Содержание
- 1 Как Снять Печку На Таврии
- 2 Как заменить и отремонтировать печку на автомобиле Таврия
- 3 Как заменить радиатор печки отопителя автомобилей ВАЗ 2107, ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 2110
- 4 Ремонт системы охлаждения
- 5 Как снять вентилятор печки на таврии видео
- 6 Нужна замена радиатора печки? Делаем ремонт своими руками!
- 7 плохо греет печка на таврии
Как Снять Печку На Таврии
Замена радиатора печки своими руками легко и просто
Всем привет! Такая проблема сейчас катаюсь по Европе на Таврии)) Накрылся радиатор печки, на местных СТО понятия не имеют, как его поменять. Помогите, плиз, с решением проблемы. (Михаил)
Добрый день, Михаил. Мы готовы дать Вам рекомендации по решению проблемы.
Как поменять радиатор печки на Таврии?
Сделать это может быть неудобно, поэтому используйте удлинитель. Также учтите тот факт, что на так называемых шпильках могут располагаться кабеля массы, так что когда будете собирать все элементы, верните их на место. Аналогичным образом Вам необходимо демонтировать гайки, установленные со стороны переднего пассажирского сиденья.
Корпус печки необходимо немного отодвинуть вниз и потянуть на себя. Таким образом Вы сможете получить доступ к шлангам радиатора устройства, которые следует демонтировать.
Сам корпус извлекать не надо, вся процедура осуществляется в салоне авто.
Демонтаж и ремонт печки на Таврии-Славуте
Демонтаж и ремонт моторчика отопителя (печки) у автомобилей ЗАЗ Славута, Таврия, необходимо проводить при.
Установка/снятие печки Таврия/Славута не снимая торпедо
Многие владельцы Таврий и Славут сталкиваются с проблемой снятия печки. Это можно легко сделать не снимая.
Видео «Меняем радиатор печки в домашних условиях»
Как произвести замену устройства со снятием торпеды на ЗАЗ 1102 смотрите на видео (автор видео Александр Ламанов).
Как заменить и отремонтировать печку на автомобиле Таврия
Совсем неудивительно, что с наступлением холодов обнаруживаются некоторые проблемы, связанные с системой отопления.
Удивляться нечему, поскольку в летний период вряд ли кто-то пожелает включить печку, чтобы обогреть и без того чрезмерно жаркий салон.
В зимний период промерзать в холодном железном «логове» не хочется, поэтому каждый владелец транспортного средства стремится отыскать причину, провоцирующую непредвиденные «сюрпризы».
Система отопления и охлаждения на автомобиле Таврия имеет свою отличительную специфику. В частности, выход с расширительного бачка напрямую подключается к патрубку помпы.
По этой причине в охлаждающую жидкость, осуществляющую движение по малому кругу, вливается холодная жидкость, движущаяся по большому кругу. Именно такая особенность не позволяет быстро прогреваться двигателю, соответственно, не позволяет быстро прогревать салон.
Однако не только технические характеристики автомобиля не устраивают владельцев Таврии. Очень часто выходят со строя отдельные устройства, являющиеся составной частью системы охлаждения и отопления. Без них невозможно даже вести речь о качественном обогреве салона.
Если вы являетесь небезразличным владельцем Таврии, если вы стремитесь улучшить работоспособность её механизмов и устройств, тогда вам будет полезно ознакомиться с рекомендациями, заменить радиатор печки, сам отопитель на вашей любимой Таврии.
Не спешите передавать её в чужие руки мастеров СТО, это сделать вы всегда успеете. Лучше лично поучаствуйте в судьбе своего «железного друга», а мы поможем вам технически осуществить все «реабилитирующие» действия, снабдив полезной информацией.
Замена отопителя
Если в салоне вашего автомобиля чрезмерно холодно, а печка упорствует и никак не желает направлять тёплые потоки воздуха, тогда вам следует разобраться, какой механизм препятствует достижению таких задач.
Практика показывает, что в большинстве случаев главным виновником является радиатор печки, быстро загрязняющийся, дающий течь и прочие неприятности. Однако вместе с ним могут вас также огорчить кран печки, термостат и лопнувшие патрубки.
Безусловно, ничего радостного при возникновении такой ситуации нет, но тем не менее впадать в панику тоже не следует. Любая проблема поддаётся устранению, если владелец авто будет в этом заинтересован.
Алгоритм проведения ремонтных работ
Если вы обнаружили течь, значит, начните поиски того места, в котором образовалась трещина. Внимательно осмотрите патрубки.
С течением времени они грубеют, становятся дубовыми, теряя эластичность, по этой причине на их поверхности часто возникают сначала маленькие трещины, которые впоследствии расползаются и превращаются в большие.
Лопнувший патрубок подлежит обязательной замене, восстановить его вы не сможете, да и выгоднее всего вам распрощаться быстрее с застарелым элементом.
Скидки на новые автомобили!Выгодный кредит от 9.9%
Рассрочка 0%
Однако течь может возникать не только по вине патрубков и шлангов. «Слёзы» могут капать, а впоследствии бежать ручьём и по причине «прохудившегося» радиатора.
