Содержание
- 1 Регулировка сцепления на Лада Приора, Гранта и Калина
- 2 Обслуживание, устройство, ремонт и эксплуатация автомобилей Lada Priora ВАЗ-2170, 2171, 2172 – Проверка и регулировка привода выключения сцепления
- 3 ВАЗоход: как отрегулировать сцепление на Приоре без помощи профессионалов?
- 4 Как отрегулировать сцепление на приоре + видео
- 5 Регулировка и замена сцепления на автомобиле Лада Приора, Гранта и Калина
- 6 Регулировка сцепления на Приоре своими руками
- 7 Регулировка сцепления на лада приора
- 8 Особенности сцепления Лада Приора
Регулировка сцепления на Лада Приора, Гранта и Калина
11 декабрь 2015 LadaOnline 110 870
На современных автомобилях Лада трос сцепления немного отличается от тех, что использовались на более старых машинах. В настоящее время АвтоВАЗ комплектует свои модели тросиком сцепления с автоматическим механизмом натяжки. Разбираемся, как правильно его регулировать.
Особенности
На автомобилях Лада Приора, Калина и Гранта трос сцепления такой же, как и на ВАЗ прошлых лет. На новых машинах разница только в наличие у наконечника троса механизма авторегулировки. Данный механизм предназначен для автоматической регулировки при износе деталей сцепления и вытягивания троса. То есть, чтобы владелец не регулировал сцепление в ходе эксплуатации автомобиля.
Регулировка троса сцепления
Вытягиваем трос за наконечник вперед (по направлению движения), преодолевая усилие пружины педали сцепления. Удерживая его в таком положение:
Процесс также объясняется на видео:
По отзывам владельцев автомобилей Лада механизм авторегулировки может издавать треск и щелчки при нажатии на педаль сцепления. Некоторым удается избавиться от проблемы изменением рекомендованной длины (27 мм) в большую или меньшую сторону. Поиск подходящего расстояние определяется методом подбора.
А вам приходилось регулировать сцепление? Какое при этом расстояние выбрали вы? Напомним, более детально проблему скрипов педали сцепления рассматриваем в другой статье.
Ключевые слова: сцепление лада калина 2 | сцепление лада гранта | сцепление лада приора | сцепление лада калина
00Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..
Похожие материалы
Обслуживание, устройство, ремонт и эксплуатация автомобилей Lada Priora ВАЗ-2170, 2171, 2172 – Проверка и регулировка привода выключения сцепления

ВАЗ 2170 Лада Приора >> Техническое обслуживание >> Ремонтнорегулировочные работы >> Проверка и регулировка привода выключения сцепления
Page 2
11 сентября 2013 г.
В мае 2013 года стартовал серийный выпуск Лады Калины 2-го поколения. Доступна новинка с кузовом универсал и хэтчбек. Для бюджетной машины новая Лада Калина имеет отличный дизайн, большой набор современных опций и приличные ездовые качества.
АвтоВАЗ начал с продаж люксовых версий новой Калины. Это связано с успешным применением подобной практики концерна Nissan. Около 70% продаж предыдущей Калины выпало на комплектацию Норма и 30%, соответственно, на Стандарт и Люкс.
Все комплектации новинки оборудуются одинаковыми креслами, но с разной обивкой. Они являются самым слабым местом в эргономике Калины 2. Постоянный скрип и некомфортная набивка, все выпуклости которой поясница прекрасно ощущает, создают немало дискомфорта во время продолжительной поездки.
Обзорность у водителя не вызывает каких-либо претензий: низкая оконная линия позволяет видеть все бордюры. Но все же остался недочет, который присутствовал еще в старой Калине: передние стекла полностью не опускаются, а задние – лишь до середины. Все необходимое под рукой, места для локтей хватает с запасом, но центральный подлокотник не был бы лишним.
На пассажирском ряде тесновато: человеку с ростом около 190 см колени к груди прижимать не придется, и останется немного места над головой, но особого комфорта он не почувствует.
Также на втором ряду размещены три подголовника, которые можно отрегулировать под каждого пассажира.
В салоне явно нужны дефлекторы, поскольку тепло и холод от климатической системы идут под передними сиденьями в основном к ногам.
Вместительность багажного отсека хэтчбека составляет 260 л, а универсала – до 361 л. Чтобы увеличить вместительность багажного отделения, придется попотеть: нужно вытащить подголовники, что в Lada сделать довольно сложно, и сложить спинку дивана.
Багажник Калины 2 имеет электрозамок, управлять которым можно с помощью кнопки в салоне или ключа в версии «Люкс».
Открывается багажник легко, а закрывается он с небольшим усилием, поскольку нужно преодолевать сопротивление амортизаторов, после чего хлопнуть, чтобы крышка закрылась.
Мощность 16-клапанного двигателя, устанавливаемого ранее на Гранте и Калине, увеличили до 106 лошадей и 145 Нм вращательного момента. Механическая КПП с 2012 года использовалась на тех же моделях. Первая и вторая передачи переключаются мягко, без какого-либо хруста.
