Содержание
- 1 Кнопки на рычаге АКПП
- 2 Как пользоваться АКПП? Режимы работы | Управление
- 2.1 Управление АКПП
- 2.2 Диапазон Р (Park) — парковочный режим.
- 2.3 Диапазон N (Neutral) — нейтральный режим.
- 2.4
- 2.5 Диапазон R (Reverse) — режим заднего хода.
- 2.6 Диапазон D (Drive) — основной режим для движения вперед.
- 2.7 Overdrive (O/D)
- 2.8 Как правильно начинать движение автомобиля с АКПП?
- 2.9
- 2.10
- 2.11 АКПП как пользоваться видео
- 2.12 Буксировка автомобиля с АКПП
- 2.13 Можно ли буксовать на АКПП?
- 2.14 Можно ли переключать скорости АКПП на ходу?
- 2.15 Дополнительные режимы работы АКПП
- 2.16 Адаптивный режим коробки автомат (АКПП) | Адаптация АКПП.
- 2.17 Режим работы АКПП AUTOSTICK (StepTronic, TipTronic)
- 3 Коробка передач автомат значение букв
- 4 Как правильно пользоваться автоматической коробкой переключения передач
- 5 Значение символов на АКПП | Автошкола “Авто-профи”
- 6 Акпп – назначение и общее устройство
Кнопки на рычаге АКПП
Вопрос от читателя:
«Доброго дня вам и вашему сайту. У меня вопрос связанный с автоматом и вариатором, а точнее с рычагом! У меня автомобиль Nissan, и у меня на автомате, а точнее на вариаторе на рычаге есть две кнопки! Для чего они вообще нужны и что ими регулируется? Спасибо за ответ! Марат.»
Ваш вопрос понятен, читайте ответ ниже……..
Кнопки на рычаге АКПП
Действительно практически все автоматические коробки, имеют рычаги передач (селекторы) на которых есть кнопки. У кого-то их больше у кого-то меньше, но в любом случае нет таких автоматических коробок на рычагах которых вообще отсутствуют кнопки, по крайней мере, я не встречал (одна то, но обязательно будет). Сегодня я расскажу об их назначении, на примере своего Chevrolet Aveo.
Основная (большая) кнопка
Большая кнопка
Автомат ВАЗ
Основная большая клавиша нужная для переключения передач. Без ее нажатия переключить передачи на АКПП (автомате) вы не сможете. У меня на AVEO это кнопка сделана так, что хочешь не хочешь обязательно на нее нажмешь.
нужно нажать
переключение передачи
Для чего нужны такие кнопки фиксации рычага АКПП, все просто – это делается для того чтобы случайно не перевести селектор в ненужное положение, допустим задели рукой или уронили что-то, да и ребенок может дернуть. А если резко на скорости перевести рычаг на заднюю передачу, то тут и до поломки недалеко. Вот для этого и существует основная большая кнопка на рычаге АКПП. В принципе это элементарно и все знают.
Малая кнопка
Сразу скажу, что у меня ее нет, но на многих автомобилях (особенно это автомобили марки Nissan) имеют малую клавишу внизу под большой.
Для чего она нужна? Многих уже давно мучает этот вопрос? Также все просто, эта клавиша активирует режим OD или Over Drive, сейчас я на нем заострять внимание не буду, но это один из режимов работы автоматической коробки и при помощи этой кнопки вы его активируете.
Справедливости ради, стоит отметить, что иногда кнопка OD, иногда крепится на площадке около рычага АКПП, либо отсутствует вообще.
малая кнопка
кнопка Nissan на рычаге АКПП
OVER DRIVE на площадке
Клавиши «+» и «-» на рычаге
Также на рычаге АКПП можно встретить кнопки «+» и «-», они сделаны либо отдельной «качающейся» клавишей (как у меня на Chevrolet), либо двумя отдельными маленькими клавишами.
кнопки «+» и «-» на АКПП
Эти кнопки, активируют механические режимы на АКПП. Нажав «плюс», вы повышаете передачу, а вот нажав «минус» понижаете. Некое подобие механики, только на автомате и без сцепления.
Вот такая легкая статья получилась, надеюсь вам помог. Читайте наш АВТОСАЙТ.
Как пользоваться АКПП? Режимы работы | Управление
Как правило, зачастую причиной поломок коробки-автомата неграмотное их обслуживание и использование. После запуска двигателя, дабы автоматическая коробка переключения передач приняла рабочее состояние, прежде чем начать движение необходимо выждать около минуты. Итак перейдем к теме данной статьи: управление автомобилем с АКПП.
Содержание:
Управление АКПП
Диапазон Р (Park) — парковочный режим.
Этот режим выбирается при продолжительной стоянке машины. В таком положении в коробке отключены элементы управления, заблокирован выходной вал, как следствие невозможно движение машины (заблокированы ведущие колеса, блокировка не связана со стояночным тормозом и находится внутри самой коробки). Запуск двигателя в этом режиме разрешен.
Нужно ли использовать на стоянке стояночный тормоз? На ровных участках, при условии исправности, блокировки выходного вала коробки для надежной фиксации вполне предостаточно. При остановке на уклоне желательно воспользоваться стояночным тормозом.
В этом случае сначала нужно потянуть ручной тормоз, а уж затем поставить рычаг переключения передач в режим Р. Тем самым вы снимаете дополнительную нагрузку с механизма блокировки выходного вала автоматической коробки переключения передач.
Диапазон N (Neutral) — нейтральный режим.
В этом режиме элементы управления выключены. При этом с выключенным механизмом блокировки выходного вала возможно свободное перемещение автомобиля. Запуск двигателя при этом режиме также разрешен. Режим N используют при буксировке автомобиля на малые расстояния, а также при непродолжительных остановках. Иногда у некоторых водителей появляется вопрос:
Нужно ли переводить автомат (АКПП) в N на светофоре?
Диапазон R (Reverse) — режим заднего хода.
Попытка включить режим R во время движения вперед неизбежно приведет к поломке коробки-автомата и прочих трансмиссионных элементов (на автомобилях, в трансмиссиях которых отсутствует соответствующая блокировка, строго противопоказано до полной остановки включать режим R).