Кое-кто из мастеров-самоучек может вам предложить отремонтировать радиатор, запаять все выявленные дыры. Действительно, его можно запаять, но строго придерживаясь технологии пайки. Однако это не стоит того, проще приобрести новый радиатор.
Стоимость его невысока, поэтому возиться с «прохудившимся» устройством совсем невыгодно. К тому же никаких проблем при снятии радиатора вы не испытаете.
В отличие от других транспортных средств это устройство охлаждения на Таврии установлено в доступном месте, а процесс снятия настолько прост, что при желании осуществить его сможет и ребёнок.
Если вы решились снять радиатор, двигатель печки, чтобы провести ремонт, первоначально подберите ёмкость, в которую вам нужно будет слить всю охлаждающую жидкость, чтобы она безрассудно не полилась на землю. Впоследствии сохранённую «охлаждайку» вы сможете вернуть назад, таким образом, вы сможете себя уберечь от непредвиденных дополнительных расходов.
После этого открутите хомуты, находящиеся на патрубках. Переместитесь в салон и отсоедините все провода питания, соединяемые с печкой. Следующие ваши действия должны быть направлены на откручивание двух гаек. Однако обратите внимание, что эти гайки не только удерживают корпус печки, но и фиксируют провода массы.
Будьте осторожнее, чтобы их не повредить, а в момент проведения обратной сборки не забудьте про них. Теперь ухватитесь за корпус печки и аккуратно потяните её вниз, а потом на себя. На этом процесс извлечения печки завершается. Можно приступать к ремонту или же обзавестись новым устройством, которое нужно будет внедрить на место только что извлечённого.
Если вы решитесь оставить старый радиатор, не забудьте подвергнуть его тщательной очистке.
Если же вы включаете печку, при этом обнаруживаете, что вентилятор даже не пытается прийти в движение, значит, следует поискать проблему в электродвигателе. Очень часто при скачке в электросети перегорает предохранитель. Если не установить новый, никакие электроустройства функционировать точно не будут.
Предохранитель не подлежит ремонту, это заменяемый элемент, поэтому важно с ним сразу распрощаться, отвергая напрочь предложения некоторых горе-мастеров установить перемычку.
Не рискуйте, поскольку такие «волшебные» действия заставят заработать и вентилятор, и печку, но в любой момент может вновь произойти скачок в электросети, после которого сгорит уже всё оборудование. Растраты тогда у вас будут неимоверными.
К сожалению, может случиться и так, что вы убедитесь в необходимости проведения замены моторчика печки на вашей Таврии. Что же придётся потратить финансы и приобрести новый моторчик, если вы на самом деле желаете возобновить эффективный обогрев салона.
Не мешает при плохом поступлении тёплого воздуха провести действия, направленные на устранение завоздушенности. Часто при заливе охлаждающей жидкости в систему попадает воздух, который препятствует нормальной работе печки.
В этом случае откройте крышку расширительного бака, запустите двигатель и оставьте его работать минимум на пять минут. Только после этого можете закрыть крышку расширительного бака, воздушная пробка больше вас не потревожит.
Итак, конечно, вам потребуется немного повозиться, устраняя выявленные проблемы. Однако все эти действия будут проделаны вами не зря, вы убедитесь, что в салоне вашего авто станет удивительно комфортно и тепло.
Как заменить радиатор печки отопителя автомобилей ВАЗ 2107, ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 2110
С наступлением холодов автомобилисты всего мира начинают искать, как подготовить автомобиль к зиме, пытаются успеть устранить все неисправности, которые могут влиять и комфортную эксплуатацию автомобиля.
Среди таких неисправностей, как неисправность термостата, повреждение патрубков системы охлаждения, жирным шрифтом выделяется неисправность радиатора печки отопителя. С течью печки радиатора знаком, наверное, каждый 5 водитель.
В этой статье мы с вами рассмотрим, как заменить печку радиатора своими руками на автомобиле Калина, Таврия, Славута.
Ремонт печки радиатора автомобилей ВАЗ 2107, ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 2110 выполняется аналогично.
Не пугайтесь работы по ремонту печки радиатора выполнить не очень сложно, и выполнить ремонт печки радиатора сможет даже не опытный водитель. Хоть ремонт печки радиатор это совсем не сложно, надо знать некоторые секреты.
Давайте подробнее рассмотрим, как ремонтировать печку радиатора автомобилей ВАЗ 2107, ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 2110 самому.
Что надо для ремонта печки радиатора?
Печки радиатора автомобилей Таврия, Славута,ВАЗ 2107, ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 2110 можно купить практически в каждом автомагазине. Выбор печки радиатора это не проблема, так как ассортимент достаточно обширный.
Опытные специалисты по ремонту отечественных автомобилей рекомендуют купить печки радиатора российского производства фирм (ВИС, ДААЗ, LUZAR). Хорошо себя зарекомендовали печки радиатора LUZAR (качественные и не дорого).
Не забудьте, если вы решили заменить печку радиатора, то лучше заменить охлаждающую жидкость, что можно предусмотреть наперед и купить тосол или антифриз (особенно, если на пороге зимнее время года). Как правило, радиатор печки начинает себя показывать при снижении температуры.