Новая «ручка» очень удобная. Рычаг четко, без особого усилия ставится в нужный паз, не болтаясь при этом. Никаких вибраций ручки от работы двигателя не присутствует. Задняя передача теперь находится напротив пятой. Ранее она располагалась левее от первой, что часто приводило к ошибкам при старте. Автомобиль оснащен качественным информативным сцеплением от немецкой фирмы Shaeffier.
Первая передача способна разогнать 1040-килограммовый автомобиль до 45 км/ч, вторая – до 80 км/ч. Максимальный вращательный момент новой Калины составляет 145 Нм при 4000 об/мин. Для агрессивной езды стрелку тахометра необходимо загонять за 3500. В таком режиме двигатель будет сжигать около 10 л 92-го бензина на «сотку».
Коробка-автомат доступна лишь в паре с 98-сильным движком. Такой же двигатель устанавливается и на Гранте.
Потребовалось полтора года, чтобы наладить работу силового агрегата АвтоВАЗа и АКПП японской компании Jatco, Этот тандем работает отлично. Передачи переключаются плавно, без каких-либо рывков.
Кнопка «овердрайв» не позволит коробке переходить на четвертую передачу. В таком режиме автомобиль расходует около 9,8 л на 100 км.
Подвеска Калины очень энергоемка, что немаловажно для отечественных дорог. Автомобиль мягко преодолевает ямы на дорожном полотне и устойчив на скоростях свыше 100 км/ч. Но машина “ловит” немалые крены и раскачивается на волнах асфальта. В связи с повышенной жесткостью кузова Калина 2 все же увереннее чувствует себя на дороге, чем ее предшественница.
Новая Калина – компактный и привлекательный городской хэтчбек. Для тех, кто имеет в своем распоряжении около 400 000 рублей, Калина 2 будет выгодной покупкой.
ВАЗоход: как отрегулировать сцепление на Приоре без помощи профессионалов?

Никто не станет оспаривать существенную роль фрикционной муфты в работе трансмиссии автомобиля. Эффективность использования тяги силового агрегата и даже безопасность напрямую зависят от качества работы сцепления. Владельцам ВАЗ 2170 важно не только вовремя заменить компоненты для передачи крутящего момента, но и предельно корректно настроить систему управления ими.
Особенности муфты Lada Priora
Любой автомобилист, интересующийся, как отрегулировать сцепление на Приоре, должен знать о наличии функции авторегулировки троса привода.
То есть, вазовские конструкторы позаботились о владельце и избавили его от необходимости постоянно настраивать механизм привода муфты в процессе эксплуатации.
Такая же система храпового типа установлена на Калине, но как там, так и на Priora без периодической подстройки не обойтись. Данный фактор доказан практикой и страницами форумных обсуждений.
Как работает автоматический натяжитель троса?
В приводе выключения на ВАЗ 2170 зазоры отсутствуют как понятие, отсюда и название – беззазорное сцепление. Храповый механизм служит для компенсации рабочей длины троса по мере износа накладок ведомого диска. Для понимания процесса важно принять следующие данные:
- В ходе эксплуатации ведомый диск стирается, и его накладки становятся тоньше – вследствие этого выжимной подшипник и пружины корзины смещаются в сторону коробки передач.
- Соответственно вилка в месте крепления троса перемещается в сторону радиатора.
- Пружина, расположенная на втулке регулировочного механизма, в это время сжимается и поджимает фиксаторы наконечника троса.
- В результате наконечник вытягивается из поводка, за счет чего и компенсируется износ накладок диска.
Кто еще не знает, как отрегулировать самостоятельно сцепление на Приоре, важно учесть и момент, когда накладки новые. В этом случае при отпускании педали втулка храпового механизма будет только слегка касаться кронштейна, не разжимая фиксаторов.
Поэтому зубчатый наконечник троса не будет перемещаться относительно корпуса. Только по мере износа накладок распорная втулка разжимает подпружиненные фиксаторы и наконечник троса выдвинется на величину, необходимую для балансировки изношенных деталей.
Несмотря на наличие новаторских идей в области управления трансмиссией, тольяттинские автопроизводители все равно рекомендуют при каждом ТО проверять состояние храпового механизма. Кроме этого не лишним будет обратить внимание на признаки, которые сигнализируют о неполадках в системе управления сцеплением:
Симптомы в целом идентичны тем, когда нужна регулировка привода на ВАЗ 2110, т.е. их идентификация не должна вызывать никаких проблем. При этом нельзя забывать, что автоматический натяжитель имеет свои пределы компенсации. Рабочий ход в 27 мм – это и есть тот самый ход компенсатора.
Иными словами, в процессе эксплуатации диска именно на эту длину смещается вилка. Поэтому задача, как отрегулировать сцепление на автомобиле Приора, практически решается элементарно. При всем желании излишне «нагрузить» выжимной подшипник у вас не получится.
Как проверить параметры привода муфты ВАЗ 2170?
Убедиться в необходимости проведения настройки привода помогут несколько простых действий:
- Открыть капот моторного отсека.