Также невозможен запуск двигателя если рычаг переключения режимов передач находится в этом положении.
Четырехступенчатые автоматические коробки переключения передач для движения вперед имеют четыре режима: D, 3, 2 и 1 (L).
Здесь необходимо отметить, что запуск двигателя невозможен если включен один из перечисленных режимов.
Диапазон D (Drive) — основной режим для движения вперед.
Этот режим производит автоматическое последовательное переключение скоростей (в этом режиме обычно задействованы все передачи за исключением повышающих). Именно этот режим рекомендован при нормальных условиях движения.
Диапазон 3 (Цифра 3 на некоторых типах АКПП) — три первых передачи задействованы во время движения.
Этот режим активный, он отлично подходит для городского движения, при отключении зажигания выключается. Особенно при большой скорости работы коробки-автомата экономить топливо не получится, этот режим не допускает того чтобы муфта гидротрансформатора многократно блокировалась-разблокировалась в условиях рваной городской езды(не более 80 км.ч.
) , также частично блокируется переключаясь на передачи повышенные. Наиболее подходит для движения когда неизбежны частые остановки и для езды по дорогам насыщенных спусками и подъемами. Торможение двигателем в этом режиме возможно.
Диапазон 2 (Цифра 2 на АКПП) — в этом режиме допустимо движение только на второй и первой передаче.
Наиболее подходит для использование в условиях горных извилистых дорог. Запрещено переключение на четвертую и третью передачу.
Диапазон 1 (L или Low) — пониженная передача. В этом режиме разрешено движение лишь на первой передаче.
Тяговые возможности двигателя в этом диапазоне реализовываются максимально, так как крутящий момент передаваемый на колеса только на первой передаче максимален. Особенно эффективное торможение двигателем именно в этом режиме. Движение на крутых спусках и подъемах необходимо осуществлять именно на первой передаче.
Overdrive (O/D)
На некоторых автоматических коробках переключения передач устанавливается режим в котором возможно автоматическое переключение на повышенную передачу. Кнопка O/D (Оverdrive) служит для подключения данного режима акпп.
Её утопленное положение при включенном режиме (Drive) позволяет переключатся на повышенную передачу. Если отжать эту кнопку, то переключение на последнюю передачу вновь станет невозможным. При помощи индикатора O/D OFF отражается состояние системы управления.
Если индикатор горит, то использование режима Overdrive невозможно, в обратном же случае такая возможность есть.
Рекомендуется использовать повышающую передачу преимущественно на магистрали для более экономичного и размеренного движения. Интересно, что некоторые четырехступенчатые АКПП (к примеру, (toyota)aisin 241e) могут отключать 4-ю передачу с передаточным числом 1, которая и овердрайвом-то не является!
Одним из отличий коробки-автомата от механики является невозможность производить торможение двигателем на каждом режиме.
В обгонных муфтах, при режимах недопускающих торможение двигателем, трансмиссия проскальзывает и происходит движение автомобиля «накатом».
А при выборе водителя положения 1 торможение двигателем задействуется с первой передачей. В первой же передаче в положении D такое торможение невозможно.
Как правильно начинать движение автомобиля с АКПП?
Как правило, зачастую причиной поломок коробки-автомата неграмотное их обслуживание и использование. После запуска двигателя, дабы автоматическая коробка переключения передач приняла рабочее состояние, прежде чем начать движение необходимо выждать около минуты.
Прежде чем начать движение, не нажимая при этом педали управления дроссельной заслонкой, необходимо выжать и удерживать педаль тормоза при этом поставить рукоятку рычага переключения передач в режим D или R. Дождавшись легкого толчка можно начать движение, отпустив педаль тормоза и воздействуя ногой на педаль акселератора.
Динамичной езды какое-то время после начала движения стоит избегать, дабы масло во всех узлах и агрегатах достигло своей рабочей температуры.
Прежде чем начать движение, для более эффективного прогрева коробки-автомата, рукоять рычага управления переключением передач нужно перемещать в разные положения, на какое-то время задерживаясь в каждом из них.
После чего включив один из режимов движения и нажав на тормоз удерживайте машину на месте пару минут, двигатель в это время должен работать в холостом режиме. При низких показателях температуры окружающей среды в положении R начинать движение полностью не прогрев автоматическую коробку переключения передач недопустимо, потому как это (ввиду большой вязкости жидкости в трансмиссии) может вывести из строя планетарный механизм.
АКПП как пользоваться видео
Буксировка автомобиля с АКПП
Неисправный автомобиль буксируется в режиме N, но не стоит забывать о том, что автомобили с АКПП буксировать можно только на относительно небольшие расстояния. Ввиду того, что в неработающем двигателе бездействует и масляный насос, то значительно ухудшается смазка узлов и элементов коробки-автомата.
Все перечисленное актуально при транспортировке авто на значительные расстояния. Поэтому при возникшей необходимости транспортировки вашего неисправного транспортного средства имеющего АКПП, делать это нужно при скорости не превышающей 70 км.ч. и на расстояние не более 70 километров.
В противном случае идеально будет воспользоваться эвакуатором.
Можно ли буксовать на АКПП?
На автомобиле с коробкой-автоматом забуксовать сложнее, нежели на авто с обычной «механикой». Но если это все же произошло, то «раскачивать» машину переключая коробку передач из положения движения вперед в положение задней передачи и наоборот, просто недопустимо.
В таком случае нужно воспользоваться понижающим диапазоном, он исключает переключения на высшие передачи, и в этом режиме стараться преодолеть грязевой участок пользуясь тормозом как сцеплением.
Почти таким же образом (не перегазовывая и подыгрывая тормозом) совершают маневры в ограниченном пространстве.
Можно ли переключать скорости АКПП на ходу?
Переключение режимов движения на ходу разрешается, но не во все положения. Так, к примеру, режимы P и R включать при движении вперед недопустимо. Включение этих режимов производится при условии полной остановки автомобиля. Пренебрежение этим правилом неизбежно приведет к серьезной неисправности коробки-автомата.