Система охлаждения автомобилей Таврия, Славута, ВАЗ 2107, ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 2110 рассчитана на 7 литров охлаждающей жидкости.
Для замены радиатора вам много не понадобиться, главное, чтобы у вас был стандартный набор ключей, торцовый ключ на 10, отвертки крестовая и обычная и емкость для слива старой охлаждающей жидкости.
Если вы не хотите пачкаться или ремонт автомобиля это не ваше, то стоимость замены радиатора печки вам обойдется в несколько тысяч рублей. Чтобы купить печку радиатора надо потратить 900 рублей, а за работу берут около 2 тысяч рублей.
Как заменить радиатор печки Таврия, Славута,ВАЗ 2107, ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 2110 самому?
Сборка проводится в обратной последовательности.
Ремонт системы охлаждения
В Таврии используется система охлаждения закрытого типа…
В системе охлаждающая жидкость находится под избыточным давлением около 1-1.5 атм. Это нужно для того, чтобы повысить температуру кипения тосола и уменьшить образование пузырьков воздуха внутри системы.
Именно из-за интенсивного образования пузырьков ухудшается теплоотвод от двигателя, уровень тосола в бачке может сильно повышаться, а двигатель перегреваться. Еще раз повторю, избыточное давление в системе охлаждения необходимо для нормальной работы системы охлаждения Таврии.
Для двигателя с объемом 1.1 и 1.2л необходим термостат с температурой начала открытия 87 градусов.
Я использую термостат Vernet. Главное не купить подделку, обычно подделка гораздо дешевле настоящего, а по виду их не отличишь. Рекомендую перед установкой термостат “сварить” в воде и термометром проконтролировать температуру начала открытия его клапана (87 град.). Начало открытия клапана можно заметить по тому, что вода начнет протекать через термостат.
Далее надо убедится, что клапан полностью откроется при дальнейшем нагревании воды (кипении) и что он полностью закроется после остывания воды.
Датчик включения вентилятора радиатора (карлсона) я использую на 92/87 градусов. Опыт показал, что он хорош как для городских пробок, так и для сельских или крымских горных дорог.
Включается вентилятор обычно не надолго, возможно немного чаще чем более горячие датчики, но это не напрягает.
Еще один плюс такого датчика это то, что он в жару помогает бороться с закипанием бензина – вентилятор лучше обдувает бензонасос и карбюратор.
Расширительный бачок и крышка очень важные детали. Крышка должна плотно накручиваться на бачок для создания избыточного давления в системе (об этом писал в начале). В крышке есть клапан, который открывается при давлении около 1.5 атм и сообщает систему с атмосферой.
Я решил проверить момент открытия и подключил бачок к компрессору, при 1.5 атм произошел громкий “чмых” и давление в бачке опустилось до 1.2 атм. Значит работает! Это важный момент, иначе от превышения давления может где-то прорвать систему.
При прогретом двигателе давление можно оценить если рукой сдавливать толстый патрубок возле термостата. Он должен быть твердым и лишь немного сдавливаться рукой.
Промывка системы охлаждения может быть полезна, если в системе охлаждения наблюдается ржавая субстанция или термостат заклинивал. Я использовал химическую промывку, ее 1л разводил на 7 литров воды. Заливал в систему, потом двигатель работал минут 20.
Потом слил из системы нечто зеленого цвета… Затем промывали систему водой много раз, пока вымывался какой-то зеленый осадок. Только затем залил в систему свежий антифриз ВАМП.
Чистая система охлаждения (без ржавчины и песка) залог хорошей работы термостата и всей системы.
Если автомобиль уже старый, то советую обратить внимание на металлическую трубу-обратку, которая расположена над стартером. В моем случае труба внутри была в ужасном состоянии – вся в раковинах, ржавая, через нее уже сочился тосол. Она крепится двумя болтами к блоку цилиндров через прокладку. Заменил трубу и прокладку.
Помпа (водяной насос) может выходить из строя медленно. Чтобы оценить ее состояние нужно снять кожух плоскозубчатого ремня и пальцем пощупать нижнюю часть помпы. Проверить, нет ли в области дренажного отверстия мокрого (не висит ли капля тосола). Если мокро – пора менять помпу.
Если этот момент не отследить, то подшипник помпы может со временем заклинить и произойдет обрыв плоскозубчатого ремня привода распредвала (в практике было). При снятии помпы нужно заменить прокладку под ней (и смазать ее например литолом). Старую прокладку тщательно содрать. В продаже есть прокладки “левые” и заводские. Визуально видно разницу в толщине прокладки.
А эта толщина определяет зазор между крыльчаткой и блоком цилиндров, т.е. производительность помпы. Когда я заменил на заводскую прокладку помпа стала качать гораздо сильнее, струя обратки стала сильная и мотор почти не греется в пробках.Хомуты для патрубков лучше всего покупать с возможностью затяжки ключом.