- Отключить датчик ДМРВ и снять воздушный фильтр.
- Чуть ниже АКБ найти трос с пластиковым зажимом.
- Потянуть зажим механизма вперед по направлению движения.
- Удерживая наконечник в вытянутом положении, замерить расстояние L (на фото), норма соответствует 27 мм.
На раз: как правильно отрегулировать сцепление на Приоре самостоятельно?
Если цифры не соответствуют норме, то нужно выставить нужный размер путем вращения поводка. После каждой настройки следует три-четыре раза нажать и отпустить педаль сцепления, чтобы механизм авторегулировки сработал.
Дополнительно нужно проверить полный ход педали, который должен быть на уровне 135-145 мм, но не более 160 мм. Выполняются замеры при помощи линейки, рулетки или штангенциркуля. Устанавливая поводок наконечника обратно на вилку, область контакта следует обработать смазкой Литол-24.
Не помешает знать
Как поступает большинство владельцев новых Lada Priora? Естественно, обрабатывают кузов Мовилем или чем-то подобным от коррозии, больше проблем на начальном уровне у них нет. Однако не обошлось без жалоб на скрип при нажатии на педаль муфты, иногда он присутствовал при нагревании двигателя, иногда только на холодном – суть в наличии проблемы.
Само собой, каждый сразу начинает читать «букварь», как грамотно отрегулировать сцепление на своей Приоре, что иногда помогает, но в том-то и дело, что иногда. После этого владельцы могут попробовать еще несколько методов, после которых скрип может пропасть:
- Заменить трос привода, некоторые водители хвалят «десяточный».
- Проверить наличие пружины в механизме автоматического натяжения, иногда эффекта удается достичь после замены штатной детали на пружину с большей упругостью.
- Определенный процент автолюбителей избавляется от треска методом смазывания вилки и пластиковой гайки троса.
- Смазать литолом место установки пластиковой втулки на кронштейне педали.
- Снять пыльник с рычага вилки и смазать графитовой смазкой из баллончика первичный вал коробки передач.
Стоит рассмотреть еще один эффективный метод, показанный на видео, который используют бывалые автолюбители. Суть его заключается в следующем:
- Отключить ДМРВ и снять воздушный фильтр.
- Снять заглушку штока выжима муфты.
- Сбросить трос с вилки муфты.
- Залить из шприца 30-40 мл трансмиссионного масла.
- Передвинуть вилку вперед-назад 10-15 раз.
- Установить трос, заглушки и фильтр на место.
На примере второй части статьи становится понятно, что настройка привода сцепления не всегда приносит желаемый эффект в борьбе за акустический комфорт. Хотя, с технической стороны процедура необходима, поскольку обеспечивает продуктивную эксплуатацию автомобиля.
Как отрегулировать сцепление на приоре + видео

Важность правильной регулировки системы сцепления понимает любой водитель «Приоры». От этого зависит сохранность всей трансмиссии, долговечность работы двигателя. Комфортное управление, да и просто безопасность вождения прямо зависят от правильной регулировки этого важного узла.
Принцип работы привода сцепления
В отличие от многих других автомобилей, на «Приоре» используется полностью механический привод сцепления. Муфта приводится в действие с помощью специального тросика, соединённого с педалью и нажимной вилкой. При нажатии на педаль, второй конец её натягивает закреплённый на ней специальным устройством трос.
Тот, в свою очередь, тянет нажимную вилку. Таким образом, правильно отрегулированный механизм включает сцепление «Приоры». То есть выжимной подшипник разъединяет диски, и уравнивает скорость вращения двигателя и валов коробки.
Это позволяет избежать поломок важных агрегатов автомобиля и не проводить дорогостоящий ремонт.
Точка регулировки привода муфты «Приоры»
Педаль, закреплённая в салоне, и вилка, установленная в кожухе, закрывающем сцепление, не имеют точек для регулировки. Этой возможностью снабжён только гибкий привод – трос сцепления. Тот конец гибкого привода, который соединён с вилкой, непосредственным приводом, имеет на окончании специальный шток с резьбой.
На него накручена пластиковая муфта. Именно этим устройством и регулируется натяжение гибкого привода соединительной муфты. То есть накручивая или откручивая по резьбе регулировочный узел, можно ослаблять или, наоборот, натягивать трос. И кожух гибкого привода, закреплённый на коробке, позволяет регулировать ход педали.
Как определить неправильную регулировку муфты
Как говорят водители, сцепление может быть в двух неправильных положениях.
Что это значит? Когда сцепление «слабое», это значит, что выжимной подшипник не полностью надавливает на «лепестки» ведущего диска. Значит, разделение их затруднено. Соответственно будет звучать неприятный скрежет коробки. Включить передачу станет очень сложно. Появляется риск разбивания шестерен валов коробки.
Когда муфта перетянута, картинка несколько другая, передача включается отлично, никаких затруднений не возникает. Но! При больших нагрузках диски начинают «проскакивать». То есть двигатель ревёт вовсю, а машина не набирает положенной скорости. Появляется запах горелого фрикционного материала.