Также нежелательно во время движения ставить рычаг переключения передач в режим N, потому как в этом режиме отключается связь двигателя с колесами и в случае резкого торможения может привести к заносу машины. В любой другой режим АКПП можно переводить в движении. В некоторых случаях это делать даже необходимо.
Так, к примеру, переключение из режима 3 в режим 2 повышает эффективность торможения двигателем.
Дополнительные режимы работы АКПП
В автоматических коробках переключения передач более поздних моделей, где большее число рабочих диапазонов, есть дополнительные режимы работы. В системе управления коробки-автомата они присутствуют в виде кнопок-переключателей. Опытный водитель знает как пользоваться режимами акпп, поэтому давайте рассмотрим все сами.
Экономичный режим (“Eco” или “E”) — обеспечивает минимальный расход топлива во время движения, так как двигатель ограничен в скоростном диапазоне на каждой из ступеней.
Таким образом совместная работа двигателя и АКПП проходит так, что на каждой повышенной передаче работу двигатель начинает фактически с холостых оборотов в дальнейшем их повышая, но не доводя до максимальных.
В этом режиме движение автомобиля носит характер спокойный и плавный.
Спортивный режим (“S”) — в этом режиме работы АКПП мощность двигателя используется максимально. Каждая последующая передача включается на частотах близких максимальному крутящему моменту. Ускоряясь дальше вращение коленвала доходит до максимума, и тем самым двигатель развивает свою полную мощность и начинает работать с полной отдачей.
А автомобиль в таком режиме гораздо с большим ускорением передвигается по сравнению с экономным режимом.
Специальный переключатель, предназначенный для реализации спортивного или экономичного режима, расположен, как правило, рядом с рычагом переключения передач и может иметь различные обозначения, такие как — POWER, S, SPORT, AUTO, A/T MODE и т. п.
Распространение также получили спортивные автоматические коробки передач, которые имеют несколько иные алгоритмы управления трансмиссией. В данном случае переключение различных режимов работы может производиться как селектором, так и при помощи соответствующих функциональных кнопок, когда положения рычага акпп остается неизменным.
Kickdown — режим позволяющий системе управления двигателем и АКПП достигнуть высоких значений ускорения, к примеру, для совершения обгона. В данный режим АКПП переходит после резкого нажатия на педаль акселератора, переключаясь на одну или две понижающих передачи.
Передаваемый от двигателя на колеса крутящий момент возрастет , при этом диапазон скоростей в двигателе таков, что его отдача практически максимальна. А при достижении максимальных оборотов двигателем происходит переход автомата на следующую повышающую передачу.
Если педаль акселератора отпустить, АКПП перейдет в штатный режим работы. Иногда при выключенном режиме Overdrive режим Kickdown запрещен.
Надо учитывать тот фактор, что на скользком покрытии при принудительном понижении передачи, неизбежна пробуксовка ведущих колес и дальнейшему возникновению заноса.
Зимний режим (Снежинка) — для активации данного режима предусмотрены специальная кнопка либо переключатель с такими обозначениями: Winter, W, Hold (либо Snow).
Для избежания пробуксовки ведущих колес на скользкой дороге при трогании с места, передаваемый к колесам от двигателя крутящий момент необходим минимальный.
Это осуществляется посредством трогания автомобиля со второй или третьей передачи — это чревато перегревом АКПП, поэтому ездить постоянно на этом режиме противопоказано.
Аварийный режим — данный режим работы автоматической коробки переключения передач включается при неисправностях в системе управления или трансмиссии которые способны привести к поломкам АКПП. Блок управления включает программу защиты трансмиссии и это позволяет добраться до автосервиса автомобилю своим ходом.
Как правило, при аварийном режиме запрещены переключения и работает какая-либо одна передача. Номер такой передачи обычно соответствует той передаче пр которой соленоиды переключения в выключенном состоянии.
Также при срабатывании аварийного режима акпп блокировка гидротрансформатора запрещена и устанавливается максимальное давление в основной магистрали.
Адаптивный режим коробки автомат (АКПП) | Адаптация АКПП.
Адаптивные коробки передач обязаны своим появлением прогрессу в развитии АКПП электронных. Более интеллектуальными становятся алгоритмы управления, отсюда проявляются новые качества в тех же самых с точки зрения механики трансмиссиях. Теперь бортовой компьютер отслеживает особенности и манеру управления водителя и и уже под них подстраивает работу АКПП и двигателя должным образом.
При ровной манере движения компьютер путем соответствующих поправок не выводит двигатель на максимальные мощностные темпы работы, что существенно снижает расход топлива.
Если водитель предпочитает резкий, «порывный» стиль езды сопровождающийся частыми выжимами педали акселератора, компьютер делает акцент на частые ускорения и интенсивную скорость движения и выводит двигатель в режим максимальных оборотов. Для того чтобы совершать наиболее динамичные разгоны система управления делает переключения на две, бывает и три ступени ниже.
Любопытно, что учет износа фрикционных элементов автоматической коробки переключения передач уже заложен в алгоритм работы. Что благоприятным образом сказывается не только на комфортабельности езды на таком автомобиле, но и увеличивает его экономичность и ресурс.
Режим работы АКПП AUTOSTICK (StepTronic, TipTronic)
Такая система управления коробкой-автоматом, при которой предусмотрены как автоматический так и полуавтоматический режимы управления (первой реализован компанией Porsche), здесь команда переключения подается водителем, а система управления обеспечивает качество таких переключений. Такой режим в зависимости от производителей может носить разные названия: AUTOSTICK, STEPTRONIC, TIPTRONIC. Есть он только на автомобилях с электронной системой управления автоматической коробкой переключения передач, да и то не на всех.
Рукоятка рычага переключения передач на автомобилях с этой системой имеет особое положение при котором режим AUTOSTICK включается. У этого режима есть два нефиксируемых положения с обозначением UP ,,+,, и DN ,,-,, , необходимые для переключения на низкую или высокую передачу.