Первое время их придется подтягивать несколько раз поскольку резина со временем вжимается. Особенно во время начала зимы тосол может начать подтекать и нужно будет поджать хомуты. Я поставил хомуты Norma. Патрубки толстые идут в продаже набором. Диапазон цен от 50 до 160 грн. Дешевые ставить не советую, т.к. резина очень некачественная.
Лучше ставить самые дорогие (т.н. заводские) производства WOLMOT Польша. Сливать и заливать тосол в систему охлаждения нужно при включенной печке (кран должен быть открыт). После заливки тосола руками можно посдавливать толстые патрубки, чтобы выгнать воздух.
Также после заливки нужно завести двигатель и поднять расширительный бачок на максимальную высоту (сколько позволят патрубки) и подержать немного. Это позволит выгнать воздух из системы охлаждения. После того как тосол залит в систему нужно проверить работу системы охлаждения.
Прогреваем двигатель на холостых оборотах и прибором контролируем его температуру, а рукой – температуру нижней части радиатора. Только когда стрелка прибора дойдет до 90 градусов нижняя часть радиатора должна стать горячей. После этого через какое-то время должен включится вентилятор радиатора. Это значит, что термостат исправен, т.к. он пустил тосол по большому кругу (через радиатор).
Updated:
При покупке крана печки проверить пропускает ли он в закрытом состоянии. Для этого нужно подуть в него. Хороший кран ничего не пропускает. При пошатывании ручки плохого крана задвижка крана может начинать пропускать. У хорошего крана ручка регулировки потока не должна иметь люфтов, иначе при закрытом кране печка может продолжать работать.
При подключении тросика к крану нужно сделать так, чтобы тросик не создавал боковой нагрузки на ручку крана (иначе будет перекос ручки). Для этого конец троса должен быть выгнут зигзагом с прямыми углами, чтобы трос мог несколько свободно гулять в отверстии ручки “лево-право”.
Это необходимые условия того, чтобы при закрытом кране радиатор печки был холодный (проверяем рукой).
Updated 22.10.2012:
После замены третьего крана печки решил ставить ВАЗовский кран. Ну не умеет ЗАЗ сделать кран печки. Ну хоть тресни, то течет, то не перекрывает поток. Итак купил от ВАЗ-2108, модель LV 0108 производства Лузар. Корпус алюминиевый, детали керамические.Там где нарисовано красным – отрезал ножевкой т.к. упирается в коллектор при установке. Крепление тросика такое же как и в Таврии.
Единственное отличие, что рычажок крана в положении “закрыт” и “открыт” работает противоположно с нашим. И пришлось центральную жилу троса немного укоротить, где-то на 1 см. Кран держится чисто на патрубках, и этого вполне достаточно. Кран пока работает отлично, перекрывает поток наглухо, рука тепла на радиаторе печки вообще не ощущает при закрытом. Стоит это 55 грн.
Updated 10.
11.2014
Часто выходит из строя датчик включения электровентилятора радиатора. Причем даже покупаешь новый, ставишь его, а он или включается или выключается при не правильной температуре. Куча производителей датчика ТМ-108 – разные типа Vernetoff и прочего дерьма.
А часто вообще на датчике производитель не указан… Практика показала, надо ставить производства ОАО “Калужский завод автоприбор” (КЗА) на 92/87 градуса. Кажется ЗАЗ ставил именно эти датчики. Включает и выключает вентилятор очень правильно.
Updated 26.09.
2015
По замене радиатора печки. Мой радиатор сильно потек, особенно на холоде. Купил новый Лузар Комфорт с улучшенными характеристиками. Радиатор алюминиевый, с паянными трубками, с повышенной теплоотдачей и пониженным аэродинамическим сопротивлением. С виду смотрится очень солидно. Заменять просто. Открутить два болта отопителя под торпедой. Закрыть кран печки. Снять патрубки печки с радиатора. Немного тосола выльется в подставленную емкость. Одеть заглушки на выводы радиатора. Отодвинуть немного на себя корпус отопителя. Открутить три винта крепления радиатора сбоку отопителя со стороны ног пассажира. Вынуть старый радиатор. Включить вентилятор печки и выдуть весь мусор из печки. Собрать обратно. Греет он конечно лучше старого, продувается тоже чуть ли не в два раза сильнее. Поток теплого воздуха ощущается более существенно. А главное – пока не течет.
Updated 01.10.2015
Купил новую крышку расширительного бачка. Производитель FEBI Bilstein. Модель 02269. Вроде как сделано в Германии. Цена 2$. Изготавливается для некоторых моделей Volkswagen и Audi. Одна проблема. Пришлось ставить дополнительную прокладку в крышку т. к. с одной прокладкой крышка прикручивается на бачок не герметично. Прокладку взял с крышки Лузар.
Посмотрим, как она будет работать, а то наши крышки не живут и год – выходит из строя клапан и систему охлаждения где-нибудь рвет.
Updated 26.11.2015 Заклинило термостат Vernet на малом круге системы охлаждения. Температура двигателя полезла выше 110. Постучал по термостату – помогло ненадолго и его заклинило окончательно.