Это значит, что трос натянут слишком сильно и нарушено сцепление между дисками.
Внимание! Оба варианта неправильной регулировки приводят к поломкам, и дорогостоящему ремонту впоследствии. Поэтому при малейших признаках нарушения, необходимо качественно регулировать привод муфты.
Проведение регулировки на «Приоре»
Итак, после любых работ с механизмом сцепления:
- замена устройства полностью;
- отдельных деталей, корзины, диска, выжимного подшипника;
- троса привода;
- вилки;
- педали,
необходимо привести привод в нормальное рабочее состояние. Добиться его правильной работы.
Есть два варианта для замера необходимого положения троса.
Первый – это ориентирование по ходу педали сцепления. Её движение должно быть в пределах 125 — 1235 миллиметров.
Второй способ, замерить длину троса, выходящего из кожуха. В отпущенном состоянии она должна быть 27 миллиметров. Обычно все водители используют способ номер один, ввиду его большей надёжности. В любом случае для проведения этой процедуры понадобятся два гаечных ключа на 17.
Ими придётся открутить контргайку, фиксирующую кожух троса в гнезде коробки. Потом откручивая или закручивая вторую, добиться необходимого хода педали в упомянутом диапазоне. После этого, можно немного подкорректировать провис троса с помощью концевого пластикового наконечника с резьбой.
Потом закрепить, не затягивая гайки, и опробовать мягкость включения передач. Если муфта включается так, как необходимо, и все негативные факторы отсутствуют, можно прочно зафиксировать гайки. Всё, теперь остаётся только проверить «Приору» на дороге. Выехать и провести полный тест-драйв на всех вариантах мощностей.
И только после этого можно сказать, что сцепление на «Приоре» отрегулировано как надо. В добрый путь.
На видео, процесс регулировки сцепления «Приоры»:
Регулировка и замена сцепления на автомобиле Лада Приора, Гранта и Калина

Главная страница » ВАЗ » Пособие, как отрегулировать и поменять сцепление на Lada Priora, Granta и Kalina
Транспортные средства Лада Приора, Калина и Гранта оборудованы тросами сцепления, оснащенными храповыми устройствами. По своей конструкции тросики беззазорные, поэтому их регулировка теоретически не нужна, однако по факту производитель рекомендует автовладельцам периодически регулировать устройство.
Чтобы правильно произвести регулировку троса на автомобилях Лада Калина, Приора и Гранта, подготовьте отвертку и линейку (или штангенциркуль) и выполните следующие действия:
Измерение расстояния и фиксация тросика
На сколько бы сцепление не было новым, владельцам Лад Приор, Грант и Калин периодические требуется производить регулировку и педали.
Необходимость регулировки может проявляться при:
- постоянных рывках во время начала движения;
- появлении ударов при попытке включить ту или иную скорость;
- западании самой педали.
Такие симптомы свидетельствуют о том, что необходимо правильно отрегулировать педаль. В идеале педаль сцепления должна быть расположена на одном уровне с тормозом — тогда полный ход должен составлять около 12.5-13.5 см, но на практике этот показатель может быть увеличен до 16 см. Чтобы правильно отрегулировать педаль, подготовьте два гаечных ключа соответствующих размеров.
Учтите, если вы настроите педаль так, что она будет находиться ниже тормоза, то схватывание проявится тогда, когда педаль только оторвется от пола. Соответственно — если педаль тормоза будет ниже, то схватывание будет происходить почти в конце. В идеале эти две педали должны располагаться на одном уровне (автор видео — Time R).
Инструкция по замене троса сцепления
Какое лучше поставить сцепление на Ладе Калине, Гранте или Приоре — зависит от финансовых возможностей.
Но для начала давайте разберемся с тем, как лучше произвести замену троса на этих авто:
Запрос вернул пустой результат.
Инструкция по замене сцепления
Теперь пришло время рассказать, как осуществляется замена диска сцепления на автомобилях Лада Гранта, калина и Приора. Какое лучше приобрести сцепление — дело каждого автомобилиста.
Здесь все зависит не только от предпочтений, но и финансовых возможностей, как мы уже сказали ранее. На нашем ресурсе вы найдете обзоры нескольких брендов, проанализировав которые сможете определиться с тем, какое лучше поставить устройство на Ладу Калину или Приору.
Замена диска осуществляется по одному принципу и на Ладе Калине, и Гранте, и Приоре.
Итак, если вы определились с тем, какое лучше сцепление установить, то приступим к замене:
Запрос вернул пустой результат.
Можно понять, что такая процедура по замене диска достаточно трудоемкая, поэтому справиться с ней самостоятельно получится не у каждого автовладельца. Если у вас есть сомнения, то лучше обратитесь за помощью к специалистам.
Видео «Процесс замены устройства сцепления на Гранте»
Подробнее о процедуре замены механизма узнайте из видео (автор видео — Роман Смирнов).
Извините, в настоящее время нет доступных опросов.У Вас остались вопросы? Специалисты и читатели сайта LABAVTO помогут вам, задать вопрос
Регулировка сцепления на Приоре своими руками

Как произвести регулировку сцепления на Ладе Приоре?
