определяет текучесть масла при разных рабочих условиях.
Оно должно быть текучим, пока холодное (чтобы обеспечить легкость пуска двигателя) и сохранять вязкость, то есть не стекать с поверхности, после нагрева. Именно вязкость масла является одним из основных критериев при выборе.
Для обозначения смазочных материалов по вязкости введена целая классификация – SAE.
Согласно ей все масла делятся на:
- Летние;
- Зимние;
- Всесезонные;
Первые два варианта встречаются у нас сравнительно редко, они больше предназначены для использования в условиях круглогодичных стабильных температурных показателей. Для летнего варианта основным критерием является сохранение вязкости при высоких температурах, а текучесть при низких – практически не учитывается. И все с точностью наоборот для зимнего варианта.
Поскольку у нас сезонные перепады температур – большие, использовать отдельно летнее и зимнее масла просто нецелесообразно. Поэтому более рациональным является использование всесезонных смазочных материалов. Причем они тоже бывают разные по вязкости, поэтому еще и следует правильно подобрать моторное масло на зиму на ВАЗ.
Для обозначения вязкости всесезонных моторных масел по классификации SAE используется индекс, состоящий из цифр и букв. Примеры такой маркировки – 5W-40, 0W-30, 10W-50 и т. д. Первая часть маркировки указывает на показатели вязкости при низких температурах.
По сути, этот показатель указывает, при каком минимальном температурном пороге смазочный материал будет оставаться достаточно текучим, чтобы масляный насос смог его «продавить» по системе. И в данном случае, чем ниже цифра первой части маркировки, тем больший мороз выдержит смазка.
Так, масло с индексом 5W будет оставаться текучим при температуре до – 30 град., а вот у 15W максимальный температурный порог составляет уже -20 град С.
Вторая же часть маркировки указывает на вязкость при высоких температурах. Здесь все наоборот, чем больше цифра, тем вязкость после нагрева выше.
Чтобы подобрать по вязкости моторное масло на зиму на ВАЗ-2114 или любой другой модели, следует всего лишь определиться с температурой в разные сезоны. Так, для северных широт следует в первую очередь ориентироваться по низкотемпературной вязкости, то есть, по первой части индекса SAE. Если зимой температура падает до -30 град.
С и ниже, то лучше использовать масла 0W или хотя бы 5W. Использование смазки с более высоким индексом приведут к тому, что при сильных морозах масло будет настолько густым, что стартер не сможет провернуть коленчатый вал.
А вот для южных широт, следует больше ориентироваться по второй части индекса, то есть по высокотемпературной вязкости.
Для широт с умеренным климатом масло на зиму на ВАЗ-2106 (в целом не важно, какая модель) придется искать компромисс, чтобы и зимой смазка оставалась жидкой, и летом – вязкой. Оптимальным для такого климата является масло с индексом 5W-40.
Тип масла
Это рассмотрели, какое масло лить зимой в ВАЗ 2110 по такому параметру, как вязкость.
Но также следует учитывать еще и тип смазочного материала. Всего их три:
- Минеральное;
- Синтетической;
- Полусинтетическое;
Минеральное масло на зиму ВАЗ-2109 – самый худший вариант. Такой смазочный материал, изготовленный путем переработки нефтепродуктов отличается недостаточно хорошими эксплуатационными показателями, особенно низкотемпературной вязкостью.
То есть, порог загустевания у него значительно выше, чем у другим типов масла. Но здесь стоит отметить, что такое масло для использования в качестве смазочного материала практически не встречается.
Но зато его часто применяют в качестве основы для промывочных жидкостей.
Синтетическое масло – один из самых оптимальных вариантов для силовых установок современных автомобилей. Его получают путем синтеза, в процессе которого задаются определенные параметры смазке, в том числе и вязкости. Поэтому определяясь, какое масло лить зимой в Ваз-2114, предпочтение следует отдать именно синтетическому.
Полисинтетик – это смесь минерального и синтетического масел. По эксплуатационным показателям оно уступает «синтетику» (зато по цене ниже), но превосходит «минералку». Поэтому использовать такое масло в двигателе ВАЗ-21083 или же моделях классического семейства – вполне приемлемый вариант.
Именно эти два критерия – вязкость и тип следует учитывать, определяя, какое масло залить на зиму в ВАЗ-2115 или любой другой модели.
Естественно, обратить внимание следует и на производителя. Не стоит покупать смазочный материал в сомнительных местах продаж, малоизвестных производителей. Выбирая масло лучше не экономить.
Трансмиссионное масло
Напоследок пройдемся по трансмиссии. В ВАЗ классических моделей смазочный материал залит в коробке передач и редукторе, а начиная с модели ВАЗ-2108 и выше – только в КПП (у них редуктора нет).
Причем в этих узлах используется особое масло – трансмиссионное. Этот смазочный материал не требует такой часто замены, как смазка для силовой установки, да и общие требования к нему значительно ниже.