Выбор передачи в этом режиме производится водителем вручную, рычаг селектора подталкивается в направлении ,,-,, или ,,+,, – переводя передачи вверх или вниз. При падении оборотов двигателя до холостых понижение передачи автоматически осуществляется только в канонической конструкции.
У некоторых производителей трансмиссии автоматически повышают передачу на предельных оборотах мотора.
https://www.youtube.com/watch?v=yJojxTWbBn8
Механическая часть такой коробки неотличима от обычной коробки автомат, изменены только автоматика управления и рычаг селектора. Для таких АКПП характерен вырез для перемещения рычага селектора в виде буквы Н, и символы ,,+,, и ,,-,, .
Все же такой режим (AUTOSTICK) больше полуавтоматический чем ручной, так как компьютер трансмиссии контролирует деятельность водителя и не даст ему выбрать передачу превыщающую допустимые обороты двигателя или не даст ему тронутся с высшей передачи. В остальном создается впечатление использования механической коробки переключения передач.
Если возникнет такое желание, то легко можно вернуться к режиму обычной АКПП поставив рукоять переключения режимов скоростей в положение D, поэтому скорее это езда на акпп, нежели “тырканье” ручкой.
На мощных модификациях автомобилей устанавливаются спортивные автоматические коробки передач, которые оснащается функцией ручного переключения передач.
Причём такое ручное переключение передач может производиться не только путём перемещения селектора вверх-вниз, но и при помощи небольших подрулевых лепестков, нажатие на которые позволяет понижать или повышать ступени.
Подобное достаточно популярно на спортивных автомобилях и представительских седанах, которые оснащаются мощными двигателями.
Коробка передач автомат значение букв
11Апр
Сегодняшний наш пост посвятим такой актуальной теме как коробка передач автомат значение букв, особенно она актуальна для тех, кто пересаживается с коробки механики на коробку автомат. Такой водитель видит рычаг скорости с абсолютно незнакомыми значениями и цифрами.
И первым ощущением у него будет – ничего не понятно, родная механика ближе к сердцу и понятна.
Но на самом деле все очень просто, буквально после недельной езды на автоматической КПП новоиспеченный так сказать «автоматчик» уже без какого-либо труда будет устанавливать ручку управления скоростями автомобиля в нужное ему положение, даже не задумываясь об этом.
Вот, к примеру, обычные фото некоторых видов автоматических трансмиссий автомобильных КПП. Для многих приверженцев механики эти символы ничего не говорят, а лишь только больше их запутывают и отдаляют от АКПП.
Поэтому давайте попробуем развеять туман сомнений и незнания, путем разъяснения значений каждого символа на АКПП:
Такие кнопки могут быть как на самой ручке переключения, так и около неё:
- OD – или известный как (Over Drive) схож с режимом 3 или D3 – сделан для того чтоб при езде например на скорости 60-80 км/ч у вас коробка постоянно щелкает переключаясь с 3 на 4 и наоборот с 4 на 3 передачу, чтоб этого не происходило включают режим OD по сути этот режим автоматически активирует режим 3 значит вы будете двигаться на 3 передаче
- M – переводится как Manual то есть ручное управление, вы сможете сами выбирать когда включаться и какой скорости включаться в вашем авто, делается это как правило кнопочками + и – либо на рычаге скорости либо на руле либо лепестками за рулем или под рулем
- S – или по другому (Sport)оснащается им не все коробки, режим спорот, подразумевает более активное движение и набор скорости, что, конечно же, скажется на расходе топлива
- W или Snow бывает ещё рисуют снежинку– что означает (Winter) по нашему зимний режим, переводит коробку в режим очень плавного трогания с места чтоб не подгреби под себя снег и не сесть на пузо
- E – можно перевести (Economic) как экономный, машина не будет слишком резвой, но топливо будет при этом расходоваться значительно меньше
- KickDown – или же «газ в пол» многие, наверное, слышали это выражение, существует для того что при утапливании педали газа резко и до конца в пол, коробка переключилась на одну две передачи ниже для очень быстрого набора скорости, используется при обгонах или, когда не успеваешь завешать обгон
Небольшая заметка как начать движение на автоматической коробке передач
- Поставили рычаг в положение Р или паркинг
- Поворачиваете ключ в зажигании и производите завод двигателя автомобиля
- Выжимаете тормоз и и удерживая его в нажатом положении ставите рычаг положение D драйв
- Отпускаете плавно тормоз и добавляете газа и начинаете своё движение
- Помните, что при изменении любого положения рычага скорости вы должны выжимать педаль тормоза
- Так же на коробке автомат очень не рекомендуется кого либо буксировать или тягать за собой прицеп – вы слишком перегружаете этим АКПП что приведет к её быстрому износу или вообще выходу из строя непосредственно в момент буксировки
- С коробкой автомат буксировка заглохшего авто осуществляется в режиме рычага N нейтраль, а саму буксировку можно производить на расстоянии не боле 50км при скорости не выше 30км.
Если у вас возник вопрос, что лучше автомат или механика то читайте здесь, а наша статья под названием — коробка передач автомат значение букв и цифр подошла к концу, тут мы рассмотрели наиболее распространённые обозначения на АКПП автомобилей, если у вас есть что добавить или спросить у братьев автомобилистов отразите это в комментариях под этой статьёй.
Так же рекомендуем посмотреть видео что означают буквы на коробке автомат
Как правильно пользоваться автоматической коробкой переключения передач
В настоящее время трудно представить современный автомобиль, не оснащённый автоматической коробкой передач. Однако далеко не все современные водители знают, как правильно пользоваться этим агрегатом. Они не включают зимний режим АКПП в морозы и применяют другие режимы не в соответствии с потребностями автомобиля. Последствия этого весьма плачевны — коробка-автомат может сломаться.
Гидравлическая АКПП
АКПП обеспечивает автоматический выбор передаточного числа, которое соответствует условиям езды. За счёт этого водителю нет нужды делать лишние движения. Несмотря на простоту использования автоматической коробки, существуют некоторые важные нюансы её эксплуатации. О них должен знать каждый водитель. Для начала разберёмся в типах и режимах работы АКПП.