Осуществление такой операции, как регулировка сцепления на Приоре, интересует многих начинающих автомобилистов. Дело в том, что данная техническая проблема встречается достаточно часто при эксплуатации автомобиля. Во время езды могут быть слышны щелчки. Причина звуков — неисправность привода сцепления. Избавиться от этой проблемы своими руками нетрудно.
Удаление щелчков педали привода сцепления
Как отрегулировать сцепление? В случае если щелчки становятся постоянными, то от этой проблемы можно избавиться нехитрым способом, проявив немного смекалки, при этом нужно использовать обыкновенную линейку.
Как правило, исходят щелкающие звуки от автомата привода сцепления. Нужно произвести следующие действия: открыть капот автомобиля и осмотреть место левее АКБ. В этом месте расположен тросик привода сцепления, входящий в вилку.
Для осмотра потребуется его вытащить из вилки.
При помощи линейки необходимо измерить расстояние от основания тросика до регулировочного винта. Необходимо, чтобы расстояние составляло ровно 27 мм. Главным фактором регулировки сцепления Приоры является точность. При этом нужно отметить, что данный показатель никоим образом не должен повышаться или же, наоборот, понижаться с отклонением даже в один миллиметр.
В противном случае педаль будет продолжать свое назойливое щелканье. Теперь нужно поставить тросик обратно. После регулировки расстояния требуется выжать несколько раз педаль сцепления. Ликвидировав данную неполадку, сразу становится заметна более мягкая работа педали привода механизма выключения сцепления, по сравнению с тем, как она работала до проведения регулировки.
Причины поломок и решение проблем
Отечественные автопроизводители не отличаются особой надежностью и долговечностью эксплуатируемых деталей и агрегатов. Не является удивительным тот факт, что многие комплектующие автомобилей достаточно быстро выходят из строя и не подлежат дальнейшей эксплуатации.
Все это обуславливает наличие у многих автовладельцев характерных проблем в работе механизма сцепления на автомобиле.
Однако не стоит обвинять во всех возникающих проблемах только автопроизводителей, поскольку многие неисправности являются следствием небрежной эксплуатации авто самим автолюбителем.
Среди ряда возникающих проблем зачастую проявляется недостаточный ход педали механизма выключения сцепления. Из-за чего «ведет» само сцепление.
Для устранения данного дефекта необходимо регулирование самого привода механизма. В решении данной проблемы могут помочь профессионалы станции технического обслуживания автомобиля.
Помимо недостаточного хода, иногда появляется такая неисправность, как заедание педали сцепления.
Эта проблема возникает, как правило, при повреждении деталей механизма привода. Устранить ее можно путем замены поврежденной детали. Регулировка троса должна проводиться как можно чаще.
Дело в том, что такие профилактические работы помогают избежать ряда проблем и, соответственно, позволяют сэкономить немалую долю финансовых средств автовладельцев.
Нормальная работа механизма сцепления — залог безопасной эксплуатации автомобиля.
Замена тросика привода сцепления и датчика сцепления
Осуществление такой технической операции, как замена тросика сцепления на Приоре, нужно выполнять в следующих случаях:
- обрыв запчасти;
- тугое действие в оболочке.
Для замены троса сцепления на Приоре необходим определенный набор отверток и ключей. Первая деталь, которую необходимо убрать, это воздухозаборный фильтр, расположенный в двигателе. При этом трос сцепления нужно натянуть вперед с последующим выниманием поводка из ячейки рычажной системы.
Это делается с помощью ключа номер 17, осуществив определенное количество оборотов гайки, которая фиксирует наконечник рассматриваемой детали непосредственно к самому кронштейну.
Для выполнения данной операции необходимо крепко зафиксировать ее шестигранником. Непосредственно у самого кронштейна вынимается наконечник. Этот элемент размещен в салоне Лада Приора.
Эта гайка прочно фиксирует кронштейн и проворачивается с помощью ключа номер 8.
Сцепление: 1 – поводок наконечника троса; 2 – рычаг вилки выключения сцепления; 3 – кожух сцепления; 4 – болт крепления сцепления к маховику; 5 – нажимной диск; 6 – маховик; 7 – ведомый диск; 8 – первичный вал коробки передач; 9 – передняя крышка картера сцепления; 10 – картер сцепления; 11 – нажимная пружина; 12 – подшипник выключения сцепления
Учитывая то, что замена самого троса на Ладе Приоре проводится в труднодоступном месте, для более легкого осуществления работы рекомендуется приложить немного усилий, при этом требуется подтолкнуть на себя саму педаль. При помощи такого нехитрого инструмента, как отвертка, нужно поддеть заднюю сторону педали. После этого деталь демонтируется.
Следующим действием вытаскивают из отверстия уплотнительного чехла троса. Сразу после проведения демонтажа нужно отвернуть и снять так называемый поводок с наконечника. В случае если датчик сцепления рассматриваемого автомобиля утратил свои эксплуатационные качества, он меняется новым агрегатом.