Ехал далее с включенной печкой и вентилятором на 3й скорости – так удалось температуру двигателя держать не выше 100. На рынке Барабашово на 2 этаже мне продали единственный вариант термостата Прогресс Т80-95. Сказали гады, что он на 87 градусов. Но деваться было некуда, купил его и установил.
Он конечно начал открываться при 80 градусах, как и сообщает сайт производителя Прогресс-К (Херсон). Так я перевел тавра на 80 градусный термостат. Проехал на нем около 200 км. Люди, не покупайте ничего у этих теток на барабане, жулики они (не впервые) и товаром торгуют не качественным.Теперь впечатления на 80 градусном термостате.
Температура двигателя не поднимается выше 80 градусов почти ни-ко-гда. Ни в городе ни на трассе. Температура воздуха была +4 градуса. Во время ползания на 2-3 передаче по ямам километров 20 с полной загрузкой авто единоразово температура поднялась до 90 градусов где-то на пару минут. Печка греет вобщем как раньше – разницы не заметил.
Зимой наверное движку будет холодновато, но хорошо летом. Термостат на 87 градусов летом был жарковат. В жару особенно после остановки двигатель сильно перегревался. В Крыму в горах при длинном высоком подъеме на 2й передаче грелся выше 100. Вобщем хоть бери и ставь летний и зимний термостаты. Придут морозы еще потестирую. Почему клинят термостаты.
Во многих случаях из-за мусора в системе охлаждения. Поэтому я поставил такой девайс.В обратку к бачку врезал прозрачный фильтр топлива. Температуру и давление в системе он выдерживает. Уже в нем появился мусор и какой-то ил. Скоро буду ставить новый фильтр с отстойником. Может почистит немного систему мою старую.
Хотя я ее уже промывал хим промывками, но внутри все равно что-то плавает.
UPD 08.01.2016 Тест термостата на 80 градусов при морозе -23.
Значит поехал в поездку на трассу (100 км) при -23 градусах за бортом и влажности 90%. Хотел взять картонку на радиатор – забыл ее дома. В результате температура двигателя все время была чуть ниже 80 градусов, также как и осенью при +5 градусах.
Никакую картонку ставить не надо на радиатор. Тяга двигателя нормальная, как и у 87 термостата. Карбюратор нигде не перемерзал, ХХ в норме. Печка грела хорошо, разницы с 87 не заметил. Вывод – термостат на 80 градусов зимой вполне справляется с задачами. Пока у меня все.
UPD 05.03.
2016 Замена радиатора охлаждения
Стал сильно течь мой радиатор. Постоянно большая лужа тосола. Решил купить алюминиевый паянный радиатор с плоскими трубками производства Лузар. Паянный это значит, что трубки припаяны к стенке бачка, а не уплотнены резиной.
Когда сняли старый радиатор оказалось, что у него смят (возможно от перетяга хомутом) нижний пластмассовый штуцер и в этом месте была утечка. Также текло в местах обжатия пластмасового бачка радиатора. Радиатор у меня стоял “Зліт”. Он также паянный с круглыми трубками и прослужил довольно долго – более 13 лет.
Радиатор имеет два пароотводящих штуцера. С отверстием был только правый (около датчика). Отверстие рассверлили до 4 мм и пустили патрубок обратки на него. Посмотрим как будет теперь прогрев двигателя, а то в сети много дебатов на тему “с какой стороны должен быть штуцер обратки”.
Еще особенность радиатора это его очень тонкие трубки. Возможно есть вероятность их забивания мусором, но у нас стоит фильтр ?
Вот точно, из продукции Лузара нужно было покупать радиаторы. Потому, что Лузар это российская торговая марка продукции Луганского авиационно-ремонтного завода.
На котором в мирные времена была установлена германская линия производства радиаторов. Судьбу этой линии в интернет отследить не удалось. По данным Википедии завод украден “русскими защитниками” и вывезен в мордор (возможно только авиа-часть).
Однако есть данные, что радиаторы теперь делает Петербург и качество теперь “совсем не то”. Еще есть слухи, что линия переехала в Харьков и продолжает нас радовать нормальными радиаторами. В любом случае на бирке радиатора место производства не указано и стоит оккупационный штрих-код.
Поездил по городу с этим радиатором и правым штуцером обратки. На улице +2 градуса. Разницы в скорости прогрева двигателя я не заметил. Температура двигателя во всех режимах была 80 градусов, вентилятор радиатора ни разу не включился.
UPDATE 14.04.2016
Битва с системой охлаждения продолжается. Синяя “немецкая” крышка бачка тосола глюкнула. Не стравливает давление. Патрубки стали твердые как камень. Взял давно купленную крышку Лузар. На моем стенде она до 2 атм не стравливала воздух. Решил укоротить пружину клапана на виток. Махнул ее ножницами по металлу. Когда разобрал крышку заметил, что клапан резиновый залип, еле отодрал его.
И это на еще новой крышке! Чистая резина прилипла к чистой сухой пластмассе. Сейчас пока работает, патрубки резиновые не каменные. Но крышка эта такая штука глючная, что надо регулярно проверять давление в системе, а то порвет что-то. Скоро мне это надоест и я буду ездить с атмосферным давленим в системе охлаждения. Либо буду недокручивать крышку, либо выдеру клапана нафиг.