Автоматические коробки делятся на гидравлические и электронные (в зависимости от вида управления). Обратите внимание, что если на АКПП отсутствуют дополнительные кнопки (такие как PWR, SNOW, OD) — это обычная гидравлическая коробка. В ином случае вы имеете дело с электронно-гидравлической конструкцией.
В зависимости от числа передач агрегаты делятся на трёх- и четырёхступенчатые. У последних присутствует дополнительный режим под названием Over-drive. 4-ступенчатая коробка может применяться в качестве 3-ступенчатой, если отключить OD.
Режимы функционирования коробки-автомата
Существуют различные виды АКПП, которые отличаются друг от друга особенностями конструкции. Однако основные режимы работы АКПП присутствуют на всех подобных агрегатах. В зависимости от концерна-производителя их обозначения могут разниться, но суть одна. Основные режимы:
- Парковка (P) — позволяет выполнить запуск двигателя (может использоваться только после остановки движения авто и включения ручного тормоза).
- Движение (D) — активирует движение машины, автоматически подбирая необходимую передачу.
- Задний ход (R) — активирует движение авто назад (можно включать только после остановки и при нажатии тормозной педали).
- Нейтраль (N) — обеспечивает холостую работу двигателя (нельзя включать в процессе движения, применяется для прогревания мотора зимой).
- D3 — используется для понижения передачи (должен запускаться на маленьких спусках или подъёмах).
- D2 (L) — также применяется для понижения передачи (используется при тяжёлых дорожных условиях — на льду, горном серпантине и так далее).
Чтобы правильно применять АКПП, необходимо соблюдать определённые правила при использовании того или иного режима:
- Парковка. Останавливаясь на крутых подъёмах или спусках, следует пользоваться «ручником», чтобы снизить нагрузку на элементы парковочного механизма. Затягивать ручник нужно перед установкой режима, а снимать — после переключения селектора в другое положение. Переключаться из «парковки» можно только в том случае, если нажата кнопка на рычаге и нажата педаль тормоза.
- Задний ход. Нельзя переводить селектор в это положение в процессе движения вперёд. Иначе трансмиссия или её отдельные элементы могут сломаться. Включать задний ход можно только при нажатой кнопке рычага и выжатой тормозной педали. Выбрав этот режим, не начинайте движение сразу. Подождите секунду, пока не ощутите толчок коробки-автомата.
- Нейтраль. Не стоит переводить селектор в «нейтральную» позицию, если автомобиль двигается по инерции. Нельзя включать нейтраль, если вы стоите на светофоре. Переводите авто в такой режим только в том случае, если вам необходимо его свободно перемещать, и чтобы он при этом работал. К примеру, нейтраль идеально подойдёт, если машина на ремонте.
- D. При нормальных условиях движения следует использовать именно этот режим. Переходя на D из режима P/R, рекомендуется нажать на тормоз и кнопку рычага и подождать 1 секунду до момента включения коробки-автомата. Только после этого можно начинать движение. Максимальную скорость можно развивать только при положении рычага на кнопке D.
- 2. Режим рекомендуется использовать в процессе движения по дорогам плохого качества, а также по часто чередующимся спускам и подъёмам. При частом торможении применение такого режима позволяет экономить топливо. Не стоит включать «двойку», если автомобиль двигается на скорости более 80–100 километров в час (в зависимости от вида трансмиссии). Нельзя переходить в режим из положения D, если скорость езды составляет более 80–100 километров в час.
- L. Можно использовать только при вытаскивании застрявшей машины, преодолении ступенек, заезде в гараж и так далее. Нельзя включить без нажатия кнопки рычага, при его запуске нельзя ехать на высокой скорости.
Видео о том, как водить автомобиль с АКПП:
Дополнительные режимы дают возможность более широко использовать возможности автоматической трансмиссии. Применяются в зависимости от дорожного покрытия, настроения автомобилиста, ситуации на дороге. Как правило, реализуются за счёт электроники, управляющей гидравлической системой агрегата.
Существует три основных дополнительных режима. Это NORM (или ECON), PWR (или SPORT), SNOW (или WINTER). Очень важно применять каждый из них по назначению.
NORM
Обеспечивает минимальный расход бензина при движении автомобиля. Переключение передач осуществляется при средних оборотах двигателя. При этом машина двигается спокойно и плавно.
PWR
Максимально использует мощность двигателя. В связи с этим переключение на более высокие передачи осуществляется при максимальных оборотах. За счёт этого машина разгоняется с высокими ускорениями. Режим «спорт» АКПП применяется при соответствующем стиле вождения.
SNOW
Предназначен для облегчения движения в зимний период. За счёт него трогание авто осуществляется со второй передачи.
Кроме того, он позволяет легко двигаться по горкам с твёрдым грунтовым покрытием или по асфальтированным возвышениям. Эффективен при движении на мокрой траве.
В морозы этот режим будет результативно работать только в том случае, если сочетать его с качественной зимней резиной.
Ручной режим
В основном ручной режим АКПП применяется при езде по бездорожью, в горах или при обгоне. При его запуске водитель самостоятельно переключает передачи. Для его работы необходимо, чтобы коробка-автомат была оснащена электронной системой управления.
На видео — использование АКПП в ручном режиме:
Ручное управление осуществляется за счёт электронных импульсов. В таком положении селектора коробка передач может «подстраиваться» под стиль вождения автомобилиста. Не все АКПП с ручным режимом оборудованы функцией SNOW.
Если трансмиссия работает в аварийном режиме
При некорректном использовании трансмиссии она может перейти в так называемый аварийный режим АКПП. Система самоконтроля автоматической коробки позволяет без вмешательства автомобилиста выявить нарушения её работы. О переходе на «аварийку» машина уведомит водителя при помощи специального индикатора на приборной панели.
Причинами неисправностей АКПП могут оказаться:
- нарушения работы электроники;
- несоответствие количества масла в коробке тому, которое требуется в инструкции;
- проблемы с механикой.