Что же касается самой установки троса сцеплений, это действие необходимо осуществить после диагностики состояния пластиковой втулки. В том случае если эта деталь выработала свой ресурс, она заменяется на новую. Палец, как и втулку, рекомендуется обработать специальным, предназначенным для смазывания средством.
Установка детали троса сцепления на авто Приора проводится в отверстие, находящееся в щитке и проходящее из салона авто в двигательный отсек. Сначала устанавливается чехол для уплотнения, затем сам корпус механизма на палец троса. После осуществления его фиксации требуется закрепить оболочку троса.
Наконечник проводка проворачивается определенным образом, так чтобы его торец находился на уровне поводка, последний нужно установить на свое место.
Дальнейшими действиями является регулирование на Приоре самого привода сцепления. Данная операция помогает вытянуть трос за его наконечник вперед до полного упора.
В таком расположении можно осуществить измерение расстояния от самого рычага до торца. Это расстояние должно составлять 27 мм.
Достичь необходимых размеров можно за счет вращений провода. Его регулирование позволяет удалить нагрузку благодаря плотному прижиманию к рычагу, и одновременно с этим удаляются зазоры.
После этого нужно нажать три раза на педаль сцепления. Такое действие позволяет начать срабатывать автоматическому механизму регулирования расстояния.
Также нужно учитывать, что полный ход педали не должен превышать 146 мм.
Лучше всего своевременно проводить диагностику, во избежание побочных эффектов с дальнейшим развитием более глобальных поломок. Такие необходимые действия, как диагностика работы сцепления автомобиля, позволяет владельцу экономить немалое количество средств и сделать более безопасным свой автомобиль.
Лада приора: ремонт, тюнинг, обслуживание, эксплуатация
Регулировка сцепления на лада приора

ГлавнаяВаз 2110Регулировка сцепления на лада приора
Сцепление представляет собой узел, обеспечивающий плавное переключение передач во время движения машины. Некорректная работа этого узла приведет к рывкам при езде и снизит комфорт управления автомобилем в целом. В этой статье разберем, как отрегулировать сцепление на Приоре и в каких случаях возникает необходимость сделать это.
Когда требуется настройка?
Для автомобилей Лада Приора с двигателем 16 клапанов рекомендуется производить проверку состояния и регулирование храпового механизма при каждом прохождении ТО.
По каким «симптомам» можно понять, что на Приоре пора настроить и подтянуть сцепление:
- снизилась тяга двигателя, что обусловлено ненадежной связью маховика силового агрегата с диском;
- стала провисать педаль муфты системы;
- у водителя возникли сложности с переключением передач;
- при выжимании педали доносятся сторонние звуки, нехарактерные для нормальной работы системы.
Ниже разберем, как правильно осуществить регулировку привода сцепления своими руками. Эта задача может быть выполнена самостоятельно, если вы будете соблюдать все действия в соответствии с видео и инструкцией с фото, которые представлены ниже.
Пользователь Назим Набиуллин снял и выложил в Интернет ролик, в котором подробно показал, как отрегулировать сцепление на Приоре в гаражных условиях.
Тросик
Как регулировать тросик:
1. Демонтируйте расходомер и корпус воздушного очистителя2. Измерьте линейкой расстояние и произведите его настройку
Когда машина глохнет при отпускании педали, это свидетельствует об отсутствии свободного хода. Если вы отпустили сцепление, но авто не сдвинулось с места, это говорит о том, что ход выше нормированного.
Процесс изменения хода на ВАЗ Приора 2170 и 2172 2013 и других годов выпуска выполняется так:
Цена вопроса
Стоимость услуги по настройке педали на СТО зависит от города и региона проживания. В среднем цена настройки варьируется в районе 500-1000 рублей. Если вы вызовете специалиста на место, то стоимость услуги составит от 2 тысячи рублей.
Видео «Как правильно снять тросик для замены»
Пользователь Сергей Спиридонов создал и выложил в Сеть видеоролик, в котором показан процесс снятия тросика в машине Лада Приора для его последующей смены.
autodvig.com
Регулировка сцепления на Лада Приора —
Основные признаки неисправности сцепления – уменьшение хода и заедание педали сцепления, посторонние щелчки, плохая тяга автомобиля или нечеткое переключение передач из-за неполного выключения сцепления. Все эти неисправности указывают на то, что необходима периодическая регулировка сцепления. Приора, как и все автомобили ВАЗ, нуждается в таком обслуживании.
Лада Приора относится к семейству автомобилей ВАЗ, и впервые была выпущена в 2007 году. Сейчас существует несколько модификаций Приоры. Модель продолжает совершенствоваться и приобретать новые качества, облегчающие жизнь за рулем. Тем не менее, недостатки как в изначальной сборке, так и при эксплуатации имеют место быть.
Видео регулировки сцепления на Приоре
Комплектующие автомобилей отечественного производства достаточно быстро приходят в негодность, и многие автомобилисты наших машин уже давно свыклись с этой мыслью. Кроме этого стоит учесть и стиль вождения, а также качество дорог, по которым чаще всего приходится ездить.