UPDATE 26.08.
2016
Как снять вентилятор печки на таврии видео
По многим отзывам на форумах у ниссан ноут отмечается прблема с вентилятором отопителя. Эта проблема коснулась и меня. Сам по себе вентилятор почти не разборный. Фишка в том, что за пять лет работы щетками очень сильно истирается коллектор, из-за этого каналы между ламелями становятся неглубокими.
Все это приводит к тому, что графит щеток забивается в неглубокие ламели, что приводит к остановке вентилятора. Несколько раз я вытаскивал вентилятор и чистил канальца зубочисткой, но это помогало не месяц, может 2, а может и больше. Но потом он меня достал. И я решил, что проще купить уже новый вентилятор, чем производить эту неудобную разборку.
А она заключается вот в чем:1. Нужно снять барадачок (4 или 5 винтиков), он легко вытаскивается;2. Нужно снять воздуховод, идущий сверху, предварительно вытащив пистон, расположенный справа, к которому очень сложно подобраться. Не сильно, расшатывая вытаскиваем воздуховод. Ставить его потом крайне неудобно и муторно;3.
После этого нужно отключить разъем печки (поддеваем край отверточкой, отводим разъем и вытаскиваем его с вентилятора);
4.
Снимаем сам вентилятор. Это делается легко, нужно нажать защелку, она видна на фото, повернуть вентилятор по часовой стрелке и вытащить полностью.Сборка производится в обратном порядке.
Не забудте только подключить разъем к вентилятору и вставить пистон после установки на место воздуховода. Перед установкой бардачка клапан лучше вытащить, а потом уже на месте его вставить в бардачок. Вот и все.
Кстати под вентилятором находится салонный фильтр, который тоже легко меняется. View all images
Alexander (Hind) у меня похожая проблема, начал громко работать а потом и вовсе не включается пока не стукнешь с пассажирской стороны, что делать? сегодня вообще сдохла печка!
Viktor (Agyeman) Александр, я вытаскивал печку и на якоре дорожки чистил от графита зубочисткой. А лучше вообще заказать печку, тк якорь стерт скорее всего. Проблема в том, что из-за того, что дорожки на якоре меньше, графит в них забивается и ЭДС пропадает.
Emma (Hakika) Виктор, Подскажите, сколько это удовольствие обойдется.. (два дня назад загудел, сегодня уже не работает) надо покупати маторчик вентилятора?
Viktor (Agyeman) Можно конечно обойтись без замены моторчика, но это временно. Нужно ехать в сервис, снимать моторчик, чистить коллектор от графита. Может у вас проблема в самих щетках, которые стёрлись. В любом случае лучше снять и посмотреть, чтобы диагноз поставить. Если диагнозом будет стертый коллектор, то тогда придётся менять моторчик – это будет стоить не около 8000 р оригинал.
Andrey (Ganey) Ого сколько друзей по несчастью. Здравствуйте, Виктор. Я наверно скорее не спросить, а убедится. Почитав форумы я предварительный диагноз поставил. У меня ниссан ноут, 5 лет. Вчера на улице стукнули морозы (-20), и перестал (через раз) включаться вентилятор отопления.
Если он не включился, то трескаешь по боковой панели под бордаком и он заводится. Звук вентилятора изменился, я не скажу что он работает громко, просто как то не так. По прочитанному я предположил, что это либо смазка, либо как вы пишите щетки (коллектор).
Как думаете попытаться отремонтировать? Или под замену?
Anton (Prabhakar) Помогите, все то же самое было у меня вентилятор перестал включатся, когда стукнешь по ему начинал работать, в итоге купил новый и поставил. Ровно через день, завожу машину, включаю печку не работает, прошло буквально минут 5 стало работать. И так через дней 5 опять утром завел не работает, как только прогрелась машина заработал. Что дальше делать?
Papa (Keryn) Еноту 10 лет. 3 года назад в холода перестал работать вентилятор. Снял, прочистил, якорь был мало изношен, принял решение менять щетки. Щетки брал от генератора ВАЗ 2101. Пришлась откусить родные и впаять новые.
Papa (Keryn) Блин, хватило на 3 года. Заказал от Лада Ларгус, на форуме енеотоводов говорят подходит. завтра буду ставить.
Papa (Keryn) Антону Савицкому. Возможно плохой контакт на клеммах.
Elfa (Basma) Папа, код клеммы подключения вентилятора не подскажете?
Yury (Lechsinska) Снимал и смазывал силиконом втулки (без разбора), хватило на 1 год. Сегодня смазал моторным маслом.. посмотрим на сколько хватит
Alexey (Pratibha) Как можно просто отключить вентилятор печки он замкнул и работает на полных оборотах, в салоне невозможно ехать.Где его можно просто отключить, может есть разъем?
Alexander (Hind) Алексей, Такая же проблема, отключил реле управления оборотов мотора
Нужна замена радиатора печки? Делаем ремонт своими руками!
Радиатор печки это один из тех самых “важнейших” элементов автомобиля, о которых вспоминают только с наступлением осени и приходом первых холодов.