Выбирая трансмиссионное масло ВАЗ-2107 на зиму, учитывать нюансы особо и не нужно. В элементах трансмиссии используются масла имеющие индекс по классификации SAE 75W-85, 80W-90 и др. Заливается оно как в КПП, так и редуктор.
Это же масло используется и более современных моделях ВАЗ. Чтобы более точно подобрать трансмиссионное масло для того или иного авто, лучше в инструкции по эксплуатации узнать, какая именносмазка нужна.
На заметку. Здесь удобный фильтр подбора масла по параметрам автомобиля
Как заменить масло в двигателе | Клуб любителей ВАЗ
Для того, чтобы сердце авто «стучало» как можно дольше и радовало своей надежностью, нужно соблюдать определенные правила. Одно из них – своевременная замена ГСМ в моторе. Как правильно это сделать? Ниже приведены советы, которые пригодятся автолюбителям.
Для чего это нужно
При работе двигателя можно выделить определенные режимы эксплуатации – это основной и тяжелый. Именно тяжелый режим является его основным врагом. Он существенно сокращает срок эксплуатации моторного масла и, как следствие, самого двигателя. К тяжелым условиям можно отнести следующие факторы:
- Длительные перерывы в работе двигателя во время долгих простоев без движения. Внутри образуется конденсат, который при определенных условиях преобразуется в кислотную среду, что довольно пагубно влияет на мотор изнутри.
- Езда на короткие расстояния. При этом двигатель не успевает нормально прогреться и, как следствие, – масляное голодание и, опять же, пресловутый конденсат, особенно в холодное время года (его можно заметить на крышке заливной горловины, в виде белого налета).
- При движении в пробках, когда нужно постоянно трогаться с места и тормозить достаточно часто. В данном случае смазочные материалы нагреваются значительно сильнее, что приводит к потере смазывающих свойств для двигателя, и, как следствие, быстрый износ деталей мотора.
- Работа двигателя в условиях высокой запыленности и загрязненности воздуха, некачественный бензин.
Все эти факторы способствуют тому, что автовладельцу приходится часто менять ГСМ в моторе своей машины.
Временной интервал
Даже не самый опытный автолюбитель знает, что периодически нужно менять смазочные материалы, вот только когда и через какой промежуток времени производить такую замену – тут мнения расходятся. Автопроизводители, как правило, дают усредненный показатель, рассчитанный с учетом разных факторов и условий эксплуатации автомобиля. Как правило, это 10-15 тысяч километров пробега.
Но усредненный интервал, при котором происходит замена, может не подойти конкретному автомобилю в силу особенностей эксплуатации. Это могут быть плохие грязные дороги, или пыльный проселок, или длительный период низких температур и многое другое. Все это способствует уменьшению временного промежутка, при котором приходится производить замену масла в двигателе.
Конечно, если имеется убежденность, что условия эксплуатации именно такие, какие рекомендует изготовитель, можно смело следовать рекомендациям, которые предписывает завод-изготовитель. Однако при этом нужно понимать ошибочность суждения, что если автомобиль пробегает за день 20-30 километров, до работы и обратно, то нужно менять масло в системе раз в 2-3 года.
Это неверное суждение. За это время масло просто потеряет свои основные свойства и начнет окисляться и разрушать мотор изнутри. Это происходит даже тогда, когда автомобиль просто стоит в гараже, и мотор не заводится.
Как подсказывает практика, лучше всего менять масло два раза в год, весной и осенью, вне зависимости от пробега автомобиля за данный период времени. Тем более что производители смазочных материалов предлагают различные типы ГСМ для эксплуатации при высоких и низких температурах.
Советы для правильной замены масла
Специальный сервис поможет осуществить процесс быстро и беспроблемно. Поэтому, лучше проводить его в автомобильных мастерских. Однако это не такой сложный процесс, чтобы не суметь произвести его самому.
Для этого нужен гараж со смотровой ямой. Масляный фильтр необходимо заменить вместе с маслом. Двигатель должен быть прогрет: если машина долго стояла, то необходимо завести ее. После того как двигатель прогрелся, заглушите его, подождите некоторое время, чтобы масло стекло обратно в картер, после этого можно приступать к его замене.
- Спускаемся в смотровую яму, ключом отворачиваем сливную пробку, подставляем емкость для сбора отработанного масла, чтобы вещество слилось полностью. После этого закручиваем сливную пробку на место.
- После того как слили отработанную жидкость, нужно приступить к замене масляного фильтра. Находим и отворачиваем его – действовать нужно осторожно.
- Берем новый фильтр, наливаем в него примерно на две трети масло, до упора завинчиваем его на штатное место.
- После этого наливаем свежее масло. Вытаскиваем щуп измерения уровня ГСМ, протираем его чистой тканью, избавляя от следов старого измерения.
- При помощи воронки наливаем примерно половину от требуемого объема, даем стечь, после чего проверяем уровень щупом, и доливаем необходимое количество масла.
После этого закручиваем пробку, протираем поверхность, заводим мотор и даем ему немного поработать. Глушим двигатель и осматриваем его на наличие масляных протечек. Если таковые имеются, следует подтянуть места соединений, устранить течь.