Впрочем, детали все равно не вечные, и некоторые из них приходится менять, либо регулировать элементы механизмов.К одному из «ненадежных» и «капризных» элементов авто Лада Приора относится механизм сцепления двигателя с коробкой переключения передач.
Основные признаки неисправности сцепления – уменьшение хода и заедание педали сцепления, посторонние щелчки, плохая тяга автомобиля или нечеткое переключение передач из-за неполного выключения сцепления. Все эти неисправности указывают на то, что необходима периодическая регулировка сцепления.
Приора, как и все автомобили ВАЗ, нуждается в таком обслуживании.Ни для кого не секрет, что немаловажно иметь исправное сцепление на машине: от этого зависит безопасность и предсказуемость на дорогах.
Неправильное натяжение троса заставит педаль болтаться без дела, а в самом устройстве будет наблюдаться повышенный износ фрикционных накладок ведомого диска из-за дополнительного трения о маховик коленвала.
Скорость существенно снизится из-за потери крутящего момента, переключать передачи также будет проблемно с заедающей педалью и не полностью выключенным сцеплением.Регулировка механизма может включать в себя как настройку тросика сцепного устройства, так и его полную замену вкупе с датчиком и втулкой. Ниже будет рассмотрено следующее:Как делать регулировку сцепление на Приоре методом изменения зазора от троса до регулировочного винта.
Настройка троса привода
Устройство сцепления в так называемом разболтанном состоянии вызывает ряд проблем: щелчки и ослабление педали, недостаточная сцепка ведомого диска с маховиком коленвала и другие неприятности, о чем уже говорилось выше.Работа по регулировке сцепления на Приоре не займет много времени, плюс она довольно проста, и сделать это сможет каждый автолюбитель в собственном гараже.
Загоняем машину на яму. Чтобы она не болталась туда-сюда, фиксируем противооткатными упорами. Открываем капот автомобиля, смотрим на пространство слева от аккумулятора, где располагается вилка сцепления вместе с тросиком. Именно этот трос и предстоит настраивать. При помощи обычной линейки требуется замерить расстояние от основания троса сцепления до регулировочного винта.
Для рассматриваемой машины этот отрезок должен быть равен 27 мм. Основное условие, которое нужно выполнить – это 100% точность измерений. Отклонения в большую или меньшую сторону (25 или 28 мм) не приведут к положительным результатам.Итак, тросик ставится обратно в вилку выключения сцепления, затем педаль сцепления несколько раз выжимается.
Работать лучше с напарником, так дело пойдет гораздо быстрее. Если педаль продолжает щелкать, регулировку можно выполнить еще раз. Главное, чего следует добиваться – это плавного хода педали, без заеданий и щелканья.Однако не всегда исправить ситуацию со сцеплением можно только настройкой тросика.
Если есть обрыв запчасти или наблюдается тугое действие в кожухе, то требуется заменить трос сцепления и, по необходимости, другие составляющие механизма.
Замена и регулировка троса сцепления на Лада Приора
Работа разделяется на три этапа: демонтаж, установку и регулировку. Инструменты, которые потребуются для работы: ключ на 17 мм и на 8 мм, либо универсальный гайковерт. Шестигранник для фиксации детали и отвертка.
Демонтаж троса
В первую очередь необходимо снять с двигателя воздушный фильтр. Далее натягивается трос механизма сцепления для того, чтобы вынуть из рычага тросовый поводок.
Снятие выполняется следующим образом: при помощи гаечного ключа 17 ослабляется фиксационная гайка наконечника троса. Деталь при этом фиксируется шестигранным ключом. Делается съем наконечника с кронштейна, находящийся в салоне автомобиля Лада Приора.
Для более наглядного представления, где что находится, приводится схема механизма сцепления на Приоре:
Сцепление состоит из поводка наконечника (1), рычажной системы вилки отключения (2), нажимного диска (5), нажимной пружины (11), ведомого диска (7), подшипника выключения сцепления (12), картера сцепления (10). Весь механизм располагается в кожухе сцепления – 3.
Рядом расположены такие детали, как первичный вал КПП (8) и маховик (6), закрепленный к сцеплению болтом 4.Полезный совет: регулировка сцепления на Лада Приора и замена составляющих может осложниться тем, что механизм находится в достаточно неудобном месте. Чтобы работу сделать быстрее, надо подтолкнуть и снять педаль.
Сделать это можно с помощью отвертки, достаточно аккуратно поддеть педаль.Трос вытаскивается из чехла уплотнения, после чего снимается поводок тросика. Также нужно осмотреть датчик сцепления и пластиковую втулку.
Если датчик пришел в негодность (а это видно при эксплуатации авто, когда сцепление не полностью отключается), его снимают и меняют на новый. Аналогично поступаем со втулкой. Новые палец и втулку перед заменой требуется смазать специальным средством.