Конечно же, утверждать не буду, бывают и другие моменты в жизни автомобилиста, в которые он может вспомнить о том, что в его автомобиле имеется такое устройство, как радиатор печки.
К примеру, появление лужи воды или тосола на коврике под ногами впереди сидящего пассажира, или самого автовладельца. Причина такого явления — неисправный радиатор отопителя автомобиля.
Короче говоря, радиаторы печки относятся к той категории автомобильных деталей, о которых, как правило, никто ничего не знает, соответственно и не помнит о необходимости ухода за ними.
Наверное, каждому знакома ситуация, когда в первый по-настоящему морозный день садишься в машину в надежде, как следует согреться. В голове только одно, поскорее “врубить на максимум” радиатор отопителя и получить долгожданную порцию тепла и уюта.
В спешке протягиваешь руку к переключателю, включается вентилятор и… Вместо теплого приятного дуновения, получаешь в лицо “ледяной удар” морозной прохлады или еще лучше — лужу тосола под ногами…
Результат — испорченное настроение и “морозная свежесть” на весь день.
Ситуация не из приятных, однако не смертельная, все можно исправить, как вы помните безвыходных ситуаций… Вот именно!
На своем опыте хочу описать вам, как производится замена радиатора печки, а также как бороться с другими неисправностями и “болезнями”, которыми болеет радиатор отопителя и вся система отопления в целом.
Речь пойдет про радиаторы печки на таких моделях «Жигулей», как ВАЗ-2101 и ВАЗ-2102, хотя по большому счету на остальных моделях (ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107) процесс будет не сильно отличаться.
Будет просто чуть побольше возни с панелью радиоприемника.
Основные причины, по которым радиаторы печки выходят из строя:
Причиной подтекания тосола в автомобильном салоне может стать ржавый радиатор печки, кран, либо металлический патрубок. Установить точную причину можно лишь при тщательном визуальном осмотре.
В случае если причиной этой неприятности стал кран печки или патрубок, необходимо их заменить, при этом не потребуется разборка кожуха панели «Бара» и радиатора.
Однако, если виной всему неисправный радиатор печки, то вариантов решения проблемы — два.
Вариант первый. Если на вашем авто установлен медный радиатор печки старой модификации — есть смысл попытаться восстановить его. Для этого необходимо будет запаять и почистить, а после залудить его. Самое главное в этом деле это отыскать толкового мастера-радиаторщика.
Вариант второй. Предусматривает наличие в системе отопления автомобиля алюминиевого радиатор печки. В этом случае вообще все намного проще, поскольку единственный правильный выход это — замена радиатора печки на новый, так как ремонту он просто не подлежит.
Если при включенном отопителе из воздуховодов дует холодный поток воздуха, то причина скорее всего будет заключаться в нарушении циркуляции тосола в системе охлаждения автомобиля. Виной этому может стать неработающий кран отопителя или “забит” непосредственно сам радиатор отопителя.
И так, с причинами вроде бы разобрались. Предлагаю перейти к самому главному, и разобраться в том, как происходит непосредственно сама замена радиатора печки на автомобилях марки “Жигули” — ВАЗ-2101, ВАЗ-2102.
Необходимый инструмент:
1. Несколько отверток разного типа (обычная и крестообразная).
2. Ключи на «7», «8» и «10» (рожковые и торцевые).
Следует позаботиться также о покупке резиновых прокладок (3 шт.), 1 л. тосола, и силиконового герметика.
Теперь опишу все пункты по порядку, чтобы у вас не возникло никаких трудностей, а замена радиатора печки прошла, как по маслу.
1. Открутите с моторного отсека два хомута, которые находятся на патрубках радиатора и снимите шланги.
2. Далее открутите крепление и снимите резиновый уплотнитель.
3. Демонтируйте панель радиоприемника в салоне автомобиля, зачастую она крепится на двух саморезах.
4. Далее, при помощи ключика на «7» открутите крепление троса привода крана печки с последующим отсоединением троса от крана.
5. Находите четыре пружинные скобы на кожухе вентилятора, затем снимите их при помощи отвертки.
6. Наклоните кожух максимально вниз, и уберите его влево, чтобы не мешал.
7. Теперь можете вытянуть радиатор отопителя из кожуха.
Прежде чем замена радиатора печки продолжится, следует тщательно осмотреть кран печки, металлические трубки и сам радиатор. Металлические трубки ни в коем случае не должны иметь каких-либо явных следов коррозии или подтекания, в противном случае придется менять трубку.
Если ручка крана закушена и не может открыть или закрыть доступ жидкости или имеются следы подтекания — такой кран необходимо будет также заменить новым. Обычно когда меняются радиаторы печки — кран и трубка перекручиваются со старого радиатора на новый.
Замена радиатора печки будет незаконченной до тех пор, пока вы не установите новые прокладки, предварительно смазав их силиконовым герметиком. После этого плотно, но осторожно прикрутите отводную трубу вместе с краном к радиатору.
Будьте осторожны и не переусердствуйте, иначе вы рискуете просто сорвать резьбу или раздавить прокладку.