Для того чтобы избежать поломок автоматической коробки передач, тщательно изучите режимы её работы. Научитесь правильно их использовать в зависимости от условий движения и дорожного покрытия. Тогда ваша АКПП прослужит долго и без сбоёв.
Поделитесь своим мнением о прочитанном!
Значение символов на АКПП | Автошкола “Авто-профи”
Итак, что же обозначают символы положения рычага АКПП.
Рычаг выбора диапазона имеет несколько положений-они обазначены буквами и цифрами. Количество этих положений у разных моделей автомобилей может отличаться, однако на всех присутствуют такие как: “P”, “R”, “N”.
Положение “P”– Так называемое положение “паркинг”. Используется при длительной стоянке автомобиля, то есть свыше 5-10 минут. В данном положение в автоматической коробке передач выключены все элементы управления, так же заблокирован её выходной вал. Движение автомобиля в данном положение рычага невозможно. Вы можете завести автомобиль и приготовиться к движению.
Положение “R”– Задний ход. Переведя рычак в данное положение автомобиль начнёт движение задним ходом. Переводить рычаг в данное положение во время движения автомобиля вперёд запрещается, так как это может вывести из строя всю автоматическую коробку передач. Запуск двигателя при выборе данного положения невозможен.
Положение “N”- Нейтраль. В данном положении выключены все элементы управления или включен только один. Так же выключена блокировка выходного вала, то есть автомобиль может передвигаться. Пуск двигателя в данном положении разрещается.
Так же возможна буксировка, но, вспомнив занятия по устройству в автошколе Авто-Профи напомним, что буксировку автомобилей оборудованных автоматической коробкой передач нужно осуществлять в исключительных случаях, лучще прибегнуть к услугам эвакуатора.
Автомобили, которые оборудованы 4-х скоростныпи коробками передач могут иметь четыре положения коробки передач, которые предназначены для движения вперёд. “D”,”3″,”2″ и “1” иногда используют обозначение “L”. Во всех этих положениях запуск двигателя невозможен.
Положение “D”– как уже говорили выше-это основной режим для движения, который обеспечивает переключений передач с 1 по 4. В обычных условиях эксплуатации рекомендуется использовать именно этот режим.
Положение “3”-данный режим работы АКПП переключает передачи с 1 по 3, такой режим рекомендован при движении с частыми остановками.
Положение “2”-этот режим переключает передачи только до второй, реомендован на горныхдорогах.
Положение “1”-разрешает работу АКПП исключительно на первой передаче.
Данный режим позволяет максимально реализовать режим торможения двигателем, рекомендуется его использовать на крутых спусках.
На некоторых машинах для использования четвертой, повышающей, передачи имеется специальная кнопка «OD». Если она находится в утопленном состоянии и рычаг установлен в положение «D», то переключение на повышающую передачу разрешено. В противном случае включение четвертой повышающей передачи запрещено. Состояние системы управления в этом случае отражается с помощью индикатора «O/D OFF».
С Искренним Уважением к Читателю,
-=Jus=-
Акпп – назначение и общее устройство
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
Автоматическая коробка передач состоит из трехступенчатой коробки передач и гидротрансформатора крутящего момента. В последних моделях АКПП конструкторами добавлена четвертая ступень – блок (овердрайв).
В гидротрансформаторах последнего выпуска сделана блокировка, которая включаясь при определенной скорости автомобиля, блокирует напрямую двигатель с выходным валом коробки-автомат. При включении блокировки ощущается понижение оборотов двигателя на 200 – 300 оборотов. Переключение передач производится рычагом селектора на полу кузова автомобиля.
Рычаг селектора имеет шесть позиций: Р – стоянка, парковка; R – задний ход; Н – нейтральное положение; Д – автоматическое переключение 1-,2- и 3-й передачи; 2 – автоматическое переключение l-й и 2-й передачи; 1 – включение только первой передачи. У четырехскоростных АКПП на рычаге селектора находится кнопка включения 4-й передачи (овердрайв).
Запуск двигателя возможен только при установлении рычага переключения скоростей (селектора) в положение Н или Р. Переднеприводные коробки-автоматы объединены с дифференциалом и главной передачей, ведущей к полуосям передних колес, и в отличие от заднеприводных могут иметь раздельные масляные картеры дифференциала и самой автоматической коробки передач.
Масло в такие АКПП заливается раздельно. В автоматный отсек заливается минеральное масло марки декстрон – 2, а в отсек дифференциала – трансмиссионное гипоидное масло марок САЕ-80-В или CAE-7S-B. Определить тип картера можно по пробкам для слива масла.
Если пробка имеется только в поддоне коробки-автомат, то она с общим картером, и декстрон, заливаемый через щуп, омывает и дифференциал.
Если пробки имеются и в поддоне, и внизу отсека дифференциала, а сбоку имеется смотровая пробка для проверки уровня масла дифференциала, то это раздельная коробка, и ни в коем случае, особенно после снятия и ремонта коробки-автомат, нельзя забывать проверять наличие уровня масла как в картере дифференциала, так и внутри АКПП.
Заднеприводная автоматическая коробка передач соединяется с дифференциалом заднего моста посредством карданного механизма. АКПП состоит из двух планетарных передач, управление которыми обеспечивается тремя многодисковыми фрикционами, работающими в масляной ванне, и ленточным тормозом, приводимым в действие поршнем.
В конструкцию 4-скоростных коробок-автоматов добавлена планетарная передача и дополнительная муфта с фрикционами. Управляющее высокое давление масла, действующее на поршни сцепления, распределяется клапанным механизмом, размещенным между картером автоматической коробки передач и масляным картером.
Давление масла обеспечивается масляным насосом, расположенным у разных конструкций коробки-автомат по разному. У одних он расположен в задней крышке картера на общем для всей АКПП валу, приводимом в действие двигателем. В других – шестерня масляного насоса засажена шлицами на гидротрансформатор, который вращается двигателем.
Гидротрансформатор в автоматической коробке передач осуществляет сцепление двигателя с АКПП. Это сцепление происходит за счет большого давления масла, создаваемого масляным насосом и усиленного крутящим моментом маховика.