Установка нового тросика сцепления
Трос сцепления устанавливается через специальное щитковое отверстие в канал из автосалона в пространство двигателя. Первоначально ставится уплотнительный чехол, после чего монтируется сцепной механизм на тросовый палец. Фиксируется сначала тросиковый палец, а затем крепится оболочка. Регулировка троса сцепления на Приоре проводится так, как было описано выше.
Трос до упора монтируется на наконечник, а зазор между ним и рычагом должно составлять не меньше и не больше 27 мм.Настройка привода сцепления достигается путем поворота наконечника троса и нивелирования его с поводком. Регулировка привода позволяет устранить ненужные зазоры, а также сбросить нагрузку и получить плотное прилегание к рычажной системе.
Правильно натянутый трос и ориентированный привод позволят сцеплению автоматически регулироваться при эксплуатации автомобиля. Оптимальный полный ход педали сцепления должен быть 146 мм. Измерить расстояние лучше твердой линейкой, не рекомендуется применять мягкий сантиметр во избежание погрешностей.
Что еще нужно учитывать? Однозначно, операцию по замене троса не следует проводить, если не удается долгое время настроить трос или все сцепное устройство имеет обширные повреждения. В ряде случаев требуется комплексная диагностика на профессиональном оборудовании, а также полная замена трансмиссионного узла.
Лучшим решением будет обращение в специализированную автомобильную мастерскую, где быстро определят проблему и устранят все негативные последствия.
portalvaz.ru
Устройство, регулировка, настройка и замена сцепления Лады Приора
Особенности сцепления Лада Приора

Страница 1 из 2
Сцепление — однодисковое, сухое, с центральной пружиной диафрагменного типа.
Расположено в алюминиевом картере, конструктивно объединенном с коробкой передач и прикрепленном к блоку цилиндров двигателя.
Кожух сцепления соединен шестью болтами с маховиком двигателя.
В маховике имеются три штифта, которые при установке сцепления входят в соответствующие отверстия кожуха, центрируя его.
Тремя парами упругих стальных пластин кожух соединен с нажимным (ведущим) диском.
Корзину в сборе балансируют на стенде, поэтому заменяют целиком.
Замена корзины необходима при кольцевом износе лепестков нажимной пружины на глубину более 0,8 мм, а также при большом износе поверхности нажимного диска или «осадке» пружины.
Ведомый диск с пружинным демпфером крутильных колебаний расположен на шлицах первичного вала коробки передач между маховиком и нажимным диском.
Ведомый диск заменяют при его осевом биении в зоне фрикционных накладок, ослаблении заклепочных соединений, а также в том случае, если головки заклепок углублены от поверхности накладок менее чем на 0,2 мм.
Привод сцепления — тросовый, беззазорный с автоматической регулировкой длины троса. На резьбовой наконечник троса навернут пластмассовый поводок, который вставляется в рычаг вилки выключения сцепления.
В процессе эксплуатации автомобиля накладки ведомого диска изнашиваются, в результате чего рычаг вилки выключения сцепления перемещается вперед (по ходу автомобиля).
Поскольку трос связан с рычагом вилки, длину троса при износе накладок необходимо увеличивать для сохранения нормального хода педали сцепления.
Изменение длины троса происходит автоматически с помощью регулятора, расположенного в верхнем наконечнике троса и связанного с педалью сцепления.
Поэтому в процессе эксплуатации регулировка троса привода сцепления не предусмотрена.
Механизм автоматической регулировки длины троса состоит из пластмассового корпуса, в который вставлен зубчатый наконечник троса, удерживаемый в корпусе двумя подпружиненными фиксаторами.
В механизм также входит распорная втулка, надетая на трос, один конец которой входит в корпус механизма.
При нажатии педали распорная втулка отходит от кронштейна оболочки троса и не давит на фиксаторы механизма.
В этом случае корпус механизма жестко связан с тросом.
Если накладки ведомого диска не изношены, то при отпускании педали втулка только касается кронштейна и не разжимает фиксаторы — зубчатый наконечник троса не перемещается относительно корпуса.
По мере износа накладок рычаг вилки выключения сцепления с резьбовым наконечником троса перемещается вперед (по ходу движения автомобиля), натягивая трос.
При этом распорная втулка, упираясь в кронштейн, разжимает подпружиненные фиксаторы, и зубчатый наконечник троса выдвигается из корпуса на величину, необходимую для компенсации износа накладок.
Педаль сцепления установлена на оси в кронштейне педального узла.
Между вилкой выключения сцепления и лепестками нажимной пружины установлен подшипник выключения сцепления с кожухом в сборе.
Кожух подшипника прижимается к лапкам вилки пружинной скобой.
Подшипник свободно перемещается по направляющей втулке, закрепленной на картере сцепления.
При нажатии педали сцепления трос воздействует на рычаг вилки выключения сцепления, которая перемещает подшипник.
Подшипник давит на лепестки нажимной пружины корзины сцепления, при этом нажимной диск отходит от маховика, вследствие чего коленчатый вал двигателя и первичный вал коробки передач могут вращаться независимо друг от друга.




















