Тем же герметиком смажьте трубки радиатора, прежде чем подсоедините к ним резиновые шланги, по которым будет подаваться охлаждающая жидкость.
После того, как выполните все вышеуказанные пункты, замена радиатора печки считается завершенной, можно спокойно вздохнуть и приступить к сборке. Ее необходимо производить в обратном порядке. Закончив сборку, при необходимости долейте тосол и попытайтесь запустить двигатель. После нескольких минут работы мотора убедитесь в герметичности всех соединений патрубков и шлангов.
плохо греет печка на таврии
Всем доброго времени суток.
Хочу подитожить!!!! Основные проблемы:
1) Никто не сказал (может и не заметил) на радиаторе есть КРЫШКА (если крышка не держит, с верхнего патрубка пойдет горячая ОЖ “охлаждающая жидкость” и прямиком в расширительный бачок
Всем доброго времени суток.
Хочу подитожить!!!! Основные проблемы: 1) Никто не сказал (может и не заметил) на радиаторе есть КРЫШКА (если крышка не держит, с верхнего патрубка пойдет горячая ОЖ “охлаждающая жидкость” и прямиком в расширительный бачок) 2) Уровень ОЖ должен быть нормальным в расширительном бачке 3) Термостат (Двигатель сильно греется, или печка не греет или то и другое) 4) Завоздушенность системы рециркуляции 5) Прокладка головки блока цилиндров сочит 6) Головка имеет микротрещину. 7) Кран отопителя салона (печки) может не работать И так: Первым делом проверяем держит ли пробка радиатора, если двигатель нагрет, и в расширительный бачок струится много ОЖ, то пробка не держит. Меняем её. Так же если двигатель нагрет и после агрессивной поездки на прогретом двигателе в расширительный бачок не идет ОЖ, то пробку следует заменить, иначе может лопнуть верхняя крушка радиатора. _________________________
Термостат: проверить легко
Прогреваем двигатель до рабочей темпиратуры (для бензиновых от 80 до 87 градусов), для дизеля около 76 градусов Если нижний патрубок радиатора горячий, значит термостат не держит, менять!!!!
Насилуем двигатель агрессивной ездой, поднимаем темпиратуру, трогаем патрубок, если холодный, то значит термостат клинит, менять срочно!!! __________________________________ Печка. Может быть грязной, либо иметь завоздушенность, которая очень трудно убирается.
Вообще стоит открыть капот, найти патрубок печки, в салон их идет 2, обычно где кран, располагаются сверху
Пробуем их снять на холодном двигателе. Снимается? – ставим на место!!! Греем двигатель, потихонечки снимаем и одеваем по очереди патрубки.
Сначала нижний самый, затем верхний. Спросите зачем? Есть вариант что воздух просто выйдет через них!!!
ВНИМАНИЕ- выполнять работу в перчатках, потечет обязательно ОЖ, можно обжечься!!! Стравливаем воздух, патрубок снимать необязательно, просто слегка стягиваем, даем воздуху и жидкости потечь.
__________________________________________________ Проверка прокладки ГБЦ и проверка на микротрещину Головки блока Цилиндров – как уже писали – греем двиглу сильно сильно!!! Далее снимаем с расширительного бочка крышку с трубкой, из нее должна течь ОЖ (если жидкость не бежит, греем сильнее двигатель, насилуем его, если не бежит, меняем крышку радиатора!!!) Крышку заменили?! – жидкость побежала, опускаем трубку в жидкость расширительного бачка, если идут пузыри значит сифонит прокладка ГБЦ или сама ГБЦ. Горевать сразу нестоит!!! Может это воздух выдавливает иж системы охлаждения. ______________ Стравить воздух можно встав в очень крутую горку, что бы морда задралась!!!! Прогазоваться несколько минут на прогретом двигателе, воздух может выйти из системы рециркуляции. Далее встаем в нормальное горизонтальное положение, остужаем двигатель, на крайний случай аккуратно, лучше в перчатках, приоткрываем крышку радиатора, стравливаем воздух, так же потечет ОЖ. ________________________________________________
Промывка системы охлаждения!!!! Сам пользуюсь и другим рекомендую. Есть банки Hi-Gear – рублей 200-250 стоит.
Сливаем всю ОЖ, снимаем патрубки с печки, выдуваем из них всю ОЖ, залоиваем некое кол-во содержимого Hi-Gear для промывки систем охлаждения, далее все соединяем, заливаем Хай-Гир в радиатор, дополняем чистой водой до уровня, греем двигатель, можно и даже лучше прокатиться минут 10-15 интенсивно Далее слить всю требуху из радиатора, отсоеденить патрубки печки, промыть водой, можно с муфтой взять шланг 1 метр, подсоеденить в одному из патрубков печки, набирать в рот воду и продувать, сперва через один, потом через другой патрубок пролить радиатор водой…. соеденить печку, закрутить сливную пробку Залить ОЖ, только половину нормы, завести двигатель, чуток нагреть и подливать ОЖ до уровня, далее интенсивно прокатиться, остутить, аккуратно стравить воздух с радиатора. 100% должно помочь!!!
На промывку уходит в среднем 1,5 часа.