Масляная струя, усиленная вращением, отталкиваясь от лепестков насосного колеса, захватывает с собой лепестки турбинного колеса, которое, в свою очередь, связано с валом коробки автомат, с фрикционными и планетарными шестернями. Со стороны коробки-автомат гидротрансформатор посажен на шлицы шестерни масляного насоса, шлицы турбины главного вала. Электронные автоматические коробки передач – это АКПП, у которых на валу вместо механического центробежного переключателя скоростей установлен электронный датчик, соединенный с электронным блоком управления переключения скоростей. В таких коробках-автоматах все скорости, кроме первой, включаются импульсным датчиком, устанавливающим обороты шестерни главной передачи по мере увеличения или уменьшения скорости автомобиля. ССигнал датчика, поступая в электронный блок, управляет электрическими клапанами, находящимися в клапанном механизме. А они, в свою очередь, управляют переключением скоростей.
Управление переключением АКПП
Система гидравлического управления преобразует скорость автомобиля и нагрузку двигателя в гидравлические «сигналы».
На основе этих сигналов, гидравлическое давление прилагается к муфтам и тормозам планетарного механизма АКПП для автоматического изменения передаточного отношения в соответствии с условиями движения.
Переключение осуществляется блоком гидравлического управления следующим образом:
Скорость автомобиля
Центробежный регулятор коробки-автомат регулирует гидравлическое давление, создаваемое масляным насосом, пропорционально скорости автомобиля; это давление, называемое «давлением центробежного регулятора», действует как «сигнал» скорости автомобиля к блоку гидравлического управления.
Нагрузка двигателя
Дроссельный регулятор в блоке гидравлического управления автоматической коробки передач регулирует гидравлическое давление, создаваемое масляным насосом, пропорционально величине нажатия педали акселератора; это давление, называемое «давлением дроссельного регулятора», действует как «сигнал» открытия дроссельной заслонки, поступающий в блок гидравлического управления.
Блок гидравлического управления коробки-автомат
Давление центробежного регулятора и давление дроссельного регулятора приводят в действие клапаны переключения в блоке гидравлического управления.
В зависимости от значений этих давлений регулируется перемещение золотников, а сами золотники управляют гидравлическим давлением, действующим на муфты и тормоза в планетарном механизме, которые, в свою очередь, управляют переключением передач в коробке.
Ручные рычажные механизмы АКПП
Коробка-автомат переключается автоматически с низшей передачи на высшую и наоборот. Однако, к АКПП присоединены два рычажных механизма для обеспечения ручного управления водителем. К рычажным механизмам автоматической коробки передач относятся: рычаг переключения с тросом и педаль акселератора с тросом дроссельной заслонки.
Рычаг переключения
Рычаг переключения соответствует рычагу переключения АКПП с ручным переключением. Он соединен с ней тросом или рычажной передачей. Водитель может выбирать режим движения: движение вперед или назад, нейтраль, режим стоянки – с помощью этого рычага.
Почти во всех коробки-автомат, режим переднеro хода состоит из трех диапазонов : «Д» – движение в автоматическом режиме, «2» – включение только двух скоростей, и «L» или «1» – включение только первой скорости.
Для безопасности двигатель можно запустить только тогда, кorдa рычаг переключения находится в положении «Н» (нейтраль) или «Р» (стоянка), то есть когда автоматическая коробка передач не может передавать крутящий момент от двигателя к силовой передаче.
Механизм, обеспечивающий плавный подвод крутящего момента от двигателя к ведущим колесам с автоматическим его уменьшением по мере увеличения скорости машины, является с точки зрения тягово-динамических, экономических и эргономических качеств автомобиля лучшей трансмиссией.
Основные преимущества современных АКПП:
– Облегчение управления автомобилем и возможность сосредоточить внимание водителя на дорожной обстановке; – Повышение комфортабельности за счет плавного трогания с места и переключения передач; – Улучшение динамических качеств (разгон с места и в движении) благодаря большим передаточным отношениям первой передачи и оптимальному выбору передач при различных условиях движения; – Повышение проходимости благодаря плавному подводу крутящего момента двигателя к ведущим колесам; – Улучшение топливной экономичности в городских условиях – до 15 % – без ее изменения при установившихся скоростях в результате работы двигателя в оптимальных режимах; – Увеличение ресурса двигателя до 50 % из-за отсутствия его механической связи с коробкой автомат. АКПП состоит из редукторной сборки и дифференциала главной передачи. На переднеприводных моделях оба элемента автоматической коробки передач обычно помещаются в общий картер, который затем крепится к двигателю болтами. Подобное конструктивное решение позволяет существенно сократить массогабаритные параметры коробки-автомат и получило широкое распространение при комплектации, как легковых автомобилей, так и небольших микроавтобусов. На полноприводных моделях в картер АКПП зачастую помещают также основные элементы раздаточной коробки. Иногда подобная схема с целью оптимизации балансировки применяется также и на заднеприводных автомобилях с передним расположением двигателя, при этом карданный вал крепится непосредственно к маховику двигателя, а редукторная сборка и дифференциал главной передачи АКПП размещаются в задней части транспортного средства. На тяжелых заднеприводных и полноприводных автомобилях и грузовиках чаще применяется схема с раздельным расположением автоматической коробки передач и дифференциала. На таких моделях двигатель с АКПП чаще всего располагаются в передней части автомобиля, главная же передача с дифференциалом выносится в сборку заднего моста. Передача вращения осуществляется посредством карданного вала, который на длиннобазовых транспортных средствах с целью обеспечения большей степени свободы подвески может состоять из двух (и более) секций, соединенных между собой посредством универсальных (карданных) шарниров. Данная конструкция отличается повышенными массогабаритными характеристиками и является одной из причин увеличения продажной стоимости транспортного средства, однако позволяет снять лишнюю нагрузку с управляемых передних колес и обеспечить повышенную проходимость автомобиля (полноприводные модели). На полноприводных моделях в состав коробки-автомат обычно включается дополнительная редукторная сборка, именуемая раздаточной коробкой и служащая для организации временного или постоянного подключения полного привода на все колеса автомобиля.
Основные компоненты АКПП
Масляные насосы коробки-автомат
Гидравлическое давление, используемое при управлении функционированием АКПП, нагнетается в систему специальной насосной станцией.
Хотя ротор преобразователя вращения тоже можно рассматривать как своего рода насос, генерируемые им поток гидравлической жидкости потребляется исключительно собственно преобразователем, никакие принимая участие в функционировании прочих компонентов автоматической коробки передач.
Жидкость поступает на вход преобразователя и выпускается из него не за счет функционирования собственного насоса (ротора), а будучи нагнетаемой специальным масляным насосом. С выхода масляного насоса гидравлическая жидкость поступает в специальный регулятор, отвечающий за поддержание рабочего давления в тракте на постоянном уровне.
Контроль функционирования коробки-автомат осуществляется посредством различных гидравлических линий. На картере АКПП предусмотрено несколько вентилей, позволяющих производить замеры давления в линиях с целью проверки исправности функционирования трансмиссии в различных условиях.
При этом не следует забывать, что давление во всех этих контрольных линиях нагнетается исключительно насосной станцией АКПП. На большинстве автоматических коробках передач с отдельным расположением дифференциала привод масляного насоса осуществляется непосредственно от ступицы преобразователя вращения.
Вал насоса вводится в зацепление с двумя пазами или лысками ступичной части ротора (насоса) гидротрансформатора и вращается с частотой, развиваемой коленчатым валом двигателя. Такая организация влечет за собой некоторые сложности, связанные со снятием и установкой преобразователя, ввиду ограниченности обзора при подстыковке насоса к ступице.
Попадание вала насоса в зацепление со ступицей преобразователя вращения коробки-автомат обычно сопровождается характерным звуком и достаточно однозначно определяется на ощупь. На АКПП со встроенным дифференциалом чаще используется несколько другой способ подсоединения насоса к преобразователю вращения. На цапфе ведущего вала насоса прорезаются шлицы (либо снимается шесть фасок), которые затем вводятся в зацепление с ответными шлицами/фасками специального углубления в роторе преобразователя. При этом насос также вращается с частотой коленчатого вала, однако процедура ввода его в зацепление при обслуживании коробки автомат значительно упрощается.
Роторный насос АКПП кулачкового типа
Используемый в обозначении класса префикс IX образуется сочетанием литер I и X, производится от английских слов «Internal» (внутренний) и «external» (наружный) и отражает особенности геометрии роторов насосной сборки, внутренний из которых оборудован наружными кулачками, а наружный – внутренними.
Внутренний ротор объединен с приводным валом насоса коробки-автомат и вращается внутри наружного.
Так как кулачки роторов имеют точку зацепления, вращение внутреннего ротора передается наружному, а благодаря разнице в размерах и конструктивному разнесению осей вращения, данное зацепление носит локальный характер и имеет место не по всей образующей поверхности кулачков, а лишь с одной стороны сборки.
При этом там, где кулачки начинают при вращении сближаться происходит сжатие жидкости и выталкивание ее в выходной тракт насосной станции, с противоположной стороны величина зазора в процессе вращения компонентов постепенно нарастает, что сопровождается образованием разрежения, обеспечивающего всасывание насоса АКПП в сборку. Такие насосы относятся к типу вытеснительных с фиксированным расходом и отличаются тем, что выталкивают одинаковую порцию рабочей жидкости за каждый оборот ротора. Так как вращение насоса не прекращается даже на холостых оборотах двигателя, развиваемые им расход и напор могут в значительной мере превосходить текущие потребности AКПП, более заметные при высоких оборотах. Сказанное означает необходимость организации отвода избытков жидкости, что и осуществляется посредством включения в состав насосной станции специального редукционного клапана.
Роторный насос АКПП шестеренчатого типа
Принцип функционирования данных насосов автоматических коробок переключения передач сходен с принципов функционирования роторных насосов кулачкового типа. Главное отличие состоит в геометрических характеристиках роторов, которые в данном случае имеют форму зубчатых шестерен.
Внутренняя шестерня соединяется с приводным валом насоса, а наружная центрируется внутри рабочей полости корпуса.
Оси вращения шестерен, как и в предыдущем случае, разнесены, причем величина расхождения зубьев значительно превышают расхождение, имевшее место в насосе кулачкового типа, а образующееся свободное пространство заполнено жестко зафиксированным серповидным сегментом, что приводит к более четкому разделению рабочей полости на всасывающую и нагнетательную камеры, причем значительно меньший объем последней, обеспечивает насосу более высокую напорную характеристику. Данный насос, как все роторные насосы коробок автоматов, также относится к типу вытеснительных с фиксированным расходом, что подразумевает необходимость организации отвода излишков гидравлической жидкости.
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
- Блок цилиндров и головка двигателей Тойота 3S-FE, 3S-GE
- ГРМ Тойота 3S-FE, 3S-GE
- Топливная система Тойота 3S-FE, 3S-GE
- Двигатели toyota 1AZ-FE и 2AZ-FE и их компоненты
- Блок управления и датчики двигателя toyota 1AZ-FE и 2AZ-FE
- Поршни, шатуны и коленвал 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE
- Проверка и регулировки двигателей Toyota 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE и 4A-GE
- Разборка и сборка блока цилиндра Тойота 4A-GE, 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
- Ремень привода ГРМ Toyota 4A-GE
- Ремень привода ГРМ Тойота 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
- Система впрыска топлива 4A-FE, 4A-GE, 5A-FE и 7A-FE
- Замена цепи привода ГРМ Тойота 1ZZ-FE
- Блок и головка цилиндров 1ZZ-FE
- Замена ремня привода ГРМ Тойота 1G-FE
- Проверка и регулировка зазоров в клапанах двигателя 1JZ-GE/2JZ-GE
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
- Двигатель ЗМЗ-409
- Двигатель ЗМЗ-406
- Двигатель ЗМЗ-405
- Двигатель ЗМЗ-402